ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2007 г. N 790/28
О ПОЛОЖЕНИИ, СТРУКТУРЕ И ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях совершенствования
деятельности Министерства здравоохранения Московской области
Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве
здравоохранения Московской области (прилагается).
2. Утратил силу с 1 января 2008 года. -
Постановление Правительства МО от 29.12.2007 N 1048/48.
3. Министерству здравоохранения
Московской области (Семенов В.Ю.) расходы по выполнению пункта 2 настоящего
постановления в 2007 году осуществить в пределах средств, предусмотренных
Законом Московской области "О бюджете Московской области на 2007 год"
на содержание и обеспечение деятельности Министерства здравоохранения
Московской области.
4. Министерству финансов Московской
области (Кузнецов А.В.) при подготовке проекта закона Московской области
"О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете
Московской области на 2008 год" предусмотреть расходы, связанные с
реализацией пункта 2 настоящего постановления.
5. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Московской
области от 29.01.2004 N 40/2 "Об утверждении Положения о Министерстве
здравоохранения Московской области";
- постановление Правительства Московской
области от 16.04.2004 N 216/15 "О внесении изменения в Положение о
Министерстве здравоохранения Московской области";
- пункт 3 постановления Правительства
Московской области от 26.11.2004 N 715/47 "О внесении изменений в
Положения о центральных исполнительных органах государственной власти
Московской области, государственных органах Московской области";
- пункт 1 постановления Правительства
Московской области от 31.10.2005 N 785/43 "О внесении изменений в
Положения о центральных исполнительных органах государственной власти
Московской области";
- постановление Правительства Московской
области от 21.04.2006 N 333/14 "О внесении изменений в Положение о
Министерстве здравоохранения Московской области";
- постановление Правительства Московской
области от 03.08.2006 N 748/29 "О внесении изменений в Положение о
Министерстве здравоохранения Московской области";
- пункт 11 постановления
Правительства Московской области от 04.08.2006 N 756/25 "О внесении
изменений в положения о некоторых центральных исполнительных органах
государственной власти Московской области и государственных органах Московской
области в части осуществления ими функций государственных заказчиков Московской
области по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных нужд Московской области";
- постановление Правительства Московской
области от 26.09.2006 N 913/37 "О внесении изменений в Положение о
Министерстве здравоохранения Московской области";
- постановление Правительства Московской
области от 31.10.2006 N 1025/42 "О внесении изменений в Положение о
Министерстве здравоохранения Московской области";
- постановление Правительства Московской
области от 13.11.2006 N 1064/44 "О внесении изменений в Положение о
Министерстве здравоохранения Московской области";
- пункт 1 постановления Правительства
Московской области от 29.12.2006 N 1246/51 "О внесении изменений в
Положение о Министерстве здравоохранения Московской области, утверждении
структуры и штатной численности Министерства здравоохранения Московской области";
- пункт 2 постановления Правительства
Московской области от 01.03.2007 N 125/7 "О внесении изменений в положения
о центральных исполнительных органах государственной власти Московской
области".
6. Контроль за
исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя
Правительства Московской области Кошмана С.Н.
Губернатор Московской области
Б.В. Громов
Утверждено
постановлением Правительства
Московской области
от 17 октября 2007 г. N 790/28
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Общие положения
1. Министерство
здравоохранения Московской области (далее - Министерство) является центральным
исполнительным органом государственной власти Московской области специальной
компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на
территории Московской области в сфере охраны здоровья населения Московской
области, проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое
управление и координирующим деятельность в указанной сфере иных центральных и
территориальных исполнительных органов государственной власти Московской
области, государственных органов Московской области и государственных
учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных
функций государственного управления Московской областью (далее -
государственные органы Московской области).
2. Министерство руководствуется в своей
деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами
Московской области, актами Губернатора Московской области и Правительства
Московской области, международными договорами Российской Федерации, настоящим
Положением, а также иными нормативными правовыми актами.
