ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
25 апреля 2008 г.
N 02-18/04-3844
Фонд социального страхования Российской
Федераций направляет для использования в практической работе Рекомендации по
проведению проверок Государственными учреждениями - региональными отделениями
Фонда социального страхования Российской Федерации (их филиалами)
государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (а при их отсутствии
- медицинских организаций, в которых в установленном законодательством
Российской Федерации порядке размещен государственный и(или)
муниципальный заказ) с целью осуществления контроля за организацией учета,
хранения, правильностью выдачи и обоснованностью предъявления к оплате талонов
родовых сертификатов, а также образцы документов по оформлению проверок.
При этом обращаем внимание, что
Рекомендации по проведению проверок Государственными учреждениями -
региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации
(их филиалами) государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (а
при их отсутствии - медицинских организаций, в которых в установленном
законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и(или) муниципальный заказ) с целью осуществления контроля
за организацией учета, хранения и правильностью выдачи родовых сертификатов,
направленные в региональные отделения Фонда письмом от 27.03.2007 N
02-18/04-4532, применялись к правоотношениям, возникшим в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 869 "О
порядке финансирования в 2007 году расходов, связанных с оплатой
государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их
отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном
законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и(или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи,
оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой
период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года
жизни".
Председатель
С.В.КАЛАШНИКОВ
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ - РЕГИОНАЛЬНЫМИ ОТДЕЛЕНИЯМИ ФОНДА
СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ИХ ФИЛИАЛАМИ) ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (А ПРИ ИХ ОТСУТСТВИИ
-
МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, В КОТОРЫХ В УСТАНОВЛЕННОМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОРЯДКЕ
РАЗМЕЩЕН ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И(ИЛИ)
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ)
С ЦЕЛЬЮ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА
ОРГАНИЗАЦИЕЙ УЧЕТА,
ХРАНЕНИЯ, ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ВЫДАЧИ И ОБОСНОВАННОСТЬЮ
ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ К ОПЛАТЕ ТАЛОНОВ РОДОВЫХ СЕРТИФИКАТОВ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие Рекомендации регулируют
вопросы, связанные с проведением документальных выездных проверок
Государственными учреждениями - региональными отделениями Фонда социального
страхования Российской Федерации (далее - отделения Фонда) и филиалами
Государственных учреждений - региональных отделений Фонда социального
страхования Российской Федерации, (далее - филиалы отделений) государственных и
муниципальных учреждений здравоохранения (а при их отсутствии - медицинских
организаций, в которых в установленном законодательством Российской Федерации
порядке размещен государственный и(или) муниципальный
заказ) (далее - учреждения здравоохранения), оказывающих услуги по медицинской
помощи женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период,
а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в
течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет на
основании талонов родовых сертификатов (далее - проверка).
2. Проверка
производится в рамках договора, заключенного между отделением Фонда и
учреждением здравоохранения об оплате услуг по медицинской помощи, оказанной
женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также
по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение
первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет в соответствии
с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской
Федерации от 29.12.2007 N 987, и в соответствии с пунктом 17 Порядка и условий
оплаты государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их
отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном
законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и(или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи,
оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой
период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению
детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на
диспансерный учет, и выдачи женщинам родовых сертификатов, утвержденного
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 16.01.2008 N 11н, и пунктом 16 Порядка обеспечения родовыми
сертификатами государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, их
учета и хранения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации от 28.11.2005
N 701, с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации от 25.10.2006 N 730, и представляет
собой комплекс мероприятий по изучению, анализу и оценке деятельности
учреждений здравоохранения по организации хранения и учета родовых
сертификатов, оценку состояния работы по правильности выдачи учреждениями здравоохранения
родовых сертификатов, а также контроль обоснованности предъявления учреждениями
здравоохранения к оплате талонов родовых сертификатов.
3. Целью проверки является осуществление контроля за соблюдением требований нормативных правовых
актов, регулирующих вопросы организации учета и хранения бланков родовых
сертификатов и правильности выдачи учреждениями здравоохранения женщинам
родовых сертификатов и обоснованностью предъявления к оплате талонов родовых
сертификатов.
4. Задачами проверки являются:
- установление соответствия
(несоответствия) организации хранения, учета и правильности выдачи учреждениями
здравоохранения родовых сертификатов и обоснованностью предъявления к оплате
талонов родовых сертификатов действующим нормативным правовым актам;
- выявление нарушений (недостатков) в
организации работы по хранению, учету и выдаче родовых сертификатов учреждением
здравоохранения;
- выявление необоснованно выданных и
предъявленных к оплате талонов родовых сертификатов.
5. Проверка может проводиться в виде
единичного контрольного действия или исследования состояния дел на определенном
участке деятельности проверяемого учреждения здравоохранения.
6. Периодичность проведения проверок - не
реже одного раза в 6 месяцев и по итогам года.
7. Проверкой может быть охвачен отчетный
период (квартал) деятельности учреждения здравоохранения, предшествовавший
проведению проверки.
В соответствии с настоящими
рекомендациями проверке подлежат услуги, оказанные учреждениями здравоохранения
в 2008-2010 годах.
