Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 августа 2008 г. N 12189
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 4 августа 2008 г. N 379н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА,
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА,
ВЫДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ПОРЯДКА
ИХ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
В соответствии с
пунктом 2 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и
отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных
протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением
Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2008, N 15, ст. 1550) и в соответствии с
пунктом 5.2.94 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития
Российской Федерации, утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N
2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11, ст. 1036; 2008, N 15, ст. 1555;
2008, N 23, ст. 2713), приказываю:
1. Утвердить:
форму индивидуальной программы
реабилитации инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, согласно приложению N 1;
форму индивидуальной программы
реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями
медико-социальной экспертизы, согласно приложению N 2;
порядок разработки и реализации
индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) согласно
приложению N 3.
2. Признать утратившим силу Приказ
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29
ноября 2004 г. N 287 "Об утверждении формы индивидуальной программы
реабилитации инвалида, выдаваемой федеральными учреждениями медико-социальной
экспертизы" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации
22 декабря 2004 г. N 6226).
3. Настоящий Приказ вступает в силу с 1
октября 2008 г.
Министр
Т.А.ГОЛИКОВА
Приложение N 1
к Приказу Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 4 августа 2008 г. N 379н
Форма
___________________________________________________________________________
(наименование
федерального государственного учреждения
медико-социальной
экспертизы)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА <*>,
ВЫДАВАЕМАЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ
Карта N ______ к
акту освидетельствования N ______ от "__" ________ 20__ г.
1. Фамилия, имя,
отчество: ________________________________________________
2. Дата
рождения: _________________________________________________________
3. Место жительства, при отсутствии места
жительства указывается место
пребывания, фактического
проживания на территории
Российской Федерации
(указываемое
подчеркнуть): ________________________________________________
4. Контактные
телефоны: ___________________________________________________
5. Группа
инвалидности: ______________ установлена на срок до:
____________
6. Степень
ограничения способности к трудовой деятельности: _______________
7. Причина
инвалидности: __________________________________________________
8. Показания к
проведению реабилитационных мероприятий:
Перечень ограничений
основных категорий
жизнедеятельности
|
Степень
ограничения (1, 2, 3)
|
способности к
самообслуживанию:
|
|
способности к
передвижению:
|
|
способности к
ориентации:
|
|
способности к
общению:
|
|
способности к
обучению:
|
|
способности к
трудовой деятельности
|
|
способности к контролю за своим
поведением
|
|
9. ИПР разработана впервые, повторно (нужное подчеркнуть) на
срок до:
___________________________________________________________________________
(после предлога "до" указывается первое число
месяца, следующего за тем
месяцем, на
который назначено
переосвидетельствование, и год, на который
назначено очередное
переосвидетельствование,
либо делается запись
"бессрочно")
10. Дата
очередного освидетельствования: __________________________________
11. Дата выдачи
ИПР: ______________________________________________________
----------------------------
<*> Далее - ИПР.
Мероприятия медицинской
реабилитации
Перечень
мероприятий медицинской
реабилитации
|
Срок
проведения
мероприятий
медицинской
реабилитации
|
Исполнитель
проведения
мероприятий
медицинской
реабилитации
|
Отметка о
выполнении или
невыполнении
(указать
причину)
|
Реконструктивная
хирургия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Восстановительная
терапия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Санаторно-курортное
лечение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Протезирование и
ортезирование
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прогнозируемый результат:
восстановление нарушенных функций (полностью,
частично); достижение компенсации утраченных функций
(полностью, частично)
(нужное
подчеркнуть).