3. Министерство осуществляет свою
деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными
органами исполнительной власти, другими центральными и территориальными
исполнительными органами государственной власти Московской области,
государственными органами Московской области, органами местного самоуправления
муниципальных образований Московской области (далее - органы местного
самоуправления), организациями независимо от формы собственности и
организационно-правовой формы.
4. Министерство
обладает правами юридического лица; имеет самостоятельный баланс, лицевые
счета, открытые в соответствии с законодательством, печать с воспроизведением
герба Московской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и
бланки, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени
приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и
обязанности.
5. Финансирование деятельности
Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете
Московской области.
6. Министерство имеет необходимое для
осуществления своих полномочий имущество, находящееся в собственности
Московской области и предоставленное ему на праве оперативного управления.
7. Положение о Министерстве и штатная
численность Министерства утверждаются Правительством Московской области.
8. Министерство имеет сокращенное
наименование - Минздрав Московской области.
9. Местонахождение Министерства:
Московская область, г. Красногорск, Волоколамское шоссе, д. 9.
Почтовый адрес Министерства: 143407,
Московская область, г. Красногорск-7, бульвар Строителей, д. 1.
Адрес электронной почты:
minzdrav_mo@mail.ru.
Цели и основные
задачи Министерства
10. Министерство создано для реализации
государственной политики Московской области в сфере охраны здоровья населения
на территории Московской области.
11. Основными задачами Министерства
являются:
обеспечение защиты и соблюдения прав и
свобод человека и гражданина в области охраны здоровья и связанных с этими
правами государственных гарантий;
разработка и реализация в пределах своей
компетенции системы мер по охране здоровья населения Московской области,
включая организацию профилактических мероприятий и оказание медицинской и
лекарственной помощи населению Московской области.
Полномочия
Министерства
12. Министерство осуществляет следующие
полномочия:
12.1. Подготовка предложений
Правительству Московской области:
по определению основных направлений
государственной политики в Московской области в сфере здравоохранения;
по проектам долгосрочных целевых программ
в установленных сферах деятельности;
по проекту территориальной программы
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной
медицинской помощи, включающей в себя программу обязательного медицинского
страхования населения Московской области;
по формированию расходов бюджета
Московской области на здравоохранение;
по финансовому обеспечению мероприятий по
развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов;
о поддержке инвестиционных проектов
здравоохранения Московской области;
о введении и отмене на территории
Московской области ограничительных мероприятий (карантина) на основании
предложений, предписаний главного государственного санитарного врача Московской
области и его заместителей;
о порядке предоставления жилых помещений
больным заразными формами туберкулеза и семьям, имеющим ребенка, больного
заразной формой туберкулеза;
по признанию территории
лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения;
по определению границ и режима округов
санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющих
региональное значение;
по регулированию оплаты труда в сфере
здравоохранения, в том числе определению размера, условий и порядка
осуществления денежных выплат медицинскому персоналу муниципальных учреждений
здравоохранения в Московской области за счет средств, направляемых на
соответствующие цели из федерального бюджета;
по созданию, реорганизации и ликвидации
государственных учреждений здравоохранения Московской области, государственных
образовательных учреждений среднего профессионального образования Московской
области.
12.2. Подготовка в
установленном порядке проектов нормативных правовых актов Московской области, в
том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу
отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области по вопросам,
находящимся в компетенции Министерства, утративших свою значимость, а также
противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или)
нормативным правовым актам Московской области.
12.2.1. Разработка систем оплаты труда
работников подведомственных Министерству государственных учреждений Московской
области.
12.3. Формирование бюджетной заявки по включению расходов на здравоохранение Московской области в
проект закона Московской области о бюджете Московской области на
соответствующий финансовый год.
12.3.1. Установление медико-экономических
стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи.
12.3.2. Лицензирование следующих видов
деятельности:
медицинской деятельности организаций
муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по
оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
фармацевтической деятельности (за
исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли
лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
деятельности, связанной с оборотом
наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности,
осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и
аптеками федеральных организаций здравоохранения).
12.4. Организация оказания
специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических,
противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других
специализированных медицинских учреждениях Московской области.
