ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
2 октября 2007 г.
N 0100/9927-07-32
О ПРОТОКОЛЕ СОВЕЩАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ
МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
Направляю протокол совещания с
руководителями территориальных органов и организаций Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам
Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе по вопросам подготовки
кадров медико-профилактического профиля, проведенного 25 сентября т.г. в городе
Санкт-Петербурге.
Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПРОТОКОЛ
СОВЕЩАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО
НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И
БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА Г.Г.ОНИЩЕНКО С РУКОВОДИТЕЛЯМИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО СУБЪЕКТАМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СЕВЕРО-ЗАПАДНОМ
ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ
25 сентября 2007 г. г. Санкт-Петербург
Председательствовал:
Г.Г.Онищенко, Руководитель Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,
Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, академик РАМН
Присутствовали
от Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека:
руководители управлений Федеральной
службы по субъектам Российской Федерации: И.А.Ракитин (г.
Санкт-Петербург), С.А.Горбанев (Ленинградская область), А.И.Коваленко
(Республика Карелия), Л.И.Глушкова (Республика Коми), Р.В.Бузинов
(Архангельская область), В.И.Евдокимов (Белгородская область), С.И.Савельев
(Липецкая область), А.В.Чернев (Мурманская область), А.Н.Петров (Новгородская
область), В.А.Синода (Тверская область); заместители руководителей
управлений Федеральной службы по субъектам Российской Федерации Т.И.Фигурина
(Вологодская область), С.А.Сбоева (Калининградская область), Л.А.Лукичева
(Мурманская область), А.В.Нестерук (Псковская область);
главный врач ФГУЗ "Федеральный центр
гигиены и эпидемиологии" А.И.Верещагин; главные врачи ФГУЗ "Центр
гигиены и эпидемиологии" в субъектах Российской Федерации: Ю.Н.Коржаев (г.
Санкт-Петербург), А.В.Поутонен (Республика Карелия), Б.Р.Гнатив (Республика
Коми), В.П.Болтенков (Архангельская область), Б.В.Лимин (Вологодская область),
В.А.Бондарев (Липецкая область), А.И.Ермаков (Мурманская область),
А.П.Росоловский (Новгородская область), С.В.Никифоров (Псковская область),
Т.В.Щепеткина (Ненецкий АО); заместители главных врачей ФГУЗ "Центр
гигиены и эпидемиологии" в субъектах Российской Федерации: А.И.Решетов
(Калининградская область), С.Н.Калянов (Ленинградская область), С.М.Елисеева
(Тверская область);
советник Управления организации службы,
государственной регистрации и лицензирования Федеральной службы Г.А.Усов;
от Санкт-Петербургской государственной
медицинской академии им. И.И.Мечникова Росздрава:
ректор Санкт-Петербургской ГМА им.
И.И.Мечникова, академик РАМН А.В.Шабров, первый проректор П.Г.Ромашов,
проректор по научной работе В.Г.Маймулов, проректор по последипломному
образованию Л.П.Зуева, декан медико-профилактического факультета В.А.Глущенко;
от Санкт-Петербургской медицинской
академии последипломного образования Росздрава:
проректор Санкт-Петербургской МАПО по
научной работе А.П.Щербо.
О работе руководителей органов и организаций
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека в субъектах
Российской Федерации в Северо-Западном федеральном
округе по профессиональной ориентации школьников,
организации целевого набора и обучения студентов
и их последующему трудоустройству
(Г.Г.Онищенко, А.В.Шабров, П.Г.Ромашов,
И.А.Ракитин,
Б.В.Лимин, С.И.Савельев, Ю.Н.Коржаев,
В.Г.Маймулов,
А.П.Щербо, С.А.Горбанев, А.И.Коваленко,
В.И.Евдокимов, А.В.Чернев,
Р.В.Бузинов, В.А.Синода,
Л.И.Глушкова, Л.П.Зуева, А.И.Верещагин,
А.В.Шабров)
Деятельность Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в настоящее время
осуществляется в новых правовых, экономических и организационных условиях,
требующих реализации современной кадровой политики.
