МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
29 мая 2007 г.
N 4292-ВС
Министерство здравоохранения и
социального развития Российской Федерации рассмотрело обращение (от 28.04.2007
г. N 3257/101-11) по вопросам реализации приоритетного национального проекта в
сфере здравоохранения в 2007 году, в части осуществления денежных выплат
медицинским работникам первичного звена здравоохранения, и сообщает.
I. По вопросу учета
денежных выплат, установленных врачам-терапевтам и врачам-педиатрам участковым,
а так же их медицинским сестрам, при исчислении среднего заработка,
информируем, что в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской
Федерации для расчета средней заработной платы учитываются все, предусмотренные
системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя
независимо от источников этих выплат.
Денежные выплаты
медицинским работникам, осуществляемые в рамках реализации постановления
Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 825 "О порядке
финансового обеспечения в 2007 году расходов и учета средств на выполнение
учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную
медико-санитарную помощь (а при их отсутствии соответствующими учреждениями
здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по
оказанию дополнительной медицинской помощи" (далее - Постановление),
осуществляются в рамках трудовых
отношений за выполнение дополнительных обязанностей в пределах определенной
работнику законодательством продолжительности рабочего времени, являются
надбавками стимулирующего характера, следовательно, входят в заработную плату
работника и должны учитываться при исчислении средней заработной платы во всех
случаях, предусмотренных законодательством.
Согласно п. 3
Постановления субвенции, передаваемые территориальным фондам обязательного
медицинского страхования на финансовое обеспечение государственного задания,
включают средства на осуществление денежных выплат медицинским работникам с
учетом коэффициентов, а также средства на уплату единого социального налога,
страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов по
обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний.
Таким образом, объем средств,
предусмотренный в федеральном бюджете на осуществление указанных денежных
выплат, не может являться источником финансирования дополнительных расходов
учреждений, выполняющих государственное задание, в том числе выплат медицинским
работникам, находящимся в отпуске, в командировке и в других случаях, когда за
ними сохраняется средняя месячная заработная плата.
Вместе с тем,
Минздравсоцразвития России приказом от 26 января 2007 г. N 65 "Об
утверждении Методических рекомендаций по оформлению в 2007 году трудовых
отношений между врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми,
врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми
врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми
врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики и
учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную
медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения
субъекта Российской Федерации)" рекомендовал для расчета средней
заработной платы учитывать все предусмотренные системой оплаты труда виды
выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников
этих выплат.
С целью определения источников
финансирования расходов учреждений, выполняющих государственное задание по
оказанию дополнительной медицинской помощи, возникающих в связи с увеличением
размера средней месячной заработной платы работников Министерством
здравоохранения и социального развития Российской Федерации, совместно с
Министерством финансов Российской Федерации проводится работа по выработке
согласованного решения.
До принятия соответствующего нормативного
правового акта финансирование дополнительных расходов, связанных с увеличением
размера средней заработной платы работника, должно осуществляться за счет
средств, формирующих фонд оплаты труда учреждения здравоохранения.
II. По вопросу участия
медицинских работников негосударственных и ведомственных учреждений
здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в выполнении
государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи,
сообщаем, что Федеральным Законом от 29 декабря 2006 г. N 243-ФЗ "О
бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007
год" и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря
2006 г. N 825 "О порядке финансового обеспечения в
2007 году расходов и учета средств на выполнение учреждениями здравоохранения
муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а
при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта
Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной
медицинской помощи" предусмотрено финансовое обеспечение государственного
задания по оказанию дополнительной медицинской помощи учреждениями
здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную
медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями
здравоохранения субъекта Российской Федерации).
Федеральным законом
от 19 декабря 2006 года N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год"
и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 874
"О порядке направления в 2007 году средств федерального бюджета на
финансовое обеспечение государственного задания на оказание дополнительной
медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми,
врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами),
медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей
общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения, находящихся в
ведении Федерального медико-биологического агентства и Российской академии наук
(при условии размещения в этих медицинских учреждениях муниципального заказа на
оказание первичной медико-санитарной помощи)" предусмотрены денежные
выплаты медицинским работникам учреждений здравоохранения, находящихся в
ведении ФМБА России и РАН.
Указанными нормативными правовыми актами,
установлен исчерпывающий перечень учреждений здравоохранения и категорий
медицинских работников, участвующих в оказании дополнительной медицинской
помощи в рамках выполнения государственного задания в соответствии с Программой
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной
медицинской помощи, не требующий разъяснений и уточнений.
Заместитель Министра
В.И.СТАРОДУБОВ