8. Проверка назначается и проводится на
основании решения руководителя отделения Фонда (филиала отделения), в
соответствии с ежеквартальным планом проведения проверок, утверждаемым
руководителем отделения Фонда (филиала отделения), в котором указывается
проверяемое учреждение здравоохранения, состав членов проверяющей комиссии, ее
полномочия, а также период проведения проверки.
В необходимых случаях руководителем
отделения Фонда (филиала отделения) могут быть назначены внеплановые проверки
учреждений здравоохранения (жалобы на учреждение здравоохранения, окончание
срока действия лицензии на медицинскую деятельность, включая работы и услуги по
специальности "акушерство и гинекология", "педиатрия",
реорганизация или ликвидация учреждения здравоохранения и т.д.).
9. При составлении плана проведения
проверок рекомендуется учитывать следующие критерии отбора учреждений
здравоохранения для проверки:
по рекомендациям работников отделения
Фонда, (филиала отделения) по результатам приема ежеквартальных отчетов-заявок
на получение родовых сертификатов женской консультации;
в случаях, если выдача родовых
сертификатов иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживающим на
законных основаниях на территории Российской Федерации, превышает 3% от общего
количества родовых сертификатов, выданных отделением Фонда (филиалом отделения)
данному учреждению здравоохранения;
при наличии контракта о размещении
государственного и(или) муниципального заказа в
учреждении здравоохранения (с учетом письма Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации от 05.03.2007 N 1528-РХ);
если количество исправленных и
испорченных бланков родовых сертификатов превышает 1% от общего количества
родовых сертификатов, выданных отделением Фонда (филиалом отделения) данному
учреждению здравоохранения.
10. Проверки проводятся работниками
контрольно-ревизионных отделов, иными работниками отделения Фонда (филиала
отделения), уполномоченными на проведение проверок решением руководителя
отделения Фонда (филиала отделения).
11. Срок проверки исчисляется в
календарных днях и не может превышать пять дней. При проведении проверок
учреждений здравоохранения, имеющих филиалы, срок проверки увеличивается на
срок не более трех дней на проведение проверки каждого филиала.
12. Отделением Фонда (филиалом отделения)
направляется уведомление (письмо) учреждению здравоохранения о предстоящей
проверке.
13. В случае непредставления учреждением
здравоохранения в ходе проведения проверки запрашиваемых документов проверяющий вправе истребовать необходимые для проверки
документы на основании требования о представлении документов.
14. При осуществлении проверок учреждений
здравоохранения проверяющие руководствуются:
Федеральным законом от 21.07.2007 N
183-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на
2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (статья 17, 18 Закона);
Правилами финансового обеспечения в
2008-2010 годах, расходов на оплату государственным и муниципальным учреждениям
здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в
установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен
государственный и(или) муниципальный заказ) услуг по
медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и
в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению
детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на
диспансерный учет, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 987 (далее - Правила
финансового обеспечения);
Инструкцией по заполнению родового
сертификата, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации от 28.11.2005 N 701 "О родовом
сертификате", с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения
и социального развития Российской федерации от 25.10.2006 N 730 (далее -
Инструкция по заполнению);
Порядком обеспечения родовыми
сертификатами государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, их
учета и хранения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации от 28.11.2005 N 701 "О родовом
сертификате", с изменениями, внесенными приказом Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.10.2006 N 730
(далее - Порядок обеспечения);
Порядком и условиями оплаты
государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их
отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном
законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и(или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи,
оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой
период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей,
поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на
диспансерный учет, и выдачи женщинам родовых сертификатов, утвержденным
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 16.01.2008 N 11н (далее - Порядок и условия оплаты);
приказом Фонда
социального страхования Российской Федерации от 12.12.2007 N 302 "Об
организации работы по подготовке к осуществлению в 2008 году Фондом социального
страхования Российской Федерации функций по оплате государственным и
муниципальным учреждениям здравоохранения услуг в части медицинской помощи,
оказанной женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а
также в части диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка, в течение
первого года жизни в возрасте
до трех месяцев на диспансерный учет, на основании талонов родовых
сертификатов" (далее - приказ Фонда от 12.12.2007 N 302);
приказом Фонда социального страхования
Российской Федерации от 10.01.2008 N 1 "Об организации работы по
осуществлению в 2008 году Фондом социального страхования Российской Федерации
функций по оплате государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения,
а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном
законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и(или) муниципальный заказ, услуг по медицинской помощи,
оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой
период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей,
поставленных в течение, первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на
диспансерный учет, на основании талонов родовых сертификатов" (далее -
приказ Фонда от 10.01.2008 N 1);
а также другими нормативными правовыми
актами Российской Федерации.
II.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ
ПРОВЕРКЕ
15. В процессе подготовки
к проведению проверки проверяющие проводят изучение:
статистических и иных сведений в
установленных формах отчетности, характеризующих состояние и результаты
деятельности проверяемого учреждения здравоохранения;
счетов на оплату услуг
по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов
и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому)
наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3
месяцев - на диспансерный учет с приложением соответствующих талонов родовых
сертификатов, которые подтверждают оказание услуг, а также реестров указанных
талонов, представленных к оплате проверяемым учреждением здравоохранения;
результатов предыдущих проверок;
обращений граждан по вопросам
деятельности проверяемого учреждения здравоохранения (если такие поступали),
публикаций в средствах массовой информации (если таковые имели место).
