ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПРИКАЗ
17 августа 2007 г.
N 2300-Пр/07
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЕДЕНИИ АНАЛИТИЧЕСКОГО
УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ
В целях повышения
эффективности бюджетных расходов в соответствии с Бюджетным посланием
Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2008-2010 годах,
Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах
(одобренной распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р), Программой
административной реформы в Федеральной службе по надзору в сфере
здравоохранения и социального развития (одобренной на заседании
Координационного комитета по реализации проектов, связанных с проведением административной реформы, протокол от 12 апреля 2006 г.
N 1) и в рамках полномочий, определенных Положением о Федеральной службе по
надзору в сфере здравоохранения и социального развития (утв. Постановлением
Правительства РФ от 30.06.2004 N 323), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
ведении аналитического учета и контроля эффективности и результативности
исполнения государственных функций в Федеральной службе по надзору в сфере
здравоохранения и социального развития.
2. Управлениям Федеральной службы по
надзору в сфере здравоохранения и социального развития руководствоваться
вышеуказанным Положением с 1 октября 2007 г.
3. Управлению лицензирования в сфере
здравоохранения и социального развития (А.А. Корсунский), Управлению
регистрации лекарственных средств и медицинской техники (С.Б. Ткаченко)
осуществить с 20 августа 2007 г. пилотное внедрение учета выполнения
административных процедур в соответствии с маршрутными картами и формами учета
рабочего времени персонала Росздравнадзора при выполнении следующих
государственных функций:
- выдача лицензий на осуществление
деятельности по производству лекарственных средств;
- государственная регистрация
лекарственных средств;
- государственная регистрация изделий медицинского
назначения;
- государственная регистрация предельных
отпускных цен производителей на лекарственные средства.
4. Советнику руководителя (М.А.Гетьман) в
срок до 17 сентября 2007 г.:
- внести необходимые изменения и
дополнения в Приказ Росздравнадзора от 18 июля 2006 г. N 1628-Пр/06 "Об
учете показателей исполнения государственных контрольно-надзорных функций
Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития";
- с учетом результатов пилотного
внедрения разработать маршрутные карты выполнения административных процедур и
формы учета рабочего времени персонала на выполнение всех государственных
контрольно-надзорных функций Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения
и социального развития.
5. Контроль исполнения настоящего Приказа
оставляю за собой.
Руководитель
Федеральной службы по надзору
в сфере здравоохранения
и социального развития
Н.В.ЮРГЕЛЬ
УТВЕРЖДЕНО
Приказом Росздравнадзора
от 17 августа 2007 г. N 2300-Пр/07
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЕДЕНИИ АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ФУНКЦИЙ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее
Положение определяет основные этапы, участников и их функции в процессе
осуществления аналитического управленческого учета и контроля эффективности и
результативности исполнения государственных функций, в рамках которого активы и
обязательства Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и
социального развития как главного распорядителя бюджетных средств учитываются,
контролируются и анализируются по результатам реализации полномочий Федеральной
службы (далее - аналитический учет).
1.2. Общая схема организации
аналитического учета представлена в Приложении N 1 к настоящему Положению.
1.3. Настоящее Положение подготовлено в
соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Бюджетным посланием Президента Российской
Федерации о бюджетной политике в 2008-2010 годах;
Концепцией реформирования бюджетного
процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, одобренной Постановлением
Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по
повышению результативности бюджетных расходов";
Концепцией административной реформы в
Российской Федерации в 2006-2008 годах и планом мероприятий по проведению
административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N
1789-р;
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 27.04.2005 N 259 "Об утверждении Положения о разработке
сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности
Правительства Российской Федерации на 2006 - 2008 годы";
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 6 марта 2005 г. N 118 "Об утверждении Положения о разработке
перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального
закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год";
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 30.06.2004 N 323 "Об утверждении Положения о Федеральной
службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития";
Распоряжением Правительства Российской
Федерации от 17 января 2005 г. N 32-р "Об утверждении перечня
подведомственных Росздравнадзору федеральных государственных учреждений";
Методическими рекомендациями по
подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования, разрабатываемыми Министерством финансов
Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития и
торговли Российской Федерации;
Программой
административной реформы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения
и социального развития на период 2006-2008 гг., одобренной протоколом от 12
апреля 2006 г. N 1 заседания Координационного комитета по реализации проектов,
связанных с проведением административной реформы в Федеральной службе по
надзору в сфере здравоохранения и социального развития, в части проекта "Внедрение
методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты";
иными нормативно-правовыми актами,
регламентирующими вопросы деятельности Федеральной службы по надзору в сфере
здравоохранения и социального развития, подведомственных федеральных
государственных учреждений.