Мероприятия профессиональной
реабилитации
Перечень
мероприятий
профессиональной реабилитации
|
Срок
проведения
мероприятий
профессио-
нальной
реабилитации
|
Исполнитель
проведения
мероприятий
профессио-
нальной
реабилитации
|
Отметка о
выполнении
или
невыполнении
(указать
причину)
|
Профессиональная
ориентация
|
|
|
|
|
|
|
|
Профессиональное
обучение и
переобучение
|
|
|
|
|
|
|
|
Содействие в
трудоустройстве
|
|
|
|
|
|
|
|
Производственная
адаптация
|
|
|
|
|
|
|
|
Рекомендации о
противопоказанных и доступных условиях и видах труда
Прогнозируемый результат: адаптация на
прежнем рабочем месте; адаптация
на прежнем
рабочем месте с измененными условиями труда; получение новой
профессии (специальности); подбор
подходящего рабочего места; создание
специального
рабочего места (нужное подчеркнуть).
Мероприятия социальной
реабилитации
Перечень
мероприятий социальной
реабилитации
|
Срок
проведения
мероприятий
социальной
реабилитации
|
Исполнитель
проведения
мероприятий
социальной
реабилитации
|
Отметка о
выполнении
или
невыполнении
(указать
причину)
|
Социально-средовая
реабилитация
|
|
|
|
|
|
|
|
Социально-педагогическая
реабилитация
|
|
|
|
|
|
|
|
Социально-психологическая
реабилитация
|
|
|
|
|
|
|
|
Социокультурная
реабилитация
|
|
|
|
|
|
|
|
Социально-бытовая
адаптация
|
|
|
|
|
|
|
|
Физкультурно-оздоровительные
мероприятия и спорт
|
|
|
|
Прогнозируемый результат: достижение способности
к самообслуживанию
(полное, частичное); восстановление навыков бытовой деятельности
(полное,
частичное); восстановление социально-средового статуса
(полное, частичное)
(нужное
подчеркнуть).
Технические средства
реабилитации и услуги
по реабилитации (ТСР)
Перечень ТСР
|
Срок проведения
реабилитационных
мероприятий с
применением ТСР
|
Исполнитель
проведения
реабилитационных
мероприятий с
применением ТСР
|
Отметка о
выполнении
или
невыполнении
(указать
причину)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание.
Во всех таблицах в графах, где указывается срок проведения
реабилитационных мероприятий, по соответствующим позициям
указываются даты
начала и
окончания проведения реабилитационного мероприятия либо делается
запись "бессрочно"; в
графах, где указывается
исполнитель проведения
реабилитационных мероприятий,
по соответствующим позициям
указывается
исполнитель проведения
реабилитационного мероприятия (исполнительный орган
Фонда социального
страхования Российской Федерации; территориальный орган
социальной защиты
населения; государственные
учреждения службы занятости
населения субъектов
Российской Федерации; работодатель; территориальные
органы управления здравоохранением, образованием; медицинские,
образовательные, реабилитационные организации либо сам
инвалид); в графах,
содержащих
отметку о выполнении
или невыполнении реабилитационных
мероприятий, по
соответствующим позициям делается
запись "выполнено" или
"не выполнено" указанной
в качестве исполнителя
организацией, которая
заверяется
подписью ответственного лица этой организации и печатью.
С содержанием
ИПР согласен _________________________ ______________________
(подпись
инвалида или его (расшифровка подписи)
законного
представителя
(подчеркнуть))
Руководитель федерального
государственного
учреждения
медико-
социальной
экспертизы _________________________
______________________
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
Заключение о выполнении
ИПР
Оценка результатов медицинской
реабилитации:
достигнута
компенсация утраченных функций
(полная, частичная);
восстановлены нарушенные
функции (полностью, частично);
положительные
результаты
отсутствуют (нужное подчеркнуть) и др.
_________________________
___________________________________________________________________________
Оценка результатов
профессиональной реабилитации:
достигнута адаптация
на прежнем рабочем месте; адаптация на прежнем
рабочем месте с
измененными условиями труда;
получена новая профессия
(специальность); подобрано
подходящее рабочее место; создано
специальное
рабочее место; положительные результаты отсутствуют
(нужное подчеркнуть) и
др.
_______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Оценка результатов социальной
реабилитации:
достигнута
способность к самообслуживанию (полная,
частичная);
восстановлены навыки
бытовой деятельности (полностью,
частично);
восстановлен
социально-средовой статус (полностью, частично); положительные
результаты
отсутствуют (нужное подчеркнуть) и др.
