МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
18 февраля 2008 г.
N 62
О ПОРЯДКЕ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗА СЧЕТ
БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ
ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ МЕР
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖИ
Во исполнение
постановления Правительства Московской области от 29.12.2007 N 1064/48 "Об
утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по лекарственному
обеспечению за счет средств бюджета Московской области отдельным категориям
граждан, имеющим место жительства в Московской области" и в целях контроля
целевого использования средств бюджета Московской области, выделяемых на
реализацию мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению отдельных
категорий граждан, приказываю:
1. Утвердить Порядок лекарственного
обеспечения за счет средств бюджета Московской области отдельных категорий
граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки (прилагается).
2. Утвердить Перечень аптечных
организаций Московской области, осуществляющих обеспечение отдельных категорий
граждан в рамках программы обеспечения необходимыми лекарственными средствами
по нозологическим формам (прилагается).
3. ГУП МО "Мособлфармация"
(Булыгина И.П.), руководителям органов управления здравоохранением
муниципальных образований, руководителям лечебно-профилактических учреждений и
аптечных организаций Московской области, участвующих в реализации мер
социальной поддержки по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан,
обеспечить исполнение утвержденного Порядка.
4. Признать утратившим силу приказ
Министерства здравоохранения Московской области от 12.01.2007 N 9 "О
порядке лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право
на получение мер социальной поддержки за счет средств бюджета Московской
области"
5. Контроль за
исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра
здравоохранения Правительства Московской области Шишкареву Г.Г.
Министр здравоохранения
Правительства Московской области
В.Ю.СЕМЕНОВ
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
здравоохранения
Московской области
от 18.02.2008 г. N 62
ПОРЯДОК
ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН,
ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ МЕР
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
Настоящим Порядком регулируется
предоставление мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению за счет
средств бюджета Московской области и взаимодействие сторон, участвующих в
реализации программы обеспечения необходимыми лекарственными средствами и изделиями
медицинского назначения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение
мер социальной поддержки (далее - отдельные категории граждан).
I. Общие положения
1. Рецепты на лекарственные средства и
изделия медицинского назначения выписываются отдельным категориям граждан в
соответствии с Перечнем лекарственных средств и изделий медицинского
назначения, утвержденным Министерством здравоохранения Московской области.
2. Рецепты на лекарственные средства
выписываются врачами (фельдшерами) лечебно-профилактических учреждений, в
отношении которых Министерством здравоохранения Московской области установлено
право на оформление рецептурных бланков отдельным категориям граждан.
3. Оформление рецептурных бланков на
лекарственные средства и изделия медицинского назначения для обеспечения
отдельных категорий граждан и отпуск лекарственных средств и изделий
медицинского назначения из аптечных организаций осуществляется в порядке,
утвержденном приказами Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 14.12.2005 N 785 и от 12.02.2007 N 110.
4. Оригиналы рецептурных бланков, по
которым отпущены лекарственные средства, аптечная организация по акту приема-передачи
передает ГУП МО "Мособлфармация". Копии рецептов формируются по
периодам оформления рецептов, прошнуровываются, пронумеровываются и хранятся в
аптечной организации в порядке, утвержденном приказами Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785
и от 12.02.2007 N 110.
II. Взаимодействие
сторон, участвующих в реализации мер
социальной поддержки по лекарственному
обеспечению
отдельных категорий граждан
1. Министерство здравоохранения
Московской области:
1.1. Организует сбор ежемесячных плановых
заявок муниципальных образований на лекарственные средства и изделия
медицинского назначения в соответствии с Перечнем лекарственных средств,
утвержденным Министерством здравоохранения Московской области:
1.1.1. Устанавливает критерии обоснования
(защиты) ежемесячных плановых заявок муниципальных образований на лекарственные
средства и изделия медицинского назначения.
1.1.2. Определяет и доводит до сведения
руководителей органов управления здравоохранением муниципальных образований
информацию о рекомендованных объемах финансирования обеспечения необходимыми
лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на
соответствующий период в рамках государственного контракта.
1.1.3. Устанавливает график представления
и защиты муниципальными образованиями ежемесячных плановых заявок на
лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
1.2. Ежемесячно в срок до 15-го числа
текущего месяца формирует сводную заявку Московской области на лекарственные
средства и изделия медицинского назначения (в разрезе муниципальных образований
и аптечных организаций) на основании ежемесячных плановых заявок муниципальных
образований на соответствующий период.
