Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

 

15 марта 2002 г.

 

N 81

 

О ПРОВЕДЕНИИ ВСЕРОССИЙСКОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ

ДЕТЕЙ В 2002 ГОДУ

 

В целях совершенствования ранней диагностики и своевременного оказания лечебно - профилактической помощи детям

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

Положение об организации и проведении Всероссийской диспансеризации детей (Приложение).

2. Управлению медицинских проблем материнства и детства, Департаменту экономического развития здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами совместно с Научно - исследовательским центром здоровья детей Минздрава России:

2.1. В срок до 15.03.2002 разработать и ввести в действие учетную форму по диспансеризации детей для машинной обработки.

2.2. В срок до 01.08.2002 разработать программу ввода и обработки данных по диспансеризации детей.

2.3. В срок до 31.12.2002 проанализировать данные диспансеризации детей.

3. Органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

3.1. Создать комиссии по подготовке и проведению диспансеризации детей.

3.2. Организовать с 15.04.2002 по 15.12.2002 проведение диспансеризации детей.

3.3. Данные о проведении диспансеризации детей направлять ежемесячно до 15.12.2002 в Научно - исследовательский центр здоровья детей Минздрава России по электронной почте (mniips@pediatr mtu-net.RU) по машиноориентированной учетной форме.

3.4. При проведении диспансеризации детей руководствоваться приказом Минздрава России и РАМН N 201/51 от 04.06.2001 г. "О закреплении федеральных округов за научно - исследовательскими институтами акушерско - гинекологического и педиатрического профиля".

3.5. Итоги проведения диспансеризации детей обсудить на коллегиях.

3.6. Разработать по итогам диспансеризации детей план мероприятий по диспансерному наблюдению, лечению и оздоровлению детей.

3.7. Отчеты по оздоровлению детей направлять в Министерство здравоохранения Российской Федерации ежегодно до 01.01. в течение 2003 - 2004 гг.

4. Департаменту образовательных медицинских учреждений и кадровой политики, Управлению научно - исследовательских

медицинских учреждений обеспечить участие научно - исследовательских и образовательных медицинских учреждений Минздрава России в проведении Всероссийской диспансеризации детей.

5. Руководителям научно - исследовательских и образовательных медицинских учреждений Минздрава России принять участие в работе комиссий органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской диспансеризации детей.

6. Научно - исследовательскому центру здоровья детей Минздрава России до 01.08.2002 проанализировать в двух областях Российской Федерации состояние здоровья детей.

7. Управлению медицинских проблем материнства и детства в срок до 01.02.2003 по итогам Всероссийской диспансеризации детей разработать план мероприятий по лечению и оздоровлению детей.

8. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации О.В.Шарапову.

 

Министр

Ю.Л.ШЕВЧЕНКО

 

 

 

 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом Минздрава России

от 15.03.2002 г. N 81

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ВСЕРОССИЙСКОЙ

ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ДЕТЕЙ

 

1. Для проведения Всероссийской диспансеризации детей в субъектах Российской Федерации создаются комиссии по подготовке и проведению диспансеризации детей.

2. Для проведения диспансеризации детей формируются бригады специалистов из лечебно - профилактических учреждений совместно со специалистами научно - исследовательских и образовательных медицинских учреждений Минздрава России.

3. В ходе проведения диспансеризации детей необходимо проводить профилактические осмотры неорганизованных детей, детей в образовательных учреждениях всех типов и видов, в домах ребенка, в интернатных учреждениях и др. учреждениях.

4. Профилактические осмотры должны проводиться в учреждениях, в которых воспитываются и (или) обучаются дети, или в амбулаторно - поликлинических учреждениях по месту жительства (прикрепления).

5. При проведении диспансеризации детей сохраняются периодические профилактические осмотры отдельных возрастных групп детей, которые проводятся в установленном порядке. С учетом контингентов детей составляются графики профилактических осмотров.

6. Профилактические осмотры проводятся по схеме (Приложение).

7. Диспансеризацию детей в возрасте до 10 лет проводить в соответствии с действующими приказами. Детям в возрасте 2, 4, 5, 8 и 9 лет, не подлежащим периодическим профилактическим осмотрам, проводится тестирование по базовой скрининг - программе, лабораторное обследование, осмотр врачом - педиатром, другими специалистами по показаниям. В ходе диспансеризации дети в возрасте 10 - 18 лет должны быть все охвачены профилактическими осмотрами. При проведении диспансеризации детей, не подлежащих периодическим профилактическим осмотрам, необходимо расширить программу их обследования.

