ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
25 июня 2007 г.
N 31/159-инф.
Департамент
здравоохранения города Москвы информирует о том, что в целях подготовки
информации для доклада первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Л.И.Швецовой, необходимо представить сведения по вопросу реализации Резолюции
собрания хозяйственно-экономического актива Департамента здравоохранения города
Москвы по итогам работы в 2006 году и задачам на 2007 год в управление
организации медицинской помощи (каб. N 610, Зарубину Н.М., тел. 251-78-33, факс 251-11-50) сроком до
10.07.2007 г.
Обращаю Ваше внимание на соблюдение
сроков представления информации.
Заместитель руководителя Департамента
здравоохранения города Москвы
В.А.ШЕВЧЕНКО
РЕЗОЛЮЦИЯ
СОБРАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО АКТИВА
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ПО ИТОГАМ РАБОТЫ В 2006 ГОДУ И ЗАДАЧАМ НА 2007 ГОД
16 марта 2007 года.
Заслушав и обсудив
доклад руководителя Департамента здравоохранения города Москвы
А.П.Сельцовского, собрание хозяйственно-экономического актива констатирует, что
в 2006 году Департаментом здравоохранения города Москвы, управлениями
здравоохранения административных округов, учреждениями, предприятиями и
организации системы городского здравоохранения проводилась целенаправленная
работа по реализации Городской целевой программы "Столичное
здравоохранение" на 2006-2007 гг., приоритетного национального Проекта
"Здоровье", Комплексной программы дополнительных мер по поддержке
семей с детьми, созданию благоприятных условий
развития семейных форм воспитания и становления личности ребенка, направленная на повышение эффективности медицинского
обеспечения населения города.
Выполнение территориальной программы
государственных гарантий оказания населению города Москвы бесплатной
медицинской помощи на основе медико-экономических стандартов за счет городского
бюджета и средств МГ ФОМС, оставалась одним из основных городских медицинских
приоритетов.
Реализация действующих целевых городских
программ позволила улучшить организацию медицинского обеспечения населения
города, внедрить в практику работы Московского здравоохранения современные
лечебно-диагностические технологии, поднять на новый уровень качество оказания
медицинской помощи по ряду основных заболеваний.
В 2006 году по разделу "Целевая
диспансеризация населения" программы "Столичное здравоохранение"
осмотрены свыше 1 млн. 400 тыс. детей и более 300 тыс. подростков. По
приоритетному национальному проекту "Здоровье" в 2006 г.
диспансеризацию прошли 73843 человека занятых в бюджетной сфере, дополнительные
медицинские осмотры прошли 117857 человек занятых на предприятиях с вредными и
(или) опасными производственными факторами.
В 2006 г. за счет средств инвестиционной
программы Правительства Москвы на станцию поставлено 105 автомашин "скорой
помощи" на сумму 70 млн. рублей. Кроме того, в 2006 г. была осуществлена
дополнительная целевая закупка 87 автомашин скорой помощи на сумму 39 млн.
рублей. По приоритетному национальному проекту "Здоровье" в 2006 году
на станцию поставлено 118 автомашин, в том числе 2 реанимационных автомобиля с
кувезами на сумму 70 млн. рублей.
Реализация мероприятий Программы
обеспечила дальнейшее совершенствование амбулаторно-поликлинической помощи.
Мероприятия программы "Столичное
здравоохранение" по развитию специализированной медицинской помощи больным
с распространенными видами заболеваний ориентированы на внедрение современных
организационных и лечебно-диагностических технологий оказания медицинских
услуг.
В 2006 г. отпущено
льготных лекарственных препаратов на сумму 10 млрд. 411 млн. рублей, в том
числе по федеральным льготным категориям граждан - 7 млрд. 435 млн. рублей, по
региональным - 2 млрд. 976 млн. рублей.
Фактические затраты на лекарственное обеспечение льготных категорий граждан
составили 4,2 млрд. рублей за счет федерального бюджета и 3,2 млрд. рублей за
счет бюджета города Москвы с учетом авансовых платежей в последнем случае.
Таким образом, задолженность федерального бюджета в 2006 г. составила 3,2 млрд.
рублей.
В рамках реализации мероприятий Программы
по подготовке кадров и социальной защите медицинских работников на Московском
факультете РГМУ ежегодно проходят подготовку 240 человек, 180 выпускников
которого в 2006 году приступили к работе в первичном звене по специальностям
"Терапия" и "Педиатрия". В МГМСУ направлено 75 человек на
подготовку врачей скорой помощи. В 2006 году прошли повышение квалификации
более 9100 врачей и 7500 специалистов со средним медицинским и фармацевтическим
образованием, прошли аттестацию 4266 врачей, 50 провизоров, 4475 средних
медицинских работников, 34 фармацевта. В медицинских образовательных
учреждениях города созданы комиссии по распределению выпускников. Одним из
серьезнейших факторов закрепления молодых специалистов является решение их
социально-бытовых проблем. В этой связи, молодым специалистам
амбулаторно-поликлинической службы в рамках программы Правительства Москвы
"Молодой семье - доступное жилье" выделено 245 квартир по договору
субаренды.
