МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
27 августа 2008 г.
N 461
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ АНАЛИЗА И ПРОГНОЗА РАЗВИТИЯ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации пункта 10 Положения о
Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004
г. N 321, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
Департаменте анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой
сферы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6
июля 2005 г. N 441 "Об утверждении Положения о Департаменте анализа и
прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации".
Министр
Т.ГОЛИКОВА
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 27 августа 2008 г. N 461
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ АНАЛИЗА И ПРОГНОЗА РАЗВИТИЯ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент анализа и прогноза
развития здравоохранения и социально-трудовой сферы (далее - Департамент)
является структурным подразделением Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает
деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его ведению.
2. В своей деятельности Департамент
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а
также настоящим Положением.
3. К ведению Департамента относятся
следующие вопросы:
3.1. разработки основных направлений и
приоритетов государственной политики, программ и стратегий социально-экономического
развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу,
программных документов Правительства Российской Федерации в сфере
здравоохранения, труда и занятости, социального развития;
3.2. разработки планов работы и показателей
деятельности Министерства по реализации утвержденных основных направлений и
приоритетов государственной политики, программ и стратегий
социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и
долгосрочную перспективу, других программных документов Правительства
Российской Федерации в сфере здравоохранения, труда и занятости, социального
развития;
3.3. статистики, анализа и
прогнозирования развития здравоохранения, труда, занятости, социальной защиты,
социального обеспечения, выработки на этой основе рекомендаций по планированию
и реализации мероприятий, включенных в программные документы Правительства
Российской Федерации и Министерства;
3.4. политики доходов и уровня жизни
населения;
3.5. демографической политики;
3.6. комплексного анализа реализации
государственной политики в сфере здравоохранения и социального развития в
субъектах Российской Федерации и оценки ситуации в указанной сфере
деятельности;
3.7. организации взаимодействия
Министерства с Федеральным Собранием Российской Федерации;
3.8. координации работ по научному
обеспечению деятельности Министерства;
3.9. организации взаимодействия
Министерства со средствами массовой информации, стратегического планирования и
организации коммуникационных кампаний и проектов в области здравоохранения и
социального развития.
4. Департамент
осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами и
иными структурными подразделениями Министерства, подведомственными
организациями, федеральными службами, федеральным агентством, находящимися в
ведении министерства (далее - федеральные службы и агентства), государственными
внебюджетными фондами, деятельность которых координирует министерство (далее -
государственные внебюджетные фонды), федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.
II. Задачи
Департамента
5. Основными задачами Департамента
являются:
5.1. обеспечение реализации функций
Министерства по выработке основных направлений государственной политики в
здравоохранении и социально-трудовой сфере;
5.2. обеспечение реализации функций
Министерства по самостоятельному осуществлению правового регулирования по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5.3. обеспечение реализации функций
Министерства по координации и контролю деятельности федеральных служб и
агентства в части порядка формирования планов и показателей их деятельности;
5.4. информационно-аналитическое и
организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента;
5.5. обеспечение взаимодействия с
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам
социального развития (в сфере ведения Министерства);
5.6. обеспечение взаимодействия
Министерства с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации
и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в части
продвижения законопроектов, направленных на реализацию государственной политики
в области здравоохранения и социального развития;
5.7. обеспечение взаимодействия
Министерства со средствами массовой информации в целях
информационно-разъяснительной работы по направлениям деятельности и проектам
Министерства;
5.8. обеспечение стратегического
планирования и организации коммуникационных кампаний и проектов в
здравоохранении и социально-трудовой сфере.