8. Данные о диспансеризации детей вносятся в историю развития ребенка (ф. 112/у), медицинскую карту ребенка для образовательных учреждений (ф. 026/у-2000), медицинскую карту ребенка, воспитывающегося в доме ребенка (ф. 112-1/у-2000). При выявлении отклонений в состоянии здоровья детей проводятся дополнительные консультации врачей - специалистов, дополнительное лабораторное и функционально - диагностическое обследование, назначаются индивидуальные лечебно - оздоровительные мероприятия, включая стационарное и санаторно - курортное лечение.

9. В ходе диспансеризации детей оценку их физического развития и физической подготовленности проводить по прилагаемой схеме.

 

СХЕМА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ОСМОТРА

 

Профилактический осмотр детям всех возрастных групп проводится в 3 этапа.

 

РЕБЕНОК ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ (плановый)

 

1 ЭТАП - доврачебный проводится на основании скрининг - программы базовой медицинской сестрой.

- Сбор данных анамнеза.

- Антропометрия (рост, вес, окружность головы, груди).

- Лабораторное обследование: анализы крови, мочи, кала.

2 ЭТАП - осмотр педиатром.

3 ЭТАП - осмотр специалистами (невролог, стоматолог, ортопед, офтальмолог, другие - по показаниям).

Заключительный диагноз (в том числе основной, сопутствующие заболевания).

- Оценка физического развития.

- Оценка нервно - психического развития.

- Группа здоровья.

Рекомендации по дальнейшему наблюдению и лечению ребенка.

 

ВОЗРАСТ 1 ГОД (плановый)

 

1 ЭТАП - доврачебный проводится на основании скрининг - программы базовой медицинской сестрой.

- Анкетный тест.

- Антропометрия.

Лабораторное обследование: анализы крови, мочи, кала.

2 ЭТАП осмотр педиатром.

3 ЭТАП - осмотр специалистами (ортопед, хирург, невролог, офтальмолог, стоматолог, другие - по показаниям).

 

Заключительный диагноз (в том числе основной, сопутствующие заболевания).

- Оценка физического развития.

- Оценка нервно - психического развития.

- Группа здоровья.

Рекомендации по дальнейшему наблюдению и лечению ребенка.

 

ВОЗРАСТ 3 ГОДА (плановый)

 

1 ЭТАП - доврачебный проводится на основании скрининг - программы базовой медицинской сестрой.

- Анкетный тест.

- Антропометрия.

Лабораторное обследование: анализы крови, мочи, кала.

2 ЭТАП - осмотр педиатром.

3 ЭТАП - осмотр специалистами (ортопед, хирург, невролог, офтальмолог, стоматолог, другие - по показаниям).

Заключительный диагноз (в том числе основной, сопутствующие заболевания).

- Оценка физического развития.

- Оценка нервно - психического развития.

- Группа здоровья.

Рекомендации по дальнейшему наблюдению и лечению ребенка.

 

ВОЗРАСТ 6 ЛЕТ (плановый)

 

1 ЭТАП - доврачебный проводится медицинской сестрой образовательного учреждения или по месту жительства на основании скрининг - программы базовой.

- Анкетный тест.

- Антропометрия.

- Оценка состояния:

- осанки

- стопы

- остроты зрения

- тест Малиновского (возрастная рефракция)

- остроты слуха

- динамометрии

Лабораторное обследование:

- Определение в моче глюкозы.

- Анализы кала, мочи, крови.

2 ЭТАП - осмотр педиатром.

3 ЭТАП - осмотр специалистами (хирург, ортопед, офтальмолог, дерматолог, невролог, логопед (с 3-х лет), стоматолог, педагог, психолог, другие - по показаниям).

Заключительный диагноз (в том числе основной, сопутствующие заболевания).

- Оценка физического развития.

- Оценка физической подготовленности.

- Оценка нервно - психического развития.

- Группа здоровья.

Рекомендации по дальнейшему наблюдению и лечению ребенка.

 

ВОЗРАСТ 7 ЛЕТ (плановый)

 

1 ЭТАП - доврачебный проводится медицинской сестрой образовательного учреждения или по месту жительства на основании скрининг - программы базовой.

- Анкетный тест.

- Антропометрия.

- Оценка состояния:

- осанки

- стопы (плантограмма)

- остроты зрения

- остроты слуха

- динамометрии

измерение АД мм. рт. ст.

Лабораторное обследование:

- Определение в моче глюкозы.

- Анализы крови, кала, мочи.

2 ЭТАП - осмотр педиатром.