Федеральная служба,
образованная в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта
2004 года N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной
власти", осуществляет свою деятельность на основании постановления
Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 года N 154 "Вопросы
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека" и "Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 30 июня 2004 года N 322.
Новая структура Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, определенная
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 января 2005 года N 31,
потребовала проведения планомерной реорганизации системы органов и организаций,
подведомственных Федеральной службе. В субъектах Российской Федерации было
образовано 90 территориальных управлений Федеральной службы с
штатной численностью персонала 22445 человек и 90 федеральных государственных
учреждений здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии" с числом
должностей 53426.
Новые задачи и функции Федеральной
службы, расширение области и перечня видов профессиональной деятельности
сотрудников ее органов и организаций потребовали внесения изменений и в
подготовку специалистов медико-профилактического профиля.
Сейчас особенно
высока потребность в специалистах, получивших квалификацию врача по
специальности "медико-профилактическое дело" и в то же время
владеющих основами экономики здравоохранения, гражданского и административного
права, вопросами защиты прав потребителей, организации и проведения
социально-гигиенического мониторинга, готовых к применению в надзорной
деятельности современных информационных технологий, умеющих проводить оценку
риска влияния факторов окружающей среды на здоровье населения.
Поэтому весьма актуально ускорение
разработки и утверждения нового государственного отраслевого стандарта по
специальности "Медико-профилактическое дело". Действующий стандарт,
утвержденный в 2000 году, не соответствует реалиям сегодняшнего дня.
По инициативе
Федеральной службы в 2006 году была создана рабочая группа и проведена
масштабная работа по созданию нового государственного отраслевого стандарта по
специальности "Медико-профилактическое дело", в которой приняли
участие ведущие специалисты Санкт-Петербургской ГМА им. И.И.Мечникова и ряда
других вузов, имеющих медико-профилактические факультеты, а также сотрудники
органов и организаций Федеральной службы.
Предложения рабочей группы приняты
Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому
образованию. Работа над новым государственным стандартом продолжается.
Требуют переработки и отраслевые
стандарты последипломной подготовки по специальностям медико-профилактического
профиля, и соответствующие программы и планы обучения в интернатуре.
В этой связи необходимо обратить особое
внимание на разработку проекта федерального закона, уже принятого во втором
чтении, вносящего изменения в действующую систему подготовки кадров в системе
высшего профессионального образования. Предлагается законодательно закрепить
введение трех самостоятельных уровней подготовки - бакалавриата, магистратуры и
подготовки специалиста. При этом каждый уровень подготовки должен иметь свой
государственный образовательный стандарт и самостоятельную итоговую аттестацию,
по итогам которой будет присваиваться соответствующая квалификация.
Федеральная служба по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека считает, что внедрение
обязательной двухуровневой подготовки - бакалавриата и магистратуры, не
учитывающей специфику медико-профилактического образования и особенности
профессиональной деятельности сотрудников органов и организаций Федеральной
службы, ни в коем случае нельзя распространять на медико-профилактические
факультеты медицинских вузов.
Проблемы подготовки кадров для Службы и,
в первую очередь, специалистов медико-профилактического профиля должны
постоянно находиться на контроле у всех без исключения руководителей органов и
учреждений Федеральной службы в регионах.
Обучение в
интернатуре в соответствии с действующим российским законодательством является
обязательным этапом вузовской подготовку врача, в том числе врача
медико-профилактического профиля, и не может быть заменено специализацией ни в
научных, ни в практических организациях Федеральной службы. Целью обучения в интернатуре является получение практических навыков
и совершенствование теоретических знаний выпускниками вузов в объеме,
необходимом для самостоятельной врачебной деятельности.
В настоящее время план приема в
интернатуру по специальностям медико-профилактического профиля за счет средств
федерального бюджета ежегодно определяется приказами Федерального агентства по
здравоохранению и социальному развитию, подготовленными в соответствии с
заявками медицинских вузов: в 2006 году "бюджетных мест" было 373, в
2007 году - 341.
