ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПРИКАЗ
10 января 2008 г.
N 01-Пр/08
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОВЕРОК
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСЗДРАВНАДЗОРА
В соответствии с п. 6.4. "Положения
о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального
развития", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.06.2004 N 323, в целях совершенствования контроля деятельности территориальных
органов Росздравнадзора, подготовки материалов по итогам проверки приказываю:
1. Утвердить "Примерный перечень
вопросов для осуществления проверки деятельности территориальных органов
Росздравнадзора" (Приложение).
2. Планирование и организацию проведения
проверок деятельности территориальных органов Росздравнадзора возложить на
Отдел координации деятельности территориальных управлений и национальных
приоритетных проектов Управления делами Росздравнадзора (Е.Л.Никонов).
3. Руководителям территориальных органов
Росздравнадзора подготовить "Справку о работе территориального органа
Росздравнадзора" в соответствии с утвержденным "Примерным перечнем
вопросов для осуществления проверки деятельности территориальных органов
Росздравнадзора" и обновлять данные ежегодно и по мере необходимости.
4. Контроль за
исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
H.B.ЮРГЕЛЬ
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
Приказом Федеральной
службы по надзору в
сфере здравоохранения и
социального развития
от 10.01.2008 г. N 01-Пр/08
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ВОПРОСОВ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОВЕРКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСЗДРАВНАДЗОРА
1. Планирование и
организация деятельности
1.1. Анализ системы планирования -
наличие основных направлений деятельности, годовых и иных планов работы в
территориальных органах Службы, порядок их подготовки, утверждения.
1.2. Соответствие планов основным
направлениям деятельности Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения
и социального развития, указаниям и поручениям Федеральной службы по надзору в
сфере здравоохранения и социального развития.
1.3. Анализ соответствия планируемых
мероприятий целям и задачам территориальных органов Службы, полноты и
эффективности исполнения планов.
1.4. Анализ объема и содержания
внеплановой работы, оценка деятельности территориальных органов Службы по
снижению объема внеплановой работы.
1.5. Порядок осуществления контроля за исполнением планов, их коррекции.
1.6. Наличие и качество подготовки
региональных целевых программ в сфере здравоохранения и социального развития,
организация контроля за ходом их реализации,
показателями непосредственного результата деятельности.
1.7. Порядок подведения итогов исполнения
планов, их документальное подтверждение.
1.8. Соблюдение сроков исполнения
приказов, решений, писем, запросов и поручений вышестоящих органов
Росздравнадзора.
1.9. Средства связи и схемы оповещения
подразделений и сотрудников в рабочее и нерабочее время. Организация дежурств.
1.10. Обеспеченность
нормативно-методическими документами.
1.11. Ведение делопроизводства в
соответствии с "Временной инструкцией по делопроизводству в Федеральной
службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития".
1.12. Организация и ведение работы по
противопожарной безопасности.
1.13. Организация и ведение работы по
технике безопасности.
2.
Финансово-хозяйственная деятельность
2.1. Анализ учета и полноты перечисления
администрируемых доходов в Управлении Росздравнадзора.
2.2. Анализ исполнения бюджета управления
Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по
субъекту Российской Федерации.
2.3. Анализ целевого использования
бюджетных средств Управления Росздравнадзора.
2.4. Правомерность использования средств
федерального бюджета на оплату труда работников Управлений Росздравнадзора.
2.5. Правомерность получения и
использования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности в целом.
2.6. Размер средней заработной платы по
Управлению Росздравнадзора.
2.7. Соблюдение законодательства
Российской Федерации при размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных нужд.
2.8. Анализ ведения бухгалтерского учета
в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N
25н.
2.9. Анализ договоров
гражданско-правового характера.
2.10. Анализ дебиторской и кредиторской
задолженности, наличии просроченной задолженности.
2.11. Наличие проведения инвентаризации
основных средств, состоящих на балансе Управления Росздравнадзора.
2.12. Соблюдения Указа Президента от
18.07.2005 N 813 "О порядке и условиях командирования федеральных
государственных граждан служащих".