3 ЭТАП - осмотр специалистами:

хирург

ортопед

офтальмолог

отоларинголог

дерматолог

невролог

логопед

стоматолог

педагог, психолог

др. специалисты по показаниям.

Заключительный диагноз (в т.ч. основной, сопутствующие заболевания).

- Оценка физического развития.

- Оценка физической подготовленности.

- Оценка нервно - психического здоровья.

- Группа здоровья.

- Медицинская группа для занятий физической культурой.

Рекомендации по дальнейшему наблюдению и лечению ребенка.

 

ВОЗРАСТ 2, 4, 5, 8, 9 ЛЕТ (внеплановые)

 

1 ЭТАП - доврачебный проводится медицинской сестрой на основании скрининг - программы базовой.

2 ЭТАП - осмотр педиатром.

3 ЭТАП - осмотр специалистами по показаниям.

 

ВОЗРАСТ 10 ЛЕТ (плановый)

 

1 ЭТАП - доврачебный проводится медицинской сестрой образовательного учреждения или по месту жительства на основании скрининг - программы базовой.

- Анкетный тест.

- Антропометрия.

Оценка состояния:

- осанки

- стопы (плантограмма)

- остроты зрения

- остроты слуха

- динамометрии

измерение АД мм. рт. ст., ЭКГ

Лабораторное обследование:

- Определение в моче глюкозы.

- Анализы крови, кала, мочи.

2 ЭТАП - осмотр педиатром.

3 ЭТАП - осмотр специалистами:

эндокринолог

хирург

ортопед

офтальмолог

отоларинголог

невролог

гинеколог

стоматолог

педагог

психолог

др. специалисты по показаниям

Заключительный диагноз (в т.ч. основной, сопутствующие заболевания).

- Оценка физического развития.

- Оценка физической подготовленности.

- Оценка нервно - психического здоровья.

- Группа здоровья.

Медицинская группа для занятий физической культурой.

Рекомендации по дальнейшему наблюдению и лечению ребенка.

 

ВОЗРАСТ 11 ЛЕТ (внеплановый)

 

1 ЭТАП - доврачебный проводится медицинской сестрой образовательного учреждения или по месту жительства на основании скрининг - программы базовой.

- Анкетный тест

- Антропометрия

Оценка состояния:

- осанки

- стопы (плантограмма)

- остроты зрения

- остроты слуха

- динамометрии

измерение АД мм. рт. ст., ЭКГ

Лабораторное обследование:

- Определение в моче глюкозы.

- Анализы крови, кала, мочи.

2 ЭТАП - осмотр педиатром.

3 ЭТАП - осмотр специалистами:

эндокринолог

хирург

ортопед

офтальмолог

отоларинголог

невролог

гинеколог

уролог

стоматолог

педагог, психолог

др. специалисты по показаниям

Заключительный диагноз (в т.ч. основной, сопутствующие заболевания).

- Оценка физического развития.

- Оценка физической подготовленности.

- Оценка нервно - психического здоровья.

- Группа здоровья.

- Медицинская группа для занятий физической культурой.

Рекомендации по дальнейшему наблюдению и лечению ребенка.

 

ВОЗРАСТ 12 ЛЕТ (плановый)

 

1 ЭТАП - доврачебный проводится медицинской сестрой образовательного учреждения или по месту жительства на основании скрининг - программы базовой.

- Анкетный тест.

- Антропометрия.

Оценка состояния:

- осанки

- стопы (плантограмма)

- остроты зрения

- остроты слуха

- динамометрии

измерение АД мм. рт. ст., ЭКГ

Лабораторное обследование:

- Определение в моче глюкозы.

- Анализы крови, кала, мочи.

2 ЭТАП - осмотр педиатром.

3 ЭТАП - осмотр специалистами:

эндокринолог

хирург

ортопед

офтальмолог

отоларинголог

невролог

гинеколог

уролог

стоматолог

педагог, психолог

др. специалисты по показаниям

Заключительный диагноз (в т.ч. основной, сопутствующие заболевания).

- Оценка физического развития.

- Оценка физической подготовленности.

- Оценка нервно - психического здоровья.

- Группа здоровья.

- Медицинская группа для занятий физической культурой.

Рекомендации по дальнейшему наблюдению и лечению ребенка.

 

ВОЗРАСТ 13 ЛЕТ (внеплановый)

 

1 ЭТАП - доврачебный проводится медицинской сестрой образовательного учреждения или по месту жительства на основании скрининг - программы базовой.

- Анкетный тест.

- Антропометрия.