В рамках реализации программы
"Столичное здравоохранение" в 105 учреждениях здравоохранения
проведен капитальный ремонт, на 38 объектах разработана проектно-сметная
документация, введены в эксплуатацию 11 объектов здравоохранения. В текущем
году в учреждениях здравоохранения, имеющих в своем составе отделения
реанимации и операционные, продолжается работа по установке систем аварийного
энергоснабжения. К настоящему времени системы смонтированы в 10 ЛПУ, в 52 -
проводятся работы по установке.
По программе "Столичное
здравоохранение" в рамках выделенных ассигнований на оснащение учреждений
здравоохранения оборудованием и предметами длительного пользования в 2006 г.
проведена закупка медицинского оборудования на сумму 1,48 млрд. рублей. В
рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" в 117
амбулаторно-поликлинических учреждениях осуществлена поставка 332 единиц
диагностического оборудования на сумму 272,97 млн. рублей.
Вместе с тем актив констатирует, что,
несмотря на достигнутые положительные результаты в работе городского
здравоохранения, имеется тенденция к росту заболеваемости по ряду классов
болезней как взрослого, так детского населения и подростков. Особую
актуальность сохраняет проблема наркомании и токсикомании, особенно в
подростковом возрасте. Выявляются недостатки в подведомственных учреждениях в
организации лечебно-диагностического процесса и контроля за
качеством оказываемой медицинской помощи, нарушения принципов деонтологии и
медицинской этики. Имеют место и случаи нарушений в финансово-хозяйственной
деятельности лечебных учреждений.
Собрание хозяйственно-экономического
актива оценивает работу городского здравоохранения положительно и считает
основными задачами на 2007 год следующие:
- продолжение
работы по выполнению Городской целевой программы "Столичное
здравоохранение" на 2006-2007 гг., приоритетного национального Проекта
"Здоровье", Комплексной программы дополнительных мер по поддержке
семей с детьми, созданию благоприятных условий развития семейных форм
воспитания и становления личности ребенка на 2007 г., утвержденной
постановлением Правительства Москвы от 21.11.2006 г. N 928-ПП, в связи с
объявлением 2007 года в столице Годом ребенка;
- обеспечение охраны здоровья матери и
ребенка, а также реализация городской целевой среднесрочной программы по
развитию материально-технической базы лечебных учреждений детского
здравоохранения;
- безусловное выполнение территориальной
программы государственных гарантий обеспечения населения г. Москвы бесплатной
медицинской помощью в необходимом объеме и высокого качества;
- повышение доступности медицинского
обслуживания за счет дальнейшего совершенствования амбулаторно-поликлинического
звена в системе городского здравоохранения;
повышение эффективности и качества
оказания специализированной медицинской помощи больным с распространенными
видами заболеваний;
- более полное удовлетворение населения
г. Москвы в высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе за счет
развития и дальнейшего совершенствования указанной помощи в городских
лечебно-профилактических учреждениях;
- усиление контроля за рациональным и
экономичным использованием ресурсов отрасли (совершенствование
медико-экономических стандартов, усиление контроля за
целевым использованием финансовых средств, оптимизация единой закупочной
системы оборудования, аппаратуры, расходных материалов и лекарственных
препаратов);
- более активное использование научного
потенциала клинических кафедр медицинских ВУЗов в практике работы
лечебно-профилактических учреждений городского здравоохранения;
- сохранение и дальнейшее совершенствование
медицинского обеспечения ветеранов за счет постоянного контроля за медицинским
и лекарственным обеспечением; внеочередным медицинским обслуживанием;
организацией в стационарах "медико-социальных
коек"; обеспечением безотказной медицинской помощи на дому;
- более эффективное использование
потенциала негосударственных медицинских структур для реализации городских
программ медицинского обеспечения населения;
постоянный контроль и совершенствование
существующей системы лекарственного обеспечения населения (льготного, в
стационарах, в розничной торговле);
- поддержка актуальных для городского
здравоохранения научных разработок, строгий контроль за
внедрением и эффективностью их результатов;
- рост кадрового потенциала отрасли.
Реализация указанных направлений
деятельности городского здравоохранения позволит сохранить и укрепить здоровье
населения г. Москвы за счет устойчивого и сбалансированного функционирования
системы здравоохранения столицы.