12.4.1. Организация оказания медицинской
помощи, предусмотренной законодательством Московской области для определенных
категорий граждан.
12.5. Организация предупреждения
распространения туберкулеза, включая противотуберкулезную помощь больным
туберкулезом в противотуберкулезных диспансерах, других специализированных
медицинских противотуберкулезных организациях и иных учреждениях
здравоохранения Московской области.
12.6. Организация обязательного
медицинского страхования неработающих граждан, имеющих место жительства в
Московской области.
Является страхователем для неработающих
граждан, имеющих место жительства в Московской области.
12.7. Организация заготовки, переработки,
хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов,
безвозмездное обеспечение организаций здравоохранения, находящихся в ведении
Московской области, и муниципальных учреждений здравоохранения донорской кровью
и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения
донорской кровью и ее компонентами.
12.8. Обеспечение медицинских организаций
Московской области лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского
назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами.
12.9. Установление региональных
стандартов медицинской помощи на уровне не ниже стандартов медицинской помощи,
установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере здравоохранения, осуществление контроля за их
соблюдением.
12.10. Осуществление контроля за
соответствием качества оказываемой медицинской помощи
установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением
контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской
помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения).
12.11. Участие в разработке областных
стандартов, норм и нормативов в сфере здравоохранения, включая нормативы
бюджетной обеспеченности, применяемые при составлении прогноза
консолидированного бюджета Московской области на соответствующий финансовый
год; осуществление контроля за выполнением данных
стандартов, норм и нормативов в организациях здравоохранения Московской
области.
12.12. Координация в
пределах своей компетенции деятельности субъектов системы здравоохранения
Московской области, в том числе по подготовке кадров в области охраны здоровья
граждан, а также по развитию платных услуг в сфере здравоохранения Московской
области; определение перечня платных услуг, оказываемых государственными
учреждениями Московской области, учредителем которых выступает Министерство,
согласование цен (тарифов) на эти услуги; охрана здоровья семьи (охрана
материнства, отцовства и детства).
12.12.1. Формирование в порядке,
установленном Правительством Московской области, государственных заданий на
оказание государственных услуг за счет средств бюджета Московской области
подведомственным государственным учреждениям Московской области и автономным
учреждениям Московской области, функции учредителя которых от имени Московской
области осуществляет Министерство, а также контроль за
их исполнением.
12.12.2. Предоставление в установленном
порядке субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания
государственными бюджетными и автономными учреждениями здравоохранения
Московской области, функции учредителя которых от имени Московской области
осуществляет Министерство.
12.12.3. Определение перечней особо
ценного движимого имущества государственных бюджетных и автономных учреждений
здравоохранения Московской области, функции учредителя которых от имени
Московской области осуществляет Министерство.
12.12.4. Установление порядка определения
платы за оказание государственным бюджетным учреждением здравоохранения
Московской области гражданам и юридическим лицам услуг (выполнение работ),
относящихся к основным видам его деятельности.
12.12.5. Определение порядка составления
и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного
бюджетного и автономного учреждения здравоохранения Московской области, функции
учредителя которого от имени Московской области осуществляет Министерство.
12.12.6. Установление предельно
допустимых значений просроченной кредиторской задолженности государственного
бюджетного учреждения здравоохранения Московской области, функции учредителя
которого от имени Московской области осуществляет Министерство, превышение
которых влечет расторжение по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым
кодексом Российской Федерации трудового договора с руководителем
государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области.
12.12.7. Определение порядка составления
и утверждения отчета о результатах деятельности государственного бюджетного и
автономного учреждения здравоохранения Московской области, функции учредителя
которого от имени Московской области осуществляет Министерство, и об
использовании закрепленного за ним государственного имущества.
12.13. Контроль за
деятельностью государственных учреждений здравоохранения Московской области, в
том числе психиатрических и психоневрологических учреждений, находящихся в
ведении Министерства.
12.14. Организация ведомственного
контроля качества медицинской помощи, анализа жалоб и предложений граждан по
вопросам организации медицинской и лекарственной помощи в Московской области.