III. Функции
Департамента
6. Департамент в пределах вопросов,
отнесенных к компетенции Департамента, осуществляет следующие функции:
6.1. координирует
работу структурных подразделений Министерства, подведомственных организаций,
федеральных служб и агентства, государственных внебюджетных фондов по
разработке основных направлений и приоритетов государственной политики,
программ и стратегий социально-экономического развития Российской Федерации на
среднесрочную и долгосрочную перспективу, других программных документов
Правительства Российской Федерации в сфере здравоохранения, труда, занятости,
социального развития, по подготовке планов и показателей деятельности
Министерства, федеральных служб и агентства, докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства,
федеральных служб и агентства, по подготовке отчетов о выполнении программных
документов, планов, показателей и докладов о результатах деятельности
Министерства;
6.2. разрабатывает
на основе предложений структурных подразделений Министерства, федеральных служб
и агентства, государственных внебюджетных фондов предложения по основным
направлениям и приоритетам государственной политики, по программам
социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и
долгосрочную перспективу и другим программным документам Правительства
Российской Федерации в сфере здравоохранения, труда, занятости, социального
развития, проводит их согласование;
6.3. разрабатывает
совместно со структурными подразделениями Министерства, федеральными службами и
агентством, государственными внебюджетными фондами проекты планов работы
Министерства по реализации утвержденных основных направлений и приоритетов
государственной политики, программ социально-экономического развития Российской
Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу и других программных
документов Правительства Российской Федерации в сфере здравоохранения, труда,
занятости, социального развития;
6.4. разрабатывает совместно со
структурными подразделениями Министерства, федеральными службами и агентством,
государственными внебюджетными фондами стратегии развития отраслей, входящих в
сферу деятельности Министерства, вырабатывает методологию проведения этой
работы;
6.5. разрабатывает совместно с Финансовым
департаментом на основе предложений структурных подразделений Министерства,
федеральных служб и агентства, государственных внебюджетных фондов с учетом
прогноза социально-экономического развития и объемов бюджетных расходов
ежегодные планы и показатели деятельности Министерства, вырабатывает
методологию проведения этой работы;
6.6. проводит
совместно с Финансовым департаментом и другими структурными подразделениями
Министерства анализ ежегодно представляемых докладов о результатах и основных
направлениях деятельности и проектов планов и показателей деятельности федеральных
служб и агентства, подготавливает их к рассмотрению у руководства Министерства,
готовит для утверждения Министру здравоохранения и социального развития
Российской Федерации (далее - Министр) и представления в Правительство
Российской Федерации и Правительственную комиссию по оценке результативности деятельности федеральных и региональных
органов исполнительной власти;
6.7. подготавливает совместно с
Финансовым департаментом на основе предложений структурных подразделений
Министерства, федеральных служб и агентства, государственных внебюджетных
фондов ежегодные доклады о результатах и основных направлениях деятельности
Министерства как субъекта бюджетного планирования для представления в
Правительственную комиссию по оценке результативности деятельности федеральных
и региональных органов исполнительной власти;
6.8. осуществляет совместно с Финансовым
департаментом методическое обеспечение работы по подготовке ежегодных докладов
федеральных служб и агентства о результатах и основных направлениях деятельности,
проектов планов и показателей их деятельности на планируемый период,
организацию и проведение координационных совещаний;
6.9. подготавливает совместно со
структурными подразделениями Министерства, федеральными службами и агентством,
государственными внебюджетными фондами предложения к сценарным условиям
развития социальной сферы, государственным прогнозам социально-экономического
развития Российской Федерации на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную
перспективу;
6.10.
подготавливает совместно со структурными подразделениями Министерства,
федеральными службами и агентством, государственными внебюджетными фондами
проекты планов мероприятий Министерства по реализации положений ежегодных
Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской
Федерации, основных направлений государственной политики, программ
социально-экономического развития Российской Федерации, других соответствующих
программных документов, а также мероприятий Правительства Российской Федерации
по реализации вышеуказанных программных документов и сводные отчеты о ходе их выполнения;
6.11. подготавливает совместно с
Финансовым департаментом на основе материалов структурных подразделений
Министерства, федеральных служб и агентства, государственных внебюджетных фондов
ежегодные отчеты о выполнении планов и показателей деятельности Министерства, а
также ежегодные доклады в Правительство Российской Федерации об итогах работы
Министерства;
6.12. проводит совместно с Финансовым
департаментом анализ исполнения ежегодных планов и показателей деятельности
федеральных служб и агентства, подготавливает руководству Министерства
аналитическую справку к отчету об их исполнении;
6.13. на основе анализа программных
документов, планов и программ, предложений структурных подразделений
Министерства, федеральных служб и агентства, государственных внебюджетных
фондов готовит проекты предложений Министерства в проект плана заседаний