1.4. В настоящее
Положение могут вноситься изменения в соответствии с нормативно-правовыми
актами и рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам
практического применения методов программно-целевого бюджетирования, с
нормативно-правовыми актами, регламентирующими вопросы деятельности Федеральной
службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, а также в
связи с принятием внутренних распорядительных документов Федеральной службы.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И
ЗАДАЧИ АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА
2.1. Основными целями аналитического
учета, контроля и анализа эффективности и результативности исполнения
государственных функций в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения
и социального развития являются:
- Эффективное управление организацией
деятельности Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и
социального развития; выявление резервов организационных улучшений.
- Повышение результативности расходования
бюджетных средств.
- Выявление экономической обоснованности
размеров сборов и платежей за выполняемые Федеральной службой по надзору в
сфере здравоохранения и социального развития государственные функции.
2.2. Основными задачами аналитического
учета являются:
- обоснованное и справедливое отнесение
всех возникающих затрат на измеримые непосредственные и конечные результаты
(выполняемые государственные функции и целевые ведомственные программы);
- обеспечение прозрачности затрат путем
установления взаимозависимостей между достигнутыми результатами и затраченными
ресурсами;
- оптимизация распределения ресурсов
путем учета фактических затрат рабочего времени персонала Росздравнадзора на
выполнение административных процедур;
- обеспечение руководства Федеральной
службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития оперативной
информацией при планировании бюджетных расходов;
- обеспечение надежности и достоверности
финансовой и управленческой отчетности.
3. УЧАСТНИКИ
ПРОЦЕССА АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА
3.1. Основными участниками процесса
аналитического учета являются:
- Подразделение Росздравнадзора, которое
в соответствии с распоряжением руководителя Росздравнадзора осуществляет
внутренний контроль исполнения государственных функций (далее по тексту -
подразделение внутреннего контроля Росздравнадзора).
- Управление делами Росздравнадзора.
- Управления
центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и
социального развития, выполняющие государственные функции, включая Управление
организации государственного контроля качества медико-социальной помощи,
Управления лицензирования в сфере здравоохранения и социального развития,
Управления организации государственного контроля обращения медицинской
продукции и средств реабилитации инвалидов, Управления регистрации
лекарственных средств и медицинской техники (далее по тексту - Управления
центрального аппарата).
- Территориальные управления Федеральной
службы (далее по тексту - территориальные управления).
- Подведомственные федеральные
государственные учреждения в части предоставления ими услуг, необходимых для
выполнения Росздравнадзором и его территориальными управлениями государственных
функций в установленной сфере деятельности (далее по тексту - ФГУ
Росздравнадзора).
3.2. Основными пользователями данных аналитического
учета являются руководство Федеральной службы, руководители структурных
подразделений Федеральной службы.
3.3. Для повышения
эффективности и результативности бюджетных расходов аналитический учет может
распространяться на подведомственные федеральные государственные учреждения как
получателей бюджетных средств по разделам "Непрограммные инвестиции в
основные фонды", "Прикладные научные исследования в области
здравоохранения и спорта" и иным разделам функциональной классификации
бюджета Российской Федерации, а также на поставщиков товаров, работ и услуг для
нужд Федеральной службы, ее структурных подразделений и подведомственных
организаций.