Обращает на себя
внимание, что наряду с мощными медико-профилактическими факультетами (МПФ) - и
по числу выпускников, и по уровню квалификации и опыта
профессорско-преподавательского состава (Санкт-Петербург, Москва, Пермь,
Иркутск, Омск, Ростов, Казань) в государственных медицинских вузах России в
последние годы появились 5 новых, небольших медико-профилактических
факультетов, 3-х из которых пока врачей не выпускали (Астраханская ГМА,
Воронежская ГМА и Саратовский ГМУ).
Недавно открытые
МПФ пока не готовы полноценно готовить врачей-интернов.
План приема выпускников в бюджетную
интернатуру, по данным Росздрава, колеблется по отдельным
медико-профилактическим факультетам от 5 до 80 человек.
В 2007 году число медицинских вузов,
имеющих "бюджетную" интернатуру, увеличилось с 18 до 20, но с учетом
снижения числа бюджетных мест удельный вес выпускников МПФ, получивших такие
места, снизился с 26 до 22%.
Потребность в обучении в интернатуре, по
данным территориальных органов и организаций Федеральной службы, более чем в 2
раза превышает план направления выпускников МПФ в "бюджетную"
интернатуру.
Сложившаяся ситуация осложняет процесс
укомплектования органов и учреждений Федеральной службы молодыми специалистами,
хотя решение кадровых вопросов, безусловно, не сводится к вопросам
финансирования интернатуры.
Востребованность выпускников МПФ
по-прежнему остается высокой - ежегодная потребность составляет
около 1000 врачей медико-профилактического профиля в год и не будет
снижаться в связи с неизбежной ротацией.
При суммарном
ежегодном выпуске всех МПФ более 1500 врачей расчетная потребность органов и
учреждений Службы должна обеспечиваться полностью, однако необходимо учитывать,
что часть выпускников медицинских вузов по тем или иным причинам меняют
специальность или вообще не приходит в медицинские учреждения, во всяком случае
- в государственные.
В этой связи назрела необходимость
решения вопросов, направленных на повышение престижа профессии и обеспечения
востребованности выпускников медико-профилактических факультетов.
В частности, особое внимание должно быть
направлено на совершенствование профессиональной ориентации школьников и
довузовской подготовки будущих студентов-профилактиков.
Хотя за последние годы улучшилась работа
органов и организаций Федеральной службы по профессиональной ориентации
школьников для поступления на медико-профилактические факультеты, она не всегда
позволяет достичь необходимых результатов.
Так, созданы
специальные классы в школах и лицеях Белгородской, Брянской, Владимирской,
Воронежской, Липецкой, Калининградской, Курской, Орловской, Самарской,
Свердловской, Тульской и других областей, Республике Коми, Краснодарском крае,
г. Санкт-Петербурге, г. Москве - всего в 31 субъекте Российской Федерации. В то же время не всегда учреждения Федеральной службы работают в
тесном рабочем контакте с руководителями этих школ и лицеев, даже если
спецклассы создавались для подготовки будущих студентов МПФ.
Проведенный в этом году анализ количества
поданных заявлений на МПФ по сравнению с планом приема показал, что на 25
факультетов подано около 4000 заявлений и конкурс в среднем
составил около 2,5 человека на место (без учета внепланового приема на платной
основе). Показатель колеблется в чрезвычайно широких пределах - от 1,5 человек
на место (Саратов, Нижний Новгород, Владивосток, Екатеринбург и др.) до 25
(Челябинск).
Одна из задач, поставленная перед
руководителями органов и учреждений службы - обеспечение целевой подготовки
кадров на медико-профилактических факультетах медицинских вузов.
Анализ информации, поступающей из
регионов, показывает, что в большинстве территориальных организаций проводится
определенная работа по подготовке кадров путем организации целевых наборов
студентов и заключения договоров с медицинскими вузами и студентами МПФ. В
настоящее время на 25 МПФ медицинских вузов по целевому набору обучается более
3500 студентов.
