ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПИСЬМО
7 августа 2007 г.
N 01И-583/07
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРОК ИСПОЛНЕНИЯ ПРИОРИТЕТНОГО
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В I ПОЛУГОДИИ 2007 ГОДА
Федеральной службой по надзору в сфере
здравоохранения и социального развития в I полугодии 2007 года проведены
проверки исполнения приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения
в следующих субъектах Российской Федерации:
- Читинская область;
- Воронежская область;
- Краснодарский край;
- Республика Коми;
- Ивановская область;
- Республика Башкортостан;
- Кировская область;
- Новосибирская область;
- Республика Карелия;
- Республика Саха (Якутия).
Реализация мероприятий приоритетного
национального проекта в сфере здравоохранения на территориях проверенных
субъектов в 2006 году осуществлялась в соответствии с планами и сетевыми
графиками реализации на 2006-2007 годы, разработанными и утвержденными органами
управления здравоохранения субъектов. Мероприятия планов в 2006 году выполнены
в установленные сроки.
Во всех проверенных
лечебно-профилактических учреждениях субъектов имеются нормативно-правовые
акты, регламентирующие реализацию приоритетного национального проекта в сфере
здравоохранения.
Вместе с тем, в ходе проверок комиссиями
Росздравнадзора были выявлены следующие системные недостатки:
I. В вопросах
оказания первичной медико-санитарной помощи:
Имеют место нарушения в части исполнения
приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 20.02.2007 N 130 "О порядке ведения Федерального Регистра
медицинских работников - врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров
участковых, врачей общей практики (семейных врачей) и медицинских сестер
врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинских сестер
врачей общей практики (семейных врачей)":
- несвоевременное
внесение данных о медицинских работниках в региональный сегмент Федерального
регистра медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь
населению в лечебно-профилактических учреждениях Республики Карелия (МУЗ
"Городская поликлиника N 2", МУЗ "Кондопожская
ЦРБ"), Республика Саха (Якутия) (МУЗ "Городская поликлиника N
1"), Новосибирской области (МУЗ "Городская клиническая больница"
г. Новосибирска, МУЗ "Городская поликлиника N 18", МУЗ
"Городская клиническая больница N 5" г. Новосибирска, МУЗ "Консультативно-диагностическая
поликлиника N 27" г. Новосибирска), Краснодарском крае (МУЗ "Городская
поликлиника N 17", МУЗ "Детская городская поликлиника", МУЗ
"Городская поликлиника N 13 (Калининская)", МУЗ "Детская
городская поликлиника N 8").
II. В вопросах
подготовки и переподготовки врачей общей (семейной) практики, участковых
терапевтов, участковых педиатров, медицинских сестер, участковых терапевтов и
участковых педиатров:
В лечебно-профилактических учреждениях
Республики Саха (Якутия) выявлены случаи несоответствия профессионального
образования занимаемой должности:
- в должности медицинских сестер
врачей-педиатров участковых работают фельдшера (МУЗ "Якутская городская
больница N 4");
- случаи оказания первичной медико-социальной помощи взрослому населению
врачом-участковым педиатром и оказание первичной медико-социальной помощи
детскому населению врачами-терапевтами участковыми (МУ "М-Кангаласская ЦРБ").
III. В вопросах
оснащения амбулаторно-поликлинических учреждений диагностическим оборудованием:
Нарушение постановления Правительства
Российской Федерации от 30.12.2006 N 868 "Об обеспечении в 2007 году
диагностическим оборудованием муниципальных амбулаторно-поликлинических и
стационарно-поликлинических учреждений для организации первичной
медико-санитарной помощи, а также женских консультаций".
В Республике Саха (Якутия) выявлены
случаи в части неэффективного использования и использования оборудования,
полученного в рамках приоритетного национального проекта в сфере
здравоохранения в стационарных условиях (МУЗ "Поликлиника N 1", МУ
"М-Кангаласская ЦРБ").
