1 апреля 2002 г.
N
п/п
|
Наименование
мероприятия
|
Срок
исполнения
|
Ответственные
исполнители
|
1. Социально -
экономические условия развития системы
среднего медицинского и фармацевтического образования
|
1.1.
|
Разработать
предложения
по эффективному
расходованию бюджетных
средств учреждениями
среднего медицинского и
фармацевтического
образования.
|
2002-
2003 гг.
|
Департамент
экономического развития
здравоохранения,
управления финансами и
материальными ресурсами
Минздрава России,
Департамент
образовательных
медицинских учреждений
и кадровой политики
Минздрава России.
|
1.2.
|
Подготовить
методические
рекомендации по
реализации внебюджетной
деятельности средних
медицинских и
фармацевтических
учебных заведений.
|
2002-
2003 гг.
|
Департамент
экономического развития
здравоохранения,
управления финансами и
материальными ресурсами
Минздрава России,
Департамент
образовательных
медицинских учреждений
и кадровой политики
Минздрава
России.
|
1.3.
|
Осуществлять контроль
за выполнением
учредительных договоров
между учреждениями
среднего
профессионального
образования и
учредителем.
|
2002-
2005 гг.
|
Департамент
образовательных
медицинских учреждений
и кадровой политики
Минздрава России.
|
1.4.
|
Обеспечить
проведение
комплекса мероприятий
по информатизации
среднего медицинского и
фармацевтического
образования.
|
2002-
2005 гг.
|
Департамент
образовательных
медицинских учреждений
и кадровой политики
Минздрава России,
Департамент
экономического развития
здравоохранения,
управления финансами и
материальными ресурсами
Минздрава России.
|
1.5.
|
Разработать
предложения
по социальной защите
обучающихся и
работников средних
медицинских и
фармацевтических
образовательных
учреждений.
|
2003 г.
|
Департамент
образовательных
медицинских учреждений
и кадровой политики
Минздрава России,
Департамент
экономического развития
здравоохранения,
управления финансами и
материальными ресурсами
Минздрава России.
Межрегиональная
ассоциация медицинских
сестер России.
|
2.
Совершенствование системы управления средним
медицинским и фармацевтическим образованием, определение
эффективной модели управления средним медицинским и
фармацевтическим учебным заведением
|
2.1.
|
Подготовить
предложения
по совершенствованию
механизма участия
Минздрава России и
органов управления
здравоохранением
субъектов Российской
Федерации в
лицензировании средних
медицинских и
фармацевтических
учебных заведений.
|
2002-
2003 гг.
|
Департамент
образовательных
медицинских учреждений
и кадровой политики
Минздрава России.
|
2.2.
|
Осуществить
организационно -
методическое
обеспечение аттестации
и государственной
аккредитации средних
медицинских и
фармацевтических
учебных заведений.
|
2002 г.
|
Департамент
образовательных
медицинских учреждений
и кадровой политики
Минздрава России.
|
2.3.
|
Разработать
рекомендации по
проведению аттестации
училищ (отделений)
повышения квалификации
работников со средним
медицинским и
фармацевтическим
образованием.
|
2002-
2003 гг.
|
Департамент
образовательных
медицинских учреждений
и кадровой политики
Минздрава России,
Всероссийский учебно -
научно - методический
центр по непрерывному
медицинскому и
фармацевтическому
образованию Минздрава
России.
|
2.4.
|
Сформировать
систему
управления качеством
подготовки специалистов
со средним медицинским
и фармацевтическим
образованием.
|
2003-
2005 гг.
|
Департамент
образовательных
медицинских учреждений
и кадровой политики
Минздрава России,
Всероссийский учебно -
научно - методический
центр по непрерывному
медицинскому и
фармацевтическому
образованию Минздрава
России.
|
2.5.
|
Разработать
Положение о
базовом учреждении
среднего
профессионального и
дополнительного
образования.
|
2002-
2003 гг.
|
Департамент
образовательных
медицинских учреждений
и кадровой политики
Минздрава России,
Всероссийский учебно -
научно - методический
центр по непрерывному
медицинскому и
фармацевтическому
образованию Минздрава
России.
|
2.6.
|
Определить
Перечень и
функции средних
медицинских и
фармацевтических
учебных заведений -
координаторов среднего
профессионального
образования в
федеральных округах.
|
2002 г.
|
Департамент
образовательных
медицинских учреждений
и кадровой политики
Минздрава России.
|
3.