В то же время далеко не все поступившие
по льготному, целевому набору возвращаются на территории, откуда они были
отправлены на учебу. Не удивительно, что так многочисленны предложения о
введении государственного распределения выпускников МПФ с требованием отработать 3-5 лет после окончания института. Таким путем
проблему кадров решить невозможно. Необходимо находить другие пути
стимулирования молодых специалистов, в том числе путем решения проблемы с
жильем.
Наиболее инициативные руководители
управлений в регионах не ставят перед руководством Службы вопросы о выделении
дополнительных средств, но сами решают эти задачи. Так, в ряде медицинских
вузов лучшие студенты МПФ получают именные стипендии за счет будущих работодателей.
Определенная работа по профессиональной
ориентации школьников, целевой подготовке кадров, участию в подготовке молодых
специалистов и их трудоустройству проводится органами и организациями
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека в субъектах Российской Федерации Северо-Западного федерального округа.
Укомплектованность
территориальных органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека в субъектах Российской
Федерации в Северо-Западном федеральном округе (СЗФО) составляет 92,9%, по
управлениям 91,6% (от 98,8% в Псковской области до 79% в Вологодской области),
по центрам гигиены и эпидемиологии 94,3% (от 100% в Архангельской области до
82,0% в Мурманской области).
Показатель текучести кадров составляет
5,8% в управлениях и 10,2% в центрах гигиены и эпидемиологии.
Удельный вес специалистов с высшим
профессиональным образованием в целом по СЗФО составляет 45,9%, в управлениях -
69,2%, в центрах гигиены и эпидемиологии - 22,6%.
Средний возраст сотрудников управлений и
центров Федеральной службы в СЗФО составляет 44,6 года.
Практически во всех органах и
организациях Службы округа удельный вес сотрудников в возрасте до 30 лет
существенно ниже, чем доля сотрудников в возрасте старше 50 лет. Относительно
благополучна ситуация только в Управлении по Вологодской области, где удельный
вес сотрудников в возрасте до 30 лет в 2,5 раза выше, чем сотрудников в
возрасте старше 50 лет, однако в этой области один из самых низких показателей
доли сотрудников с высшим профессиональным образованием.
Потребность в молодых специалистах
медико-профилактического профиля на 2008-2010 годы составляет 362 человека.
Специалисты медико-профилактического
профиля в Северо-Западном федеральном округе обучаются в Санкт-Петербургской
государственной медицинской академии им. И.И.Мечникова и Северном
государственном медицинском университете (СГМУ) в г. Архангельске. В 2007 году Санкт-Петербургскую ГМА окончили 270 человек, Северный ГМУ -
40. Из них 81 выпускник принят в очную интернатуру (70 - Санкт-Петербургская
ГМА и 11 - СГМУ).
Такого количества выпускников интернатуры
недостаточно для формирования кадрового резерва органов и учреждений
Федеральной службы, учитывая, что потребность в специалистах только по СЗФО
составляет около 120 человек ежегодно. Кроме того, Академия им. И.И.Мечникова
готовит специалистов медико-профилактического профиля для многих субъектов
Российской Федерации Центрального федерального округа (в том числе для
Липецкой, Белгородской, Тверской областей) и других регионов России.
При этом ранее в очной интернатуре
Санкт-Петербургской ГМА им. И.И.Мечникова ежегодно обучалось 90 выпускников
МПФ, а в 2007 году количество бюджетных мест в интернатуре сокращено до 70
человек.
Постоянно проводится работа по
профессиональной ориентации школьников в республиках Карелия и Коми,
Архангельской, Белгородской, Вологодской, Липецкой, Мурманской областях.