В Республике Башкортостан выявлены случаи
в части неэффективного использования оборудования, полученного в рамках
приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в стационарных
условиях (МУ Поликлиника N 48" г. Уфы).
IV. В вопросах
проведения дополнительной диспансеризации работающего населения:
Нарушения в части исполнения п.п. 5, 6 приказа Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации от 17.01.2007 N 47 "О проведении
дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и
муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной
защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских
учреждениях":
- отсутствие в лечебно-профилактических
учреждениях медицинской документации, подтверждающей полное проведение
дополнительной диспансеризации граждан, работающих в учреждениях бюджетной
сферы в лечебно-профилактических учреждениях г. Новосибирска (МУЗ
"Городская поликлиника N 20");
- отсутствие в
"Медицинской карте амбулаторного больного" (учетная форма N 025/у-04)
записи (полной или частичной) врачей-специалистов об осмотрах и (или)
результатов проведенных обследований в лечебно-профилактических учреждениях
Республики Карелия (МУЗ "Городская поликлиника N 2", МУЗ "Кондопожская ЦРБ"), Новосибирской области (МУЗ "Консультативно-диагностическая
поликлиника N 27", МУЗ "Городская клиническая больница N 25",
МУЗ "Бердская ЦГДБ"), Республики
Башкортостан (МУ "Поликлиника N 38" г. Уфы, МУЗ "Языковская
ЦРБ), Ивановской области (МУЗ "2-я городская клиническая больница",
МУЗ "Городская поликлиника N 5"), Республике Коми (МУЗ
"Центральная поликлиника г. Сыктывкара"), Воронежской области (МУЗ
Городская поликлиника N 1", МУЗ "Городская поликлиника N 4", МУЗ
"Городская поликлиника N 19", МУЗ "Лискинская
ЦРБ", МУЗ "Новоусманская ЦРБ), Читинской
области (МУЗ "Городская больница N 2");
- случаи осмотра пациентов
врачом-терапевтом в начале проведения диспансеризации в
лечебно-профилактических учреждениях Новосибирской области (МУЗ "Городская
клиническая больница N 25"), Воронежской области (МУЗ "Новоусманская ЦРБ").
По результатам проверок комиссий
Росздравнадзора были вынесены предложения по упорядочению процесса реализации
приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения:
1. Органам управления здравоохранением
субъектов и Управлениям Росздравнадзора по субъектам усилить контроль
за своевременностью и достоверностью внесения сведений о медицинских
работниках в региональные сегменты Федерального Регистра медицинских работников.
2. Управлениям Росздравнадзора совместно
со специалистами органов управления здравоохранением по субъектам и ТФОМС
создать комиссии по контролю за качеством проведения
дополнительной диспансеризации и достоверностью данных, результатов проведенной
дополнительной диспансеризации (Форма - N 131/у-ДД-7), представляемых
лечебно-профилактическими учреждениями в ТФОМС.
3. Управлениям Росздравнадзора по
субъектам провести контрольные проверки качества исполнения дополнительной
диспансеризации в лечебно-профилактических учреждениях. О результатах проверок
доложить в Росздравнадзор.
Кроме того, Росздравнадзор рекомендует
при проведении дальнейших контрольных проверок исполнения приоритетного
национального проекта в сфере здравоохранения в субъектах Российской Федерации
обратить особое внимание на следующие вопросы:
1. Эффективность использования
оборудования, полученного в рамках приоритетного национального проекта.
2. Наличие в ЛПУ Плана экстренных
мероприятий по обеспечению "холодовой цепи"
в чрезвычайных ситуациях.
3. Организация и проведение неонатального
скрининга.
4. Организация бухгалтерского учета
родовых сертификатов.
5. Организация работы органов Управления
здравоохранением по отбору и направлению больных для получения дорогостоящих
(высокотехнологичных) видов медицинской помощи.
Руководитель
Н.В.ЮРГЕЛЬ