15 марта 2002 года N 9/2002-ОЗ
Принят
решением
Московской областной Думы
от 27 февраля 2002 года
N 9/9
ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЩАЯ
ВРАЧЕБНАЯ
ПРАКТИКА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2004 ГОДЫ"
Статья 1
Утвердить областную целевую Программу
"Общая врачебная практика в Московской области на 2002-2004 годы"
(приложение).
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу после его
официального опубликования.
Губернатор Московской области
Б.В.ГРОМОВ
15 марта
2002 года
N 9/2002-ОЗ
Приложение
к Закону Московской области
от 15 марта 2002 г. N 9/2002-ОЗ
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЩАЯ ВРАЧЕБНАЯ ПРАКТИКА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2002-2007 ГОДЫ"
Паспорт
областной целевой Программы
"Общая врачебная практика в Московской
области
на 2002-2007 годы"
Наименование Областная целевая Программа "Общая
Программы врачебная практика в Московской
области
на 2002-2007 годы" (далее -
Программа)
Основания для Закон Московской
области N 11/96-ОЗ "О
разработки Концепции, прогнозах и государственных
Программы программах социально-экономического
развития
Московской области" (в редакции
Закона Московской области
N 47/99-ОЗ с
учетом изменений и
дополнений, внесенных
Законами Московской
области N 81/2001-ОЗ,
N
4/2002-ОЗ), постановление Правительства
Московской области от
17.08.98 N 76/25 "О
мероприятиях
по повышению эффективности
деятельности
здравоохранения в Московской
области и реализации
Концепции развития
здравоохранения в
Московской области на
период до 2005
года", постановление
Правительства Московской
области от
26.03.2001 N 87/6 "О порядке
разработки
областных целевых
программ и контроля за
их реализацией",
постановление Правительства
Московской области от
17.10.2001 N 330/37
"О разработке проекта областной
целевой
программы "Общая
врачебная практика в
Московской области на
2002-2007 годы".
Государственный Министерство здравоохранения Московской
заказчик области
Программы
Цель и основные Целью Программы является:
задачи - формирование условий для
повышения
Программы эффективности и усиления первичного
звена
здравоохранения при
ведущей роли общей
врачебной практики.
Основными задачами
Программы является:
- совершенствование нормативно-правовой,
материально-технической и
организационно-
методической базы для
ускорения реализации
реформирования первичного
звена
здравоохранения;
- последовательное
внедрение и развитие
общей врачебной практики;
- увеличение объемов
медицинской помощи
на до-
и послегоспитальных этапах;
- повышение доступности
эффективности
и качества медицинской
помощи населению
Московской области;
- развитие системы
профессиональной
подготовки и
переподготовки,
систематического
повышения квалификации
медицинских кадров для
общей врачебной
практики;
- создание и апробация
системы
информационного
обеспечения общей врачебной
практики
Сроки реализации 2002-2007 годы
Программы
Объемы Объем средств для
финансирования Программы
и источники определяется законом Московской области
об
финансирования областном бюджете
на соответствующий год
Программы
Годы
|
Общая сумма
(тыс. руб.)
|
В том числе (тыс.
руб.)
|
Областной
бюджет
|
Муниципальные
бюджеты
|
2002 г.
|
4648,88
|
2637,2
|
2011,68
|
2003 г.
|
4858,81
|
2721,4
|
2137,41
|
2004 г.
|
4848,88
|
2837,2
|
2011,68
|
2005 г.
|
4843,81
|
2706,4
|
2137,41
|
2006 г.
|
4843,81
|
2706,4
|
2137,41
|
2007 г.
|
4843,81
|
2706,4
|
2137,41
|
Всего по
Программе
|
28888,0
|
16315,0
|
12573,0
|
Всего по Программе 28888,0 тыс. руб.
Из них:
приобретение оборудования 28268,0 тыс. руб.
прочие расходы 620,0 тыс. руб.
В том числе областной бюджет 16315,0 тыс. руб.
Из них:
приобретение оборудования 15695,0 тыс. руб.
прочие расходы 620,0 тыс. руб.
Бюджеты муниципальных
образований Московской
области (согласованы с
главами
муниципальных образований
Московской области) 12573,0 тыс. руб.
Из них:
приобретение оборудования 12573,0 тыс. руб.
