Поиск по базе документов:

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

 

9 ноября 2007 г.

 

N 0100/11430-07-32

 

О ПРОТОКОЛЕ СОВЕЩАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ

МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

 

Направляю протокол совещания с руководителями территориальных органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации в Сибирском федеральном округе по вопросам подготовки кадров медико-профилактического профиля, проведенного 31 октября т.г. в г. Иркутске.

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПРОТОКОЛ

СОВЕЩАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И

БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА Г.Г.ОНИЩЕНКО С РУКОВОДИТЕЛЯМИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО СУБЪЕКТАМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СИБИРСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ

 

31 октября 2007 г. г. Иркутск


Председательствовал:

Г.Г.Онищенко, Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, академик РАМН.

 

Присутствовали:

от администрации Иркутской области:

Ю.В.Параничев - первый заместитель главы администрации Иркутской области;

от Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

руководители управлений Федеральной службы по субъектам Российской Федерации: П.К.Кауров (Иркутская область), Б.З.Ракшаева (Агинский Бурятский АО), И.П.Салдан (Алтайский край), Е.С.Минаков (Кемеровская область), С.В.Куркатов (Красноярский край), В.Н.Михеев (Новосибирская область), Ю.В.Ерофеев (Омская область), Л.В.Щучинов (Республика Алтай), Л.М-ооржак (Республика Тыва), В.И.Пинтусов (Читинская область); исполняющие обязанности руководителей управлений Федеральной службы по субъектам Российской Федерации: В.Г.Пилипенко (Томская область); С.С.Ханхареев (Республика Бурятия); А.П.Бардаханова (Усть-Ордынский Бурятский АО); заместитель руководителя управления Федеральной службы Т.Г.Романова (Республика Хакасия);

главные врачи ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в субъектах Российской Федерации: Ц.Б.Цынгуев (Агинский Бурятский АО), Н.А.Разумовская (Алтайский край), И.В.Безгодов (Иркутская область), Ю.С.Чухров (Кемеровская область), Л.К.Иванова (Новосибирская область), С.В.Никитин (Омская область), А.В.Шихин (Томская область), Г.С.Архипов (Республика Алтай), К.В.Булутов (Республика Бурятия), О.Д-оовалыг (Республика Тыва), В.Е.Курганов (Республика Хакасия), В.И.Игнатьев (Читинская область); заместители главных врачей ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии": И.Е.Метешев (Красноярский край), Г.С.Ертаханова (Усть-Ордынский Бурятский АО);

советник Управления организации службы, государственной регистрации и лицензирования Федеральной службы Г.А.Усов;

начальники отделов Управления Федеральной службы по Иркутской области и руководители структурных подразделений ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области";

от Иркутского государственного медицинского университета Росздрава:

ректор Иркутского государственного медицинского университета, д.м.н., профессор И.В.Малов; проректор по учебной работе, д.м.н., профессор А.В.Щербатых, декан медико-профилактического факультета, к.м.н., доцент И.Г.Погорелова, зав. кафедрой общественного здоровья и организации здравоохранения, д.м.н., профессор Г.М.Гайдаров;

от Кемеровской государственной медицинской академии Росздрава:

декан медико-профилактического факультета, д.м.н., профессор Е.В.Коськина;

от Омской государственной медицинской академии Росздрава:

декан медико-профилактического факультета Омской государственной   медицинской академии, д.м.н., профессор В.Л.Стасенко;

от Алтайского государственного медицинского университета Росздрава:

декан медико-профилактического факультета, к.м.н., доцент Е.А.Бобровский;

от Иркутского государственного института усовершенствования врачей Росздрава:

ректор, д.м.н., профессор В.В.Шпрах;

от научно-исследовательских институтов:

директор Иркутского НИПЧИ Сибири и Дальнего Востока Роспотребнадзора, д.м.н., профессор Е.П.Голубинский; директор Института эпидемиологии и микробиологии ВСНЦ СО РАМН, к.м.н. Л.В.Миронова; зам. директора по научной работе Ангарского филиала НИИ медицины труда и экологии человека ВСНЦ СО РАМН, д.м.н. С.Ф.Шаяхметов.

