ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПИСЬМО
19 декабря 2007 г.
N 01И-861/07
О МОНИТОРИНГЕ ПИЛОТНЫХ ПРОЕКТОВ
В соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2007 N 206 "Об
утверждении Правил финансирования в 2007 году расходов на реализацию в
субъектах Российской Федерации пилотного проекта, направленного на повышение
качества услуг в сфере здравоохранения, и перечня субъектов Российской
Федерации, участвующих в его реализации", поручением Министра
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.05.2007 N
125, а также Регламента взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального
развития и ее территориальных управлений, Федерального фонда обязательного
медицинского страхования, территориальных фондов обязательного медицинского
страхования и органов управления здравоохранением субъектов Российской
Федерации при осуществлении контроля за реализацией пилотного проекта,
направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, от
31.10.2007 (приложение), Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
и социального развития организует контроль за
реализацией в субъектах Российской Федерации пилотного проекта, направленного
на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, на основе контрольных
показателей и целевых индикаторов.
Прошу представлять в срок до 24.12.2007,
до 20.03.2008 и до 15.06.2008 в Отдел координации деятельности территориальных
управлений и национальных приоритетных проектов (NikonovEL@roszdravnadzor.ru)
материалы по результатам контрольных мероприятий в субъектах Российской
Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта.
Руководитель
Н.В.ЮРГЕЛЬ
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Федеральной службы
по надзору в сфере
здравоохранения и
социального развития
Н.В.ЮРГЕЛЬ
31 октября 2007 г.
УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора Федерального
фонда обязательного
медицинского страхования
Д.В.РЕЙХАРТ
12 сентября 2007 г.
РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В
СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И
ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ, ФЕДЕРАЛЬНОГО
ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ,
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПИЛОТНОГО
ПРОЕКТА,
НАПРАВЛЕННОГО НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УСЛУГ
В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
I. Общие положения
1. Регламент
взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и
социального развития (далее - Росздравнадзор) и ее территориальных управлений,
Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС),
территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС) и
органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации (далее -
ОУЗ) при осуществлении контроля за реализацией пилотного проекта, направленного
на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, (далее - Регламент
взаимодействия) разработан в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2007 года N 296
("Собрание законодательства Российской Федерации", 28 мая 2007 года,
N 22, ст. 2632) во исполнение приказа Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации от 25 мая 2007 года N 360 "О
мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая
2007 года N 296 "Об утверждении Правил
финансирования в 2007 году расходов на реализацию в субъектах Российской
Федерации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере
здравоохранения, и перечня субъектов Российской Федерации, участвующих в его
реализации", зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской
Федерации 1 июня 2007 года N 9579 ("Российская газета", 27 июня 2007
года, N 135).
2. Регламент
взаимодействия определяет порядок и организацию взаимодействия Росздравнадзора
и его территориальных управлений, ФОМС, ТФОМС и ОУЗ по вопросам сбора, обмена
информации о реализации пилотного проекта, направленного на повышение качества
услуг в сфере здравоохранения (далее - пилотного проекта) в субъектах
Российской Федерации, реализующих на своей территории пилотный проект, и
представления ее в Министерство здравоохранения и социального развития
Российской Федерации.
3. При осуществлении
взаимодействия в рамках Регламента взаимодействия Росздравнадзор и его
территориальные управления, ФОМС, ТФОМС и ОУЗ руководствуются Конституцией
Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30
июня 2004 года N 323 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по
надзору в сфере здравоохранения и социального развития", от 29 июля 1998
года N 857 "Об утверждении Устава Федерального фонда обязательного
медицинского страхования" (в редакции
постановления Правительства Российской Федерации от 16.12.2004 N 795, от
30.12.2006 N 861), соответствующими нормативными правовыми актами,
регламентирующими деятельность ТФОМС и ОУЗ, иными федеральными законами,
законами и нормативно-правовыми актами по вопросам оказания медицинской помощи
в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской
Федерации бесплатной медицинской помощи, реализации пилотного проекта, а также ведомственными
организационно-распорядительными документами в рамках полномочий, установленных
соответствующими нормативными правовыми актами.
II. Принципы
взаимодействия
4. Росздравнадзор и его территориальные
управления, ФОМС, ТФОМС и ОУЗ при осуществлении взаимодействия руководствуются
следующими принципами:
4.1. Приоритет прав гражданина на
доступность медицинской помощи и ее качество, соответствующее современным
представлениям о проведении лечебно-диагностического процесса, принципам
медицинской этики и деонтологии с учетом особенностей ресурсного обеспечения
медицинских учреждений, участвующих в реализации пилотного проекта на
территории субъекта Российской Федерации.
4.2. Комплексный подход к оценке
результатов реализации пилотного проекта с применением методов статистического
и управленческого анализа.