Оценка состояния:

- осанки

- стопы (плантограмма)

- остроты зрения

- остроты слуха

- динамометрии

измерение АД мм. рт. ст., ЭКГ

Лабораторное обследование:

- Определение в моче глюкозы.

- Анализы крови, кала, мочи.

2 ЭТАП - осмотр педиатром.

3 ЭТАП - осмотр специалистами:

эндокринолог

хирург

ортопед

офтальмолог

отоларинголог

невролог

гинеколог

уролог

стоматолог

педагог, психолог

др. специалисты по показаниям

Заключительный диагноз (в т.ч. основной, сопутствующие заболевания).

- Оценка физического развития.

- Оценка физической подготовленности.

- Оценка нервно - психического здоровья.

- Группа здоровья.

- Медицинская группа для занятий физической культурой.

Рекомендации по дальнейшему наблюдению и лечению ребенка.

 

ВОЗРАСТА 14 - 17 ЛЕТ (плановые)

 

1 ЭТАП - доврачебный проводится медицинской сестрой образовательного учреждения или по месту жительства на основании скрининг - программы базовой.

- Анкетный тест.

- Антропометрия.

Оценка состояния:

- осанки

- стопы (плантограмма)

- остроты зрения

- остроты слуха

- динамометрии

- измерение АД мм. рт. ст., ЭКГ

- флюорография с 15 лет 1 раз в 2 года.

Лабораторное обследование:

- Определение в моче глюкозы

- Анализы крови, кала, мочи.

2 ЭТАП - осмотр педиатром.

3 ЭТАП - осмотр специалистами:

эндокринолог

хирург

ортопед

офтальмолог

отоларинголог

невролог

гинеколог

уролог

стоматолог

педагог, психолог

др. специалисты по показаниям

Заключительный диагноз (в т.ч. основной, сопутствующие заболевания).

Оценка физического развития.

- Оценка физической подготовленности.

- Оценка нервно - психического здоровья.

- Группа здоровья.

- Медицинская группа для занятий физической культурой.

Рекомендации по дальнейшему наблюдению и лечению ребенка.

 

Профилактические осмотры проводятся на основании приказов:

- Минздрава России и Минобразования России от 30.06.92 N 186/272 "О совершенствовании системы медицинского обслуживания детей в образовательных учреждениях";

- Минздрава России от 14.03.95 N 60 "Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико - экономических нормативов", от 07.05.98 N 151 "О временных отраслевых стандартах объема медицинской помощи детям", от 03.07.00 N 241 "Об утверждении Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений", от 16.10.01 N 371 "О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала детских городских поликлиник (поликлинических отделений) в городах с населением свыше 25 тысяч человек", от 07.02.02 N 47 "О совершенствовании оказания медицинской помощи беспризорным и безнадзорным детям".

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 

Исследования физического развития регламентируются Приказом от 14.03.95 N 60 "Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико - экономических нормативов".

Оценка уровня возрастного развития (полового созревания) и функциональных показателей имеет большое значение. Программа обследования составлена с расчетом получения данных об основных (тотальных) признаках физического развития, физиометрических и соматоскопических показателях.

 

Определение тотальных признаков физического развития

 

Длину тела (рост) измеряют при помощи складного металлического антропометра. Измерение проводят спереди. Голова обследуемого находится в положении, при котором нижний край глазницы и верхний край козелка уха расположены в одной горизонтальной плоскости. Горизонтальная линейка антропометра выдвигается на 15 - 20 см и подводится к наиболее высокой точке головы, при этом сам инструмент находится в строго вертикальном положении. Точность измерения - до 0,5 см.

Массу тела (вес) определяют при помощи медицинских весов. Обследуемый стоит на середине весовой площадки, при этом входить и сходить с нее он должен при неподвижно закрепленном коромысле весов. Точность измерения - 100 гр.

Обхват груди (окружность грудной клетки) определяется с помощью полотняной прорезиненной ленты. Лента накладывается строго горизонтально (на уровне околососковых кружков спереди, под углами лопаток сзади); мягкие ткани следует слегка прижать. Точность измерения - до 0,5 см.

 

Определение физиометрических показателей

 

Жизненную емкость легких определяют при помощи водяного или воздушного спирометра. Обследуемый берет мундштук спирометра в правую руку, делает глубокий вдох и плотно захватывает мундштук губами, выдыхает в него воздух. Измерение проводят 3 раза, записывается максимальный результат. Точность измерения - 100 куб. см (мл).

