Поиск по базе документов:

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

 

ПИСЬМО

 

19 декабря 2007 г.

 

N 01И-861/07

 

О МОНИТОРИНГЕ ПИЛОТНЫХ ПРОЕКТОВ

 

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2007 N 206 "Об утверждении Правил финансирования в 2007 году расходов на реализацию в субъектах Российской Федерации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, и перечня субъектов Российской Федерации, участвующих в его реализации", поручением Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.05.2007 N 125, а также Регламента взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и ее территориальных управлений, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, территориальных фондов обязательного медицинского страхования и органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации при осуществлении контроля за реализацией пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, от 31.10.2007 (приложение), Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития организует контроль за реализацией в субъектах Российской Федерации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, на основе контрольных показателей и целевых индикаторов.

Прошу представлять в срок до 24.12.2007, до 20.03.2008 и до 15.06.2008 в Отдел координации деятельности территориальных управлений и национальных приоритетных проектов (NikonovEL@roszdravnadzor.ru) материалы по результатам контрольных мероприятий в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта.

 

Руководитель

Н.В.ЮРГЕЛЬ

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Федеральной службы

по надзору в сфере

здравоохранения и

социального развития

Н.В.ЮРГЕЛЬ

31 октября 2007 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора Федерального

фонда обязательного

медицинского страхования

Д.В.РЕЙХАРТ

12 сентября 2007 г.

 

РЕГЛАМЕНТ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В

СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И

ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ, ФЕДЕРАЛЬНОГО

ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ,

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО

СТРАХОВАНИЯ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА,

НАПРАВЛЕННОГО НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УСЛУГ

В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

I. Общие положения

 

1. Регламент взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее - Росздравнадзор) и ее территориальных управлений, Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС), территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС) и органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации (далее - ОУЗ) при осуществлении контроля за реализацией пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, (далее - Регламент взаимодействия) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2007 года N 296 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28 мая 2007 года, N 22, ст. 2632) во исполнение приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 мая 2007 года N 360 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2007 года N 296 "Об утверждении Правил финансирования в 2007 году расходов на реализацию в субъектах Российской Федерации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, и перечня субъектов Российской Федерации, участвующих в его реализации", зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 июня 2007 года N 9579 ("Российская газета", 27 июня 2007 года, N 135).

2. Регламент взаимодействия определяет порядок и организацию взаимодействия Росздравнадзора и его территориальных управлений, ФОМС, ТФОМС и ОУЗ по вопросам сбора, обмена информации о реализации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения (далее - пилотного проекта) в субъектах Российской Федерации, реализующих на своей территории пилотный проект, и представления ее в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

3. При осуществлении взаимодействия в рамках Регламента взаимодействия Росздравнадзор и его территориальные управления, ФОМС, ТФОМС и ОУЗ руководствуются Конституцией Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 323 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития", от 29 июля 1998 года N 857 "Об утверждении Устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 16.12.2004 N 795, от 30.12.2006 N 861), соответствующими нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность ТФОМС и ОУЗ, иными федеральными законами, законами и нормативно-правовыми актами по вопросам оказания медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, реализации пилотного проекта, а также ведомственными организационно-распорядительными документами в рамках полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.

 

II. Принципы взаимодействия

 

4. Росздравнадзор и его территориальные управления, ФОМС, ТФОМС и ОУЗ при осуществлении взаимодействия руководствуются следующими принципами:

4.1. Приоритет прав гражданина на доступность медицинской помощи и ее качество, соответствующее современным представлениям о проведении лечебно-диагностического процесса, принципам медицинской этики и деонтологии с учетом особенностей ресурсного обеспечения медицинских учреждений, участвующих в реализации пилотного проекта на территории субъекта Российской Федерации.

4.2. Комплексный подход к оценке результатов реализации пилотного проекта с применением методов статистического и управленческого анализа.

4.3. Гласность при безусловном соблюдении государственной, врачебной и иной охраняемой законом тайны.

4.4. Независимость и самостоятельность в реализации собственных функций и полномочий, а также выработке форм и методов осуществления мероприятий по контролю и надзору по реализации пилотного проекта в установленной форме.