4.3. Гласность при безусловном соблюдении
государственной, врачебной и иной охраняемой законом тайны.
4.4. Независимость и самостоятельность в
реализации собственных функций и полномочий, а также выработке форм и методов
осуществления мероприятий по контролю и надзору по реализации пилотного проекта
в установленной форме.
III. Направления
взаимодействия
5. Взаимодействие в рамках Регламента
взаимодействия осуществляется по следующим основным направлениям:
5.1. Планирование и координация
совместных мероприятий, направленных на реализацию полномочий участников
взаимодействия в отношении субъектов Российской Федерации, реализующих на своей
территории пилотный проект.
5.2. Обмен информацией о результатах контроля за реализацией пилотного проекта, представляющих
взаимный интерес, в целях обеспечения и повышения эффективности реализуемых
полномочий.
5.3. Представление сведений о выявленных в процессе осуществления контрольной деятельности в
установленной сфере нарушениях законодательства для принятия в пределах
компетенции участников взаимодействия управленческих решений, разработки
мероприятий по совершенствованию управления процессом реализации пилотного
проекта.
IV. Порядок
взаимодействия
6. Взаимодействие ОУЗ, Росздравнадзора и
его территориальных управлений, ФОМС и ТФОМС осуществляется на основании
согласованных форматов обмена данными посредством электронных и бумажных
носителей.
7. Для выполнения предусмотренных
Регламентом взаимодействия мероприятий участники взаимодействия могут создавать
рабочие группы.
8. ОУЗ:
8.1. организует в медицинских
учреждениях, участвующих в установленном порядке в реализации пилотного
проекта, социологическое исследование, направленное на изучение удовлетворенности
пациентов оказываемой медицинской помощью по анкете, утверждаемой
Росздравнадзором;
8.2. осуществляет при поддержке
медицинского информационно-аналитического центра субъекта Российской Федерации
(далее - МИАЦ) сбор и обработку статистического материала в рамках
социологического исследования;
8.3. формирует совместно с МИАЦ
соответствующую справку и представляет ее в Росздравнадзор.
9. Территориальное управление
Росздравнадзора:
9.1. организует и проводит мониторинг
основных индикаторов качества медицинской помощи в медицинских учреждениях,
участвующих в реализации пилотного проекта, привлекая для этой цели информацию,
имеющуюся в страховых медицинских организациях, на основании соглашений об
информационном соглашении;
9.2. на основе отклонений
значений индикаторов качества медицинской помощи от их пороговых
значений формирует перечень медицинских учреждений, в которых в следующем за
отчетным месяцем будет проведена проверка реализации пилотного проекта;
9.3. согласовывает указанный перечень с
ТФОМС с учетом результатов экспертиз качества медицинской помощи, проведенных
страховыми медицинскими организациями;
9.4. осуществляет совместные с ТФОМС
выездные проверки деятельности медицинских учреждений, участвующих в реализации
пилотного проекта;
9.5. представляет в ФОМС и Росздравнадзор
соответствующие справки о проведенных в течение месяца проверках.
10. ТФОМС:
10.1. организует сбор информации о
реализации пилотного проекта в медицинских учреждениях в соответствии с
приказом ФОМС от 16 июля 2007 года N 151 "О мониторинге пилотного проекта,
направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения"
(зарегистрирован 7 августа 2007 года в Минюсте России, N 9970);
10.2. ежемесячно формирует сводный отчет
по реализации пилотного проекта по форме, утверждаемой ФОМС;
10.3. представляет в установленный срок
сводный отчет по реализации пилотного проекта в ФОМС;
10.4. проводит совместные с
территориальным управлением Росздравнадзора проверки деятельности медицинских
учреждений, участвующих в реализации пилотного проекта;
10.5. представляет соответствующие
справки о проведенных проверках в ФОМС.
11. ФОМС:
11.1. осуществляет мониторинг реализации
пилотного проекта;
11.2. формирует соответствующую справку о
ходе реализации пилотного проекта и ежемесячно представляет ее в Министерство
здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
11.3. проводит совместно с
Росздравнадзором выездные проверки по оценке реализации пилотного проекта в
субъектах Российской Федерации.
12. Росздравнадзор:
12.1. проводит совместно с ФОМС выездные
проверки по оценке реализации пилотного проекта в субъектах Российской
Федерации;
12.2. осуществляет анализ информации,
поступившей от ОУЗ, территориальных управлений Росздравнадзора, ТФОМС о ходе
реализации пилотного проекта;
12.3. ежемесячно готовит соответствующую
справку о ходе реализации пилотного проекта и представляет ее в Министерство
здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
13. Полученную при взаимодействии
информацию участники взаимодействия используют только в пределах полномочий,
предоставленных законодательством Российской Федерации.
14. Обмен информации осуществляется на
безвозмездной основе.