3.
Нормативно-правовое обеспечение деятельности
3.1. Соблюдение требований,
предусмотренных КоАП РФ и Федеральным законом от 08.08.2001 N 134-Ф3 "О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении
государственного контроля (надзора)" при проведении мероприятий по контролю
(надзору) и составлению процессуальных документов по результатам данных
мероприятий.
3.2. Соблюдение требований,
предусмотренных КоАП РФ к срокам: рассмотрения дел об административных
правонарушениях, составления процессуальных документов по результатам мероприятий
по контролю (надзору), рассмотрения жалоб на постановления по делам об
административных правонарушениях.
3.3. Меры административного воздействия,
анализ применения статей КОАП, дела, переданные в прокуратуру или суды. Анализ
полноты применения мер административного воздействия, адекватность принятых
мер, их эффективность (примеры).
3.4. Организация взаимодействия
территориальных органов Росздравнадзора с прокуратурой и судебными органами.
3.5. Количество и структура отмененных
постановлений о наложении административных взысканий, причины отмены и меры
дисциплинарного воздействия в отношении виновных.
3.6. Количество и структура дел,
переданных в следственные органы и прокуратуру.
3.7. Количество дел, находящихся в
производстве судов, по которым Росздравнадзор или его территориальные органы
являются участниками процесса, результаты рассмотрения дел в суде.
3.8. Осуществление приема граждан и
представителей юридических лиц по правовым вопросам, относящимся к компетенции
Федеральной службы.
3.9. Порядок формирования, ведения, учета
и хранения административных производств.
4. Кадровое
обеспечение территориальных органов Росздравнадзора
4.1. Кадровый состав территориальных
органов Службы: оценка укомплектованности, уровня образования, возрастного
состава, равномерности укомплектования подразделений, отделов.
4.2. Работа по повышению квалификации и
аттестации специалистов на центральных и местных базах, периодичность, формы.
4.3. Работа со специалистами из состава
резерва на замещение должностей руководителей.
4.4. Работа по привлечению молодых
специалистов и их закреплению, включая работу с медицинскими ВУЗами.
4.5. Анализ исполнения федерального
закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе
Российской Федерации".
4.6. Наличие и содержание положений о
структурных подразделениях, должностных инструкциях специалистов, анализ их
содержания, правильность утверждения, ведения.
4.7. Дисциплина труда - наличие правил
внутреннего трудового распорядка, применение мер поощрения и дисциплинарных взысканий.
4.8. Наличие и правильность ведения
установленных форм учета и отчетности по кадровой работе.
4.9. Организация и проведение работы по
присвоению классных чинов федеральным государственным гражданским служащим.
5. Реализация
полномочий территориальных органов Росздравнадзора
5.1. Разработка, утверждение и реализация
документов по вопросам надзорно-контрольных полномочий территориальных органов
в субъектах Российской Федерации. Оценка их количества, обоснованности,
полноты, эффективности.
5.2. Организация и осуществление надзора за:
- фармацевтической деятельностью;
- соблюдением государственных стандартов,
технических условий на продукцию медицинского назначения;
- контроль и надзор за соблюдением
государственных стандартов социального обслуживания.
5.3. Организация и эффективность
деятельности по контролю за:
5.3.1. порядком производства медицинской
экспертизы;
5.3.2. порядком установления степени
утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний;
5.3.3. порядком организации и
осуществления медико-социальной экспертизы, а также
реабилитацией инвалидов;
5.3.4. осуществлением судебно-медицинских
и судебно-психиатрических экспертиз;
5.3.5. производством, изготовлением
качеством, эффективностью, безопасностью, оборотом и порядком использования
лекарственных средств;
5.3.6. производством, оборотом и порядком
использования изделий медицинского назначения;
5.3.7. проведением доклинических и
клинических исследований лекарственных средств, а также выполнением правил
лабораторной и клинической практики;
5.3.8. соблюдением стандартов качества
медицинской помощи;
5.3.9. за реализацией мероприятий
приоритетного национального проекта "Здоровье";
5.3.10. за обеспечением необходимыми ЛС отдельных категорий граждан, имеющих право
на получение государственной социальной помощи;
5.3.11. организация и проведение
мероприятий по контролю: плановых и внеплановых. Оформление документов на
проведение проверок. Структура выявленных нарушений;
5.3.12. порядком заготовки, переработки,
хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов;
5.3.13. за соблюдением порядка применения
медицинских технологий.