Правительства Российской Федерации и Президиума Правительства Российской
Федерации;
6.14. осуществляет совместно со
структурными подразделениями Министерства, федеральными службами и агентством,
государственными внебюджетными фондами анализ вопросов, представляемых на
рассмотрение на заседаниях Правительства Российской Федерации и Президиума
Правительства Российской Федерации, в части определения социальных последствий
предлагаемых решений, готовит соответствующие заключения руководству
Министерства;
6.15. осуществляет совместно со
структурными подразделениями Министерства, федеральными службами и агентством,
государственными внебюджетными фондами подготовку информационно-аналитических
материалов и предложений в Совет Безопасности Российской Федерации в части
вопросов, отнесенных к ведению Министерства;
6.16. осуществляет совместно со
структурными подразделениями Министерства методическое обеспечение работы по
развитию системы статистической информации по социально-экономическим вопросам,
совершенствованию показателей и форм статистической отчетности;
6.17. проводит анализ статистической
информации по социально-экономическим вопросам, получаемой от Росстата,
систематизирует эту информацию и доводит до подразделений Министерства;
6.18. координирует деятельность
структурных подразделений Министерства в сфере официального статистического
учета при разработке федерального плана статистических работ, подготовке
предложений по его актуализации, а также при утверждении форм федерального
государственного статистического наблюдения и указаний по их заполнению;
6.19. подготавливает предложения по
определению государственной политики в сфере доходов и уровня жизни населения,
включая сокращение бедности;
6.20. подготавливает проекты нормативных
правовых актов по вопросам определения потребительской корзины, величины
прожиточного минимума, порядка учета доходов и расчета среднедушевого дохода
для оказания государственной социальной помощи малоимущим гражданам и проекты
разъяснений по их применению;
6.21. подготавливает проекты нормативных
правовых актов о перечне видов доходов, учитываемых при удержании алиментов на
несовершеннолетних детей, и проекты разъяснений по применению указанного
перечня;
6.22. подготавливает предложения по
порядку исчисления совокупного дохода граждан при предоставлении субсидии на
оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
6.23. участвует в подготовке предложений
по совершенствованию системы налогообложения доходов физических лиц;
6.24. на основе анализа демографической
ситуации разрабатывает совместно со структурными подразделениями Министерства,
федеральными службами и агентством, государственными внебюджетными фондами
предложения по основным направлениям и приоритетам государственной политики в
области народонаселения, сохранения имеющегося демографического потенциала,
улучшения качественных характеристик населения;
6.25. организует работу по выполнению
структурными подразделениями Министерства, федеральными службами и агентством,
государственными внебюджетными фондами концептуальных документов в области
демографической политики Российской Федерации и планов мероприятий по их
реализации;
6.26. организует работу по контролю за выполнением планов мероприятий по реализации
государственной политики в области улучшения демографической ситуации и по
представлению в Правительство Российской Федерации информации о ходе их
выполнения;
6.27. организует согласование и участвует
в подготовке проектов программ и стратегий социально-экономического развития
субъектов Российской Федерации, схем территориального планирования субъектов
Российской Федерации и проектов документов территориального планирования
муниципальных образований;
6.28. организует совместно со
структурными подразделениями Министерства, федеральными службами и агентством,
государственными внебюджетными фондами работу по оценке деятельности
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере
здравоохранения и социального развития;
6.29. подготавливает совместно со
структурными подразделениями Министерства, федеральными службами и агентством,
государственными внебюджетными фондами материалы к заседаниям Правительственной
комиссии по оценке результативности деятельности федеральных и региональных
органов исполнительной власти по вопросам социально-экономического развития
субъектов Российской Федерации;
6.30. организует работу по подготовке к
подписанию проектов соглашений совместных действий с органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации;
6.31. подготавливает предложения по
определению государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
области предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц,
работающих в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других
местностях с особыми климатическими условиями;
6.32. разрабатывает проекты нормативных
правовых актов по вопросам размеров и порядка применения районных коэффициентов
и процентных надбавок к заработной плате, а также установления и исчисления
трудового стажа, необходимого для получения процентных надбавок к заработной
плате;
6.33. разрабатывает проекты нормативных
правовых актов по вопросу компенсации расходов на оплату стоимости проезда и
провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для работников
организаций, финансируемых из федерального бюджета, и проекты разъяснений о
правилах компенсации указанных расходов;
6.34. организует и обеспечивает участие
руководителей и специалистов Министерства в работе пленарных заседаний,
комитетов, комиссий, рабочих групп Государственной Думы и Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации при обсуждении и формировании
позиций по законопроектам, относящимся к компетенции Министерства и оперативное