12.14.1. Проведение в
установленном Правительством Российской Федерации порядке аккредитации граждан
и организаций, привлекаемых Министерством в качестве экспертов, экспертных
организаций к проведению мероприятий по контролю при осуществлении
Министерством проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
12.15. Установление порядка и объема предоставляемых отдельным группам населения
Московской области мер социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи
и лекарственном обеспечении.
12.16. Содействие организации работы по
созданию, реорганизации и ликвидации медицинских округов Московской области,
осуществление контроля за их функционированием.
12.17. Организация оказания медицинской
помощи безнадзорным и беспризорным несовершеннолетним, осуществление
профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних,
принятие мер по формированию здорового образа жизни несовершеннолетних.
12.18. Организация и координация работы
по содержанию и медицинскому обслуживанию детей в домах ребенка, а также
организация медицинской помощи обучающимся в общеобразовательных учреждениях, в
том числе воспитанникам школ-интернатов Московской области.
12.19. Участие в организации в
установленном порядке медицинского контроля за
состоянием здоровья юношей, подлежащих призыву на действительную срочную военную
службу.
12.20. Участие в обеспечении
санитарно-эпидемиологического благополучия в Московской области, осуществление
профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и
природоохранных мер.
12.21. Регулярное информирование
населения Московской области, в том числе через средства массовой информации, о
распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих
опасность для окружающих.
12.22. Обеспечение своевременного
информирования населения Московской области о возникновении или об угрозе
возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний
(отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых
санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях.
12.23. Ведение реестра лечебно-оздоровительных
местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные
организации.
12.24. Регулирование в области
использования и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных
лечебных ресурсов в Московской области, за исключением переданных в ведение
Российской Федерации.
12.25. Реализация мер, направленных на
спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях,
информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и
принимаемых мерах.
12.26. Организация и проведение
семинаров, конференций, выставок по вопросам, входящим в компетенцию
Министерства, принятие участия в российских и международных выставках и
ярмарках, конференциях и семинарах.
12.27. Обеспечение в пределах своей
компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
12.28. Осуществление защиты
информационных ресурсов в Министерстве.
12.28.1. Обеспечение доступа
пользователей информацией к информации о деятельности Министерства в порядке,
установленном федеральным законодательством и законодательством Московской
области.
12.29. Предоставление в установленном
законодательством порядке пользователям на платной и бесплатной основе
информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем
Московской области, находящихся в ведении Министерства.
12.29.1. Участие в проведении мониторинга эффективности деятельности органов местного
самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской
области в пределах сферы деятельности Министерства.
12.29.2. Участие в подготовке сводного
доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности
органов местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов Московской области в пределах сферы деятельности Министерства.
12.30. Обеспечение объективного,
всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам,
входящим в компетенцию Министерства, и дача письменных ответов на них в
порядке, установленном законодательством.
12.30.1. Разработка мероприятий по
улучшению условий и охраны труда в сфере здравоохранения, определение
источников финансирования мероприятий, организация контроля
за их выполнением.
12.30.2. Мониторинг состояния условий и
охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность в сфере
здравоохранения.
12.30.3. Участие в расследовании
несчастного случая со смертельным исходом, происшедшего у работодателя,
осуществляющего деятельность в сфере здравоохранения.
12.30.4. Заключение областных отраслевых
соглашений по регулированию социально-трудовых отношений в сфере
здравоохранения и контроль за их выполнением.
12.30.5. Разработка в порядке,
установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, регионального перечня
минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки
работниками организаций, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения.
12.31. Участие в разработке
мобилизационного плана Московской области, годовых планов мобилизационной
подготовки организаций здравоохранения в Московской области.
12.32. Выполнение мероприятий
мобилизационной подготовки и мобилизации по вопросам, находящимся в сфере
деятельности Министерства.
12.33. Заключение в пределах своей
компетенции договоров (контрактов) с организациями о поставках продукции,
проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях
обеспечения мобилизационной подготовки.