_________________________
___________________________________________________________________________
Оценка ограничений основных категорий
жизнедеятельности:
достигнуты компенсация
(полная, частичная) или устранение ограничений
жизнедеятельности;
положительные результаты отсутствуют (нужное
подчеркнуть) и
др. ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Особые отметки о
реализации ИПР:
___________________________________________________________________________
(вносятся
дополнительные сведения о результатах осуществленных
реабилитационных
мероприятий)
Дата вынесения
заключения
"__" ________ 20__ г.
Руководитель федерального
государственного
учреждения
медико-
социальной
экспертизы _________________________
______________________
(подпись) (расшифровка
подписи)
М.П.
Приложение N 2
к Приказу Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 4 августа 2008 г. N 379н
Форма
___________________________________________________________________________
(наименование
федерального государственного учреждения
медико-социальной
экспертизы)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА
<*>, ВЫДАВАЕМАЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ
Карта N ______ к
акту освидетельствования N ______ от "__" ________ 20__ г.
1. Фамилия, имя,
отчество: ________________________________________________
2. Дата
рождения: _________________________________________________________
3. Место жительства, при отсутствии места жительства указывается
место
пребывания, фактического
проживания на территории
Российской Федерации
(указываемое
подчеркнуть): ________________________________________________
4. Контактные
телефоны: ___________________________________________________
5. Категория
"ребенок-инвалид" установлена до:
____________________________
6. Фамилия, имя,
отчество и место жительства (проживания, пребывания)
законного
представителя ребенка-инвалида: _________________________________
___________________________________________________________________________
7. Показания к
проведению реабилитационных мероприятий:
Перечень
ограничений основных категорий
жизнедеятельности
|
Степень
ограничения (1, 2, 3)
|
способности к
самообслуживанию:
|
|
способности к
передвижению:
|
|
способности к
ориентации:
|
|
способности к
общению:
|
|
способности к
обучению:
|
|
способности к
трудовой деятельности
|
|
способности к контролю за своим
поведением
|
|
----------------------------
<*> Далее - ИПР ребенка-инвалида.
8. ИПР
ребенка-инвалида разработана впервые, повторно (нужное
подчеркнуть)
на срок до:
___________________________________________________________________________
(после предлога "до" указывается первое число
месяца, следующего за тем
месяцем, на
который назначено
переосвидетельствование, и год, на который
назначено очередное
переосвидетельствование,
либо делается запись
"до достижения возраста 18 лет" и
указывается дата наступления возраста
18 лет)
9. Дата выдачи
ИПР ребенка-инвалида: ______________________________________
Мероприятия медицинской
реабилитации
Перечень
мероприятий медицинской
реабилитации
|
Срок
проведения
мероприятий
медицинской
реабилитации
|
Исполнитель
проведения
мероприятий
медицинской
реабилитации
|
Отметка о
выполнении или
невыполнении
(указать
причину)
|
Реконструктивная
хирургия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Восстановительная
терапия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Санаторно-курортное
лечение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Протезирование и
ортезирование
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прогнозируемый результат:
восстановление нарушенных функций (полностью,
частично); достижение компенсации утраченных функций
(полностью, частично)
(нужное
подчеркнуть).