16. При подготовке к проведению проверки
следует проводить анализ данных, введенных в базы данных подсистем "Учет
обеспечения бланками", "Медицинские услуги" ЕИИС
"Соцстрах", с данными бумажных носителей на:
наличие договора между отделением Фонда и
государственным (муниципальным) учреждением здравоохранения (а при его
отсутствии - медицинской организацией, в которой в установленном
законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и(или) муниципальный заказ) об оплате услуг по медицинской
помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в
послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению
детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на
диспансерный учет, и сроки его действия <*>;
--------------------------------
<*> В соответствии с разделом 3
формы типового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской
Федерации от 29.12.2007 N 987, договор вступает в силу с "__" _______
200_ г. и действует по "__" ______ 200_ г., но не позже окончания
срока действия лицензии на осуществление Медицинской деятельности в части
осуществления работ и оказания услуг по специальностям "акушерство и
гинекология" и(или) "педиатрия",
имеющейся у Организации, а в части расчетов - до полного исполнения сторонами
своих обязательств по настоящему договору.
наличие у проверяемого учреждения
здравоохранения лицензии на осуществление медицинской деятельности в части
осуществления работ и оказания услуг по специальностям "акушерство и
гинекология", и(или) "педиатрия" и
сроки ее действия;
наличие, своевременность и обоснованность
предоставления ежеквартальных заявок на бланки родовых сертификатов
учреждениями здравоохранения за проверяемый период (в соответствии с пунктом 13
Порядка обеспечения), а также заявок, предоставляемых учреждениями
здравоохранения в случаях, установленных пунктом 12 Порядка и условий
оплаты";
процент обеспечения родовыми
сертификатами учреждения здравоохранения (меньше или больше от количества заявленных учреждением здравоохранения, указать причины);
соответствие
данных, содержащихся в талонах (талон N 1, талон N 2, талон N 3-1, талон N 3-2)
родовых сертификатов с данными реестра талонов родовых сертификатов за
проверяемый период для выявления расхождения по количеству и соответствию их
содержания (номер родового сертификата, Ф.И.О., СНИЛС и т.д.), а также
правильность и полноту заполнения талонов родовых сертификатов, представленных
учреждениями здравоохранения к оплате в
отделение Фонда (филиал отделения) с учетом требований, определенных
Инструкцией по заполнению:
- талон N 1 родового сертификата, предназначен
для оплаты учреждениям здравоохранения услуг по медицинской помощи, оказываемой
женщинам в период беременности на амбулаторно-поликлиническом этапе;
- талон N 2 родового сертификата,
предназначен для оплаты учреждениям здравоохранения услуг по медицинской
помощи, оказываемой женщинам в период родов и в послеродовой период в родильных
домах (отделениях), перинатальных центрах;
- талон N 3-1
родового сертификата, предназначен для оплаты услуг по медицинской помощи
учреждениям здравоохранения, осуществляющим диспансерное (профилактическое)
наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3
месяцев на диспансерный учет (для детей, родившихся в 2007 году, - независимо
от срока постановки на диспансерный учет) по истечении первых шести месяцев
диспансерного наблюдения детей;
- талон N 3-2
родового сертификата, предназначен для оплаты услуг по медицинской помощи
учреждениям здравоохранения, осуществляющим диспансерное (профилактическое)
наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3
месяцев на диспансерный учет (для детей, родившихся в 2007 году, - независимо
от срока постановки на диспансерный учет) за вторые шесть месяцев диспансерного
наблюдение детей.
Особое внимание следует обратить на
оформление талонов родовых сертификатов в части:
- наличия подписей руководителя;
- наличия печати (при отсутствии у
женской консультации (родильного дома) печати, талон родового сертификата
заверяется печатью соответствующего учреждения здравоохранения, в состав
которого входит женская консультация (родильный дом);
- наличия исправлений или зачеркнутого
текста (не более двух исправлений в одной части родового сертификата), которые
должны быть подтверждены записью "исправленному
верить", подписью руководителя и печатью учреждения здравоохранения.
При этом необходимо учитывать, что
внесение изменений в талон родового сертификата, подтвержденных
соответствующими документами (например, изменение фамилии женщины, номера и
серии паспорта) не считаются исправлениями.
В случае заполнения талонов родовых
сертификатов с нарушениями требований по их заполнению, установленными
Инструкцией по заполнению, следует вернуть указанные талоны родовых
сертификатов в учреждения здравоохранения на дооформление.
Сверить номера бланков родовых сертификатов,
выделенных отделением Фонда (филиалом отделения), с номерами, указанными в
соответствующих реестрах талонов родовых сертификатов, в талонах родовых
сертификатов, приложенных к нему и данными в подсистеме "Учет обеспечения
бланками".
17. Проводится анализ и обобщение
сведений по оформлению талонов родовых сертификатов и обоснованности
предъявления их к оплате.
18. Результаты проведенного анализа
используются в ходе осуществления проверки в учреждении здравоохранения.