1.3. В срок до 20-го
числа текущего месяца направляет в ГУП МО "Мособлфармация"
утвержденную сводную заявку Московской области на лекарственные средства и
изделия медицинского назначения (за исключением лекарственных средств,
назначаемых по решению Контрольно-экспертной комиссии по дополнительному
лекарственному обеспечению при Министерстве здравоохранения Московской области)
на электронном и бумажном носителях.
1.4. Принимает решение, в исключительных
случаях, об обеспечении необходимыми лекарственными средствами и изделиями
медицинского назначения отдельных категорий граждан по внеплановой срочной
заявке муниципального образования в рамках государственного контракта.
Утвержденные внеплановые срочные заявки направляет в ГУП МО
"Мособлфармация" на бумажном носителе по мере необходимости.
1.5. Направляет копии утвержденных заявок
муниципальных образований в органы управления здравоохранением муниципальных
образований.
1.6. Осуществляет анализ и контроль
расходования средств бюджета Московской области на основании отчетов,
представляемых ГУП МО "Мособлфармация", о поставке лекарственных
средств и изделий медицинского назначения и их отпуске из аптечных организаций.
1.7. Принимает соответствующие
управленческие решения в отношении участников реализации мер социальной
поддержки по лекарственному обеспечению в случае несвоевременного представления
или непредставления плановых заявок муниципальных образований и установленной
отчетной документации.
1.8. Организует
рассмотрение на заседаниях Контрольно-экспертной комиссии по дополнительному
лекарственному обеспечению при Министерстве здравоохранения Московской области
(далее - Контрольно-экспертная комиссия) документов, представленных органами
управления здравоохранением муниципальных образований Московской области для
принятия решения о предоставлении отдельным категориям граждан лекарственных
средств и изделий медицинского назначения, не вошедших в Перечень лекарственных
средств, утвержденный Министерством здравоохранения Московской области.
1.9. Организует закупку и поставку по
заключенным государственным контрактам (договорам) лекарственных средств и
изделий медицинского назначения на основании решений Контрольно-экспертной
комиссии об обеспечении отдельных категорий граждан лекарственными средствами и
изделиями медицинского назначения, не вошедшими в Перечень лекарственных средств,
утвержденный Министерством здравоохранения Московской области.
2. Органы управления здравоохранением
муниципальных образований Московской области (главные врачи ЦГБ/ЦРБ):
2.1. Организуют работу по выписке врачами
(фельдшерами) лечебно-профилактических учреждений, включенных в Реестр в
соответствии с приказом Министерства здравоохранения Московской области,
устанавливающий право врача на оформление рецептов отдельным категориям
граждан, и осуществляет строгий контроль в части недопустимости выписки
рецептов иными врачами.
2.2. Проводят анализ обоснованности
назначения лекарственных средств, выписки рецептов, потребности муниципального
образования в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения для
составления плановой заявки муниципального образования.
2.3. Осуществляют мероприятия по
взаимодействию между аптечными организациями и лечебно-профилактическими
учреждениями по вопросу наличия лекарственных средств, возможности оформления
рецептов с учетом сложившейся дефектуры и определения потребности в
лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения.
2.4. Организуют работу центральной
врачебной комиссии муниципального образования и врачебных комиссий лечебно-профилактических
учреждений по рассмотрению обоснованности назначения и выписке рецептов на
лекарственные средства для обеспечения отдельных категорий граждан. При
выявлении фактов необоснованного назначения лекарственных средств и изделий
медицинского назначения проводят административное расследование с принятием
соответствующих мер в рамках действующего законодательства.
2.5. Ежемесячно формируют плановую заявку
муниципального образования на лекарственные средства и изделия медицинского
назначения в соответствии с утвержденным Перечнем (за исключением лекарственных
средств, назначаемых по решению Контрольно-экспертной комиссии по
дополнительному лекарственному обеспечению при Министерстве здравоохранения
Московской области) на основании сложившейся потребности и с учетом остатков
лекарственных средств, имеющихся в аптечных организациях. Заявку формируют с
разбивкой по аптечным организациям, осуществляющим отпуск лекарственных средств
по нозологическим формам, в соответствии с перечнем, утвержденным настоящим
приказом.
2.6. Ежемесячно представляют в Министерство здравоохранения Московской области в соответствии с
установленным графиком на согласование плановую заявку муниципального
образования на лекарственные средства и изделия медицинского назначения
(в разрезе аптечных организаций). Заявка утверждается руководителем органа
управления здравоохранением муниципального образования и представляется на
электронном и бумажном носителях.