Организован целевой набор студентов на
медико-профилактический факультет Санкт-Петербургской ГМА в Республике Карелия,
Архангельской, Белгородской, Вологодской, Калининградской, Липецкой,
Мурманской, Новгородской и других областях. В период 2005-2007 г.г. для
обучения на МПФ Академии им. И.И.Мечникова управлениями и центрами гигиены и
эпидемиологии в СЗФО по целевым договорам было направлено 266 человек.
В ряде территорий предпринимаются меры,
направленные на закрепление выпускников МПФ на рабочих местах (Ленинградская,
Мурманская области). В частности, в контакте с местными властями удается решать
и вопросы обеспечения отдельных молодых врачей жильем (служебными квартирами
или благоустроенными общежитиями).
Вместе с тем, в целом работу по
профессиональной ориентации школьников, организации целевого набора и обучения
студентов и их последующему трудоустройству нельзя признать удовлетворительной.
В органах и организациях Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
сохраняется дефицит специалистов, и, с учетом естественного движения населения,
этот дефицит без серьезных усилий организаций Службы будет только усугубляться.
Работа по профессиональной ориентации
школьников в ряде субъектов Российской Федерации ведется недостаточно
энергично, что не обеспечивает высокий конкурс при поступлении на
медико-профилактические факультеты, и, следовательно, отбор наиболее
подготовленных абитуриентов.
В ряде областей СЗФО должным образом не налажена
организация практической подготовки студентов старших курсов МПФ Академии им.
И.И.Мечникова (Калининградская, Мурманская, Новгородская и Псковская области).
Недостаточно эффективно взаимодействие
большинства руководителей органов и организаций Федеральной службы с ректоратом
и деканатом медико-профилактического факультета Санкт-Петербургской ГМА им.
И.И.Мечникова по улучшению учебной базы, оказанию реальной помощи в
приобретении приборов и оборудования, созданию оптимальных условий обучения и
быта студентов.
Необходима организация планомерной и
скоординированной работы по практической помощи со стороны органов и
организаций Службы, для которых Академия готовит специалистов
медико-профилактического профиля, а также закрепление порядка оказания такой помощи
юридически выверенными договорами.
Неудовлетворительно ведется работа по
закреплению молодых специалистов, что приводит к тому, что после окончания МПФ
и обучения в очной интернатуре в регион возвращается не более 50 процентов
выпускников (республики Карелия и Коми, Белгородская, Новгородская, Тверская
области).
Не полностью решены организационные и
правовые вопросы подготовки специалистов медико-профилактического профиля в
интернатуре.
Совещание, обсудив
выступление руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека Г.Г.Онищенко, руководителей управлений
Федеральной службы и главных врачей центров гигиены и эпидемиологии в субъектах
Российской Федерации, руководителей Санкт-Петербургской государственной
медицинской академии им. И.И.Мечникова по вопросам подготовки кадров для
органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия
человека,
РЕШИЛО:
1. Отметить, что в
большинстве субъектов Российской Федерации Северо-Западного федерального округа
работу органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по подготовке кадров
медико-профилактического профиля - профессиональной ориентации школьников,
организации целевого набора и обучения студентов и выпускников
медико-профилактических факультетов, а также их последующему трудоустройству
нельзя признать удовлетворительной.
В органах и организациях Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
сохраняется дефицит молодых специалистов.
Положительный опыт отдельных территорий
Северо-Западного и Центрального федеральных округов (Республика Карелия,
Вологодская, Ленинградская, Липецкая, Мурманская области) по подготовке кадров
медико-профилактического профиля не находит должного распространения.
Недостаточно взаимодействие руководителей
органов и организаций Федеральной службы субъектов Российской Федерации СЗФО с
руководством Санкт-Петербургской ГМА им. И.И.Мечникова по оказанию реальной
помощи, направленной на улучшение учебной базы Академии и создание оптимальных
условий обучения и быта студентов.
2. Руководителям управлений Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по
субъектам Российской Федерации, главным врачам центров гигиены и эпидемиологии
в субъектах Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе:
2.1. В IV квартале 2007 года провести
расчет потребности в специалистах медико-профилактического профиля на период до
2012 года с целью последующей организации и проведения целенаправленных
мероприятий по укомплектованию территориальных управлений и центров гигиены и
эпидемиологии.