Мышечную силу кисти определяют ручным динамометром. Обследуемый стоит прямо, отведя правую руку немного вперед и в сторону, кистью руки обхватывает динамометр и максимально сжимает его по команде. Измерение проводится 3 раза, записывается максимальный результат. Точность измерения - 0,5 кг.

 

Определение соматоскопических показателей

 

Степень развития мускулатуры определяют визуально и оценивают по 3-бальной шкале. На основании выраженности рельефа мускулатуры и ее тонуса выделяют слабое (балл 1), среднее (балл 2) и сильное (балл 3) развитие мышц.

Степень развития подкожного жирового слоя определяют также визуально и оценивают по 3-бальной шкале. В соответствии с выраженностью или сглаженностью костного рельефа отмечают слабое (балл 1), среднее (балл 2) и сильное (балл 3) развитие подкожно - жировой клетчатки.

Определение зубной формулы. Общее количество прорезавшихся постоянных зубов подсчитывается на верхней и нижней челюсти. Учитываются постоянные зубы всех стадий прорезывания - от четкого выступания режущего края зуба над десной до полностью сформировавшегося зуба. Началом прорезывания считается возраст, в котором 5% детей имеют постоянные зубы, а концом - возраст, когда постоянные зубы встречаются в 95% случаев.

    Определение выраженности вторичных половых  признаков.

    Стадии  развития волосяного покрова на  лобке:  P - отсутствие

                                                     0

 

волос; P - единичные короткие волосы; P - волосы  в  центре лобка,

        1                              2

 

густые, длинные; P - волосы на всем треугольнике  лобка,   густые,

                  3

длинные. Стадии развития волосяного покрова в подмышечной впадине:

A   - отсутствие волос, A   - единичные волосы;  А   -  волосы   в

 x0                      x1                       х2

центре впадины, хорошо выражены;  А   - волосы по всей подмышечной

                                   x3

области,  густые.  Развитие молочных желез:  M   - детская стадия;

                                              a0

M   - железы не  выделяются,  сосок  приподнят  над  околососковым

 a1

кружком;  M    -  околососковый  кружок увеличен,  вместе с соском

           a2

образует  конус,  железы  несколько  выделяются;  M     -   железы

                                                   a3

поднимаются  на  большом  участке,  сосок  и  околососковый кружок

 

сохраняют форму конуса; M   - женская стадия, сосок приподнимается

                         a4

над  околососковым  кружком,  железы  принимают  размеры  и форму,

свойственные взрослой женщине.

    Развитие вторичных   половых   признаков   обозначается  общей

формулой (например,  A  P  - для  мальчиков  или  M  A  P   -  для

                      x1 1                         a1 x1 1

девочек).  У  девочек с 11-летнего  возраста к формуле добавляются

данные о наличии или отсутствии менструаций (Me+, Me-).

 

Программа разработки полученных данных

 

1. Проведение индивидуальной оценки физического развития по модифицированным шкалам регрессии массы тела по длине тела.

2. Определение уровня полового созревания - оценка половой формулы по возрастно - половым нормативам.

3. Определение функциональных возможностей по динамометрии и ЖЕЛ.

 

ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 

Оценка физического развития проводится с использованием региональных нормативов.

    Для индивидуальной оценки  физического  развития  используются

таблицы, разработанные на основе региональных шкал регрессии массы

тела   по   длине   тела  с  диапазоном  "нормы"  от М-1 сигма  до

                                                              R

М+2 сигма . В каждой возрастно  -  половой  группе для  конкретных

         R

вариантов  длины  тела  (роста)  устанавливают диапазон нормальных

колебаний массы тела и выявляют отклонения в  физическом  развитии

за счет дефицита или избытка  массы тела, а также формируют группу

лиц низкого роста,  у которых возможна общая задержка  физического

развития.

При оценке физического развития ребенка в соответствующей полу и возрасту таблице находят его рост, затем строго по горизонтальной строке - диапазон "нормы" массы тела для данного роста. В зависимости от того, попадет ли фактическое значение массы тела в этот диапазон, окажется ли ниже минимальной или выше максимальной его границы, оценивается физическое развитие.

Выделяются следующие варианты физического развития:

    1. Нормальное физическое развитие  -  масса  тела  в  пределах

нормальных  вариантов  (от  М-1 сигма  до  М+2 сигма  относительно

                                     R              R

конкретного роста).

    2. Дефицит  массы  тела   -   масса   тела   меньше   значений

минимального   предела   "нормы"   относительно   роста    (меньше

М-1 сигма ).

         R

    3. Избыток  массы  тела   -   масса   тела   больше   значений

максимального   предела   "нормы"   относительно   роста   (больше

М+2 сигма ).