III. ПРОВЕРКА
ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ
РОДОВЫХ СЕРТИФИКАТОВ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
19. При проведении проверки проверяющим необходимо обратить внимание на следующие
позиции:
- наличие приказа руководителя о
назначении ответственного лица за получение, выдачу и хранение родовых
сертификатов (пункт 9 Порядка обеспечения);
- условия хранения родовых сертификатов
(пункт 5 Порядка обеспечения);
- состояние и ведение учета талонов
родовых сертификатов (в электронном виде или на бумажных носителях) в учреждении
здравоохранения:
"Книги учета прихода родовых
сертификатов женской консультацией" (приложение N 2 к Порядку
обеспечения);
"Книги учета распределения родовых
сертификатов женской консультацией" (приложение N 3 к Порядку
обеспечения);
"Книги учета испорченных, утерянных,
похищенных родовых сертификатов женской консультацией" (приложение N 5 к
Порядку обеспечения).
Обратить внимание на случаи ведения книг
не по соответствующей форме, утвержденной приложениями NN 2, 3 и 5 к Порядку
обеспечения. В указанных случаях необходимо предложить учреждению
здравоохранения восстановить учет родовых сертификатов в соответствии с
действующими нормативными правовыми актами о родовом сертификате:
- списание испорченных родовых
сертификатов, в учреждении здравоохранения по истечении 3-х лет;
- количество испорченных родовых
сертификатов за проверяемый период (процент от количества полученных);
- наличие актов об уничтожении корешков
родовых сертификатов, срок хранения которых истек (приложение N 4 к Порядку
обеспечения). Срок хранения три года;
- наличие актов об уничтожении
испорченных родовых сертификатов (приложение 6 к Порядку обеспечения);
- сверка количества полученных от
отделения Фонда (филиала отделения) родовых сертификатов (на основании
накладных) с регистрацией их в книге учета родовых сертификатов;
- снятие остатка бланков родовых
сертификатов на начало проверки и сверка этих данных с книгой учета прихода,
выдачи и с книгой учет испорченных, утерянных, похищенных родовых сертификатов.
IV. ПРОВЕРКА
ПРАВИЛЬНОСТИ ВЫДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЕМ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОДОВЫХ СЕРТИФИКАТОВ И
ОБОСНОВАННОСТИ
ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ К ОПЛАТЕ ТАЛОНОВ РОДОВЫХ
СЕРТИФИКАТОВ
20. Проверка правильности выдачи
учреждением здравоохранения родовых сертификатов и обоснованности предъявления
к оплате талонов родовых сертификатов осуществляется с использованием данных о
женщинах, содержащихся в амбулаторных картах (в женских консультациях),
медицинских картах (в роддомах), а также с использованием данных о детях,
содержащихся в медицинских картах (в детской поликлиники) и иных медицинских
документах.
21. При проведении проверки необходимо:
- проверить правильность и полноту
заполнения корешков родовых сертификатов (пункт 5 Инструкции по заполнению);
- сверить номер страхового полиса
обязательного медицинского страхования, указанный в корешке родового
сертификата, с имеющейся базой данных территориального отделения фонда
обязательного медицинского страхования для подтверждения правильности
заполнения номера полиса ОМС (при отсутствии базы данных сверка не
производится);
- сравнить номер полиса ОМС и Ф.И.О.,
СНИЛС, содержащиеся в корешке родового сертификата, с амбулаторной картой
(медицинской картой) для подтверждения их соответствия;
- сравнить дату постановки женщины на
учет в женской консультации, содержащейся в амбулаторной карте с датой выдачи
родового сертификата, для уточнения сроков непрерывного наблюдения и ведения
женщины на амбулаторно-поликлиническом этапе. По общему правилу родовый
сертификат должен выдаваться женщине с 30 недель беременности (в случае
многоплодной беременности - с 28 недель беременности) женскими консультациями.
При этом непрерывное наблюдение женщины на амбулаторно-поликлиническом этапе
женской консультацией в течение 12 недель является обязательным условием для
оплаты услуг по медицинской помощи, оказанной женщине женской консультацией;
- обратить внимание на исход родов. Талон
N 2 родового сертификата не подлежит оплате в случае смерти матери и(или) ребенка в период нахождения в родильном доме (за
исключением случаев смерти одного или нескольких детей при рождении двойни и
более детей, в случае сохранения жизни матери и хотя бы одного ребенка);
- сравнить дату рождения ребенка (дата
родов) с периодом начала первых шести месяцев диспансерного (профилактического)
наблюдения ребенка в части соблюдения условий постановки ребенка на
диспансерный учет;
- сравнить дату начала вторых шести
месяцев диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка с датой постановки
ребенка на диспансерный учет, а также с датой окончания первых шести месяцев
диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка;
- проверить соблюдение учреждением
здравоохранения необходимых для оплаты сроков диспансерного (профилактического)
наблюдения ребенка, факта наличия (отсутствия) оказания платных медицинских
услуг в течение первых и вторых шести месяцев диспансерного (профилактического)
наблюдения ребенка, учреждением, осуществляющим диспансерное (профилактическое)
наблюдение ребенка.
