ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
КОЛЛЕГИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2008 года
ПРОТОКОЛ N 5-2
О РАБОТЕ С ДОКУМЕНТАМИ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ ПО ИТОГАМ 2007 ГОДА И МЕРАХ
ПО УЛУЧШЕНИЮ
ЭТОЙ РАБОТЫ
Заслушав и обсудив доклад начальника отдела руководителя Департамента здравоохранения
Кузнецова В.А. об итогах работы с документами в 2007 году, коллегия
отмечает, что уровень исполнительской дисциплины сотрудников департамента по
выполнению поручений руководства, связанных с рассмотрением служебных
документов и письменных обращений граждан, является недостаточным.
Вопросы работы с документами находятся в
числе приоритетных задач, стоящих перед городскими органами исполнительной
власти.
В 2007 году в департамент поступило 27745
служебных документов, что на 3056 (11%) больше, чем в 2006 году. На
централизованный контроль поставлено 4625 (16,6%) документов, из которых 4118
(91,1%) рассмотрены в установленный срок и 854 (8,9%)
- с его задержкой.
Показатель своевременности исполнения
поручений по рассмотрению служебных документов, взятых на централизованный
контроль, по департаменту в целом снизился на 4,6% и достиг 91,1% в 2007 году
против 95,9% в 2006 году (2005 год - 94,8%).
В Управлении организации медицинской
помощи этот показатель составил 90,9% против 96% (2005 год - 92,7%), в
Управлении фармации - 93,9% против 97,7% (2005 год - 97,5%), в подразделениях,
курируемых заместителем руководителя Департамента здравоохранения Зыковым В.И.
- 87,4% против 94,5% (2005 год - 93,4%).
В 2007 году в Департаменте
здравоохранения рассмотрено 24629 письменных обращений граждан (на 4092 или
16,6% больше, чем в 2006 году).
Возросло число обращений заявителей на
электронную почту: с 1076 (5,2%) в 2006 году до 1889 (7,61%) в 2007 году.
Одновременно с увеличением поступивших
письменных обращений граждан, количество своевременно рассмотренных поручений
по их исполнению снизилось почти на 3,4%. В целом по департаменту в
установленный руководством срок рассмотрено 90,4% обращений граждан (2006 год -
94,7%, 2005 год - 89,2%, 2004 год - 72,6%).
По сравнению с 2006
годом данный показатель снизился в ряде подразделений департамента: в 2006 году
в Управлении организации медицинской помощи - с 94,7% до 90,6% в 2007 году
(2005 год - 94,8%), в подразделениях, курируемых заместителем руководителя
Департамента здравоохранения Зыковым В.И., - с 74,1% в 2006 году до 69,1% в
2007 году (2005 год - 80,4%),
Показатель
улучшился в отделе государственной службы и кадров - с 91,0% в 2006 году до
95,9% в 2007 году (2005 год - 96,6%), в Управлении фармации - с 94,1% в 2006
году до 95,5% в 2007 году (2005 год - 86,6%); остается стабильно недостаточным
в Финансово-экономическом управлении - 82,4% (2005 год - 94,3%).
В поручении Ю.М.Лужкова руководителям
органов исполнительной власти по докладу начальника Контрольного управления
Мэра и Правительства Москвы А.Д.Букина ("Об итогах выполнения поручений,
содержащихся в распорядительных документах, протоколах совещаний, служебной
корреспонденции и письмах граждан за 2007 год") содержится требование
принять жесткие меры по повышению персональной ответственности работников.
Обращается внимание на необходимость более эффективного применения мер материального
стимулирования деятельности государственных гражданских служащих в зависимости
от конечных результатов работы.
Впервые за последние годы Департамент
здравоохранения указан среди органов исполнительной власти, имеющий уровень
исполнения прямых поручений, содержащихся в распорядительных документах
Правительства Москвы, ниже среднегородского уровня. Относительные показатели
исполнительской дисциплины департамента по другим проанализированным в докладе
позициям в целом не ниже средне-городского уровня.
Проведенный в департаменте анализ
свидетельствует о частых нарушениях сроков подготовки документов и
недостаточное их качество, вследствие чего значительная часть материалов
возвращается на доработку, порой неоднократно.
Несмотря на значительное количество
неисполненных в срок поручений, обращений исполнителей с просьбой о продлении
срока по-прежнему немного. По итогам исполнения поручений, связанных с
рассмотрением писем граждан, установленный срок не был соблюден в 9,6% случаев
(2366). Просьбы о продлении срока сопровождали лишь 227 (0,9%) поручений, из
которых 78 - уже после истечения контрольного срока. Хотя регламент
предусматривает корректировку срока только должностным лицом, его установившим,
это требование часто не соблюдается как исполнителями, так и их
непосредственными начальниками.