 

О РАБОТЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ

ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО СУБЪЕКТАМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СИБИРСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ

ОКРУГЕ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ,

ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОГО НАБОРА И ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

И ВЫПУСКНИКОВ МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ФАКУЛЬТЕТОВ

И ИХ ПОСЛЕДУЮЩЕМУ ТРУДОУСТРОЙСТВУ

 

(Г.Г.Онищенко, Ю.В.Параничев, И.В.Малов,

И.Г.Погорелова, В.Л.Стасенко, В.Н.Михеев,

П.К.Кауров, Ю.В.Ерофеев, Ю.С.Чухров, С.В.Никитин,

Е.В.Коськина, Е.А.Бобровский, С.В.Куркатов,

И.П.Салдан, В.Г.Пилипенко, С.С.Ханхареев, Л.В.Щучинов)

 

Одним из основных направлений деятельности территориальных органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является целенаправленная и эффективная кадровая политика.

Новые задачи, возложенные на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, расширение области и перечня видов профессиональной деятельности сотрудников органов и организаций Службы потребовали внесения изменений в совершенствование организации подготовки кадров, и, прежде всего, подготовки специалистов медико-профилактического профиля.

Вопросы подготовки врачей медико-профилактического профиля в текущем году обсуждались на заседании постоянно действующего совещания Федеральной службы "Об организации и проведении подготовки специалистов медико-профилактического профиля в интернатуре" (29 мая с.г.) и на региональном совещании руководителей органов и учреждений Службы по субъектам Российской Федерации Северо-Западного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации Центрального федерального округа, проведенном в г. Санкт-Петербурге 25 сентября с.г.

Для решения кадровых вопросов в субъектах Российской Федерации, в т.ч. и в Сибирском Федеральном округе (далее - СФО) действует система по подготовке кадров, включающая в себя профессиональную ориентацию, целевой набор, обучение студентов и выпускников медико-профилактических факультетов, их последующее трудоустройство, повышение квалификации по программам последипломной подготовки.

В ходе проведения административной реформы и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 января 2005 года N 31 изменилась структура и численность сотрудников системы госсанэпиднадзора - в субъектах Российской Федерации было образовано 90 территориальных управлений Федеральной службы со штатной численностью персонала 22445 человек и 90 федеральных государственных  учреждений здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии" с числом должностей 53426.

В связи с укрупнением территорий и другими изменениями территориально-административного деления Российской Федерации число управлений до 1 июля 2008 года сократится и в состав Федеральной службы будут входить:

86 управлений и 667 территориальных отделов;

87 ФГУЗ - центров гигиены и эпидемиологии и 993 их филиала;

96 предприятий и учреждений дезинфекционного профиля;

противочумный центр и 12 противочумных станций;

29 научно-исследовательских учреждений.

Укомплектованность штатных должностей по  управлениям  Федеральной службы в среднем по Российской Федерации составляет 88,3%, в т.ч. врачебных должностей - 80%, по ФГУЗам - 97,9%, в т.ч. врачебных должностей - 83,1%.

Число вакантных должностей на 01.01.2007 г. составило по управлениям федеральной службы по субъектам Российской Федерации 2115 человек, по ФГУЗам - 1108 (всего - 3223).

Укомплектованность штатов по субъектам Российской Федерации СФО колеблется по управлениям от 76% (Красноярский край, Читинская область) до 97% (Томская, Кемеровская, Новосибирская области), среди центров гигиены и эпидемиологии от 85-86% (Агинский Бурятский автономный округ, Новосибирская область) до 100% (Республика Хакасия, Томская область).

В целом по СФО продолжает сохраняться дефицит кадров.

Обращает на себя внимание низкий удельный вес сотрудников в возрасте до 30 лет и соответственно высокий удельный вес сотрудников в возрасте 50 лет и старше. По СФО эти показатели составляют 18% и 26% соответственно. Наибольшее число молодых специалистов (до 30 лет) работают в Республике Тыва - 50%, Республике Алтай - 30%, в Омской области - 21%.

Показатель текучести кадров в среднем по органам и  учреждениям Федеральной службы в СФО составил 4,6%, при 3,1% по управлениям и 6,2% по центрам гигиены и эпидемиологии. Наименьшие показатели текучести кадров отмечаются в Агинском Бурятском автономном округе, Республике Тыва, Усть-Ордынском Бурятском автономном округе. Наибольший показатель текучести кадров отмечен в Омской области, Красноярском и Алтайском краях (8,8%, 6,4% и 6,1% соответственно).

