ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
КОМИТЕТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ
14 марта 2002 г.
ПРОТОКОЛ N 5-2
О СОСТОЯНИИ АРХИВНОЙ РАБОТЫ И МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
СОХРАННОСТИ ТРУДОВЫХ ДОКУМЕНТОВ ГРАЖДАН В УЧРЕЖДЕНИЯХ
И ОРГАНИЗАЦИЯХ КОМИТЕТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
МОСКВЫ
Заслушав и обсудив
информацию директора Центрального объединенного архива Цапука Н.В. "О
состоянии архивной работы и мерах по обеспечению сохранности трудовых
документов граждан в учреждениях и организациях Комитета Здравоохранения
Москвы", коллегия отмечает, что Центральным объединенным архивом,
организациями и учреждениями здравоохранения проведена определенная работа,
направленная на обеспечение сохранности документов по личному составу,
необходимых для пенсионного обеспечения работников.
После проведения в 1998 году коллегии по
вопросу "О состоянии и мерах по улучшению архивной работы в организациях и
учреждениях Комитета здравоохранения г. Москвы" значительно улучшилось
состояние архивной службы в учреждениях системы здравоохранения. Для размещения
архивных документов Центральному архиву выделено 2 новых помещения общей
площадью 2030 кв. м.
В соответствии с распоряжением Мэра
Москвы от 04.10.2000. N 1045-РМ "Об утверждении документов по разработке
информационных технологий в 2000-2001 гг.", Центральный объединенный архив
включен в план разработки и внедрения автоматизированной информационной
системы, внедрение которой запланировано на III квартал 2002 г.
Серьезное внимание, оказываемое развитию
медицинской архивной службы со стороны Комитета здравоохранения, требует
усиления, в первую очередь, в области финансирования, совершенствования
материально-технической базы, централизации архивных хранилищ в 2-3 местах.
Первоначально архив рассчитан на прием до
5000 заявлений в год. В связи со значительно возросшим числом обращений в архив
в последние годы, количество архивных справок увеличилось в 2-2,5 раза, не
хватает площадей для создания необходимых условий для приема населения.
Анализ состояния архивной работы в подведомственных
Комитету здравоохранения учреждениях и организациях показал, что проведена
значительная работа по обеспечению сохранности документов.
В большинстве
учреждений здравоохранения проведена обработка документов по личному составу по
1994 г. и 1995 г. (управления здравоохранения Южного, Юго-Восточного,
Северо-Восточного, Зеленоградского административных округов, НИИ скорой помощи
им. Н.В.Склифосовского, ЦНИИ Гастроэнтерологии, ГКБ N 1 им. Н.И. Пирогова, ГКБ
NN 4, 7, 11, 29, 33, 57, 61, 64, ГБ N 10, Морозовская и Тушинская ДГКБ,
Психиатрическая больница N 7, Специализированная КБ N 8 им. З.П.Соловьева "Клиника
неврозов", ГКБ N 14 им. В.Г.Короленко, ГКБ N 15 им. О.М.Филатова и
другие).
В то же время, в отдельных учреждениях,
архивные документы длительное время не обрабатывались (управление
здравоохранения Восточного административного округа, ЦКБ Московского
Патриархата, НПО "СКАЛ", ДГКБ Святого Владимира, ДГКБ N 9 им.
Г.Н.Сперанского, Психиатрическая клиническая больница N 1 им. Н.А.Алексеева, ГП
"Медпроектремстрой" и др.).
Многие архивы учреждений здравоохранения
размещены в неприспособленных помещениях, зачастую - с инженерными
коммуникациями, в сырых подвалах, не имеют охранной, пожарной сигнализации,
испытывают дефицит кадров и имеют низкий образовательный уровень работающего
персонала. Вместе с тем, руководители достаточно пассивно решают проблемы в
этой области.
Все это негативно отражается на
сохранности документов постоянного и долговременного хранения, имеют место
утраты документов (управление здравоохранения Восточного административного
округа, ГКБ N 14 имени Н.Г.Короленко, Психиатрическая клиническая больница N 1
им. Н.А.Алексеева, ГП "Медпроектремстрой", многие аптеки).
Значительно ослабла в последнее время
государственная дисциплина в области архивного дела в аптеках и
негосударственных организациях, занимающихся медицинской и фармацевтической
деятельностью.
Большинство аптек, перейдя в
негосударственную сферу, получив экономическую самостоятельность, неправомерно
трактуемую ими как независимость от обязательств в области архивного дела, не
провели обработку и не сдали документы до периода изменения формы
собственности, которые необходимы для пенсионного обеспечения работников и
находятся под прямой угрозой утраты.
Учитывая сложившуюся ситуацию в состоянии
архивной работы, обеспечение сохранности документов и во исполнение письма
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 17.12.2001 N
25-5811/12.