22. Следует обратить внимание на:
- наличие исправлений при оформлении
корешка родового сертификата;
- несоответствие фамилии, имени, отчества
женщины фамилии, имени, отчеству, указанным в полисе
ОМС, СНИЛС или наоборот;
- расхождение адреса регистрации места
жительства, заполненного в корешке родового сертификата, с копиями документов,
подтверждающих его регистрацию;
- отсутствие документов, удостоверяющих
личность и подтверждающих законность проживания на территории Российской
Федерации;
- расхождение дат постановки на учет в
амбулаторной карте женщины и в корешке родового сертификата;
- нарушение сроков непрерывного
наблюдения и ведения женщины на амбулаторно-поликлиническом этапе и выдачи
родовых сертификатов (не менее 12 недель, и не ранее 30 недель беременности или
до 28 недель - в случае многоплодной беременности;
- постановку ребенка на диспансерный учет
после 3 месяцев жизни, исключение для детей, родившихся в 2007 году, -
независимо от срока постановки на диспансерный учет. В случае, когда первые
шесть месяцев, диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка завершилось
после исполнения ребенку одного года жизни;
- постановку
ребенка, когда диспансерное (профилактическое) наблюдение ребенка во вторые шесть
месяцев началось после исполнения ребенку одного года жизни;
- сроки предъявления к оплате талонов N
3-1 и N 3-2 родового сертификата в случае рождения двух и более детей, если они
поставлены на диспансерный учет для диспансерного (профилактического) наблюдения
в детской поликлинике в разные сроки.
23. При установлении факта оказания
платных медицинских услуг (кроме оказания "бытовых" сервисных услуг),
в том числе в рамках договоров добровольного медицинского страхования, в
учреждении здравоохранения запрашиваются все документы, касающиеся их
предоставления (журналы регистрации (учета) оказания платных медицинских услуг,
договоры об оказании платных услуг и т.п.).
24. Сведения, содержащиеся в полученных
документах, сверяются с реестрами талонов, родовых сертификатов и талонами
родовых сертификатов, представленными к оплате.
V. ОФОРМЛЕНИЕ
РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ
25. По результатам проверки учреждения
здравоохранения непосредственно в ходе проверки составляется справка о
проверке, которая подписывается как лицами, проводившими проверку, так и
руководителем учреждения здравоохранения.
26. Справка должна иметь сквозную
нумерацию страниц, в ней не допускаются помарки, подчистки и иные исправления
за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями лиц,
подписывающих справку.
Справка составляется в двух экземплярах,
один из которых остается на хранении в отделении Фонда (филиале отделения),
другой передается руководителю проверяемого учреждения здравоохранения.
27. Справка должна состоять из вводной,
описательной и итоговой частей.
28. Вводная часть справки (общие
положения) представляет собой общие сведения о проводимой проверке, а также о
методах проведения проверки. Описательная часть справки о проверке должна
содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов
выявленных нарушений в хранении, учете и в правильности выдачи родовых сертификатов,
обоснованности предъявления к оплате талонов родовых сертификатов в проверенном
учреждении здравоохранения либо указание на отсутствие таковых. Справка не
должна содержать субъективных предположений проверяющих, не основанных на
достаточных доказательствах. Итоговая часть (заключение) содержит выводы
проверяющих относительно данных, полученных в ходе проведения проверки, и (в
случае наличия) предложения проверяющих об устранении выявленных нарушений.
29. При наличии возражений и(или) замечаний по фактам, изложенным в справке,
подписывающие ее должностные лица учреждения здравоохранения делают об этом
оговорку перед своей подписью и представляют письменные возражения или
замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой
частью.
Должностные лица
учреждения здравоохранения вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в
справке, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 рабочих
дней со дня получения справки представить в соответствующее отделение Фонда
(филиал отделения) письменное объяснение мотивов отказа подписать справку или
возражения по справке в целом, или по ее отдельным положениям. При этом к письменному объяснению (возражению) должны быть приложены
или в вышеуказанный срок переданы в отделение Фонда (филиал отделения)
документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или
мотивы не подписания справки.
VI. ПРИНЯТИЕ
РЕШЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ
МАТЕРИАЛОВ ПРОВЕРКИ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
30. По истечении срока, указанного в
пункте 29, руководитель отделения Фонда (филиала отделения) в течение 5 рабочих
дней выносит решение по результатам рассмотрения справки и других материалов
проверки.
31. Решение о возврате суммы оплаченных
услуг по талонам родовых сертификатов, необоснованно
предъявленных к оплате выносится при выявлении нарушений, допущенных
учреждением здравоохранения при хранении, учете и правильности выдачи родовых
сертификатов, обоснованности предъявления к оплате талонов родовых
сертификатов. В решении указываются сроки исправления нарушений.
32. При несогласии должностных лиц
учреждения здравоохранения с решением отделения Фонда (филиала отделения) спор
подлежит разрешению в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
VII. ПОРЯДОК ВОЗМЕЩЕНИЯ
33. При выявлении
случаев предъявления учреждениями здравоохранения к оплате талонов родовых
сертификатов в нарушение пункта 18 Порядка и условий оплаты, сумма, оплаченная
отделением Фонда (филиалом отделения) по указанным талонам родовых сертификатов,
подлежит возврату путем перечисления учреждением здравоохранения в добровольном
порядке на текущий счет отделения Фонда (филиала отделения) либо засчитываются
в счет последующих платежей отделения Фонда (филиала отделения).