Мероприятия
психолого-педагогической реабилитации
┌─────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬───────────┐
│ Перечень мероприятий психолого- │Срок
прове-│Исполнитель│Отметка о
│
│ педагогической реабилитации │дения меро-│проведения
│выполнении │
│ │приятий │мероприятий│или невы- │
│ │психолого-
│психолого- │полнении │
│ │педагогиче-│педагогиче-│(указать │
│ │ской
реаби-│ской реаби-│причину) │
│ │литации │литации │ │
├─────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Получение
дошкольного воспитания и │ │ │ │
│обучения │ │ │ │
│Тип
дошкольного образовательного │ │ │ │
│учреждения
(нужное подчеркнуть): │ │ │ │
│дошкольное
учреждение общего │ │ │ │
│назначения;
дошкольное учреждение │ │ │ │
│общего
назначения с соблюдением │ │ │ │
│специального
режима; коррекционная
│ │ │ │
│группа
в дошкольном учреждении общего│
│ │ │
│назначения;
специализированное │ │ │ │
│(коррекционное)
учреждение для
│ │ │ │
│обучающихся,
воспитанников с
│ │ │ │
│ограниченными
возможностями здоровья │ │ │ │
│(указать
вид): ______________________│
│ │ │
├─────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Получение
общего образования │ │ │ │
│Тип
школьного образовательного │ │ │ │
│учреждения
(нужное подчеркнуть): │ │ │ │
│общеобразовательная
школа общего │ │ │ │
│назначения (обучение с использованием│ │ │ │
│обычной
программы, в малых группах │ │ │ │
│при
соблюдении специального режима │ │ │ │
│учебного
процесса (указать, какого)) │
│ │ │
│____________________________________;│ │ │ │
│коррекционный
класс (группа) в
│ │ │ │
│школьном
образовательном учреждении │ │ │ │
│общего
назначения; специализированное│ │ │ │
│(коррекционное)
учреждение для
│ │ │ │
│обучающихся,
воспитанников с
│ │ │ │
│ограниченными
возможностями здоровья │ │ │ │
│(указать
вид): ______________________│ │ │ │
│ │ │ │ │
│
Условия получения общего образования│ │ │ │
│(нужное
подчеркнуть): │ │ │ │
│ │ │ │ │
│в
общеобразовательном учреждении, на │ │ │ │
│дому,
в лечебном (реабилитационном) │ │ │ │
│учреждении │ │ │ │
│Форма
получения общего образования │ │ │ │
│(нужное
подчеркнуть): очная, заочная,│
│ │ │
│очно-заочная
(вечерняя), семейное │ │ │ │
│образование,
самообразование, │ │ │ │
│экстернат │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Режим
занятий: │ │ │ │
│учебная нагрузка в день (указывается │ │ │ │
│в
часах): _________; объем изучаемого│ │ │ │
│материала (указывается в процентах от│ │ │ │
│объема
учебной программы): __________│
│ │ │
├─────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Получение
профессионального │ │ │ │
│образования │ │ │ │
│Рекомендуемая
профессия, │ │ │ │
│специальность:
______________________│ │ │ │
│ │ │ │ │
│Тип
образовательного учреждения │ │ │ │
│профессионального образования (нужное│ │ │ │
│подчеркнуть):
общего назначения, │ │ │ │
│специальное для инвалидов │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Форма
получения профессионального │ │ │ │
│образования
(нужное подчеркнуть): │ │ │ │
│очная,
заочная, очно-заочная │ │ │ │
│(вечерняя), семейное образование, │ │ │ │
│самообразование,
экстернат │ │ │ │
├─────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Рекомендации
о противопоказанных и
│ │ │ │
│доступных
условиях и видах труда │ │ │ │
│ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Проведение
психолого-педагогической │ │ │ │
│коррекции │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Виды
психолого-педагогической │ │ │ │
│коррекции,
в которой нуждается │ │ │ │
│ребенок-инвалид
(нужное подчеркнуть):│ │ │ │
│коррекция
несформированных высших │ │ │ │
│психических
функций, эмоционально- │ │ │ │
│волевых
нарушений и поведенческих │ │ │ │
│реакций,
речевых недостатков, │ │ │ │
│взаимоотношений
в семье, детском
│ │ │ │
│коллективе, с учителями; формирование│ │ │ │
│мотивации
к обучению, социально- │ │ │ │
│бытовых
навыков и других навыков │ │ │ │
│(вписать,
каких) ____________________│
│ │ │
└─────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴───────────┘
Прогнозируемый результат: восстановление
(компенсация) функций общения,
контроля за своим
поведением; достижение психологической коррекции
мотиваций к
обучению, к труду
(снятие рентной установки); реализация
возможности получения
полного общего образования,
профессионального
образования; получение профессии (специальности); достижение
профессионально-производственной
адаптации; закрепление инвалида на рабочем
месте (нужное подчеркнуть).