I. Содержание
проблемы и обоснование необходимости
ее решения
Программа разработана в соответствии с
постановлением Правительства Московской области от 17.10.2001 N 330/37 "О
разработке проекта областной целевой программы "Общая врачебная практика в
Московской области на 2002-2007 годы".
Программа
разработана в целях реализации Концепции развития здравоохранения Московской
области на период до 2005 года, в которой основными направлениями в
совершенствовании организации оказания медицинской помощи населению являются
укрепление первичного звена здравоохранения при усилении роли общей врачебной
практики, проведение реорганизации стационарной помощи и перераспределение
части объемов помощи из стационарного сектора в амбулаторный, а также развитие
ресурсосберегающих технологий в амбулаторно-поликлинических учреждениях.
В последние годы в результате
происходящих в стране экономических и социальных процессов
существующая амбулаторно-поликлиническая служба системы здравоохранения
оказалась не в состоянии обеспечить население Московской области доступной и
квалифицированной медицинской помощью на уровне первичного звена, на этапе
которого обследуется и лечится до 80% населения.
На догоспитальном этапе участковый врач
не координирует лечебно-диагностическую помощь, не обеспечивает постоянный контроль за состоянием здоровья пациента и его семьи и
фактически не несет ответственности за объем и качество оказываемой помощи. В
его деятельности преобладают диспетчерские функции: частота направления
амбулаторных больных на консультации к узким специалистам достигла 40-50%, в то
время как в западных странах - 10-12%.
Существующие диспропорции в объемах
медицинской помощи и финансирования амбулаторно-поликлинической и стационарной
помощи препятствуют развитию материально-технической базы учреждений первичной
медико-санитарной службы, а также сдерживают внедрение современных
ресурсосберегающих технологий оказания медицинской помощи на до- и послегоспитальном этапах, что приводит к
необоснованному расширению показаний к стационарному лечению и, как следствие,
к удорожанию медицинских услуг. Отсутствует экономическая стимуляция
комплексного подхода к сохранению здоровья пациентов, не обеспечивается
преемственность между врачами, оказывающими амбулаторно-поликлиническую и
стационарную медицинскую помощь.
Внедрение врачебной практики способствует
оптимизации использования ресурсов, укреплению процесса реструктуризации и
дифференциации коечного фонда. Это позволит перераспределить объемы
финансирования на внебольничную помощь с нынешних 20-30% до 40-50% всех
расходов на здравоохранение при общем снижении и устранении не вполне
оправданных случаев госпитализации.
В настоящее время в Московской области
работают в системе первичной медико-санитарной помощи 42 врача общей практики
(при потребности 1200), из них 10 - работают врачами общей практики в городских
поликлиниках г. Электросталь, 27 - в сельских врачебных амбулаториях
(Воскресенский, Наро-Фоминский, Орехово-Зуевский и Шаховской районы), 5 - в
участковых больницах (Мытищинский и Наро-Фоминский районы).
Переход к общей врачебной практике в
Московской области сдерживается недостаточностью ресурсов и несовершенством
системы профессиональной подготовки кадров, слабостью правовой и финансовой
базы и информационной поддержки, а также отсутствием полностью отработанных
технологических моделей ее организации, механизмов взаимодействия общей
врачебной практики в системе здравоохранения, страхования и социальной защиты
населения.
Появление в структуре первичной
медико-санитарной помощи нового специалиста - врача общей практики будет
способствовать повышению уровня профессиональной компетентности медицинских
работников, работающих в амбулаторно-поликлинических учреждениях.
Однако существенная реструктуризация
первичного звена здравоохранения Московской области не может быть осуществлена
без переоснащения рабочих мест медицинских работников в сельских и городских
поликлиниках, без изменения системы оплаты труда врача общей практики.
II. Исполнители
Программы
Мероприятия Программы (приложение) будут
осуществляться Министерством здравоохранения Московский
области (далее - МЗ МО), МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского (далее - МОНИКИ) и
органами местного самоуправления следующих муниципальных образований Московской
области: Орехово-Зуевский район, Щелковский район,
Мытищинский район, Талдомский район, Егорьевский район, Коломенский район,
Красногорский район, Клинский район, Чеховский район, Химкинский район,
Луховицкий район, Дмитровский район, Наро-Фоминский район, Воскресенский район,
Шатурский район, Балашихинский район, Серпуховский район, Раменский район,
Сергиево-Посадский район, Шаховской район, Ступинский район, Волоколамский
район, Каширский район, Павлово-Посадский район, город Подольск, город Дубна
(далее - органы местного самоуправления).