3.4. Ответственность за организацию
деятельности подразделений Росздравнадзора и подведомственных федеральных
государственных учреждений по выполнению соответствующих процедур в рамках
ведения аналитического учета несет руководитель соответствующего
подразделения/учреждения.
Подразделения/учреждения Росздравнадзора,
ответственные за выполнение процедур аналитического учета, определены в
Приложении N 1 к настоящему Положению.
Руководители подразделений
Росздравнадзора и подведомственных федеральных государственных учреждений -
участников процесса аналитического учета - вправе назначать специальных
сотрудников, а также создавать специализированные группы для осуществления
аналитического учета в соответствии с настоящим Положением.
Руководители структурных подразделений
Росздравнадзора, ответственных за выполнение процедур аналитического учета,
вправе по согласованию с руководством Федеральной службы привлекать сотрудников
иных структурных подразделений Федеральной службы и сотрудников федеральных
государственных учреждений, а также независимых экспертов, консультантов и
внешних аудиторов к осуществлению процедур аналитического учета.
3.5. Контроль ведения аналитического
управленческого учета и контроля эффективности и результативности исполнения
государственных функций в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения
и социального развития возлагается на подразделение внутреннего контроля
Росздравнадзора и осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
4. ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ
АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА
4.1. Объектами аналитического учета
результативности деятельности Федеральной службы являются плановые и
фактические значения следующих категорий количественных показателей:
4.1.1. Промежуточные показатели
деятельности сотрудников подразделений Росздравнадзора как результаты
выполнения административных процедур в соответствии с утвержденными
административными регламентами выполнения государственных функций.
4.1.2. Непосредственные показатели
деятельности подразделений Росздравнадзора как результаты выполнения
государственных функций в соответствии с утвержденными административными
регламентами.
4.1.3. Конечные общественно значимые
показатели деятельности Федеральной службы как результаты выполнения
ведомственных целевых программ, утверждаемых в соответствии с Порядком
разработки доклада о результатах и основных направлениях деятельности
Росздравнадзора, Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных
целевых программ Росздравнадзора (утвержденных Приказом Росздравнадзора от
15.12.06 N 2768-Пр/06).
4.2. Объектами аналитического учета
эффективности деятельности Федеральной службы являются затраты бюджетных
ассигнований, соотнесенные с количественными показателями результативности
выполнения государственных функций.
4.3. Основные правила осуществления
аналитического управленческого учета и анализа эффективности и результативности
исполнения государственных функций:
- Учет затрат ведется одновременно с
учетом результатов по всем направлениям деятельности Федеральной службы.
- Обработка и представление одних и тех
же типов данных производится на основе одной и той же методики в едином формате
на протяжении нескольких учетных периодов с целью последующего сопоставления и
сравнительного анализа.
- Учет затрат ведется методом начисления,
то есть на момент возникновения расходных обязательств.
- Уровень детализации учетных данных
определяется участниками ведения аналитического учета в зависимости от
ресурсов, необходимых для сбора и обработки данных, с учетом целесообразности
детализации для принятия управленческих решений.
4.4. При расчете затрат на выполнение
государственных функций используется преимущественно "процессный
метод", при расчете затрат на иные мероприятия в рамках осуществления
деятельности Федеральной службы, например, на мероприятия в рамках реализации
Национальных проектов может быть применен метод расчета затрат "на
выполнение заданий".
4.5. Классификация затрат на выполнение
государственных функций Федеральной службы представлена в следующем виде:
4.5.1. Прямые затраты на выполнение
административных процедур включают прямые затраты на оплату труда сотрудников
структурных подразделений Росздравнадзора, непосредственно занятых в процессе
выполнения государственных функций, в соответствии с данными об учете рабочего
времени указанных сотрудников, а также командировочные расходы, непосредственно
относящиеся к осуществлению полномочий Федеральной службы.
К данной категории затрат также могут
быть отнесены затраты на материалы, электроэнергию, информационные и иные
услуги, затраты на содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования в
случае, если такие затраты однозначно относятся к выполнению конкретной
государственной функции.