5.4. Оценка организации проведения
экспертизы качества, эффективности и безопасности лекарственных средств.
5.5. Обеспечение
контроля и надзора за осуществлением полномочий по лицензированию медицинской
деятельности муниципальных и частных медицинских организаций, лицензированию
фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом
наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности,
осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и
аптеками федеральных организаций здравоохранения), переданных органам
государственной власти субъектов Российской федерации отдельных полномочий в
сфере здравоохранения в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря
2006 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения
полномочий".
5.6. Организация и порядок осуществления
проверок деятельности организаций здравоохранения, аптечных учреждений,
организаций оптовой торговли лекарственными средствами, организаций,
осуществляющих социальную защиту населения, других организаций и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения и
социальной защиты населения. Исполнение планов проверок, оценка порядка оформления
документов по проверкам, направление их для принятия мер реагирования в органы
исполнительной власти и центральный аппарат Росздравнадзора, прокуратуру и
судебные органы. Практика применения Кодекса РФ об административных
правонарушениях. Меры, принимаемые по устранению выявленных нарушений.
5.7. Деятельность Территориального органа
по обеспечению в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих
государственную тайну.
5.8. Оценка организации приема граждан,
обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие
по ним решений и направление заявителям ответов в установленный
законодательством Российской Федерации срок. Анализ структуры устных и
письменных обращений граждан, органов исполнительной власти, местного самоуправления,
общественных объединений. Своевременность и полнота реагирования.
5.9. Деятельность по проведению конкурсов
и заключению государственных контрактов на размещение заказов на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления.
5.10. Организация и порядок представления
интересов Управления в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.
5.11. Оценить созданные при Управлении
совещательные и экспертные органы, а также органы, в которые входят сотрудники
территориального органа (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной
сфере деятельности.
6. Организация и
ведение мониторинга мероприятий приоритетного национального проекта
"Здоровье", ОНЛС
6.1. Организация деятельности Управления
Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по
субъекту Российской Федерации по ведению мониторинга в соответствии с приказом
Росздравнадзора от 18.07.2006 N 1628-Пр/06 с изменениями в редакции приказа
Росздравнадзора от 01.11.2007 N 3515-Пр/07, его эффективность и результативность.
6.2. Организация деятельности Управления
Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по
субъекту Российской Федерации по ведению мониторинга в соответствии с письмами
Росздравнадзора 16.04.2007 N 01И-320/07, 17.08.2007 N 01И-599/07, 17.10.2007 N
01И-709/07, его эффективность и результативность.
6.3. Техническая оснащенность
осуществления проведения мониторинга. Наличие сайта, электронной почты, а также
программного обеспечения для ведения мониторинга.
6.4. Информирование о результатах
проведения мониторинга руководства субъекта Российской Федераций, органов
законодательной и исполнительной власти, учреждений здравоохранения субъекта
Российской Федерации, других органов и организаций.