2.7. Обосновывают (защищают) плановую
заявку муниципального образования на лекарственные средства и изделия
медицинского назначения по установленным Министерством здравоохранения
Московской области критериям.
2.8. Доводят до сведения руководителей
лечебно-профилактических учреждений и аптечных организаций утвержденные
Министерством здравоохранения Московской области заявки муниципального
образования на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
2.9. На основании представленных
аптечными организациями данных о рецептах, принятых на отсроченное
обслуживание, формируют внеплановые срочные заявки на лекарственные средства и
направляют в Министерство здравоохранения Московской области по форме,
определенной настоящим Порядком (приложение 3 к Порядку).
2.10. Осуществляют
контроль расходования рекомендованных объемов финансирования обеспечения
необходимыми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
отдельных категорий граждан в части формирования и предоставления заявок на
лекарственные средства с учетом товарных остатков препаратов, в том числе
централизованно закупаемых в рамках областных целевых программ и поступающих в
аптечные организации в соответствии с указаниями Министерства здравоохранения
Московской области.
2.11. Несут ответственность за
составление заявок муниципального образования на лекарственные средства и
изделия медицинского назначения для обеспечения отдельных категорий граждан.
Осуществляют контроль за остатками лекарственных
средств в аптечных организациях и несут ответственность за своевременное и
рациональное их использование с целью недопущения списания лекарственных
средств по окончанию срока годности в результате их невостребованности.
2.12. Информируют Министерство
здравоохранения Московской области о фактах выявления в аптечных организациях
невостребованных остатков лекарственных средств и изделий медицинского
назначения, поставленных в рамках государственного контракта, для последующего
их перераспределения.
2.13. Осуществляют еженедельный
мониторинг выписанных и обеспеченных рецептов по форме, определенной
Министерством здравоохранения Московской области.
3. Лечебно-профилактические учреждения,
участвующие в реализации мер социальной поддержки по обеспечению лекарственными
средствами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан:
3.1. Осуществляют выписку рецептов отдельным
категориям граждан в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством
здравоохранения Московской области, на основании установленных стандартов
лечения отдельных нозологий и представленной плановой заявки.
3.2. Формируют потребность в лекарственных
средствах и изделиях медицинского назначения для обеспечения отдельных
категорий граждан на основании проводимого анализа сложившейся выписки рецептов
и специфики муниципального образования по отдельным нозологиям и направляют в
орган управления здравоохранением муниципальных образований.
3.3. Взаимодействуют с аптечными
организациями, осуществляющими отпуск лекарственных средств и изделий
медицинского назначения отдельным категориям граждан, в части согласования
плановой заявки муниципального образования на лекарственные средства и изделия
медицинского назначения с учетом товарных остатков, сформировавшихся в
предыдущие периоды.
3.4. Несут ответственность за
обоснованность назначения лекарственных средств и достоверность оформления
рецептурных бланков.
4. Аптечные организации, осуществляющие
отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения отдельным
категориям граждан:
4.1. Осуществляют отпуск лекарственных
средств и изделий медицинского назначения отдельным категориям граждан по
рецептам, выписанным врачами лечебно-профилактических учреждений, в рамках
утвержденной заявки;
4.2. Предоставляют в орган управления
здравоохранением муниципальных образований в целях формирования заявки сведения
о наличии товарных остатков лекарственных средств и изделий медицинского
назначения, в том числе и централизованно закупленных в рамках областных
целевых программ и поступивших в аптечные организации в соответствии с
указаниями Министерства здравоохранения Московской области.
4.3. В случае отсутствия необходимого
лекарственного средства в аптечном учреждении на момент обращения гражданина
рецепт принимает на отсроченное обслуживание и обеспечивает в порядке,
установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской
Федерации.
4.4. Еженедельно направляют в орган
управления здравоохранением муниципального образования сведения о рецептах,
принятых на отсроченное обслуживание.
4.5. Обеспечивают учет лекарственного
обеспечения на базе автоматизированной программы МАКАСМО ООО
"Инфомед", используемой для персонифицированного учета граждан, в
отношении которых приняты меры социальной поддержки.
4.6. Представляют в
срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, в органы управления
здравоохранением муниципальных образований по установленной форме сведения о
выданных отдельным категориям граждан лекарственных средствах и изделиях
медицинского назначения.