В органах и организациях Федеральной службы сохраняется высокий удельный вес специалистов, не имеющих медицинского профессионального образования. Из общего количества специалистов с высшим образованием, работающих в органах и учреждениях Службы в субъектах Российской Федерации СФО, врачи, закончившие медико-профилактический факультет, составляют 58,8%, в т.ч. в управлениях - 61%, в центрах гигиены и эпидемиологии - 57,0%.

В Республике Хакасия, Читинской области,   Агинском Бурятском автономном округе врачи с высшим профессиональным образованием по специальности "медико-профилактическое дело" составляют не более 46%.

Все вышеизложенное свидетельствует о необходимости притока молодых специалистов, активизации работы по их привлечению в органы и учреждения Федеральной службы, и, главное, трудоустройству и закреплению.

В Российской Федерации подготовку специалистов медико-профилактического профиля осуществляют 25 факультетов медицинских ВУЗов, в том числе 4 - в Сибирском федеральном округе (Иркутский государственный медицинский университет, Омская государственная медицинская академия, Кемеровская государственная медицинская академия и Алтайский государственный медицинский университет).

Конкурс при поступлении на медико-профилактические факультеты медицинских ВУЗов СФО колеблется от 2,1 до 3,9 человека на место (данные 2007 года), что приблизительно соответствует средним показателям по стране.

За последние годы в СФО несколько улучшилась работа по профессиональной ориентации школьников, которая включает в себя проведение "Дней открытых дверей", освещение деятельности территориальных органов и учреждений Федеральной службы в СМИ, участие в выставках "Сибздравоохранение", "Сибобразование" и т.п., однако далеко не всегда эта работа приносит желаемый результат.

Недостаточно организована профориентационная работа в органах и учреждениях Федеральной службы в Республике Хакасия и Томской области.

Как положительный опыт необходимо отметить  многолетнюю работу выездных приемных комиссий медицинских ВУЗов СФО по целевому набору на медико-профилактические факультеты в республиках Алтай, Бурятия, Тыва, Читинской и Новосибирской областях.

В настоящее время на медико-профилактических факультетах всех медицинских ВУЗов Российской Федерации обучаются по целевому направлению более 2500 человек, в т.ч. в СФО - около 950. В целом по Российской Федерации целевой прием составляет около 35,6% бюджетных мест, а в СФО - свыше 45%.

Для субъектов Российской Федерации, где нет медико-профилактических факультетов, целевых мест выделяется значительно меньше, что свидетельствует о недостаточной работе с ВУЗами и осложняет пополнение органов и организаций Службы молодыми специалистами (Красноярский край, Республика Хакасия, Томская область и др.).

Как правило, органы и организации Федеральной службы в субъектах Российской Федерации СФО не ведут целенаправленной работы со студентами, поступившими по целевому набору, хотя в отдельных территориях накоплен положительный опыт в этом вопросе (Республика Бурятия, Алтайский край, Кемеровская область).

Необходимо отметить, что 3-х-сторонний договор, заключаемый со студентами, принятыми по целевому набору, не имеет под собой необходимой правовой основы, в связи с чем большая часть выпускников не возвращается в территории, откуда были направлены. Однако не решит проблему и предлагаемое многими государственное распределение, противоречащее действующему законодательству.

Как показывает опыт, одним из основных путей закрепления молодых специалистов является решение жилищного вопроса, в каждом конкретном случае используя индивидуальный подход, проводя планомерную активную работу с органами исполнительной и законодательной власти, в частности, по выделению квот для выпускников МПФ в местных программах льготного кредитования строительства жилья для молодых специалистов.

Пока эта работа органами и учреждениями Службы в большинстве субъектов Российской Федерации СФО проводится неудовлетворительно.

Следует подчеркнуть, что в результате реформирования службы изменились квалификационные требования к выпускнику медико-профилактического факультета, который должен владеть основами экономики, вопросами защиты прав потребителей, гражданским и административным правом, ведением социально-гигиенического мониторинга.

В связи с этим, действующий государственный образовательный стандарт по специальности "медико-профилактическое дело" отстает от требований сегодняшнего дня.

Федеральной службой с участием ведущих медицинских ВУЗов проведена масштабная работа по созданию нового государственного образовательного стандарта по специальности "медико-профилактическое дело".

Не отвечают требованиям времени и требуют переработки и образовательные стандарты последипломной подготовки по специальности "медико-профилактическое дело", программы и планы обучения в интернатуре.