7. Обеспечение
проведения процедуры лицензирования, также лицензионного контроля и надзора:
7.1. медицинской
деятельности (за исключением медицинских учреждений республиканского, краевого
и областного подчинения, оказывающих специализированную, высокотехнологичную
медицинскую помощь, Федерального агентства по здравоохранению и социальному
развитию, Росмедтехнологий, РАН, РАМН, Федерального медико-биологического
агентства, Всероссийского центра медицины катастроф "Защита",
медицинских учреждений центрального и окружного подчинения: Минобороны России, МВД России, Минюста России, ФСБ
России, ФТС России, а также муниципальной и частной систем здравоохранения);
7.2. фармацевтической деятельности аптек
федеральных учреждений (за исключением организаций оптовой торговли
лекарственными средствами);
7.3. деятельности, связанной с оборотом
наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II в
соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и
психотропных веществах" (Собрание законодательства Российской Федерации,
1998, N 2, ст. 219) (для аптечных и лечебно-профилактических учреждений) в
аптеках федеральных учреждений;
7.4. деятельности, связанной с оборотом
психотропных веществ, внесенных в Список III в соответствии с Федеральным
законом "О наркотических средствах и психотропных веществах"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 219) (для
аптечных и лечебно-профилактических учреждений) в аптеках федеральных
учреждений;
7.5. в части исполнения по поручению
Росздравнадзора проверок соблюдения лицензионных требований и условий при
осуществлении медицинской деятельности, фармацевтической деятельности,
деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
7.6. в части участия, по поручению
Росздравнадзора в проверках соблюдения лицензионных требований и условий при
осуществлении производства лекарственных средств, производства медицинской
техники, производства протезно-ортопедических изделий по заказам граждан,
технического обслуживания медицинской техники.
8. Работа с
органами исполнительной и представительной власти субъекта Российской
Федерации, муниципальных образований
8.1. Разработка и утверждение документов
в пределах компетенции - законы, региональные и местные целевые программы, иные
решения органов власти.
8.2. Периодичность и полнота
информирования органов исполнительной и представительной власти субъекта
Российской Федерации, муниципальных образований о результатах
контрольно-надзорной деятельности и принятых мерах.
8.3. Участие в работе комиссий,
координационных советов, других совещательных органов, иные формы оперативного
взаимодействия.
8.4. Взаимодействие с территориальными
органами федеральных органов исполнительной власти по обеспечению
санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
9. Работа с
населением
9.1. Анализ форм и методов работы с
населением. Количественный анализ проводимой работы.
9.2. Организация работы с жалобами и
заявлениями, организация работы с устными и письменными обращениями граждан,
хозяйствующих субъектов, органов исполнительной власти, местного
самоуправления, общественных объединений. Сроки рассмотрения, личный прием
граждан, другие формы работы.
9.3. Работа со средствами массовой
информации, наличие периодического издания, организация "горячих
линий", "телефонов доверия", проведение пресс-конференций,
выпуск пресс-релизов и т.д.
10. Работа с
общественными организациями
10.1. Наличие соглашений о взаимодействии
с общественными организациями, планов работы с ними, результативность
деятельности.
10.2. Практика взаимодействия с
общественными объединениями, формы и методы работы, результативность.
10.3. Участие представителей общественных
организаций в проведении социально значимых мероприятий.
10.4. Подготовка и проведение совместных
с общественными организациями мероприятий, в том числе пресс-конференций и др.
11. Выполнение
предложений и замечаний предыдущих проверок
12. Выводы
13. Предложения
До начала проверки членов комиссии на
специальном совещании с руководителями и заместителями руководителей Службы
информируют о факте начала проверки, перечне вопросов, по которым будет
проводиться проверка и сроках ее проведения.
Итоги проверки излагаются в справке, в начале которой указывается период проверки, состав
комиссии, проводившей "проверку (Ф.И.О., место работы, должность),
основание для проверки (приказ, указание и др.), указывается проверенный
территориальный орган, а далее излагаются данные, полученные в ходе проверки.
Констатация фактов, выявленных при проверке должна сопровождаться их анализом и
оценкой.
Справка завершается выводами, в которых
дается оценка исполнения территориальным органом Службы функций,
предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации
после чего следуют предложения, содержащие перечень мероприятий, предлагаемых к
исполнению руководству Управления Службы для устранения недостатков, выявленных
в ходе проверки.
Справка подписывается всеми членами
комиссии, с нею знакомится руководитель проверенного Управления Службы.
Итоги проверки докладываются на совещании
руководителей и специалистов проверенного территориального органа Службы.
Руководитель комиссии в течение трех
рабочих дней после завершения проверки готовит и в установленном порядке
представляет руководителю Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения
и социального развития отчет о проверке с предложениями, вытекающими из
результатов проверки.