Образовательная деятельность и научно -
исследовательская работа
|
3.1.
|
Разработать
систему
подготовки,
переподготовки и
аттестации
руководителей и
преподавателей средних
медицинских и
фармацевтических
учебных заведений.
|
2002 г.
|
Департамент
образовательных
медицинских учреждений
и кадровой политики
Минздрава России,
Всероссийский учебно -
научно - методический
центр по непрерывному
медицинскому и
фармацевтическому
образованию Минздрава
России.
|
3.2.
|
Создать резерв
на
замещение должностей
руководителей и их
заместителей учреждений
среднего медицинского и
фармацевтического
образования.
|
2002-
2003 г.
|
Департамент
образовательных
медицинских учреждений
и кадровой политики
Минздрава России.
|
3.3.
|
Обобщить и
проанализировать опыт
образовательных
учреждений по
проведению
профориентационной
работы.
|
2003 г.
|
Департамент
образовательных
медицинских учреждений
и кадровой политики
Минздрава России.
|
3.4.
|
Создать банк
тестовых
заданий вступительных
испытаний.
|
2003 г.
|
Департамент
образовательных
медицинских учреждений
кадровой политики
Минздрава России,
Всероссийский учебно -
научно - методический
центр по непрерывному
медицинскому и
фармацевтическому
образованию Минздрава
России.
|
3.5.
|
Систематически
анализировать
подготовку специалистов
со средним медицинским
и фармацевтическим
образованием в
территориальном и
профильном аспектах.
|
ежегодно
|
Департамент
образовательных
медицинских учреждений
и кадровой политики
Минздрава России.
|
3.6.
|
Формировать
контрольные
цифры приема в
медицинские колледжи и
училища с учетом
потребности
здравоохранения в
специалистах со средним
медицинским и
фармацевтическим
образованием по всем
отраслевым
специальностям.
|
ежегодно
|
Департамент
образовательных
медицинских учреждений
и кадровой политики
Минздрава России.
|
3.7.
|
Подготовить
рекомендации
руководителям органов
управления
здравоохранением
субъектов Российской
Федерации и
образовательных
учреждений по
обеспечению условий для
получения среднего
медицинского и
фармацевтического
образования детьми -
сиротами, инвалидами и
детьми из семей с
низкими доходами,
детьми медицинских
работников.
|
2003 г.
|
Департамент
образовательных
медицинских учреждений
и кадровой политики
Минздрава России.
Межрегиональная
ассоциация медицинских
сестер России
|
3.8.
|
Осуществлять контроль
за внедрением нового
поколения ГОСов
среднего медицинского и
фармацевтического
образования базового
уровня.
|
2002-
2003 гг.
|
Департамент
образовательных
медицинских учреждений
и кадровой политики
Минздрава России,
Всероссийский учебно -
научно - методический
центр по непрерывному
медицинскому и
фармацевтическому
образованию Минздрава
России.
Межрегиональная
ассоциация медицинских
сестер России.
|
3.9.
|
Пересмотреть
содержание
учебных программ по
всем дисциплинам в
соответствии с
требованиями нового
поколения ГОСов
среднего медицинского и
фармацевтического
образования базового
уровня.
|
2003-
2004 гг.
|
Департамент
образовательных
медицинских учреждений
и кадровой политики
Минздрава России,
Всероссийский учебно -
научно - методический
центр по непрерывному
медицинскому и
фармацевтическому
образованию Минздрава
России.
Межрегиональная
ассоциация медицинских
сестер России.
|
3.10.
|
Разработать
новое
поколение ГОСов
среднего медицинского и
фармацевтического
образована повышенного
уровня подготовки.
|
2003-
2004 гг.
|
Департамент
образовательных
медицинских учреждений
и кадровой политики
Минздрава России,
Всероссийский учебно -
научно - методический
центр по непрерывному
медицинскому и
фармацевтическому
образованию Минздрава
России.
Межрегиональная
ассоциация медицинских
сестер России
|
3.11.
|
Продолжить работу
по
подготовке
образовательных
стандартов по
специальностям
дополнительного
образования средних
медицинских и
фармацевтических
работников.
|
2002-
2004 гг.
|
Департамент
образовательных
медицинских учреждений
и кадровой политики
Минздрава России,
Всероссийский учебно -
научно - методический
центр по непрерывному
медицинскому и
фармацевтическому
образованию Минздрава
России.
Межрегиональная
ассоциация медицинских
сестер России.
|
3.12.
|
Организовать и
провести
научно - практическую
конференцию по
применению современных
педагогических
технологий в среднем
медицинском и
фармацевтическом
образовании с
подготовкой
методических
рекомендаций.
|
2003 г.
|
Департамент
образовательных
медицинских учреждений
и кадровой политики
Минздрава России,
Управление научно -
исследовательских
медицинских учреждений
Минздрава России,
Всероссийский учебно -
научно - методический
центр по непрерывному
медицинскому и
фармацевтическому
образованию Минздрава
России.
Межрегиональная
ассоциация медицинских
сестер России.
|
3.13.
|
Подготовить
рекомендации по
внедрению
дистанционного обучения
в системе
последипломного
образования
специалистов со средним
медицинским и
фармацевтическим
образованием.
|
2003 г.
|
Департамент
образовательных
медицинских учреждений
и кадровой политики
Минздрава России,
Всероссийский учебно -
научно - методический
центр по непрерывному
медицинскому и
фармацевтическому
образованию Минздрава
России.
|
3.14.
|
Разработать
нормативно
- правовую базу,
определяющую
взаимодействие
образовательного
учреждения среднего
профессионального
образования и
учреждения
здравоохранения.
|
2003-
2005 гг.
|
Департамент
образовательных
медицинских учреждений
и кадровой политики
Минздрава России,
Департамент организации
и развития медицинской
помощи населению
Минздрава России,
Управление медицинских
проблем материнства и
детства Минздрава
России,
Всероссийский учебно -
научно - методический
центр по непрерывному
медицинскому и
фармацевтическому
образованию Минздрава
России.