КОЛЛЕГИЯ РЕШИЛА:
1. Принять к сведению информацию директора
Центрального объединенного архива Комитета здравоохранения Цапука Н.В. и
считать необходимым продолжить работу органов здравоохранения и
лечебно-профилактических учреждений по улучшению архивной работы и обеспечению
сохранности трудовых документов граждан.
2. Начальникам окружных управлений
здравоохранения, руководителям предприятий, организаций и учреждений,
подведомственных Комитету и окружным управлениям здравоохранения, директорам
аптек:
2.1. Считать организацию архивного дела
одним из основных направлений деятельности учреждений.
2.2. Тщательно проанализировать состояние
архивного дела и обеспечение сохранности документов на оперативных совещаниях.
Срок: 01.05.2002.
2.3. Возложить на одного из заместителей
руководителя предприятия, организации, учреждения персональную ответственность
за состояние архивной работы и обеспечение сохранности документов. Срок:
01.05.2002.
2.4. Выделить помещения для размещения
архивных документов и оборудовать их в соответствии с требованиями,
предъявляемыми к архивохранилищам. Срок: 31.12.2002.
2.5. Обеспечить безусловную сохранность
документов постоянного и долговременного хранения. Срок: постоянно.
2.6. Составить сводную номенклатуру дел
учреждения и согласовать в Центральном объединенном архиве. Срок: 31.12.2002.
2.7. Провести упорядочение архивных
документов по 1998 год включительно и сдать документы в установленном порядке
на хранение в Центральный объединенный архив Комитета здравоохранения. В
дальнейшем обработку документов проводить ежегодно. Срок: 31.12.2002.
3. Директору Центрального объединенного
архива Комитета здравоохранения (Цапук Н.В.):
3.1. Организовать жесткий контроль за обеспечением сохранности архивных документов в
учреждениях здравоохранения.
3.2. Совместно с заместителем
председателя Комитета (Костомарова Л.Г.) завершить внедрение автоматизированной
информационной системы архива. Срок: 31.09.2002.
3.3. Организовать прием в Центральный
объединенный архив документов по личному составу учреждений системы по 1998 год
включительно. Срок: 31.12.2002.
3.4. Обеспечить неукоснительное
соблюдение установленных законодательством сроков исполнения запросов
социально-правового характера. Срок: постоянно.
3.5. Совместно с начальником отдела МТО
Комитета здравоохранения (Заков В.И.), начальником бюро судебно-медицинской
экспертизы (Жаров В.В.) принять меры к завершению в 2002 г. капитального
ремонта здания по адресу: ул. Наличная, д. 4, - и
выделению в нем 774 кв. м. для размещения архива.
3.6. Совместно с начальником управления
здравоохранения ЮВАО (Кочеткова Г.Я.) решить вопрос о выделении архиву дополнительных 449,3 кв. м. в помещении по адресу: ул.
Кубанская, д. 25. Срок: март 2002 г.
3.7. Совместно с начальником
финансово-экономического управления (Лабзина Е.Б.) рассмотреть вопрос о
создании в структуре архива архивной инспекции. Срок: март 2002 г.
4. Начальнику отдела председателя
(Кузнецов В.А.):
4.1. Организовать своевременное
информирование Центрального архива о ликвидации, реорганизации, преобразовании
учреждений системы Комитета здравоохранения, в том числе аптек. Срок:
постоянно.
5. Начальнику Центра медицинской
инспекции (Кулевич А.Ю.), начальнику управления лицензирования и аккредитации (Хлопцев В.В.), и.о. начальника управления фармации
(Голованова Н.В.) при проведении контрольных проверок медицинских учреждений
негосударственной формы собственности обращать внимание на обеспечение
сохранности документов по личному составу. Срок: постоянно.
6. Начальнику финансово-экономического
управления (Лабзина Е.Б.):
6.1. Пересмотреть штатное расписание
Центрального объединенного архива с учетом увеличения объемов работы и
выделения архиву дополнительных площадей. Срок: март 2002 г.
6.2. Предусмотреть в 2002-2003 г.г.
ассигнования на укрепление материально-технической базы архива, оснащение
необходимым оборудованием, мебелью, средствами оргтехники. Срок март 2002 г.
6.3. Совместно с начальником отдела
государственной службы и кадров (Ершов В.В.) внести предложения по внедрению методов стимулирования труда сотрудников архива. Срок: до
30.04.2002.
7. Снять с контроля решение коллегии от
02.07.1998. (протокол N 15-1) "О состоянии и мерах по улучшению архивной
работы в организациях и учреждениях Комитета здравоохранения Москвы" как
выполненное.
8. Контроль за
выполнением настоящего решения коллегии возложить на заместителя председателя
Комитета Соболева В.А.
Член коллегии -
заместитель председателя
Комитета здравоохранения
Л.Г.КОСТОМАРОВА
Секретарь коллегии
Е.П.НЕУСТРОЕВА
СОГЛАСОВАНО:
Председатель Комитета
здравоохранения Москвы
А.П.СЕЛЬЦОВСКИЙ