4.5.2. Косвенные затраты на выполнение
государственных функций Росздравнадзора включают административные затраты, в том
числе затраты на содержание руководящего административного персонала, не
занятого непосредственно в процессе выполнения государственных функций, и
общеведомственные затраты, направленные на обеспечение деятельности Федеральной
службы.
Распределение косвенных затрат по
объектам затрат (выполняемым государственным функциям) осуществляется
пропорционально прямым затратам, отнесенным на выполнение каждой
государственной функции.
В случае объективной невозможности
отнесения всей совокупности прямых затрат в соответствии с п. 4.5.1. настоящего
Положения на выполнение каждой государственной функции распределение косвенных
затрат по объектам затрат осуществляется пропорционально затратам рабочего
времени сотрудников Росздравнадзора, непосредственно занятых в процессе
выполнения государственных функций.
В случае установления
причинно-следственных связей, влияющих на величину данной категории затрат,
либо при возможности измерения потребления ресурсов возможно осуществить
распределение косвенных затрат по объектам затрат иными методами в соответствии
с установленными индикаторами.
4.5.3. Полные затраты на выполнение
государственных функций Росздравнадзора включают прямые и косвенные затраты в
разрезе объектов затрат (выполняемых государственных функций).
4.5.4. Агрегированные полные затраты
включают полные затраты по всем мероприятиям (выполняемым государственным
функциям и иным мероприятиям) в составе ведомственных целевых программ.
В данном случае объектами затрат являются
ведомственные целевые программы, в том числе, выделяемые в аналитических целях.
4.6. В случае необходимости
предоставления дополнительных данных о влиянии тех или иных видов затрат на
изменение объема выполняемых государственных функций или в соответствии с
потребностями пользователей данных аналитического учета возможна также иная
группировка затрат в рамках общепринятых методов классификации затрат.
5. ПРОЦЕДУРЫ
АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА
И ФУНКЦИИ ОСНОВНЫХ УЧАСТНИКОВ
5.1. Контрольные результаты и
периодичность выполнения процедур аналитического учета представлены в общей
схеме организации аналитического учета (Приложение N 1 к настоящему Положению).
При этом устанавливаются следующие сроки
выполнения процедур (достижения результатов процедур):
при ежемесячной периодичности выполнения
процедуры - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным;
при ежеквартальной периодичности
выполнения процедуры - в течение первого месяца квартала, следующего за отчетным;
при ежегодной периодичности выполнения
процедуры - в течение двух первых месяцев года, следующего за отчетным.
Процедура 1.
"Контроль результативности: сбор данных о достижении плановых
показателей"
5.2. Управления центрального аппарата,
территориальные управления и ФГУ Росздравнадзора:
- в установленном порядке осуществляют
сбор данных о достижении показателей промежуточных результатов (выполнения
административных процедур) и непосредственных показателей деятельности
подразделений Росздравнадзора как результатов исполнения государственных
функций в соответствии с утвержденными административными регламентами
исполнения государственных контрольно-надзорных функций Федеральной службы по
надзору в сфере здравоохранения и социального развития;
- в установленном порядке осуществляют
сбор данных о достижении конечных общественно значимых показателей деятельности
Федеральной службы как результатов выполнения доклада о результатах и основных
направлениях деятельности, ведомственных целевых программ Росздравнадзора;
- направляют учетные данные о достижении
показателей деятельности в Управление делами Росздравнадзора;
- в пределах своих полномочий и
компетенции участвуют в совершенствовании системы показателей и порядка сбора
данных о результативности деятельности Росздравнадзора.
5.3. Управление делами Росздравнадзора:
- осуществляет сводный учет показателей
деятельности Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и
социального развития;
- направляет консолидированные данные
учета показателей исполнения государственных контрольно-надзорных функций в
подразделение внутреннего контроля Росздравнадзора;
- в пределах своих полномочий и
компетенции участвует в порядке сбора и сводного учета данных о
результативности деятельности Росздравнадзора.