III. Механизм
реализации Программы
МЗ МО в ходе реализации Программы
обеспечивает координацию деятельности исполнителей, контролирует
своевременность выполнения мероприятий и целенаправленное использование
ассигнований, согласовывает исполнителям бюджетную заявку на поэтапную
реализацию мероприятий Программы.
МЗ МО представляет в Министерство
экономики Московской области и в Министерство финансов Московской области
ежегодную сводную бюджетную заявку на реализацию мероприятий Программы.
Исполнители Программы ежемесячно к 5
числу следующего за отчетным месяца представляют в МЗ МО оперативный отчет,
содержащий следующие сведения:
а) общий объем полученных средств и
фактически произведенных расходов;
б) перечень выполненных мероприятий
Программы;
в) анализ причин несвоевременного
выполнения мероприятий Программы.
IV. Ожидаемые
социально-экономические результаты
от реализации Программы
Реализация мероприятий Программы
позволит:
- укрепить систему государственных мер,
способствующих развитию относительно малозатратной первичной медико-санитарной
помощи;
- внедрить эффективную систему подготовки
и усовершенствования специалистов в области общей врачебной практики для работы
в амбулаторно-поликлинических учреждениях нового типа, обладающих навыками и
знаниями в смежных специальностях и способных расширить объемы и номенклатуру
предоставляемых медицинских услуг;
- провести структурную реорганизацию
амбулаторно-поликлинической помощи и усилить ее путем развития общей врачебной
практики;
- обеспечить ресурсосберегающую
направленность амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения, более
рациональное использование финансовых и кадровых ресурсов;
- перераспределить часть объемов медицинской
помощи из стационарного сектора в амбулаторный,
повысить использование экономичных стационарозамещающих видов помощи и
устранить неоправданное использование ресурсоемких видов медицинской помощи
(стационарной и скорой);
- создать предпосылки улучшения
показателей состояния здоровья населения Московской области, снизить
заболеваемость, связанную с временной утратой трудоспособности, первичный выход
на инвалидность у работающих, количество обращений на станции скорой
медицинской помощи и сократить уровень госпитализации и длительность
госпитального этапа.
V. Меры по
повышению квалификации врачей
амбулаторно-поликлинической сети
Программа предусматривает переподготовку
100 врачей в 26 муниципальных образованиях Московской области взамен
существующих участковых врачебных должностей при сохранении общей численности
рабочих мест.
VI. Контроль за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Московской
области и Московской областной Думой в соответствии с их полномочиями,
установленными законодательством.
Приложение
к Программе
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
I. Создание курса
для подготовки врачей общей практики
N
п/п
|
Наименование
мероприятий
|
Всего
|
Финансирование по
годам
(тыс. руб.)
|
Испол-
нители
|
2002
|
2003
|
2004
|
2005
|
2006
|
2007
|
1.
|
Создание
курса
факультета
усовершенствова-
ния врачей МОНИКИ
для подготовки
врачей общей
практики
|
620,0
|
170,0
|
100,0
|
95,0
|
85,0
|
85,0
|
85,0
|
МЗ МО,
МОНИКИ
|
1.1.
|
Расходы на
обучение на
6-месячном курсе
первичной
специализации
|
500,0
(100
чел.)
|
80,0
(16
чел.)
|
85,0
(17
чел.)
|
80,0
(16
чел.)
|
85,0
(17
чел.)
|
85,0
(17
чел.)
|
85,0
(17
чел.)
|
|
1.2.
|
Материально-
техническое
оснащение курса
|
120,0
|
90,0
|
15,0
|
15,0
|
|
|
|
|
1.2.1.
|
Обеспечение
курса
проекционным
аппаратом
|
|
30,0
|
|
|
|
|
|
|
1.2.2.
|
Обеспечение
курса
персональным
компьютером с
монитором и
принтером
|
|
22,0
|
|
|
|
|
|
|
1.2.3.
|
Административно
- хозяйственные
расходы
|
|
16,0
|
15,0
|
15,0
|
|
|
|
|
1.2.4.
|
Обеспечение
наглядными
пособиями
Итого областной
бюджет
|
620,0
|
22,0
170,0
|
100,0
|
95,0
|
85,0
|
85,0
|
85,0
|
|
Примечание. Стоимость обучения 1 курсанта
- 5 тыс. рублей.