Если учреждение здравоохранения
добровольно не возвращает сумму оплаченных услуг по талонам родовых
сертификатов, необоснованно предъявленных к оплате в срок, установленный в
решении, ущерб, понесенный отделением Фонда (филиал отделения), подлежит
возмещению в судебном порядке.
34. Учреждению здравоохранения может быть
предложено, уменьшить сумму счетов, представляемых в последующих периодах к
оплате в отделение Фонда (филиал отделения), на сумму оплаченных услуг по
талонам родовых сертификатов, необоснованно предъявленных к оплате.
Уменьшение суммы учреждением
здравоохранения отражается только в счете на оплату. В данном счете делается
расшифрованная запись по суммам.
Уменьшение суммы в реестре талонов и
счете-фактуре, представляемых учреждением здравоохранения в последующем периоде
к оплате, на сумму оплаченных услуг по талонам родовых сертификатов,
необоснованно предъявленных к оплате, не допускается.
VIII. ОТРАЖЕНИЕ
РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК В ПОДСИСТЕМЕ
"РЕВИЗОР" ЕИИС "СОЦСТРАХ"
35. В целях достоверного отражения
показателей проверок учреждений здравоохранения, оказывающих услуги на
основании родовых сертификатов, на Интернет-портале
Фонда, необходимо отражать проверки и их результаты в соответствии с первичными
документами в подсистеме "Ревизор" ЕИИС "Соцстрах" режиме
"Проверки" папке "Проверки медучреждений" подпапке
"Проверки УЗ (PC)".
При формировании
показателей, отражающих результаты проведенных проверок, в подсистеме
"Ревизор" ЕИИС "Соцстрах" режиме "Проверки" папке
"Проверки медучреждений" подпапке "Проверки УЗ (PC)"
подпапке "Результаты" выбирается состояние ревизии "проверка
проведена" и заполняется поле "Дата составления справки".
Для отражения
повторных проверок, которые проводились в одном и том же УЗ за разные периоды (месяц,
квартал, полугодие и т.д.) в течение отчетного года в подсистеме
"Ревизор" ЕИИС "Соцстрах" режиме "Проверки" папке
"Проверки медучреждений" подпапке "Проверки УЗ (PC)" в
карточке проверки в закладке 1 проставляется отметка "галочка" в поле
"повторная проверка".
Показатели сумм по
необоснованно выданным талонам PC, подлежащие возврату, отражаются в подсистеме
"Ревизор" ЕИИС "Соцстрах" в режиме "Проверки"
папке "Проверки медучреждений" подпапке "Проверки УЗ (Р.С.)"
подпапке "Результаты" путем заполнения показателей по графе
"сумма" в строке "Необоснованно выданных талонов" по
талонам NN 1, 2, 3-1 соответственно.
При возврате в добровольном порядке УЗ
указанных сумм на текущий счет отделения Фонда, суммы отражаются в поле
"Поступило по необоснованно выданным талонам PC на текущий счет РО"
автоматическим путем из подсистемы "Бухгалтерия" ЕИИС
"Соцстрах" режима "Реестр проводок".
При уменьшении УЗ суммы счетов,
представляемых в последующих периодах к оплате, на сумму оплаченных услуг по
талонам PC, необоснованно предъявленных к оплате, суммы отражаются в поле
"Поступило по необоснованно выданным талонам PC за счет сумм,
предъявленных к оплате последующих счетов".
Место штампа
отделения
(филиала
отделения)
Фонда
социального страхования
Российской
Федерации
ФОРМА РЕШЕНИЯ
О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ УЧРЕЖДЕНИЯ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
___________________________________________________________________________
(полное наименование учреждения
здравоохранения)
N _________ от
"__" ___________ г.
___________________________________________________________________________
(должность
руководителя отделения Фонда (филиала отделения)
___________________________________________________________________________
(наименование
отделения Фонда (филиала отделения)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
РЕШИЛ:
1. Провести проверку
______________________________________________________
(полное наименование
учреждения здравоохранения)
Регистрационный
номер организации
как
страхователя
___________ Код подчиненности _________
Код ИФНС России
___________________________________________________________
ИНН
___________________________ КПП _______________________________________
Код ОГРН
__________________________________________________________________
за период с ____________________ по ____________________ г.
2. В ходе
проведения проверки проверить (нужное подчеркнуть):
2.1.
Организацию учета и хранения
родовых сертификатов в
учреждении
здравоохранения.
2.2. Правильность выдачи
родовых сертификатов учреждением
здравоохранения и
обоснованность предъявления к
оплате талонов родовых
сертификатов.
(На основании
постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 987 "О
порядке финансового обеспечения в 2008-2010 годах расходов на оплату
государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения услуг по
медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и
в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению
детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет", приказа Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.11.2005 N 701
"Порядок обеспечения родовыми сертификатами государственных и
муниципальных учреждений здравоохранения, их учета и хранения" с
изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации от 25.10.2006 N 730, приказа Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.01.2008 N 11н
"О порядке и условиях оплаты государственным и муниципальным
учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в
которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен
государственный и(или) муниципальный, заказ) услуг по
медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и период родов и в
послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению
детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на
диспансерный учет, и выдачи женщинам родовых сертификатов" и иных
нормативных правовых актов).