Межрегиональная
ассоциация медицинских
сестер России.
|
3.15.
|
Проанализировать
работу
медицинских колледжей
по подготовке
специалистов со средним
медицинским и
фармацевтическим
образованием
повышенного уровня.
|
2002 г.
|
Департамент
образовательных
медицинских учреждений
и кадровой политики
Минздрава России.
|
3.16.
|
Разработать
предложения
по интеграции
образовательных
программ всех уровней
медицинского
образования.
|
2003-
2004 гг.
|
Департамент
образовательных
медицинских учреждений
и кадровой политики
Минздрава России,
Всероссийский учебно -
научно - методический
центр по непрерывному
медицинскому и
фармацевтическому
образованию Минздрава
России.
|
3.17.
|
Создать
авторские
коллективы по
подготовке учебников и
учебных пособий нового
поколения для среднего
медицинского и
фармацевтического
образования
|
2002 г.
|
Департамент
образовательных
медицинских учреждений
и кадровой политики
Минздрава России,
Всероссийский учебно -
научно - методический
центр по непрерывному
медицинскому и
фармацевтическому
образованию Минздрава
России,
Межрегиональная
ассоциация медицинских
сестер России.
|
3.18.
|
Подготовить
предложения
по совершенствованию
различных форм
внеучебной деятельности
студентов, научно -
исследовательской
деятельности
преподавателей и
студентов средних
медицинских и
фармацевтических
учебных заведений.
|
2003-
2004 гг.
|
Департамент
образовательных
медицинских учреждений
и кадровой политики
Минздрава России,
Управление научно -
исследовательских
медицинских учреждений
Минздрава России.
|
4. Воспитательная
работа
|
4.1.
|
Разработать
комплексный
план формирования
личности выпускника
медицинских и
фармацевтических
колледжей и училищ.
|
2002-
2003 гг.
|
Департамент
образовательных
медицинских учреждений
и кадровой политики
Минздрава России,
Всероссийский учебно -
научно - методический
центр по непрерывному
медицинскому и
фармацевтическому
образованию Минздрава
России,
Межрегиональная
ассоциация медицинских
сестер России.
|
5. Кадровая
политика в области среднего профессионального
образования
|
5.1.
|
Разработать
мероприятия
по повышению
конкурентоспособности,
профессиональной
мобильности выпускников
медицинских колледжей и
училищ на рынке труда.
|
2003-
2005 гг.
|
Департамент
образовательных
медицинских учреждений
и кадровой политики
Минздрава России.
Межрегиональная
ассоциация медицинских
сестер России.
|
5.2.
|
Проанализировать
деятельность служб
содействия в
трудоустройстве
выпускников средних
медицинских и
фармацевтических
учебных заведений.
|
2002 г.
|
Департамент
образовательных
медицинских учреждений
и кадровой политики
Минздрава России.
Межрегиональная
ассоциация медицинских
сестер России.
|
5.3.
|
Совершенствовать
целевую контрактную
подготовку специалистов
со средним медицинским
и фармацевтическим
образованием.
|
ежегодно
|
Департамент
образовательных
медицинских учреждений
и кадровой политики
Минздрава России,
Межрегиональная
ассоциация медицинских
сестер России.
|
5.4.
|
Подготовить
предложения
по определению статуса
специалистов
выпускников факультетов
высшего сестринского
образования и
повышенного уровня
подготовки в
учреждениях
здравоохранения.
|
2002-
2004 гг.
|
Департамент
образовательных
медицинских учреждений
и кадровой политики
Минздрава России,
Департамент организации
и развития медицинской
помощи населению
Минздрава России,
Управление медицинских
проблем материнства и
детства Минздрава
России,
Межрегиональная
ассоциация медицинских
сестер России.
|
6. Работа с
профессиональными общественными организациями
|
6.1.
|
Расширить
взаимодействие средних
медицинских и
фармацевтических
образовательных
учреждений и
профессиональных
общественных
организаций.
|
2002-
2005 гг.
|
Департамент
образовательных
медицинских учреждений
и кадровой политики
Минздрава России,
Межрегиональная
ассоциация медицинских
сестер России.
|
7. Международное
сотрудничество
|
7.1.
|
Обобщить и
проанализировать опыт
международного
сотрудничества в
деятельности
образовательных
учреждений среднего
профессионального
образования.
|
2003-
2004 гг.
|
Департамент
образовательных
медицинских учреждений
и кадровой политики
Минздрава России,
Управление
международного
сотрудничества
Минздрава России.
|
7.2.
|
Обеспечить
контроль и
координацию
деятельности средних
медицинских и
фармацевтических
учебных заведений в
области международного
сотрудничества.
|
2002-
2005 гг.
|
Департамент
образовательных
медицинских учреждений
и кадровой политики
Минздрава России.
|