4.7. Ежемесячно в срок до 10-го числа
месяца, следующего за отчетным, представляют в ГУП МО
"Мособлфармация" реестр рецептов на лекарственные средства и изделия
медицинского назначения, отпущенные отдельным категориям граждан.
4.8. Несут ответственность за
обоснованность отпуска лекарственных средств и изделий медицинского назначения
отдельным категориям граждан.
5. ГУП МО "Мособлфармация":
5.1. Осуществляет поставку в аптечные
организации, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Московской
области, лекарственных средств и изделий медицинского назначения в соответствии
со сводной ежемесячной заявкой Московской области на лекарственные средства и
изделия медицинского назначения в рамках государственного контракта,
внеплановыми срочными заявками.
5.2. Осуществляет контроль соответствия
поставок лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптечные
организации рекомендованным объемам финансирования.
5.3. Представляет в органы управления
здравоохранением муниципальных образований 2 раза в месяц и в Министерство
здравоохранения Московской области еженедельно информацию о соответствии
поставок лекарственных средств и изделий медицинского назначения рекомендуемым
объемам финансирования.
5.4. Представляет в Министерство
здравоохранения Московской области в срок не позднее 20-го числа текущего
месяца на электронном носителе информацию о перечне лекарственных средств,
находящихся в дефектуре.
5.5. Еженедельно представляет в
Министерство здравоохранения Московской области информацию о произведенных
поставках с указанием торговых наименований, суммы, количества в разрезе
аптечных организаций муниципальных образований.
5.6. Формирует реестры рецептов
муниципальных образований на основании данных, представляемых аптечными
организациями, и далее сводный реестр рецептов Московской области на
лекарственные средства и изделия медицинского назначения, отпущенные отдельным
категориям граждан.
5.7. Представляет в
Министерство здравоохранения Московской области не позднее 20-го числа месяца,
следующего за отчетным, сводные реестры рецептов на лекарственные средства и
изделия медицинского назначения в разрезе аптечных организаций (на электронном
носителе) и в целом по Московской области (на бумажном и электронном
носителях), а также счета на оплату услуг по поставке, хранению и отпуску
лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
5.8. Еженедельно представляет в
Министерство здравоохранения Московской области сведения о выплате
вознаграждения аптечным организациям за оказание услуг по отпуску лекарственных
средств и изделий медицинского назначения.
5.9. Ежемесячно предоставляет органам
управления здравоохранением муниципальных образований дискеты для формирования
плановых заявок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
III. Организация
обеспечения отдельных категорий
граждан наркотическими средствами
1. Заявка на
наркотические средства формируется непосредственно аптечной организацией,
имеющей лицензию на право осуществления деятельности, связанной с оборотом
наркотических средств и психотропных веществ, в рамках государственного
контракта и в соответствии с утвержденными нормативами потребности в
наркотических средствах и в срок до 20 числа текущего месяца в надлежащем
исполнении направляется в ГУП МО "Мособлфармация" для дальнейшего
обобщения.
2. ГУП МО "Мособлфармация" в
срок до 27 числа текущего месяца представляет заявки, поступившие от аптечных
организаций, а так же сводную заявку на наркотические средства на бумажном
носителе в Министерство здравоохранения Московской области для утверждения.
3. ГУП МО "Мособлфармация"
осуществляет поставку наркотических средств по утвержденным Министерством
здравоохранения Московской области заявкам в соответствии с утвержденным
графиком.
IV. Организация
лекарственного обеспечения отдельных
категорий граждан по решению Контрольно-экспертной
комиссии по дополнительному лекарственному
обеспечению
при Министерстве здравоохранения Московской
области
1. Контрольно-экспертной комиссией по
дополнительному лекарственному обеспечению при Министерстве здравоохранения
Московской области (далее Контрольно-экспертная комиссия) проводится экспертная
оценка обоснованности назначения отдельным категориям граждан лекарственных
средств, в том числе рекомендованных в областных лечебно-профилактических
учреждениях и научно-исследовательских институтах, в соответствии со
стандартами оказания медицинской помощи при амбулаторном лечении.
2. Перечень лекарственных средств,
обоснованность назначения которых рассматривается на заседаниях
Контрольно-экспертной комиссии, определяется Министерством здравоохранения
Московской области.