         R

    4. Низкий рост - варианты роста меньше минимальных,  указанных

в таблице (меньше М-2 сигма).

Характеристика не должна ограничиваться оценкой состояния физического развития по соотношению тотальных размеров тела. Наряду с этим, важным элементом ее является определение уровня биологического развития.

    Информативным показателем  уровня  биологического  развития  в

детском  возрасте  (от 5 до 12 лет) является количество постоянных

зубов; в подростковом (от 10 до 17 лет) -  выраженность  вторичных

половых признаков.  На основании выраженности половой формулы (А ,

                                                                B

Р,  Ма,  Me) в том или  ином  календарном  возрасте  устанавливают

следующие варианты биологического развития:

1. соответствует календарному возрасту;

1. ускоренное (опережение составляет 1 год и более);

3. замедленное (отставание составляет 1 год и более).

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

 

Для массовых исследований физической подготовленности школьников 7 - 17 лет предлагаются тестовые упражнения, применение которых апробировано и успешно проводится в г. Москве (Программа мэра Москвы):

- Подтягивание на перекладине (мальчики).

- Подъем туловища из положения лежа в положение сидя (девочки).

- Прыжок в длину с места (мальчики и девочки).

Для этих тестов в г. Москве разработаны возрастные и половые нормативы.

 

Методика выполнения тестовых упражнений

 

Тест "Подтягивание на перекладине" (для оценки силы и силовой выносливости мышц верхнего плечевого пояса). В висе на перекладине, руки прямые, выполнить максимально возможное число подтягиваний. Подтягивание считается выполненным правильно, когда руки сгибаются, подбородок выше перекладины, затем разгибаются полностью, ноги не сгибаются в коленных суставах, движения без рывков и махов. Неправильно выполненные подтягивания не засчитываются.

Тест "Подъем туловища за 30 и 60 секунд" (для измерения силовой выносливости мышц сгибателей туловища). Из И.П. лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах строго под углом 90 градусов, стопы на ширине плеч, руки за головой, локти разведены в стороны, касаются пола, партнер прижимает ступни к полу. По команде "Марш!" выполнять, рационально распределяя усилия, за 30 или 60 секунд (с 11 лет) максимально возможное число подъемов туловища, сгибаясь до касания локтями бедер и возвращаясь обратным движением в И.П., разводя локти в стороны до касания пола локтями, лопатками и затылком. Упражнение выполняется на гимнастическом мате или ковре. Для безопасности под голову кладут невысокую (не выше 10 см) подушечку или свернутую в валик мягкую ткань.

Тест "Прыжок в длину с места" (для измерения динамической силы мышц нижних конечностей). Из исходного положения стоя стопы вместе или слегка врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой, выполнить прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние. Участник предварительно сгибает ноги, отводит руки назад, наклоняет вперед туловище, смещая вперед центр тяжести тела и махом рук вперед и толчком двух ног выполняет прыжок. Тест необходимо проводить на мате (толстом ковре) или мягком грунтовом покрытии (можно использовать песочную яму). Участнику дается три попытки. В зачет идет только лучший результат.

Перед проведением тестирования необходимо добиться от учащихся технически правильного выполнения каждого тестового упражнения за счет специальных подводящих и подготовительных упражнений и предварительных прикидок.

 

ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

 

Проводится с использованием пятиуровневой шкалы оценок (таблицы). По результатам двух тестов определяют Индекс физической готовности (ИФГ) путем вычисления среднеарифметического значения суммы полученных баллов.

 

    ИФГ = T  + Т  / 2 (округлять в большую сторону), где

           1    2

 

    ИФГ - индекс физической готовности,

    T   - баллы за первый тест,

     1

    Т   - баллы за второй тест.

     2

    При индивидуальной оценке принимается:

    ИФГ менее  трех  баллов  -  физическая  подготовленность  ниже

средней,

    ИФГ три балла - физическая  подготовленность средняя,

    ИФГ более  трех  баллов  -  физическая  подготовленность  ниже

средней.