В связи с этим, основными ключевыми моментами при разработке учебного плана студентов медико-профилактического факультета является: уточнение компетенций (конечных целей обучения выпускников медико-профилактического факультета), увеличение часовтводимых на профессиональную подготовку, включая производственную практику в органах и учреждениях Федеральной службы, введение в учебные планы или увеличение числа часов на изучение таких предметов, как экономика, право, менеджмент, организация социально-гигиенического мониторинга, защита прав потребителей.

Подписанный Президентом Российской Федерации 24 октября 2007 года Федеральный закон N 232-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)" вносит существенные изменения в действующую систему подготовки в системе высшего профессионального образования. Закон закрепляет введение трех самостоятельных уровней подготовки - бакалавриата, магистратуры и подготовки специалиста.

Учитывая специфику медико-профилактического образования и особенности деятельности специалистов органов и организаций Федеральной службы, предполагаемое внедрение обязательной двухуровневой подготовки, по мнению участников совещания, для медико-профилактических факультетов неприемлемо.

В соответствии с действующим российским законодательством одним из этапов подготовки специалиста является первичная специализация (интернатура), основной целью которой является получение практических навыков и совершенствование теоретических знаний выпускниками медико-профилактического факультета в объеме, необходимом для самостоятельной врачебной деятельности.

План приема в интернатуру за счет средств федерального бюджета определяется приказом Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию и составил в 2007 году 341 бюджетное место на 1550 выпускников. В Сибирском федеральном округе соответственно - 79 бюджетных мест на 270 выпускников.

План приема выпускников в бюджетную интернатуру в 2007 году составил в среднем по Российской Федерации около 22%, а в Сибирском федеральном округе - 29,2%.

Таким образом, потребность обучения в интернатуре в текущем году более чем в 4 раза, а по СФО в 3,4 раза превышает план направления выпускников медико-профилактического факультета в бюджетную интернатуру.

При организации обучения в интернатуре в территориальных органах и организациях Федеральной службы в субъектах Российской Федерации имеются проблемы в трудоустройстве специалистов в управления Федеральной службы из-за отсутствия необходимого стажа работы по специальности, а прохождение интернатуры на базах ФГУЗ не обеспечивает получение интернами необходимых для самостоятельной работы навыков надзорной деятельности.

Необходимо отметить, что более 74% врачей, окончивших интернатуру, получили сертификаты специалистов по гигиеническим специальностям, 17,9% по эпидемиологии, 7,7% по бактериологии.

На сегодняшний день наиболее востребованным рынком труда для выпускников медико-профилактических факультетов медицинских ВУЗов являются территориальные органы и учреждения Федеральной службы, а также НИИ гигиенического и эпидемиологического профиля, учреждения противочумного и дезинфекционного профиля Службы, поэтому потребность в специалистах медико-профилактического профиля в СФО снижаться не будет.

Так, по Сибирскому федеральному округу в целом число предложений трудоустройства на одного выпускника в 2007 году в среднем составило 2,6.

В связи с производственной необходимостью, в отдельных территориях врачи, окончившие интернатуру, принимаются в управления Федеральной службы на обеспечивающие должности (Красноярский край, Иркутская область), что может рассматриваться как временная мера, не соответствующая решению кадровых задач, стоящих перед Службой.

Одним из направлений кадровой политики является повышение профессионального уровня по специальностям медико-профилактического профиля и государственной гражданской службе, которые проводятся в разные сроки и по автономным программам.

Необходима организация планомерной и скоординированной работы по практической помощи со стороны органов и организаций Службы, для которых медицинские ВУЗы СФО готовят специалистов медико-профилактического профиля, что позволит повысить качество подготовки специалистов медико-профилактического профиля и практической подготовки выпускников МПФ в интернатуре.

Совещание, обсудив выступление руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Онищенко Г.Г., руководителей управлений Федеральной службы и главных врачей ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в субъектах Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, ректора Иркутского государственного медицинского университета и деканов медико-профилактических факультетов медицинских ВУЗов СФО по вопросам подготовки кадров для органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,

Решило:

1. Отметить, что в большинстве органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в субъектах Российской Федерации Сибирского федерального округа сохраняется дефицит молодых специалистов, что требует активизации работы по подготовке кадров медико-профилактического профиля - профессиональной ориентации школьников, организации целевого набора и обучения студентов, а также их последующему трудоустройству.

Положительный опыт отдельных территорий Сибирского федерального округа (Иркутская, Омская, Кемеровская, Новосибирская области, Алтайский край, республики Алтай и Тыва) по подготовке кадров медико-профилактического профиля не находит должного распространения в других субъектах Российской Федерации СФО.