II. Оснащение
базовых рабочих мест
┌─────┬────────────────┬──────────┬─────────────────────────────────────────────────┬───────────────┐
│ N │ Наименование │
Всего │ Финансирование по годам (в тыс.
руб.) │ Исполнители
│
│
п/п │
мероприятий │областной ├───────┬────────┬───────┬────────┬───────┬───────┤ │
│ │ │и местные │ 2002 │
2003 │ 2004 │
2005 │ 2006 │ 2007 │
│
│ │ │ бюджеты │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────────────┤
│2. │Оснащение │24993,0 │3998,88│ 4248,81│3998,88│
4248,81│4248,81│4248,81│МЗ МО, │
│ │базовых рабочих │ │ 16 │ 17 │ 16 │ 17 │ 17 │ 17 │органы
местного│
│ │мест │ │ │ │ │ │ │ │самоуправления │
│ │общеврачебных │ │ │ │ │ │ │ │муниципальных │
│ │практик
(100 │ │ │ │ │ │ │ │образований │
│ │рабочих мест за
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │2002-2007
годы) │ │ │ │ │ │ │ │
│
├─────┼────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────────────┤
│2.1.
│Приобретение │
4820,0 │ 771,2 │ 819,4 │ 771,2 │ 819,4 │ 819,4 │ 819,4 │МЗ
МО │
│ │комплекта │ <*>
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │оборудования │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │для диагностики │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │офтальмологии и │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │отоларингологии │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────────────┤
│2.2.
│Приобретение │
3000,0 │ 480,0 │ 510,0 │ 480,0 │ 510,0 │ 510,0 │ 510,0 │МЗ
МО │
│ │комплекта │ <*>
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │оборудования │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │для диагностики │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │сердечно- │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │сосудистой │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │системы │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────────────┤
│2.3.
│Приобретение │
4600,0 │ 736,0 │ 782,0 │ 736,0 │ 782,0 │ 782,0 │ 782,0 │МЗ
МО, │
│ │комплекта │ <*>
│ │ │ │ │ │ │органы местного│
│ │оборудования │
800,0 │ 128,0 │ 136,0 │ 128,0 │ 136,0 │ 136,0 │ 136,0 │самоуправления
│
│ │для проведения │
<**> │ │ │ │ │ │ │муниципальных │
│ │экстренной
и │ │ │ │ │ │ │ │образований │
│ │неотложной │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │помощи │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────────────┤
│2.4.
│Приобретение │ 691,0
│ 110,56│ 117,47│
110,56│ 117,47│ 117,47│
117,47│Органы местного│
│ │комплекта │
<**> │ │ │ │ │ │ │самоуправления │
│ │оборудования │ │ │ │ │ │ │ │муниципальных │
│ │для общего │ │ │ │ │ │ │ │образований │
│ │осмотра │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────────────┤
│2.5.
│Приобретение │
1620,0 │ 259,2 │ 275,4 │ 259,2 │ 275,4 │ 275,4 │ 275,4 │Органы
местного│
│ │комплекта │
<**> │ │
│ │ │ │ │самоуправления │
│ │оборудования │ │ │ │ │ │ │ │муниципальных │
│ │для диагностики │ │ │ │ │ │ │ │образований │
│ │системы органов │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │дыхания │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────────────┤
│2.6.
│Приобретение │ 335,0
│ 53,6 │ 56,95│
53,6 │ 56,95│ 56,95│
56,95│Органы местного│
│ │комплекта │
<**> │ │ │ │ │ │ │самоуправления │
│ │оборудования │ │ │ │ │ │ │ │муниципальных │
│ │для диагностики │ │ │ │ │ │ │ │образований │
│ │эндокринной │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │системы │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────────────┤
│2.7.
│Приобретение │ 252,0
│ 40,32│ 42,84│
40,32│ 42,84│ 42,84│
42,84│Органы местного│
│ │комплекта │
<**> │ │ │ │ │ │ │самоуправления │
│ │оборудования │ │ │ │ │ │ │ │муниципальных │
│ │для диагностики │ │ │ │ │ │ │ │образований │
│ │опорно- │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │двигательного │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │аппарата │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────────────┤
│2.8.