3. Проверяющие
____________________________________________________________
(фамилии,
имена, отчества, занимаемые должности
___________________________________________________________________________
уполномоченных на проведение проверки
должностных лиц отделения Фонда
(филиала отделения)
______________________________________________________
(руководитель отделения
Фонда (филиала отделения)
______________________________________________________
(наименование отделения
Фонда (филиала отделения)
_________________ _____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
С решением о
проведении проверки ознакомлен:
______________________________________________________
(руководитель учреждения здравоохранения)
______________________________________________________
(наименование учреждения здравоохранения)
_________________ _____________________ ____________
(подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Место штампа
отделения
(филиала
отделения)
Фонда
социального страхования
Российской
Федерации
ФОРМА ТРЕБОВАНИЯ
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ
УЧРЕЖДЕНИЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
___________________________________________________________________________
(наименование учреждения
здравоохранения)
На основании
решения от ___________ N _________ о проведении документальной
(дата)
выездной
проверки учреждения здравоохранения
Прошу
представить к проверке следующие документы: _________________________
___________________________________________________________________________
(приводится перечень
истребуемых документов)
___________________________________________________________________________
в срок до
______________ г.
Проверяющий
_______________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. лица,
проводящего проверку)
___________ ______________
(подпись) (дата)
Отметка о
вручении:
______________________________________________________
(руководитель учреждения здравоохранения)
______________________________________________________
(наименование учреждения здравоохранения)
_________________ _____________________ ____________
(подпись) (Ф.И.О.) (дата)
_____________________________________________
Отметка о
представлении документов ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(варианты заполнения: документы представлены;
документы не представлены;
приводится перечень не
представленных документов)
Место штампа
отделения
(филиала
отделения)
Фонда
социального страхования
Российской
Федерации
ФОРМА СПРАВКИ О ПРОВЕДЕННОЙ
ПРОВЕРКЕ
N ________ от
"__"___________ г.
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. лиц,
проводивших проверку)
___________________________________________________________________________
(наименование отделения Фонда (филиала
отделения))
___________________________________________________________________________
С _________________ по ___________ г. проведена проверка
___________________________________________________________________________
(наименование учреждения
здравоохранения)
по вопросам (нужное подчеркнуть):
1.
Организации учета и
хранения родовых сертификатов
в учреждении
здравоохранения.
2.
Правильности выдачи родовых
сертификатов учреждением
здравоохранения
и обоснованности
предъявления к оплате талонов родовых сертификатов.
Регистрационный
номер организации
как
страхователя
___________ Код подчиненности __________
Код ИФНС России
___________________________________________________________
ИНН
_____________________________ КПП _____________________________________
Код ОГРН
__________________________________________________________________
Юридический
адрес: ________________________________________________________
Фактический
адрес: ________________________________________________________
за период с ____________________ по ____________ г.
Проверка начата ___________ окончена ___________ г.
Предыдущая
проверка проводилась ___________ за период с ______ по
______ г.
(да, нет)
Справка от
__________________ N __________________.
(дата)
Выявленные предыдущей проверкой
недостатки и нарушения
устранены (не
устранены), в
случае не устранения нарушений - указывается их существо.
Настоящая
проверка проведена ______________________________________________
(метод проведения проверки: сплошной,
выборочный,
___________________________________________________________________________
с указанием на то, какие вопросы
проверены сплошным, какие
выборочным
методом)
В ходе проверки
проверены: ________________________________________________
(приводится
перечень проверенных первичных
___________________________________________________________________________
документов, финансово-бухгалтерских и
организационно-распорядительных
документов, на основании которых
производились учет, хранение и выдача
родовых
сертификатов)
К проверке не представлены:
_______________________________________________
(приводится перечень не представленных
документов)
1. Настоящей
проверкой установлено следующее:
___________________________________________________________________________
(Приводятся документально
подтвержденные нарушения по организации учета и
хранения родовых сертификатов учреждением
здравоохранения с нарушением
требований Порядка обеспечения родовыми
сертификатами государственных и
муниципальных учреждений здравоохранения
либо не подтвержденные
документами в установленном
порядке)
___________________________________________________________________________
(Приводятся документально
подтвержденные нарушения правильности выдачи
родовых сертификатов учреждением
здравоохранения с нарушением Инструкции
по заполнению родового сертификата либо не подтвержденные документами в
установленном порядке)
___________________________________________________________________________
(Приводятся
документально подтвержденные нарушения обоснованности
предъявления к оплате талонов родовых
сертификатов учреждением
здравоохранения по медицинской помощи,
оказанной женщинам в период
беременности и родов и в послеродовой период,
а также по диспансерному
(профилактическому) наблюдению детей, поставленных
в течение первого
года жизни в возрасте до 3 месяцев на
диспансерный учет с нарушением
Порядка
и условий оплаты)
На
основании постановления Правительства
Российской Федерации от
29.12.2007 N
987 "О порядке
финансового обеспечения в
2008-2010 годах
расходов на
оплату государственным и
муниципальным учреждениям
здравоохранения услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период
беременности, в
период родов и в послеродовой
период, а также по
диспансерному (профилактическому) наблюдению детей,
поставленных в течение
первого года
жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет", приказа
Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от
28.11.2005 N 701
"Порядок обеспечения родовыми
сертификатами
государственных и
муниципальных учреждений здравоохранения, их учета и
хранения" с
изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации от
25.10.2006 N 730, приказа
Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от
16.01.2008 N 11н
"О порядке и условиях
оплаты государственным и
муниципальным
учреждениям здравоохранения (а
при их отсутствии
-
медицинским организациям,
в которых в установленном
законодательством
Российской Федерации порядке размещен государственный и(или) муниципальный
заказ) услуг
по медицинской помощи,
оказанной женщинам в
период
беременности, в период
родов и в послеродовой период,
а также по
диспансерному (профилактическому) наблюдению детей,
поставленных в течение
первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на
диспансерный учет, и выдачи
женщинам родовых
сертификатов" и иных
нормативных правовых актов по
результатам
настоящей проверки установлено:
оплате
не подлежат услуги по медицинской
помощи, оказанной женщинам в
период беременности,
в период родов и в послеродовой период, а также по
диспансерному (профилактическому) наблюдению детей,
поставленных в течение
первого года
жизни в возрасте
до 3 месяцев
на диспансерный учет по
необоснованно предъявленным к оплате
______________________________________
(количество)
талонам родовых
сертификатов на сумму _________________________ рублей.