2.2. Обеспечить организацию и проведение
мероприятий по профессиональной ориентации школьников, включая создание и
курирование специализированных классов в школах (колледжах), работу со
старшеклассниками общеобразовательных школ, систематические выступления в
средствах массовой информации и др.
2.3. Совместно с Санкт-Петербургской
ГМА им. И.И.Мечникова и Северным ГМУ обеспечить ежегодную организацию и
проведение целевого набора студентов.
2.4. Принять меры по закреплению молодых
специалистов, включая выделение жилья, решение вопросов профессиональной и
социальной адаптации выпускников медико-профилактических факультетов.
3. Управлению
организации службы, государственной регистрации и лицензирования,
Финансово-экономическому управлению, Управлению нормативно-правового обеспечения
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека совместно с Санкт-Петербургской государственной медицинской академией
им. И.И.Мечникова, управлениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации,
центрами гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации в IV квартале 2007 года подготовить предложения о
совершенствовании организации первичной послевузовской подготовки студентов
(интернатуры) в органах и организациях Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека.
4. Управлению организации службы,
государственной регистрации и лицензирования Федеральной службы совместно с
Санкт-Петербургской государственной медицинской академией им. И.И.Мечникова,
другими медицинскими вузами завершить подготовку предложений к новой редакции
Государственного образовательного стандарта по специальности
"медико-профилактическое дело" и направить их в Учебно-методическое
объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию.
5. Управлению организации службы,
государственной регистрации и лицензирования Федеральной службы, ФГУЗ
"Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" в I квартале 2008 года:
5.1. Обобщить опыт работы
органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека в субъектах Российской Федерации по
профессиональной ориентации школьников, организации целевого набора, обучения
студентов и выпускников медико-профилактических факультетов, их последующему
трудоустройству, подготовить проект методических рекомендаций по
совершенствованию подготовки кадров медико-профилактического профиля и
направить его на согласование в Федеральное агентство по здравоохранению и
социальному развитию.
5.2. Подготовить проект приказа
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации об
утверждении типового положения о базовом центре профессионального образования и
направить его на согласование в Федеральное агентство по здравоохранению и
социальному развитию.
6. Руководству Санкт-Петербургской
государственной медицинской академии им. И.И.Мечникова:
6.1. Принять дополнительные меры по
воспитанию и популяризации профессии специалистов медико-профилактического
профиля, обеспечить высококачественное, на современном уровне, преподавание и
обучение студентов, широко использовать на гигиенических кафедрах современные
технологии обучения.
6.2. Разработать программу подготовки
профессорско-преподавательского состава гигиенических кафедр, адаптированную к
целям и задачам деятельности органов и учреждений Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
6.3. Считать
целесообразным направлять студентов старших курсов медико-профилактического
факультета Академии на практику в субъекты Российской Федерации, откуда
студенты направлялись на учебу по целевому набору.
6.4. Подготовить предложения по ремонту и
материально-техническому перевооружению гигиенических кафедр Академии с технико-экономическим
обоснованием необходимых затрат.
7. Руководителю
Управления Федеральной службы по г. Санкт-Петербургу совместно с руководителями
управлений и главными врачами центров гигиены и эпидемиологии Федеральной
службы по субъектам Российской Федерации Северо-Западного федерального округа и
другим субъектам Российской Федерации, осуществляющим целевое обучение врачей
медико-профилактического профиля в Санкт-Петербургской ГМА им. И.И.Мечникова
подготовить, согласовать с Академией и в IV квартале 2007 года представить на
рассмотрение руководства Федеральной службы конкретную программу
оказания необходимой материально-технической помощи гигиеническим кафедрам
Санкт-Петербургской ГМА им. И.И.Мечникова, рассчитанную на 2008-2010 годы.
Руководитель
Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека
Г.Г.ОНИЩЕНКО