5.4. Подразделение внутреннего контроля
Росздравнадзора:
- проводит контроль своевременности,
информативности и достоверности полученных данных о достижении показателей,
включенных в систему мониторинга результативности деятельности Росздравнадзора.
Процедура 2.
"Учет затрат"
5.5. Управления центрального аппарата,
территориальные управления и ФГУ Росздравнадзора:
- в соответствии с формами учета рабочего
времени осуществляют сбор данных о затратах рабочего времени сотрудников
Росздравнадзора, непосредственно занятых в процессах выполнения
административных процедур и государственных функций Федеральной службы по
надзору в сфере здравоохранения и социального развития;
- направляют учетные данные о затратах
рабочего времени сотрудников в Управление делами Росздравнадзора.
5.6. Управление делами Росздравнадзора:
- осуществляет сводный учет затрат
рабочего времени сотрудников Росздравнадзора, непосредственно занятых в
процессах выполнения административных процедур и государственных функций
Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;
- осуществляет учет прямых затрат на
выполнение административных процедур, государственных функций, полных затрат на
выполнение государственных функций, агрегированных затрат на выполнение
ведомственных программ;
- направляет консолидированные данные
учета затрат рабочего времени сотрудников Росздравнадзора и результаты учета
бюджетных затрат (включая описание примененных методов учета затрат) в
подразделение внутреннего контроля Росздравнадзора;
- в пределах своих полномочий и
компетенции участвует в порядке сбора данных и методики учета затрат бюджетных
расходов Федеральной службы.
5.7. Подразделение внутреннего контроля
Росздравнадзора:
- проводит контроль своевременности,
информативности и достоверности полученных данных об учете затрат рабочего
времени сотрудников Росздравнадзора и результатов учета бюджетных затрат.
Процедура 3.
"Анализ данных учета"
5.8. Подразделение внутреннего контроля
Росздравнадзора:
- анализирует полученные сводные данные о
достижении показателей деятельности Росздравнадзора путем сопоставления
плановых и фактических значений показателей, анализа динамики фактических
значений, выявления факторов, влияющих на изменения фактических значений;
- осуществляет анализ целесообразности и
обоснованности примененных методов учета и распределения затрат;
- обеспечивает соответствие затраченных
ресурсов достигнутым результатам на основе методов программно-целевого
бюджетирования;
- анализирует данные учета затрат путем
сопоставления плановых и фактических затрат, анализа динамики фактически
понесенных затрат относительно объектов затрат (выполняемых государственных
функций, ведомственных целевых программ);
- проводит факторный анализ состава и
динамики фактически понесенных затрат;
- анализирует данные учета затрат с целью
определения целесообразности и экономической эффективности понесенных затрат;
- анализирует возможности оптимизации
распределения ресурсов на осуществление полномочий Росздравнадзора в
зависимости от результатов деятельности с целью повышения эффективности
бюджетных расходов;
- в пределах своих полномочий и
компетенции участвует в совершенствовании системы показателей, порядка сбора,
сводного учета и анализа данных о результативности деятельности
Росздравнадзора;
- в пределах своих полномочий и
компетенции участвует в совершенствовании системы учета
затрат рабочего времени сотрудников Росздравнадзора и учета бюджетных
затрат Росздравнадзора.
Процедура 4.
"Разработка рекомендаций"
5.9. Подразделение внутреннего контроля
Росздравнадзора:
- по результатам осуществления контроля и
анализа данных о достижении показателей деятельности Росздравнадзора, данных
учета затрат рабочего времени сотрудников Росздравнадзора и учета бюджетных
затрат Росздравнадзора формирует информационные отчеты для пользователей
аналитического учета;
- в случае необходимости, по результатам
осуществления процедуры 3 готовит проекты корректирующих мероприятий либо
организационных решений и направляет их руководству Федеральной службы;
- осуществляет периодический мониторинг
всех процедур аналитического учета на предмет соответствия нормативно-правовым
документам и внутренним распорядительным актам Федеральной службы, а также с
целью совершенствования методов аналитического учета.