12.34. В случае несостоятельности
(банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие
мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность
которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере
ведения Министерства.
12.35. Выполнение мероприятий по
гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Министерстве.
12.36. Участие в установленном порядке в
выполнении мероприятий в Министерстве по противодействию терроризму и
экстремизму.
12.36.1. Осуществление предусмотренных
федеральным законодательством и законодательством Московской области
мероприятий по противодействию коррупции в деятельности Министерства и
подведомственных ему государственных учреждений Московской области.
12.36.2. Организация мероприятий по
энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролю
за их проведением подведомственными Министерству государственными
учреждениями Московской области.
12.37. Участие в пределах своей
компетенции в проведении государственной политики в сфере обращения с отходами,
а также обеспечения радиационной безопасности населения на территории
Московской области.
12.37.1. Участие в пределах своей
компетенции в проведении государственной политики в сфере обеспечения
биологической и химической безопасности.
12.38. Осуществление в соответствии с
законодательством Московской области учета работников системы
здравоохранения Московской области в качестве нуждающихся в жилых
помещениях жилищного фонда Московской области, предоставляемых по договорам
социального найма, а также заключение договоров социального найма в порядке,
установленном законодательством.
12.39. Обеспечение международного
сотрудничества в сфере охраны здоровья населения Московской области, а также в
сфере изучения и использования природных лечебных ресурсов,
лечебно-оздоровительных местностей, курортов и курортных регионов (районов).
12.39.1. Формирование и ведение сводного
реестра хозяйствующих субъектов, необходимого для осуществления Министерством
своих полномочий.
12.39.2. Разработка, утверждение в
установленном порядке ведомственных целевых программ и их реализация.
12.39.3. Осуществление функций главного
распорядителя соответствующих средств бюджета Московской области, поступающих в
виде субвенций из федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий
Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
12.40. Принятие по
вопросам, находящимся в компетенции Министерства, правовых актов нормативного
характера - распоряжений, которые действуют на всей территории Московской
области и обязательны для государственных органов Московской области и
государственных учреждений Московской области, а также органов местного
самоуправления, юридических и физических лиц.
12.41. Разработка и участие в реализации
мер, направленных на развитие и поддержку субъектов малого и среднего
предпринимательства в сфере деятельности Министерства.
(подп. 12.41 введен Постановлением
Правительства МО от 25.04.2011 N 369/15)
13. Министерство осуществляет иные
полномочия, предусмотренные законодательством.
14. Министерство с целью реализации
полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
14.1. Вносить в Правительство Московской
области проекты законов Московской области, нормативных правовых актов
Губернатора Московской области и Правительства Московской области, другие
документы, по которым требуется решение Правительства Московской области, по
вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства.
14.2. Запрашивать и получать в
установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным
к компетенции Министерства вопросам.
14.3. По вопросам, относящимся к
компетенции Министерства, организовывать и проводить проверки деятельности
организаций, находящихся в ведении Министерства, а также оказывать методическую
помощь органам управления здравоохранением и учреждениям здравоохранения
муниципальных образований Московской области.
14.4. Участвовать в проведении
социально-гигиенического мониторинга Московской области.
14.5. Заключать соглашения о
взаимодействии по вопросам, относящимся к его компетенции, с органами местного
самоуправления, с органами управления здравоохранением субъектов Российской
Федерации, а также по поручению Губернатора Московской области с органами
государственной власти Российской Федерации.
14.6. Привлекать в
установленном порядке на договорной (контрактной), в том числе платной, основе
научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие
научные организации, а также специалистов и экспертов, в том числе зарубежных,
к разработке предложений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
14.7. Являясь в соответствии с
законодательством Московской области главным распорядителем средств бюджета
Московской области, выступать в суде, арбитражном суде от имени Московской
области в качестве представителя ответчика по искам к Московской области:
о возмещении вреда,
причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий
(бездействия) Министерства или его должностных лиц, в том числе в результате
издания актов Министерства, не соответствующих закону или иному нормативному
правовому акту;
предъявляемым в
порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам
подведомственных Министерству государственных учреждений Московской области.