Мероприятия социальной
реабилитации
Перечень
мероприятий социальной
реабилитации
|
Срок
проведения
мероприятий
социальной
реабилитации
|
Исполнитель
проведения
мероприятий
социальной
реабилитации
|
Отметка о
выполнении
или
невыполнении
(указать
причину)
|
Социально-средовая реабилитации
|
|
|
|
|
|
|
|
Социально-педагогическая
реабилитация
|
|
|
|
|
|
|
|
Социально-психологическая
реабилитация
|
|
|
|
|
|
|
|
Социокультурная
реабилитация
|
|
|
|
|
|
|
|
Социально-бытовая
адаптация
|
|
|
|
|
|
|
|
Физкультурно-оздоровительные
мероприятия и спорт
|
|
|
|
Прогнозируемый результат: достижение способности
к самообслуживанию
(полное, частичное); восстановление навыков бытовой деятельности
(полное,
частичное); восстановление социально-средового статуса
(полное, частичное)
(нужное
подчеркнуть).
Технические средства
реабилитации и услуги
по реабилитации
(ТСР)
Перечень ТСР
|
Срок проведения
реабилитационных
мероприятий с
применением ТСР
|
Исполнитель
проведения
реабилитационных
мероприятий с
применением ТСР
|
Отметка о
выполнении
или
невыполнении
(указать
причину)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание.
Во всех таблицах в графах, где указывается срок проведения
реабилитационных мероприятий, по соответствующим позициям
указываются даты
начала и
окончания проведения реабилитационного мероприятия либо делается
запись "до
достижения возраста 18
лет"; в графах,
где указывается
исполнитель проведения
реабилитационных
мероприятий, по соответствующим
позициям указывается
исполнитель проведения реабилитационного мероприятия
(исполнительный орган
Фонда социального страхования Российской Федерации;
территориальный орган
социальной защиты населения;
государственные
учреждения службы занятости
населения субъектов Российской
Федерации;
работодатель; территориальные органы
управления здравоохранением,
образованием; медицинские,
образовательные, реабилитационные
организации
либо сам
инвалид); в графах,
содержащих отметку о
выполнении или
невыполнении
реабилитационных
мероприятий, по соответствующим позициям
делается запись
"выполнено" или "не
выполнено" указанной в
качестве
исполнителя организацией,
которая заверяется подписью ответственного лица
этой организации
и печатью.
С содержанием
ИПР
ребенка-инвалида
согласен
_________________________ ______________________
(подпись
ребенка-инвалида (расшифровка подписи)
или его
законного
представителя
(нужное
подчеркнуть))
Руководитель федерального
государственного
учреждения
медико-
социальной
экспертизы _________________________
______________________
(подпись) (расшифровка
подписи)
М.П.
Заключение
о выполнении ИПР
ребенка-инвалида
Оценка результатов медицинской
реабилитации:
достигнута
компенсация утраченных функций
(полная, частичная);
восстановлены нарушенные
функции (полностью, частично);
положительные
результаты
отсутствуют (нужное подчеркнуть) и др.
_________________________
___________________________________________________________________________
Оценка результатов
психолого-педагогической реабилитации:
восстановлены (компенсированы) функции
общения, контроля за
своим
поведением; достигнута
психологическая коррекция
мотиваций к обучению, к
труду (снята
рентная установка); реализована
(реализуется) возможность
получения полного
общего образования, профессионального образования;
получена профессия (специальность); достигнуты
профессионально-производственная
адаптация, закрепление инвалида на рабочем
месте (нужное подчеркнуть) и др.
__________________________________________
Оценка результатов социальной реабилитации:
достигнута
способность к самообслуживанию (полная,
частичная);
восстановлены навыки
бытовой деятельности (полностью,
частично);
восстановлен
социально-средовой статус (полностью, частично); положительные
результаты
отсутствуют (нужное подчеркнуть) и др.