2. Сумма
_______________________ рублей подлежит возврату в отделение Фонда
(филиал
отделения) <*>
Приложения к
справке проверки на _______ листах.
Подписи
должностных лиц отделения
Подпись руководителя
Фонда (филиала
отделения): (его
представителя):
___________________________________ ________________________________
___________________________________ ________________________________
(наименование отделения
Фонда (наименование
учреждения
(филиала отделения) здравоохранения)
_______________ ________________ ______________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
Экземпляр
справки с приложениями на ______ листах получил:
Руководитель
(его представитель):
___________________________________________________________________________
(полное наименование учреждения
здравоохранения)
____________________ ______________________________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.) (дата)
--------------------------------
<*> Учреждение здравоохранения
может уменьшить сумму счетов, представляемых в последующих периодах к оплате в
отделение Фонда (филиал отделения), на сумму оплаченных услуг по талонам,
родовых сертификатов, необоснованно предъявленных к оплате.
Место штампа
отделения
(филиала
отделения)
Фонда
социального страхования
Российской
Федерации
ФОРМА РЕШЕНИЯ О ВОЗВРАТЕ СУММЫ
ОПЛАЧЕННЫХ УСЛУГ
ПО ТАЛОНАМ РОДОВЫХ СЕРТИФИКАТОВ,
НЕОБОСНОВАННО
ПРЕДЪЯВЛЕННЫХ
К ОПЛАТЕ
N ____________ от "___"
___________ г.
___________________________________________________________________________
(должность руководителя отделения Фонда
(филиала отделения))
___________________________________________________________________________
(наименовании
отделения Фонда (филиала отделения))
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Рассмотрев
справку N ___________ от "__" ___________ г. проверки учреждения
здравоохранения
___________________________________________________________________________
(наименование учреждения
здравоохранения)
Регистрационный
номер организации
как
страхователя
___________ Код подчиненности __________
Код ИФНС России
___________________________________________________________
ИНН
_____________________________ КПП _____________________________________
Код ОГРН
__________________________________________________________________
на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007
N 987 "О
порядке финансового обеспечения
в 2008-2010 годах расходов на
оплату
государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения услуг по
медицинской
помощи, оказанной женщинам
в период беременности, в период
родов и в
послеродовой период, а также по диспансерному
(профилактическому)
наблюдению
детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3
месяцев на
диспансерный учет" и иных нормативных правовых актов,
РЕШИЛ:
1.
Оплате не подлежат услуги по медицинской помощи, оказанной женщинам
в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также
по
диспансерному (профилактическому) наблюдению детей,
поставленных в течение
первого года
жизни в возрасте
до 3 месяцев
на диспансерный учет, по
необоснованно предъявленным к оплате
______________________________________
(количество)
талонам родовых
сертификатов на сумму ____________ рублей.
Сумма ____________________________ рублей
подлежит возврату в отделение
Фонда (филиал
отделения) <*>.
2. Предложить
_________________________________________________________
(наименование
учреждения здравоохранения)
в десятидневный
срок устранить выявленные
нарушения по необоснованно
предъявленным к
оплате талонам родовых
сертификатов в отделение Фонда
(филиала отделения)
на оплату услуг
по медицинской помощи, оказанной
женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а
также по
диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в
течение первого
года жизни в
возрасте до 3
месяцев на диспансерный
учет.
______________________________________________________
(руководитель отделения
Фонда (филиала отделения)
______________________________________________________
(наименование отделения
Фонда (филиала отделения)
_________________ _____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Копию настоящего
решения получил:
______________________________________________________
(руководитель учреждения здравоохранения)
______________________________________________________
(наименование учреждения здравоохранения)
_________________ _________________________________ ____________
(подпись) (Ф.И.О.) (дата)
--------------------------------
<*> Учреждение здравоохранения
может уменьшить сумму счетов, представляемых в последующих периодах к оплате в
отделение Фонда (филиал отделения), на сумму оплаченных услуг по талонам
родовых сертификатов, необоснованно предъявленных к оплате.