3. Решение Контрольно-экспертной
комиссией принимается на основании представленной органами управления
здравоохранением муниципальных образований медицинской документации:
- ксерокопии рекомендаций специалистов
федеральных или областных специализированных медицинских учреждений;
- выписка из амбулаторной карты больного
с обоснованием назначения;
- протокол заседания центральной
врачебной комиссии органа управления здравоохранением муниципального
образования
- сводный лист по форме, определенной
настоящим Порядком, на бумажном и электронном носителях
в формате Excel (приложение 1 к Порядку).
4. Прием документов для рассмотрения на
заседаниях Контрольно-экспертной комиссии проводится 2 раза в неделю в
соответствии с графиком, определенным Министерством здравоохранения Московской
области.
5. Заседания Контрольно-экспертной
комиссии проводятся не реже 1 раза в месяц.
6. По итогам заседания
Контрольно-экспертной комиссии оформляется протокол и направляется в органы
управления здравоохранением муниципальных образований для формирования заявки
на лекарственные средства и оформления рецептурных бланков на них.
7. Заявки, сформированные на основании
решения Контрольно-экспертной комиссии, предоставляются органами управления
здравоохранением муниципальных образований в Министерство здравоохранения
Московской области по форме, определенной настоящим Порядком (приложение 2 к
Порядку).
8. Заявки на лекарственные средства,
сформированные на основании решения Контрольно-экспертной комиссии и
утвержденные Министерством здравоохранения Московской области, направляются в
ГУП МО "Мособлфармация" для осуществления поставки лекарственных
средств в аптечные организации.
V. Обеспечение
отдельных категорий граждан, отнесенных к
ответственности Московской области и Российской
Федерации,
лекарственными препаратами, не включенными в
перечни
лекарственных средств, утвержденные
Министерством
здравоохранения Московской области
1.1. Обеспечение отдельных категорий
граждан, отнесенных к ответственности Российской Федерации, лекарственными
средствами, не включенными в федеральный перечень, но включенными в
региональный перечень, утвержденный Министерством здравоохранения Московской
области, осуществляется за счет средств бюджета Московской области по решению
центральной врачебной комиссии муниципального образования (за исключением
лекарственных средств, назначаемых по решению Контрольно-экспертной комиссии).
1.2. Заявки, сформированные органом
управления здравоохранением муниципального образования на основании решения
центральной врачебной комиссии по форме, определенной настоящим Порядком
(приложение 4 к Порядку), утверждаются Министерством здравоохранения Московской
области и направляются в ГУП МО "Мособлфармация" для осуществления
поставки.
1.3. Обеспечение лекарственными
средствами по решению Контрольно-экспертной комиссии осуществляется в
соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
2.1. Обеспечение отдельных категорий
граждан, отнесенных к ответственности Московской области и Российской
Федерации, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, не
включенными в перечни, утвержденные Министерством здравоохранения Московской
области, осуществляется, в исключительных случаях, за счет средств бюджета
Московской области по решению Контрольно-экспертной комиссии.
2.2. Решение Контрольно-экспертной
комиссией принимается на основании медицинской документации, представленной
органами управления здравоохранением муниципальных образований в соответствии с
пунктом 3 Раздела IV настоящего Порядка.
2.3. Поставка лекарственных средств и
изделий медицинского назначения, не включенных в перечни, утвержденные
Министерством здравоохранения Московской области, осуществляется ГУП МО
"Мособлфармация" в соответствии с распорядительными актами
Министерства здравоохранения Московской области (письмами, указаниями,
приказами).
3. Учет и хранение рецептов, по которым
аптечными организациями отпущены лекарственные средства в соответствии с
пунктами 1 и 2 настоящего раздела, ведется отдельно.
VI. Организация
обеспечения отдельных категорий граждан
лекарственными средствами и изделиями медицинского
назначения, закупленными
централизованно за счет
средств бюджета Московской области
1. ГУП МО "Мособлфармация"
осуществляет поставки в аптечные организации лекарственных средств и изделий
медицинского назначения, закупленных централизованно за счет средств бюджета
Московской области и входящих в Перечень лекарственных средств, утвержденный
Министерством здравоохранения Московской области, по утвержденным заявкам, в
том числе по заявкам, сформированным на основании решения Контрольно-экспертной
комиссии.
2. Лекарственные средства и изделия
медицинского назначения, отсутствующие в Перечне лекарственных средств,
поставляются ГУП МО "Мособлфармация" в аптечные организации на
основании планов распределения к Указаниям Министерства здравоохранения
Московской области.
3. Учет и хранение рецептов, по которым
аптечными организациями отпущены лекарственные средства, централизованно
закупленные за счет средств бюджета Московской области, ведется отдельно.