 

 

ОЦЕНОЧНАЯ ШКАЛА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

УЧАЩИХСЯ I-XI КЛАССОВ (6-18 ЛЕТ)

мальчики, юноши

 

Возраст,
лет и  
месяцев 

Уровень физической подготовленности        

высокий 

выше  
среднего

средний

ниже 
среднего

низкий  

100% и выше

85-99% 

70-84%

51-69%

50% и ниже

5 баллов 

4 балла 

3 балла

2 балла

1 балл  

Подтягивание на перекладине, раз               

6,0-6,5 

3 и выше 

2    

1,5  

1    

0     

6,6-6,11

4 и выше 

3    

2    

1    

0,5 и ниже

7,0-7,5 

4 и выше 

3    

2    

1,5  

1 и ниже 

7,6-7,11

5 и выше 

4    

3    

2    

1 и ниже 

8,0-8,5 

5 и выше 

4    

3    

2    

1 и ниже 

8,5-8,11

6 и выше 

5    

3-4  

2    

1 и ниже 

9,0-9,5 

6 и выше 

5    

4    

2-3  

1 и ниже 

9,6-9,11

7 и выше 

5-6   

4    

2-3  

1 и ниже 

10,0-10,5

7 и выше 

6    

4-5  

2-3  

1 и ниже 

10,6-10,11

8 и выше 

6-7   

5    

2-4  

1 и ниже 

11,0-11,5

8 и выше 

7    

5-6  

2-4  

1 и ниже 

11,6-11,11

8 и выше 

7    

5-6  

2-4  

1 и ниже 

12,0-12,5

9 и выше 

7-8   

5-6  

2-4  

1 и ниже 

12,6-12,11

9 и выше 

8    

6-7  

3-5  

2 и ниже 

13,0-13,5

10 и выше

8-9   

6-7  

3-5  

2 и ниже 

13,6-13,11

10 и выше

9    

6-8  

3-5  

2 и ниже 

14,0-14,5

11 и выше

9-10  

7-8  

4-6  

3 и ниже 

14,6-14,11

11 и выше

10    

8-9  

4-7  

3 и ниже 

15,0-15,5

12 и выше

10-11  

8-9  

5-7  

4 и ниже 

15,6-15,11

12 и выше

10-11  

8-9  

5-7  

4 и ниже 

16,0-16,5

12 и выше

10-11  

9    

5-8  

4 и ниже 

16,6-16,11

12 и выше

10-11  

9    

6-8  

5 и ниже 

17,0-17,5

13 и выше

11-12  

9-10 

6-8  

5 и ниже 

17,6-17,11

13 и выше

11-12  

9-10 

6-8  

5 и ниже 

18,0-18,5

13 и выше

12    

10-11 

7-9  

6 и ниже 

18,6-18,11

14 и выше

12-13  

10-11 

7-9  

6 и ниже 

 

ОЦЕНОЧНАЯ ШКАЛА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

УЧАЩИХСЯ I-XI КЛАССОВ (6-18 ЛЕТ)

мальчики, юноши

 

Возраст,
лет и  
месяцев 

Уровень физической подготовленности        

высокий 

выше  
среднего

средний

ниже 
среднего

низкий  

100% и выше

85-99% 

70-84%

51-69%

50% и ниже

5 баллов 

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл  

Прыжок в длину с места, см                  

6,0-6,5 

122 и выше

109-121

96-108

80-95 

79 и ниже

6,6-6,11

128 и выше

115-127

102-114

86-101

85 и ниже

7,0-7,5 

130 и выше

117-129

104-116

88-103

87 и ниже

7,6-7,11

140 и выше

127-139

114-126

98-113

97 и ниже

8,0-8,5 

145 и выше

132-144

119-131

103-118

102 и ниже

8,5-8,11

155 и выше

142-154

129-141

113-128

112 и ниже

9,0-9,5 

158 и выше

145-157

132-144

116-131

115 и ниже

9,6-9,11

162 и выше

149-161

136-148

120-135

119 и ниже

10,0-10,5

166 и выше

153-165

141-152

124-139

123 и ниже

10,6-10,11

175 и выше

162-174

150-161

133-148

132 и ниже

11,0-11,5

177 и выше

164-176

152-163

135-150

134 и ниже

11,6-11,11

184 и выше

171-183

159-170

142-157

141 и ниже

12,0-12,5

187 и выше

174-186

162-173

145-160

144 и ниже

12,6-12,11

193 и выше

180-192

168-179

151-166

150 и ниже

13,0-13,5

198 и выше

185-197

173-184

156-171

155 и ниже

13,6-13,11

205 и выше

192-204

180-191

163-170

162 и ниже

14,0-14,5

208 и выше

195-207

183-194

166-181

165 и ниже

14,6-14,11

214 и выше

201-213

189-200

172-187

171 и ниже

15,0-15,5

217 и выше

204-216

192-203

175-190

174 и ниже

15,6-15,11

225 и выше

212-224

200-211

183-198

182 и ниже

16,0-16,5

228 и выше

215-227

203-214

186-201

185 и ниже

16,6-16,11

234 и выше

221-223

209-220

192-207

191 и ниже

17,0-17,5

238 и выше

223-237

213-224

196-211

195 и ниже

17,6-17,11

240 и выше

229-239

217-228

201-216

200 и ниже

18,0-18,5

242 и выше

231-241

219-230

203-218

202 и ниже

18,6-18,11

245 и выше

234-244

222-233

206-221

205 и ниже

 