Нередки случаи, когда сроки рассмотрения
письменных обращений граждан, особенно связанных с работой КЭК, затягивается
более чем на 2 месяца.
Анализ показывает, что, несмотря на
усиление в 2007 году контроля своевременности и качества исполнения поручений
руководства, профилактический контроль (особенно при работе с письменными
обращениями граждан) в подразделениях осуществляется слабо. Небрежность
исполнителей, отсутствие должной требовательности со стороны начальников подразделений
ведут к неоправданно длительным согласованиям, многократным возвратам
материалов на доработку, повышают риск подписания руководством некачественных
документов.
По-прежнему не все сотрудники
департамента соблюдают требования Регламента Правительства Москвы и изданного
на его основе Регламента Департамента здравоохранения.
Несмотря на то, что в истекшем году более
активно и широко используется практика предупредительного контроля исполнения
поручений (напоминания об истекающих сроках исполнения поручений),
эффективность ее, особенно внутри структурных подразделений департамента,
недостаточна.
Ежегодно состояние исполнительской
дисциплины рассматривается на заседаниях коллегии, в 2007 году 20 сотрудникам
департамента вынесены дисциплинарные взыскания (2006 год - 19 сотрудникам),
помимо дисциплинарных взысканий к сотрудникам, допустившим нарушения порядка
работы с документами, применяются методы финансового воздействия
(депремирование, а также снижение ежемесячных надбавок к должностным окладам за
особые условия гражданской службы).
На основании изложенного и в целях
улучшения работы с документами
Коллегия решила:
1. Принять к сведению доклад начальника
отдела руководителя департамента Кузнецова В.А. о состоянии работы с
документами и признать необходимым дальнейшее совершенствование данной работы.
2. Указать начальникам подразделений на
персональную ответственность за соответствие делопроизводства требованиям
регламента и недопустимость несоблюдения установленных поручениями руководства
департамента сроков рассмотрения служебных документов и письменных обращений
граждан.
3. Заместителям руководителя департамента
(Шевченко В.А., Костомарова Л.Г., Лешкевич И.А., Соболев В.А., Зыков В.И.),
начальникам подразделений департамента:
3.1. требовать от исполнителей выполнения
установленного регламентом порядка подготовки проектов распорядительных
документов, в т.ч. в части их качественной правовой экспертизы и экономической
обоснованности, а также установления ответственных исполнителей и сроков
исполнения поручений;
3.2. наладить эффективную равноценную
систему распределения поручений между исполнителями в подразделениях
департамента;
3.3. обеспечить необходимый контроль за безусловным выполнением регламента во всех
звеньях Департамента здравоохранения;
3.4. ежедневно информировать отдел
руководителя о состоянии дел по рассмотрению письменных обращений граждан и
служебных документов.
4. Заместителям руководителя департамента
(Зыков В.И., Соболев В.А.), начальнику Управления бухгалтерского учета и
отчетности (Грекова Т.В.) рассмотреть возможность приобретения нового сервера и
программного обеспечения для реализации задач по обеспечению электронного
документооборота ("служебные документы", "письма граждан")
и необходимых для этих задач программных документов. Срок: III квартал 2008
года.
5. Заместителям руководителя департамента
(Шевченко В.А., Лешкевич И.А., Соболев В.А., Зыков В.И.), начальнику отдела
руководителя (Кузнецов В.А.), генеральному директору ГУП города Москвы
"РИСТ-М" (Орехов С.Б.) разработать систему компьютерного контроля за исполнением распорядительных документов
Департамента здравоохранения. Срок: III квартал 2008 года.
6. Генеральному директору ГУП города
Москвы "РИСТ-М" (Орехов С.Б.), начальникам структурных подразделений
Департамента здравоохранения продолжить совершенствование программного
обеспечения рассмотрения писем и служебных документов, предусмотрев разработку
эффективной системы принудительного профилактического контроля в структурных
подразделениях департамента. Срок: III квартал 2008 года.
7. Начальникам структурных подразделений
Департамента здравоохранения организовать систему обучения сотрудников
вверенных подразделений работе с поступающей корреспонденцией.
8. Заместителям руководителя департамента
(Шевченко В.А., Лешкевич И.А.) обеспечить своевременность проработки
материалов, которые рассматриваются клинико-экспертной комиссией.
9. Решение коллегии от 24.05.2007 N 7-2
"О работе с документами в Департаменте здравоохранения города Москвы по
итогам 2006 года и мерах по улучшению этой работы" с контроля снять.
10. Контроль исполнения решения возложить
на заместителя председателя коллегии - первого заместителя руководителя
департамента Полякова С.В.
Заместитель председателя коллегии -
первый заместитель руководителя
Департамента здравоохранения
города Москвы
С.В.ПОЛЯКОВ