_________________________
Оценка ограничений основных категорий
жизнедеятельности:
достигнуты компенсация
(полная, частичная) или устранение ограничений
жизнедеятельности;
положительные результаты отсутствуют (нужное
подчеркнуть) и
др. ________________________________________________________
Особые отметки о реализации ИПР
ребенка-инвалида:
___________________________________________________________________________
(вносятся
дополнительные сведения о результатах осуществленных
реабилитационных мероприятий, в том числе
заключение о достижении
возможности осуществления самообслуживания и
ведения самостоятельного
образа жизни детей-инвалидов по достижении
ими 18 лет, проживающих
в стационарных учреждениях
социального обслуживания)
___________________________________________________________________________
Дата вынесения
заключения "__" ________ 20__ г.
Руководитель федерального
государственного
учреждения
медико-
социальной
экспертизы _________________________
______________________
(подпись) (расшифровка
подписи)
М.П.
Приложение N 3
к Приказу Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 4 августа 2008 г. N 379н
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА (РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА)
I. Общие положения
1. Индивидуальная программа реабилитации
инвалида (ребенка-инвалида) разрабатывается федеральными государственными
учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным
бюро медико-социальной экспертизы (далее - Федеральное
бюро), главными бюро медико-социальной экспертизы (далее - главные бюро) и их
филиалами - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее -
бюро).
Разработка индивидуальной программы
реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы на основе оценки ограничений
жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, и
реабилитационного потенциала. В случаях, требующих специальных видов
обследования гражданина в целях уточнения структуры и степени ограничений
жизнедеятельности, реабилитационного прогноза и реабилитационного потенциала, а
также получения иных дополнительных сведений, может составляться программа
дополнительного обследования, которая утверждается руководителем
соответствующего бюро (Федерального бюро, главного бюро).
Указанная программа доводится до сведения
инвалида (его законного представителя) в доступной для него форме.
Индивидуальная
программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) содержит как
реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы
в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических
средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным
распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 4, ст. 453), так и
реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от
организационно-правовых форм и форм собственности.
2. Индивидуальная программа реабилитации
инвалида (ребенка-инвалида) составляется в трех экземплярах: один экземпляр
выдается инвалиду (его законному представителю) на руки, о чем делается запись
в журнале выдачи индивидуальной программы реабилитации инвалида
(ребенка-инвалида); второй экземпляр приобщается к акту освидетельствования; третий экземпляр в трехдневный срок с момента утверждения
индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) руководителем
соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) направляется
территориальному органу Фонда социального страхования Российской Федерации либо
органу, уполномоченному исполнительным органом государственной власти субъекта
Российской Федерации, в случае передачи ему Министерством здравоохранения и
социального развития Российской Федерации в порядке, установленном статьей 26.8
Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2008, N 30, ст.
3597; N 52, ст. 6236), полномочий по предоставлению мер
социальной защиты инвалидам по обеспечению техническими средствами
реабилитации, по месту жительства инвалида (ребенка-инвалида) на бумажном
носителе и/или в форме электронного документа с использованием
информационно-коммуникационной сети с соблюдением норм законодательства
Российской Федерации о защите персональных данных.
3. При реализации индивидуальной
программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) обеспечиваются
последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении
реабилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль
за эффективностью проведенных мероприятий.
II. Порядок
разработки индивидуальной программы
реабилитации инвалида (ребенка-инвалида)
4. Индивидуальная программа реабилитации
инвалида (ребенка-инвалида) разрабатывается при проведении медико-социальной
экспертизы гражданина исходя из комплексной оценки ограничений
жизнедеятельности, реабилитационного потенциала на основе анализа его
клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических
данных и утверждается руководителем бюро (Федерального бюро, главного бюро).
