Поиск по базе документов:

 

КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РЕШЕНИЕ

 

ПРОТОКОЛ

 

16 марта 2002 г.

 

N 7

 

Коллегия Министерства здравоохранения Российской Федерации отмечает, что в сложившихся социально - экономических условиях кадровая политика в здравоохранении позволяет в основном выполнять задачи, поставленные Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации.

В последние годы в отрасли предприняты существенные меры по сохранению и развитию кадрового потенциала, повышению его профессионального уровня, оптимизации численности и состава, совершенствованию технологии учебного процесса.

Получила дальнейшее развитие целевая контрактная подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием, разработаны и утверждены государственные образовательные стандарты, значительно активизировалась работа по охране труда специалистов в учреждениях здравоохранения, начата реализация второй "Отраслевой программы содействия занятости медицинских и фармацевтических работников на 2001 - 2003 годы", внедряется "Доктрина среднего медицинского и фармацевтического образования", утверждена "Отраслевая программа развития сестринского дела в Российской Федерации на 2001 - 2005 годы".

Начата подготовка специалистов новых специальностей с высшим ("Биотехнология", "Экономика управления здравоохранением", "Клиническая психология", "Социальная работа", "Сестринское дело") и средним ("Медицинский технолог", "Медицинский лабораторный техник") профессиональным образованием.

Вместе с тем остаются нерешенными следующие проблемы в области работы с кадрами:

- отсутствие мотивационных стимулов к работе снижает эффективность труда медицинского персонала, не способствует повышению качества медицинского обслуживания населения, тормозит инновационный процесс;

- несовершенство нормативно - правовой базы, необходимость научно - обоснованного прогноза численности кадрового состава и планирования подготовки специалистов с высшим и средним медицинским образованием на основе современных принципов планирования потребности населения в медицинской помощи;

- отсутствие необходимых кадров на приоритетных направлениях, сохранение диспропорций между врачами общего профиля и узкими специалистами, врачами и средними медицинскими работниками, в медицинском обслуживании городского и сельского населения, в кадровом обеспечении различных территорий страны;

- несоответствие системы подготовки специалистов потребностям практического здравоохранения и задачам структурной перестройки отрасли;

- несовершенство системы оплаты труда, соответствующей нагрузке и ответственности, форм компенсации за работу в сложных и опасных для здоровья условиях труда;

- усиление тенденции оттока из отрасли специалистов;

- несовершенство организации и управления кадровой службой, призванной осуществлять эффективную кадровую политику, отражающую современные подходы к управлению человеческими ресурсами;

- отсутствие должной профессиональной подготовки и оптимальной системы отбора руководителей, необходимость формирования нового типа руководителя здравоохранения, способного работать в новых экономических условиях.

Новые задачи, стоящие перед здравоохранением, требуют проведения активной кадровой политики, что и определило необходимость разработки проекта Концепции кадровой политики в здравоохранении (далее - концепция).

Целью концепции является создание в отрасли системы развития трудовых ресурсов, базирующейся на экономических стимулах и социальных гарантиях, ориентированных на сближение интересов работника с интересами органов и учреждений здравоохранения в достижении высоких результатов труда по сохранению и охране здоровья человека и населения в целом, повышении статуса здравоохранения, получению наилучших показателей естественного движения населения, экономических результатов деятельности лечебно - профилактических учреждений и отрасли в целом.

Основополагающей идеей развития кадров, положенной в основу концепции, является интегрированное развитие кадров и служб здравоохранения.

Кадровые ресурсы являются самыми дорогостоящими ресурсами отрасли, стоимость которых возрастает по Мере накопления профессионализма и опыта. Нерациональное их использование и особенно неоправданные потери снижают социально - экономическую отдачу от кадрового потенциала.

Управление человеческими ресурсами отрасли располагает большими внутренними резервами для оптимального использования персонала, в том числе - незадействованного потенциала ее работников.

Системный подход к формированию кадровой политики в здравоохранении позволит более полно задействовать человеческий фактор в решении стратегических задач, стоящих перед отраслью, и обеспечить дальнейшее повышение качества медицинской помощи населению на основе рационального использования ресурсов.

В реализации концепции велика роль всех уровней управления здравоохранения, общественных профессиональных и профсоюзных организаций, коллективов учреждений здравоохранения.

КОЛЛЕГИЯ РЕШИЛА:

1. Одобрить проекты Концепции кадровой политики в здравоохранении российской Федерации и Плана мероприятий по ее реализации.

2. В срок до 16.06.2002 Департаменту образовательных медицинских учреждений и кадровой политики:

2.1. Доработать Концепцию кадровой политики в здравоохранении Российской Федерации и подготовить приказ Минздрава России.

2.2. Доработать и представить План мероприятий по реализации Концепции кадровой политики в здравоохранении Российской Федерации на утверждение в установленном порядке.

3. Контроль за выполнением решения коллегии возложить на заместителя Министра Т.И.Стуколову.

 

Председательствующий

на коллегии

А.И.ВЯЛКОВ

 

Секретарь коллегии

И.В.ПЛЕШКОВ

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024