│Приобретение │
1770,0 │ 283,2 │ 300,9 │ 283,2 │ 300,9 │ 300,9 │ 300,9 │Органы
местного│
│ │комплекта │
<**> │ │ │ │ │ │ │самоуправления │
│ │оборудования │ │ │ │ │ │ │ │муниципальных │
│ │для акушерско- │ │ │ │ │ │ │ │образований │
│ │гинекологической│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │помощи │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────────────┤
│2.9.
│Приобретение │ 37,0
│ 5,92│ 6,29│ 5,92│ 6,29│ 6,29│
6,29│Органы местного│
│ │комплекта │
<**> │ │ │ │ │ │ │самоуправления │
│ │оборудования │ │ │ │ │ │ │ │муниципальных │
│ │для диагностики │ │ │ │ │ │ │ │образований │
│ │нервной системы │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────────────┤
│2.10.│Приобретение │ 1000,0 │ 160,0 │ 170,0 │ 160,0 │ 170,0 │ 170,0 │ 170,0 │Органы
местного│
│ │комплекта │
<**> │ │ │ │ │ │ │самоуправления │
│ │оборудования │ │ │ │ │ │ │ │муниципальных │
│ │для │ │ │ │ │ │ │ │образований │
│ │хирургических │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │манипуляций │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────────────┤
│2.11.│Приобретение │ 6068,0 │ 970,88│ 1031,56│ 970,88│
1031,56│1031,56│1031,56│Органы местного│
│ │комплекта │
<**> │ │ │ │ │ │ │самоуправления │
│ │оборудования │ │ │ │ │ │ │ │муниципальных │
│ │для оснащения │ │ │ │ │ │ │ │образований │
│ │кабинета врача │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │общей практики │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────────────┤
│ │Областной │12420,0 │1987,2 │ 2111,4 │1987,2 │
2111,4 │2111,4 │2111,4 │МЗ МО, органы │
│ │бюджет │ │ │ │ │ │ │ │местного │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │самоуправления │
├─────┼────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┼───────┤муниципальных │
│ │Местный │12573,0 │2011,68│ 2137,41│2011,68│
2137,41│2137,41│2137,41│образований │
│ │бюджет │ │ │ │ │ │ │ │ │
└─────┴────────────────┴──────────┴───────┴────────┴───────┴────────┴───────┴───────┴───────────────┘
-------------------------------
<*> Областной бюджет.
<**> Местный бюджет.
III. Информационное
обеспечение рабочего места
"АРМ-врача"
┌─────┬────────────────┬──────────┬─────────────────────────────────────────────────┬───────────────┐
│ N │ Наименование │ Всего
│ Финансирование по
годам (в тыс. руб.) │ Исполнители
│
│
п/п │
мероприятий │ (тыс.
├───────┬────────┬───────┬────────┬───────┬───────┤ │
│ │ │ руб.)
│ 2002 │ 2003 │ 2004 │
2005 │ 2006 │
2007 │ │
├─────┼────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────────────┤
│3. │Информационное │ 3275,0 │ 480,0 │ 510,0 │ 755,0 │ 510,0 │ 510,0 │ 510,0 │МЗ
МО │
│ │обеспечение │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │рабочих мест │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │общих врачебных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │практик "АРМ- │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │врача" │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┬────────────────┬──────────┬───────┬────────┬───────┬────────┬───────┬───────┬───────────────┤
│3.1.
│Оснащение │
2770,0 │ 400,0 │ 425,0 │ 670,0 │ 425,0 │ 425,0 │ 425,0 │МЗ
МО │
│ │персональным │
- │ 16 │ 17 │ 16 │ 17 │ 17 │ 17 │ │
│ │компьютером в │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │комплексе с │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │монитором и │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │принтером
(100 │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │рабочих мест за
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │2002-2007
годы) │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┬────────────────┬──────────┬───────┬────────┬───────┬────────┬───────┬───────┬───────────────┤
│3.2.
│Оснащение │ 505,0
│ 80,0 │ 85,0 │
85,0 │ 85,0 │ 85,0 │
85,0 │МЗ МО │
│ │Программы │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │продуктом │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │"автоматизи- │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │рованное место │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │врача общей │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │практики - АРМ- │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │врача" │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┬────────────────┬──────────┬───────┬────────┬───────┬────────┬───────┬───────┬───────────────┤
│ │Итого областной │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │бюджет │ 3275,0 │ 480,0 │ 510,0 │ 755,0 │ 510,0 │ 510,0 │ 510,0 │ │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