14.8. Обращаться в установленном порядке
в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных
законодательством.
14.9. Направлять представителей
Министерства в установленном порядке для участия в работе коллегий и комиссий
иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской
области, государственных органов Московской области, а также федеральных
органов исполнительной власти.
15. Министерство имеет иные права,
предусмотренные законодательством.
Организация
деятельности Министерства
16. Министерство возглавляет министр
здравоохранения Московской области (далее - министр), назначаемый на должность
и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.
Министр несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление
Министерством своих полномочий.
17. Министр имеет первого заместителя
министра и шесть заместителей министра. Первый заместитель министра и
заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности
Вице-губернатором - Председателем Правительства Московской области в
соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством
Московской области о государственной гражданской службе.
18. Министр:
18.1. Осуществляет руководство
деятельностью Министерства на основе единоначалия в соответствии с
законодательством и настоящим Положением.
18.2. Действует без доверенности от имени
Министерства; представляет его в суде, арбитражном суде, органах
государственной власти, органах местного самоуправления и организациях; выдает
доверенности.
18.2.1. Осуществляет контроль
за участием представителей Министерства в судебных процессах и несет
персональную ответственность за надлежащее обеспечение защиты интересов
Московской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
18.3. От имени Министерства в пределах
своей компетенции заключает договоры, соглашения, совершает сделки, иные
юридические действия в установленном порядке.
18.4. Открывает и закрывает бюджетные
счета Министерства в предусмотренном законодательством порядке.
18.5. Распоряжается финансовыми
средствами и имуществом, закрепленным за Министерством в порядке, установленном
законодательством.
18.6. Подписывает в пределах своих
полномочий распоряжения Министерства, организует и контролирует их исполнение.
18.7. Издает в пределах своей компетенции
приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности
Министерства, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими
служащими Московской области, проходящими государственную гражданскую службу в
Министерстве, и работниками Министерства, организует и контролирует их
исполнение.
18.8. Разрабатывает и вносит на
утверждение Правительства Московской области проект положения и штатную
численность Министерства.
Штатное расписание Министерства, а также
внесение в него изменений утверждаются распоряжением Министерства в пределах
утвержденных Правительством Московской области штатной численности и фонда
оплаты труда.
18.9. Утверждает смету расходов на
содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных законом Московской
области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.
18.10. Утверждает структуру Министерства,
если иное не установлено в законодательстве Российской Федерации.
Утверждает положения о структурных
подразделениях Министерства.
18.11. Распределяет обязанности между
первым заместителем и заместителями министра, утверждает их должностные
регламенты, а также должностные регламенты по должностям государственной
гражданской службы Московской области, учрежденным в Министерстве.
18.12. Является представителем нанимателя
по отношению к первому заместителю, заместителям министра.
18.13. Обеспечивает своевременную и
качественную работу по приведению нормативных правовых актов Московской области
по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в соответствие со вновь
принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными
правовыми актами Московской области.
18.14. Вносит в установленном порядке на
рассмотрение Губернатора Московской области и Правительства Московской области
проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию
законодательства по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства.
18.15. По поручению Губернатора
Московской области представляет интересы Московской области на международном
уровне; участвует в работе международных организаций, в подготовке и заключении
соглашений, договоров о сотрудничестве между Московской областью и другими
субъектами Российской Федерации, зарубежными государствами по вопросам, относящимся
к сфере ведения Министерства.
18.16. Назначает на должность,
освобождает от должности, увольняет с государственной гражданской службы
Московской области государственных гражданских служащих Московской области,
замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве (далее -
гражданские служащие Министерства); заключает и расторгает с ними служебные
контракты; применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания как
представитель нанимателя; решает в соответствии с законодательством иные
вопросы, связанные с прохождением гражданскими служащими Министерства
государственной гражданской службы Московской области.
18.17. Принимает на работу, переводит и
увольняет с работы иных работников Министерства; заключает и расторгает с ними
трудовые договоры; применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания;
осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством.