ОЦЕНОЧНАЯ ШКАЛА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

УЧАЩИХСЯ I-XI КЛАССОВ (6-18 ЛЕТ)

девочки, девушки

 

Возраст,
лет и  
месяцев 

Уровень физической подготовленности        

высокий 

выше  
среднего

средний

ниже 
среднего

низкий  

100% и выше

85-99% 

70-84%

51-69%

50% и ниже

5 баллов 

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл  

Прыжок в длину с места, см                  

6,0-6,5 

110 и выше

99-109

88-98 

74-87 

73 и ниже

6,6-6,11

120 и выше

109-119

98-108

84-97 

83 и ниже

7,0-7,5 

123 и выше

111-122

99-110

81-98 

80 и ниже

7,6-7,11

127 и выше

115-126

103-114

88-102

87 и ниже

8,0-8,5 

132 и выше

119-131

106-118

90-105

89 и ниже

8,6-8,11

138 и выше

125-137

112-124

96-111

95 и ниже

9,0-9,5 

140 и выше

127-139

114-126

98-113

97 и ниже

9,6-9,11

150 и выше

136-149

122-135

104-121

103 и ниже

10,0-10,5

157 и выше

142-156

127-141

108-126

107 и ниже

10,6-10,11

163 и выше

148-162

133-147

114-132

113 и ниже

11,0-11,5

164 и выше

150-163

136-149

119-135

118 и ниже

11,6-11,11

166 и выше

153-165

140-152

123-139

122 и ниже

12,0-12,5

168 и выше

155-167

142-154

126-141

125 и ниже

12,6-12,11

172 и выше

161-171

150-160

136-149

135 и ниже

13,0-13,5

176 и выше

165-175

154-164

139-153

138 и ниже

13,6-13,11

184 и выше

171-183

158-170

143-157

142 и ниже

14,0-14,5

188 и выше

174-187

160-173

144-159

143 и ниже

14,6-14,11

192 и выше

178-191

164-177

148-163

147 и ниже

15,0-15,5

194 и выше

180-193

166-179

150-165

149 и ниже

15,6-15,11

196 и выше

182-195

168-181

152-167

151 и ниже

16,0-16,5

198 и выше

186-197

174-185

160-173

159 и ниже

16,6-16,11

202 и выше

190-201

178-189

162-177

161 и ниже

17,0-17,5

204 и выше

191-203

178-190

162-177

161 и ниже

17,6-17,11

206 и выше

193-205

180-192

164-179

163 и ниже

18,0-18,5

208 и выше

194-207

180-193

164-179

163 и ниже

18,6-18,11

212 и выше

198-211

184-197

166-183

165 и ниже

 

ОЦЕНОЧНАЯ ШКАЛА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

УЧАЩИХСЯ I-XI КЛАССОВ (6-18 ЛЕТ)

девочки, девушки

 

Возраст,
лет и  
месяцев 

Уровень физической подготовленности        

высокий 

выше  
среднего

средний

ниже 
среднего

низкий  

100% и выше

85-99% 

70-84%

51-69%

50% и ниже

5 баллов 

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл  

Подъем туловища в сек., раз за 30 сек.            

6,0-6,5 
6,6-6,11
7,0-7,5 
7,6-7,11
8,0-8,5 
8,6-8,11
9,0-9,5 
9,6-9,11
10,0-10,5
10,6-10,11

24 и выше
25 и выше
28 и выше
29 и выше
31 и выше
32 и выше
33 и выше
34 и выше
35 и выше
36 и выше

20-23 
21-24 
23-27 
24-28 
26-30 
28-31 
29-32 
30-33 
30-34 
31-35 

16-19 
16-20 
18-22 
19-23 
21-25 
23-27 
24-28 
25-29 
25-29 
26-30 

10-15 
11-15 
12-17 
13-18 
14-20 
15-22 
16-23 
16-24 
17-24 
18-25 

9 и ниже
10 и ниже
11 и ниже
12 и ниже
13 и ниже
14 и ниже
15 и ниже
15 и ниже
16 и ниже
17 и ниже

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024