ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПРИКАЗ
28 февраля 2007 г.
N 56
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Во исполнение решения Консультативного
совета по защите прав потребителей Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека (протокол от 21 января 2007 г.),
приказываю:
1. Утвердить Положение об Общественной
приемной Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека (приложение).
2. Контроль за
исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО
Приложение
к приказу Роспотребнадзора
от 28.02.2007 г. N 56
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
1. Общие положения
1.1. Общественная приемная Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
(далее - Приемная) является структурным подразделением Управления делами
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека (далее - Служба), осуществляющим свою деятельность на функциональной основе.
1.2. В своей деятельности Приемная
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
Положением о Службе, актами Службы и настоящим Положением.
1.3. Деятельность Приемной организуется и
осуществляется в соответствии с планом работы Службы.
1.4. Приемная взаимодействует с
общественными организациями, общественными приемными управлений Службы по
соответствующим субъектам Российской Федерации, на железнодорожном транспорте.
1.5. Руководство Приемной осуществляет
начальник Управления делами, а в его отсутствие - должностное лицо, исполняющее
его обязанности.
1.6. Прием граждан, представителей
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, работа с обращениями,
заявлениями и письмами осуществляется должностными лицами Службы совместно с
представителями общественных организаций в соответствии с графиком работы
приемной.
2. Основные задачи
Приемной
Основными задачами Приемной являются:
2.1. Прием граждан, представителей
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам
санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей
и потребительского рынка, деятельности органов и организаций Службы, дача
разъяснений роли Службы в системе федеральных органов исполнительной власти, а
также ее полномочий в установленной сфере деятельности.
2.2. Проведение консультационной работы
среди населения, производителей, представителей розничной торговли,
общественных организаций по защите прав потребителей, относительно обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей
и потребительского рынка.
2.3. Анализ и обобщение вопросов,
поставленных гражданами в письмах и на личных приемах в Службе.
2.4. Обобщение и распространение
положительного опыта по совершенствованию работы с обращениями граждан,
общественных объединений в общественных приемных территориальных органов.
2.5. Оказание методической и практической
помощи общественным приемным управлений Службы по соответствующим субъектам
Российской Федерации, на железнодорожном транспорте.
2.6 Проведение круглых столов и семинаров
по общим вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия и отдельным
категориям товаров с участием производителей, представителей розничной торговли
и средств массовой информации, общественных организаций по защите прав
потребителей.
3. Полномочия
Приемной
Приемная в установленной сфере
деятельности осуществляет следующие полномочия:
3.1. Прием от граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, общественных объединений письменных заявлений,
обеспечение их дальнейшего рассмотрения по существу.
3.2. Анализ обращений граждан, юридических
лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений; статистический,
аналитический и другие виды учета обращений, результатов их рассмотрения.
3.3. Подготовка предложений по устранению
причин, порождающих обоснованные обращения граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, общественных объединений.
3.4. Анализ работы с обращениями граждан,
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений,
направленных на рассмотрение общественным приемным управлений Службы по
соответствующим субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту,
представление руководству Службы статистических справок и аналитических
материалов с предложениями по совершенствованию данной работы.
3.5. Подготовка по результатам
рассмотрения обращений и жалоб граждан, юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, общественных организаций предложений по устранению причин
жалоб и обращений и совершенствованию законодательства в сфере
санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также защиты прав
потребителей.
3.6. Подготовка и направление в адрес
общественных организаций обращений и писем о нарушениях санитарного
законодательства и законодательства о защите прав потребителей членами их
общественных организаций по поступившим заявлениям и жалобам.
3.7. Принятие мер по внесудебному
рассмотрению споров и урегулированию конфликтных ситуаций, возникших между
потребителями, продавцами и производителями товаров при продаже, оказании услуг
и проведении работ по заявлениям и жалобам юридических и физических лиц.
3.8. Оказание методической помощи
общественным приемным управлений Службы по соответствующим субъектам Российской
Федерации, по железнодорожному транспорту в организации работы с обращениями
граждан, общественных объединений.
3.9. Подготовка на основании поступивших
материалов предложений руководству Службы по освещению в средствах массовой
информации актуальных проблем в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека.
3.10. Для осуществления своих полномочий
Приемная имеет право:
3.10.1. Принимать заявления, жалобы и
ходатайства, поступающие в адрес Приемной, другую информацию, материалы и
документы для рассмотрения и ответа заявителю.
3.10.2. Запрашивать и использовать в
своей работе необходимую информацию от структурных подразделений Службы.
3.10.3. Вносить предложения по
организации и проведению семинаров, круглых столов и иных мероприятий по
вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей
и потребительского рынка.
3.10.4. По согласованию с руководителями
структурных подразделений центрального аппарата Службы привлекать работников
центрального аппарата Службы для проведения консультаций граждан,
представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам
санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей
и потребительского рынка.
4. Руководство
деятельностью Приемной
Руководитель Приемной:
4.1. Определяет порядок работы Приемной.
4.2. Организует работу должностных лиц,
обеспечивающих работу Приемной, несет персональную ответственность за
качественное выполнение возложенных на Приемную задач и функций.
4.3. Взаимодействует со структурными
подразделениями Службы, правозащитными органами и организациями для выполнения
поставленных задач.
4.4. Подготавливает руководству Службы
предложения по совершенствованию работы с обращениями граждан и общественных
организаций.
4.5. Организует оказание методической
помощи управлениям Службы по соответствующим субъектам Российской Федерации, на
железнодорожном транспорте в организации работы их общественных приемных.
4.6. Привлекает для выполнения отдельных
поручений в соответствии с поставленными задачами представителей общественных
организаций.
5. Порядок работы
Приемной
5.1. Заявления, жалобы, другие материалы
и документы направляются в Приемную по адресу: 127994, г. Москва, Вадковский
переулок, 18/20.
5.2. В электронном виде заявления,
жалобы, другие материалы и документы направляются в Приемную по средствам
размещения в соответствующем разделе официального интернет-сайта Службы
(www.rospotrebnadzor.ru), либо на адрес электронной почты Службы
(depart@gsen.ru).
5.3. Осуществление непосредственного
приема граждан, представителей юридических лиц, общественных организаций и
индивидуальных предпринимателей осуществляется по следующему графику:
понедельник-четверг с 13.00 до 16.00, пятница - с 10.00 до 13.00.