ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ
ПРИКАЗ
26 сентября 2007 г.
N 208
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
В соответствии с
пунктом 7 Приказа ФОМС от 16.03.07 N 52 "О порядке направления Федеральным
фондом обязательного медицинского страхования в бюджеты территориальных фондов
ОМС средств на осуществление завершения расчетов за фактически отпущенные лекарственные
средства отдельным категориям граждан в 2006 г.", зарегистрированного
Минюстом России 23.03.07 за N 9159 ("Российская газета" N 63 от
28.03.07), приказываю:
1. Утвердить:
Регламент
проведения анализа сведений о фактически отпущенных лекарственных средствах
отдельным категориям граждан в 2006 году, представленных территориальными
фондами обязательного медицинского страхования, с целью осуществления контроля
за рациональным использованием бюджетных средств при реализации мер социальной
поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами,
а также проведения оценки обоснованности сумм счетов, представленных на оплату
фармацевтическими организациями (Приложение N 1).
2. Контроль за
исполнением настоящего Приказа возложить на исполняющего обязанности
заместителя директора В.В.Макарова.
И.о. Директора
Д.В.РЕЙХАРТ
Приложение N 1
к Приказу ФОМС
от 26 сентября 2007 г. N 208
РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА СВЕДЕНИЙ
О ФАКТИЧЕСКИ ОТПУЩЕННЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВАХ
ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В 2006 Г., ПРЕДСТАВЛЕННЫХ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ФОНДАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ, С ЦЕЛЬЮ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА РАЦИОНАЛЬНЫМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕР
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ, А ТАКЖЕ
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ОБОСНОВАННОСТИ СУММ СЧЕТОВ,
ПРЕДСТАВЛЕННЫХ НА ОПЛАТУ
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ
1. Настоящий Регламент
определяет порядок проведения анализа сведений о фактически отпущенных
лекарственных средствах отдельным категориям граждан в 2006 г., представленных
территориальными фондами обязательного медицинского страхования, с целью
осуществления контроля за рациональным использованием бюджетных средств при
реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению
лекарственными средствами, а также проведения оценки обоснованности сумм
счетов, представленных на оплату фармацевтическими организациями (далее -
анализ).
2. Информационной
основой (первичными данными) для проведения анализа являются сведения о
фактически отпущенных лекарственных средствах отдельным категориям граждан в
2006 г., представленных по актам приемки-передачи территориальными фондами
обязательного медицинского страхования в соответствии с Приказом ФОМС от
16.03.07 N 52 "О порядке направления Федеральным фондом обязательного
медицинского страхования в бюджеты территориальных фондов ОМС средств на
осуществление завершения расчетов за фактически отпущенные лекарственные
средства отдельным категориям граждан в 2006 г." (зарегистрирован
Минюстом России 23.03.07 за N 9159).
3. Результаты анализа
представляются в Комиссию по завершению расчетов за фактически отпущенные
лекарственные средства отдельным категориям граждан в 2006 г. (далее - Комиссия
ФОМС), утвержденную Приказом ФОМС от 16.03.07 N 53 "О Комиссии по
завершению расчетов за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным
категориям граждан в 2006 г." (государственной регистрации не подлежит,
письмо Минюста России от 23.03.07 N 01/2544-АБ).
4. Методологической основой проведения
анализа являются:
- стандарты медицинской помощи,
утвержденные в установленном порядке Министерством здравоохранения и
социального развития Российской Федерации;
- отчет по научно-исследовательской
работе <*> "Разработка электронных таблиц для автоматизированной
экспертизы реестров отпущенных лекарственных средств при
дополнительном лекарственном обеспечении", утвержденный 18.05.06
Центральным научно-исследовательским институтом организации и информатизации
здравоохранения Федерального агентства по здравоохранению и социальному
развитию;
--------------------------------
<*> Проведение данной
научно-исследовательской работы осуществлялось в соответствии с планом
выполнения научно-исследовательских работ ФОМС на 2005 г. Работа выполнялась
Центральным научно-исследовательским институтом организации и информатизации здравоохранения
Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию на основании
заключенного договора N 162/40-2-2005 от 19.12.05.
- алгоритмы
осуществления автоматизированной экспертизы реестров счетов, представленных к
оплате территориальным фондам обязательного медицинского страхования по
программе дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий
граждан, включающих таблицы соответствия врачебных специальностей, кодов по
Международной классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем,
десятого пересмотра (далее - МКБ-10), международного непатентованного
наименования лекарственного средства (далее - МНН), средних и максимальных
суточных доз лекарственных средств, а также возможности применения их у беременных и детей, с указанием детских доз, подготовленные для
практического использования экспертной группой Федеральной службы по надзору в
сфере здравоохранения и социального развития.
5. Проведение анализа осуществляется автоматизированно, посредством использования
Централизованной экспертно-аналитической системы дополнительного лекарственного
обеспечения, введенной в промышленную эксплуатацию Приказом ФОМС от 21.08.07 N
172 "О вводе в промышленную эксплуатацию Централизованной
экспертно-аналитической системы дополнительного лекарственного обеспечения
"ЦЭАС ДЛО".
6. Анализ охватывает всю совокупность
выписанных и фактически отпущенных лекарственных средств и осуществляется по
следующим направлениям:
- соответствие назначенного и фактически
отпущенного лекарственного средства диагнозу заболевания по МКБ-10 (как в
отношении диагноза заболевания, указанного в соответствующем рецепте, так и в
отношении всей совокупности диагнозов, указанных в рецептах, выписанных и
фактически отпущенных гражданину в течение 2006 г.);
- соответствие врачебной специальности
врача, выписавшего рецепт, назначенной их фармакотерапии (при проведении
данного анализа учитывается, что врач общей практики и участковый врач-терапевт
(педиатр) имеет право выписывать любые лекарственные средства по назначению
соответствующего врача-специалиста);
- одновременное назначение несовместимых
лекарственных средств;
- соответствие назначенного
лекарственного средства возрасту и полу гражданина.
Дополнительно осуществляется сводный
(обобщенный) анализ абсолютных и относительных показателей, характеризующих
реализацию дополнительного лекарственного обеспечения в 2006 г., в том числе и
показателей, характеризующих степень рационального использования бюджетных
средств.
7. По результатам анализа оформляется
соответствующий проект отчета, отдельного для каждого субъекта Российской
Федерации. К проекту отчета прилагается электронный реестр рецептов, не
прошедших автоматизированную экспертизу, с указанием причины.