 

III. Направления взаимодействия

 

5. Взаимодействие в рамках Регламента взаимодействия осуществляется по следующим основным направлениям:

5.1. Планирование и координация совместных мероприятий, направленных на реализацию полномочий участников взаимодействия в отношении субъектов Российской Федерации, реализующих на своей территории пилотный проект.

5.2. Обмен информацией о результатах контроля за реализацией пилотного проекта, представляющих взаимный интерес, в целях обеспечения и повышения эффективности реализуемых полномочий.

5.3. Представление сведений о выявленных в процессе осуществления контрольной деятельности в установленной сфере нарушениях законодательства для принятия в пределах компетенции участников взаимодействия управленческих решений, разработки мероприятий по совершенствованию управления процессом реализации пилотного проекта.

 

IV. Порядок взаимодействия

 

6. Взаимодействие ОУЗ, Росздравнадзора и его территориальных управлений, ФОМС и ТФОМС осуществляется на основании согласованных форматов обмена данными посредством электронных и бумажных носителей.

7. Для выполнения предусмотренных Регламентом взаимодействия мероприятий участники взаимодействия могут создавать рабочие группы.

8. ОУЗ:

8.1. организует в медицинских учреждениях, участвующих в установленном порядке в реализации пилотного проекта, социологическое исследование, направленное на изучение удовлетворенности пациентов оказываемой медицинской помощью по анкете, утверждаемой Росздравнадзором;

8.2. осуществляет при поддержке медицинского информационно-аналитического центра субъекта Российской Федерации (далее - МИАЦ) сбор и обработку статистического материала в рамках социологического исследования;

8.3. формирует совместно с МИАЦ соответствующую справку и представляет ее в Росздравнадзор.

9. Территориальное управление Росздравнадзора:

9.1. организует и проводит мониторинг основных индикаторов качества медицинской помощи в медицинских учреждениях, участвующих в реализации пилотного проекта, привлекая для этой цели информацию, имеющуюся в страховых медицинских организациях, на основании соглашений об информационном соглашении;

9.2. на основе отклонений значений индикаторов качества медицинской помощи от их пороговых значений формирует перечень медицинских учреждений, в которых в следующем за отчетным месяцем будет проведена проверка реализации пилотного проекта;

9.3. согласовывает указанный перечень с ТФОМС с учетом результатов экспертиз качества медицинской помощи, проведенных страховыми медицинскими организациями;

9.4. осуществляет совместные с ТФОМС выездные проверки деятельности медицинских учреждений, участвующих в реализации пилотного проекта;

9.5. представляет в ФОМС и Росздравнадзор соответствующие справки о проведенных в течение месяца проверках.

10. ТФОМС:

10.1. организует сбор информации о реализации пилотного проекта в медицинских учреждениях в соответствии с приказом ФОМС от 16 июля 2007 года N 151 "О мониторинге пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения" (зарегистрирован 7 августа 2007 года в Минюсте России, N 9970);

10.2. ежемесячно формирует сводный отчет по реализации пилотного проекта по форме, утверждаемой ФОМС;

10.3. представляет в установленный срок сводный отчет по реализации пилотного проекта в ФОМС;

10.4. проводит совместные с территориальным управлением Росздравнадзора проверки деятельности медицинских учреждений, участвующих в реализации пилотного проекта;

10.5. представляет соответствующие справки о проведенных проверках в ФОМС.

11. ФОМС:

11.1. осуществляет мониторинг реализации пилотного проекта;

11.2. формирует соответствующую справку о ходе реализации пилотного проекта и ежемесячно представляет ее в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

11.3. проводит совместно с Росздравнадзором выездные проверки по оценке реализации пилотного проекта в субъектах Российской Федерации.

12. Росздравнадзор:

12.1. проводит совместно с ФОМС выездные проверки по оценке реализации пилотного проекта в субъектах Российской Федерации;

12.2. осуществляет анализ информации, поступившей от ОУЗ, территориальных управлений Росздравнадзора, ТФОМС о ходе реализации пилотного проекта;

12.3. ежемесячно готовит соответствующую справку о ходе реализации пилотного проекта и представляет ее в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

13. Полученную при взаимодействии информацию участники взаимодействия используют только в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации.

14. Обмен информации осуществляется на безвозмездной основе.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024