5. Специалисты бюро (Федерального бюро,
главного бюро) обязаны объяснить инвалиду (его законному представителю) цели,
задачи, прогнозируемые результаты и социально-правовые последствия
реабилитационных мероприятий и сделать соответствующую запись в акте
освидетельствования о дате проведения собеседования.
6. Разработка
индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) состоит из
следующих этапов: проведение реабилитационно-экспертной диагностики, оценка
реабилитационного потенциала, определение реабилитационного прогноза и
определение мероприятий, технических средств и услуг, позволяющих инвалиду
восстановить или компенсировать утраченные способности к выполнению бытовой,
общественной, профессиональной деятельности в соответствии со структурой его
потребностей, круга интересов, уровня притязаний, социального статуса и
реальных возможностей социально-средовой инфраструктуры.
7. Разработка индивидуальной программы
реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляется специалистами бюро
(Федерального бюро, главного бюро) с учетом рекомендуемых мероприятий по
медицинской реабилитации, указанных в направлении на медико-социальную
экспертизу медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь
гражданину.
В случае необходимости по приглашению
руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) в формировании
индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) могут
участвовать с правом совещательного голоса специалисты учреждений
здравоохранения, государственных внебюджетных фондов, государственной службы
занятости населения, работодатели, педагоги и другие специалисты.
8. В случаях, требующих применения
сложных видов реабилитационно-экспертной диагностики, гражданин может быть
направлен для разработки или коррекции индивидуальной программы реабилитации
инвалида (ребенка-инвалида) в вышестоящее федеральное государственное
учреждение медико-социальной экспертизы.
9. Индивидуальная программа реабилитации
инвалида может быть разработана на 1 год, 2 года и бессрочно, индивидуальная
программа реабилитации ребенка-инвалида может быть разработана на 1 год, 2 года
и до достижения гражданином возраста 18 лет.
При необходимости внесения дополнений или
изменений в индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида)
оформляется новое направление на медико-социальную
экспертизу и составляется новая индивидуальная программа реабилитации инвалида
(ребенка-инвалида).
Замена технических средств реабилитации
по истечении установленного срока пользования в период действия индивидуальной
программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляется
исполнительным органом Фонда социального страхования Российской Федерации по
месту жительства инвалида при наличии заключения об отсутствии противопоказаний
к обеспечению инвалида техническим средством реабилитации, выдаваемого
врачебной комиссией медицинской организации, оказывающей
лечебно-профилактическую помощь инвалиду.
10. Сформированная индивидуальная
программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) подписывается руководителем
соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) и инвалидом либо его
законным представителем, заверяется печатью и выдается на руки инвалиду (его
законному представителю).
11. В случае отказа инвалида (его
законного представителя) подписать сформированную индивидуальную программу
реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) она приобщается к акту медико-социальной экспертизы гражданина. Копия
индивидуальной программы реабилитации инвалида в данном случае может быть
выдана инвалиду (его законному представителю) по заявлению инвалида (законного
представителя).
В случае несогласия
с решением бюро о рекомендуемых реабилитационных мероприятиях инвалид (его
законный представитель) может обжаловать данное решение в порядке,
предусмотренном Правилами признания лица инвалидом, утвержденными
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95
"О порядке и условиях признания лица инвалидом" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2006, N 9, ст. 1018; 2008, N 15, ст. 1554).
III. Порядок
реализации индивидуальной программы
реабилитации инвалида (ребенка-инвалида)
12. Реализацию индивидуальной программы
реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляют организации независимо от
их организационно-правовых форм и форм собственности, учреждения
государственной службы реабилитации инвалидов, негосударственные реабилитационные
учреждения, образовательные учреждения.
13. Координация мероприятий по реализации
индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) и оказание
необходимого содействия инвалиду осуществляется органом социальной защиты
населения.
14. Оценка результатов проведения
мероприятий медицинской, психолого-педагогической, социальной и
профессиональной реабилитации осуществляется специалистами бюро (Федерального
бюро, главного бюро) при очередном освидетельствовании инвалида.