18.18. Вносит в
установленном порядке предложения о награждении гражданских служащих
Министерства, иных работников Министерства, работников государственных
учреждений здравоохранения Московской области, государственных образовательных
учреждений среднего профессионального образования Московской области,
находящихся в ведении Министерства, других организаций здравоохранения,
расположенных на территории Московской области, государственными наградами
Российской Федерации, наградами Московской области, ведомственными наградами
федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения.
18.19. Награждает благодарственными
письмами и почетными грамотами Министерства, объявляет благодарность.
18.20. Назначает на должность и
освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственных
государственных учреждений Московской области, а также по согласованию с
Министерством имущественных отношений Московской области утверждает их уставы.
18.21. Согласовывает в установленном
порядке назначение и освобождение руководителей подведомственных
государственных унитарных предприятий Московской области, согласовывает уставы
(положения) указанных организаций, заключение и расторжение договоров с их
руководителями.
18.22. Организует соблюдение в
Министерстве режима использования документации, содержащей сведения,
составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального
характера.
18.23. Организует проведение мероприятий
по гражданской обороне в Министерстве.
18.24. Организует мобилизационную подготовку и перевод Министерства на работу в условиях
военного времени.
18.25. Проводит личный прием граждан в
Министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными лицами
Министерства в порядке, установленном законодательством.
18.25.1. Осуществляет контроль
за обеспечением доступа пользователей информацией к информации о
деятельности Министерства.
18.26. Принимает решения об увольнении
граждан с альтернативной гражданской службы из подведомственных Министерству
учреждений в порядке, определенном федеральным законодательством.
18.27. Организует учет и отчетность
Министерства.
18.28. Осуществляет иные полномочия в
соответствии с законодательством.
19. Министерство для осуществления
функций по реализации возложенных полномочий формирует информационные системы и
банки данных; разрабатывает и утверждает методические рекомендации и материалы;
организует и проводит конференции, совещания, семинары, выставки, конкурсы,
встречи и другие мероприятия; привлекает к работе высококвалифицированных
специалистов в качестве внештатных экспертов.
19.1. В целях
координации деятельности Министерства и его взаимодействия с Московской
областной Думой, органами исполнительной власти Московской области,
федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами,
органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и
общественными объединениями для подготовки решений по важным вопросам в сфере
здравоохранения в Московской области в Министерстве может быть образована
коллегия. Состав коллегии и положение о ней утверждаются министром.
20. В Министерстве при руководителе могут
быть образованы совещательные и консультативные органы (советы, комиссии,
рабочие группы) из числа представителей Министерства, иных исполнительных
органов государственной власти Московской области, государственных органов
Московской области для предварительного рассмотрения основных вопросов
деятельности Министерства и подготовки нормативных правовых и иных документов.
Составы указанных органов и положения о
них утверждаются министром. Организационно-техническое обеспечение деятельности
этих органов осуществляется Министерством.
21. Министерство в пределах своей
компетенции участвует в установленном порядке в проведении проверочных
мероприятий в отношении гражданских служащих Министерства, допускаемых к
государственной тайне.
22. Министерство осуществляет
предусмотренные законодательством меры по ограничению прав гражданских служащих
Министерства и предоставляет социальные гарантии лицам, имеющим либо имевшим
доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.
23. Министерство в соответствии с
законодательством Московской области формирует предложения по объему,
номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для
государственных нужд Московской области, в том числе для обеспечения
деятельности Министерства, а также по финансовому обеспечению указанных закупок
за счет средств бюджета Московской области и внебюджетных средств.
24. Министерство в установленном порядке
ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых
актов и заключенных от имени Московской области договоров и соглашений,
предусматривающих возникновение расходных обязательств Московской области, с
указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
25. Министерство осуществляет в пределах
своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации
размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд Московской области, в том числе для обеспечения
деятельности Министерства.
26. Распоряжения Министерства по вопросам
защиты прав и свобод человека и гражданина подлежат официальному опубликованию
в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
27. Министерство может быть
переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Московской области.