2. Руководителям управлений, главным врачам ФГУЗ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации Сибирского федерального округа:

2.1. Определить потребность в специалистах медико-профилактического профиля на период 2008-2012 гг. с целью формирования плана приема на медико-профилактические факультеты медицинских ВУЗов и разработки системы мероприятий по трудоустройству молодых специалистов на территории. Срок - до 15 декабря 2007 года.

2.2. Активизировать работу по профессиональной ориентации школьников и учащихся медицинских колледжей, систематически выступать в средствах массовой информации с целью поднятия престижа профессии и др.

2.3. Подготовить конкретные предложения по увеличению числа специализированных медицинских классов в образовательных учреждениях и оказанию постоянной помощи действующим специальным классам.

2.4. Продолжить работу по целевому набору студентов с учетом перспективной потребности в кадрах медико-профилактического профиля.

2.5. Разработать мероприятия по закреплению молодых специалистов, в том числе путем решения с органами местного самоуправления жилищной проблемы и оказания материальной помощи молодым специалистам.

2.6. О мерах, направленных на совершенствование подготовки специалистов медико-профилактического профиля для органов и организаций Федеральной службы СФО, доложить руководству Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека до 1 февраля 2008 года.

3. Руководителям управлений Федеральной службы по Алтайскому краю (И.П.Салдану), Красноярскому краю (С.В.Куркатову), Иркутской области (П.К.Каурову), Кемеровской области (Е.С.Минакову), Новосибирской области (В.Н.Михееву), Омской области (Ю.В.Ерофееву), Республике Алтай (Л.В.Щучинову) совместно с деканами медико-профилактических факультетов медицинских ВУЗов СФО обобщить опыт работы по подготовке кадров медико-профилактического профиля и подготовить конкретные предложения по совершенствованию организации целевого набора, обучения студентов и выпускников МПФ и их последующего трудоустройства, о создании базовых (межрегиональных) учебных центров по подготовке специалистов медико-профилактического профиля и направить в Управление организации службы, государственной регистрации и лицензирования Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека до 15 декабря 2007 года.

4. Руководителю Управления Федеральной службы по Новосибирской области В.Н.Михееву собрать и обобщить информацию о практической помощи органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Сибирского федерального округа медико-профилактическим факультетам медицинских ВУЗов СФО и представить руководству Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека до 1 января 2008 года.

5. Руководителям Иркутского государственного медицинского университета, Омской государственной медицинской академии, Кемеровской государственной медицинской академии, Алтайского государственного медицинского университета:

5.1. Рекомендовать продолжить работу выездных приемных комиссий по приему на медико-профилактический факультет по целевому набору.

5.2. Направлять студентов для прохождения производственной практики в территории, выдавшие целевые направления для поступления в ВУЗ.

5.3. Привлекать, по согласованию с руководителями органов и организаций Федеральной службы в субъектах Российской Федерации в СФО, к участию в преподавании по всем формам последипломного образования ведущих практических специалистов, в том числе по вопросам социально-гигиенического мониторинга, защиты прав потребителей, использованию в надзорной деятельности административного законодательства и др.

5.4. Распространить положительный опыт Иркутского государственного медицинского университета по разработке программы по юриспруденции, ее внедрению в учебный процесс студентов 6 курса и врачей-интернов.

5.5. Направить предложения к новой редакции Государственного образовательного стандарта по специальности "медико-профилактическое дело" в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и в Санкт-Петербургскую государственную медицинскую академию им. И.И.Мечникова (срок - 20 декабря 2007 года).

5.6. Рекомендовать создать в соответствии с действующим законодательством попечительские советы медико-профилактических факультетов с участием руководителей органов и учреждений Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в субъектах Российской Федерации в СФО.

5.7. Проработать и совместно с Сибирской академией государственной службы подготовить предложения о создании кафедр по переподготовке специалистов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, объединив обучение по специальности "медико-профилактическое дело" и государственной гражданской службе.

6. Просить Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека рассмотреть вопрос об организации и проведении в 2008 году совместно с Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию совещания деканов медико-профилактических факультетов медицинских ВУЗов по вопросам совершенствования подготовки кадров медико-профилактического профиля.

 

Руководитель

Федеральной службы по надзору в

сфере защиты прав потребителей

и благополучия человека

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024