информирование об этом руководства Министерства;
6.35. осуществляет мониторинг проектов
федеральных законов и законодательных актов, относящихся к компетенции
Министерства, находящихся на разных стадиях рассмотрения в Государственной Думе
Федерального Собрания Российской Федерации и Совете Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации;
6.36. организует встречи руководства
Министерства с депутатскими объединениями Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации и консультации (по просьбе руководителей
депутатских объединений) по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
6.37. организует взаимодействие
Министерства с представителями Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации и обеспечивает обмен информацией по вопросам,
относящимся к компетенции Министерства;
6.38. обеспечивает взаимодействие с
общественными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
6.39. осуществляет координацию работ по
научному обеспечению деятельности Министерства, подготавливает соответствующие
методические материалы;
6.40. разрабатывает прогноз объемов
закупок научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических
работ по заказам Министерства, формирует планы научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических работ в соответствии с выделяемыми из
федерального бюджета ассигнованиями на выполнение научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ по государственным контрактам;
6.41. организует работу по подготовке
документов для проведения конкурсов на размещение заказов на выполнение
научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по
заказам Минздравсоцразвития России путем проведения открытых конкурсов;
6.42. ведет базу данных Министерства для
учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и
технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет федерального
бюджета по государственным контрактам, заключенным в Министерстве;
6.43. разрабатывает и координирует
информационную и коммуникационную политику Министерства, федеральных служб и
агентства, государственных внебюджетных фондов, доводит в пределах своей
компетенции до сведения органов государственной власти субъектов Российской
Федерации основные направления информационной политики в здравоохранении и
социально-трудовой сфере;
6.44. в рамках обеспечения
информационного и коммуникационного сопровождения мероприятий по основным
направлениям деятельности Министерства планирует и осуществляет взаимодействие
со средствами массовой информации и организациями по развитию общественных
связей;
6.45. организует и координирует работу интернет-представительства министерства в сети интернет и
осуществляет информационное и коммуникативное сопровождение политики
Министерства с помощью интернет-представительства;
6.46. проводит анализ материалов средств
массовой информации и коммуникаций по проблемам здравоохранения и социального
развития и подготавливает предложения и рекомендации по коммуникативным
действиям для их решения;
6.47. разрабатывает и координирует
реализацию коммуникационных кампаний и проектов Министерства, взаимодействует с
государственными, общественными и коммерческими структурами в рамках
соглашений, совместных программ, государственных контрактов в здравоохранении и
социально-трудовой сфере;
6.48. подготавливает проекты планов
заседаний коллегии и вносит их на рассмотрение коллегии, формирует проект
повестки заседания коллегии, докладывает Министру материалы к заседанию
коллегии, подготовленные ответственными департаментами Министерства;
6.49. оформляет протокол заседания
коллегии, осуществляет контроль исполнения решений, принимаемых коллегией
Министерства, подготавливает информацию Министру о состоянии выполнения
решений, принятых на заседаниях коллегии, по итогам полугодия и за год;
6.50. участвует в работе по развитию
международного сотрудничества по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента;
6.51. участвует в работе по подготовке
соглашений между Российской Федерацией и международными организациями по
реализации проектов в здравоохранении и социально-трудовой сфере;
6.52. участвует в разработке предложений
к проектам Генерального соглашения между общероссийскими объединениями
профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством
Российской Федерации и к планам мероприятий по их реализации;
6.53. обеспечивает своевременное
исполнение поручений Министра и его заместителей;
6.54. осуществляет совместно со
структурными подразделениями Министерства анализ эффективности действующих
федеральных целевых и ведомственных программ, подготавливает предложения о
разработке новых целевых и ведомственных программ по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента;
6.55. разрабатывает и подготавливает для
внесения в Правительство Российской Федерации совместно с заинтересованными
структурными подразделениями Министерства проекты нормативных правовых актов и
иные документы, по которым требуется решение Правительства Российской
Федерации, обеспечивает их сопровождение, а также разрабатывает нормативные
правовые акты Министерства;
6.56. разрабатывает акты ненормативного
характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности
Министерства;
6.57. подготавливает предложения в проект
плана законопроектной работы Правительства Российской Федерации и ведомственный
план законопроектной деятельности Министерства;
6.58. готовит или участвует в подготовке
совместно с Правовым департаментом заключений, отзывов, поправок на проекты
федеральных законов, а также заключений на иные нормативные правовые акты,
поступающие на рассмотрение в Министерство;
6.59. обобщает практику применения
законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.60. готовит предложения Министру и его
заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными
органами государственной власти, органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями,
общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;
6.61. организует совещания, семинары и
иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.62. готовит справочные и иные материалы
по вопросам, определенным в пункте 3 настоящего Положения, в целях обеспечения
участия Министерства и его должностных лиц в работе комиссий, совещаний,
семинаров и иных мероприятиях;
6.63. привлекает с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников
этих структурных подразделений для подготовки проектов федеральных
законов и иных нормативных правовых актов, а также для разработки и
осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с
возложенными на него функциями;
6.64. осуществляет своевременное
рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов
государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации,
комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации, граждан и
организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента;
6.65. осуществляет прием граждан в
установленные графиком часы приема;
6.66. дает от своего имени подразделениям
Министерства разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а
также запрашивает у них необходимую информацию и документы;
6.67. готовит совместно с Финансовым
департаментом соответствующие предложения в целях реализации функции
Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального
бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него
функций, осуществляет контроль за их расходованием по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.68. готовит
совместно с Финансовым департаментом соответствующие предложения по
формированию федерального бюджета и финансированию федеральных служб и
агентства, по проектам федеральных законов о бюджетах Пенсионного фонда
Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации,
Федерального фонда обязательного медицинского страхования и об исполнении этих
бюджетов, осуществляет контроль за их исполнением по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента;
6.69. готовит план работы Департамента,
отчет о выполнении этого плана и предложения в план работы Министерства;
6.70. готовит предложения о проведении
научно-исследовательских работ по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента;
6.71. готовит проекты поручений
подведомственным организациям, федеральным службам и агентству, государственным
внебюджетным фондам и контролирует их исполнение по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента;
6.72. запрашивает справки и другие
документы, необходимые для выполнения своих функций у подведомственных
организаций, федеральных служб и агентства, государственных внебюджетных
фондов, а также у органов и организаций, подведомственных указанным федеральным
службам и агентству, государственным внебюджетным фондам, в установленном
порядке;
6.73. осуществляет совместно с
заинтересованными структурными подразделениями Министерства предварительное
рассмотрение документов и предложений, представленных в Министерство
федеральными службами и агентством, государственными внебюджетными фондами;
6.74. представляет Министру предложения
по отмене противоречащих федеральному законодательству решений федеральных служб
и агентства;
6.75. обеспечивает в пределах своей
компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной
охраняемой законом информации, соблюдение режима секретности;
6.76. осуществляет в соответствии с
законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению,
учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности Департамента;
6.77. осуществляет организацию ведения
делопроизводства в Департаменте;
6.78. участвует в подготовке проведения
конкурсов и в организации заключения государственных контрактов на размещение
заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных
государственных нужд в установленной сфере деятельности;
6.79. направляет Министру предложения по
вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной службы в
Министерстве;
6.80. готовит предложения по вопросам утверждения
структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание;
6.81. готовит предложения по вопросу
утверждения служебного распорядка, административного и должностного
регламентов;
6.82. принимает участие в мобилизационной
подготовке Министерства;
6.83. осуществляет иные функции в
соответствии с решениями Министра и его заместителей.
IV. Руководство
Департамента
7. Директор Департамента назначается на
должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет заместителей,
назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.
8. Директор Департамента:
8.1. осуществляет непосредственное
руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины;
8.2. представляет Министру и его
заместителям предложения по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
8.3. представляет для утверждения
Министру положение о Департаменте;
8.4. вносит на рассмотрение Министру
предложения о структуре и штатной численности Департамента, служебном
распорядке, административных и должностных регламентах;
8.5. участвует в совещаниях у Министра и
его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента;
8.6. участвует по поручению Министра в
межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента;
8.7. по поручению Министра и его
заместителей участвует в заседаниях коллегиальных и совещательных органов, в
составе которых присутствует Министерство;
8.8. направляет по решению Министра и его
заместителей работников Департамента для участия в межведомственных рабочих
группах, совещаний и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента;
8.9. визирует проекты приказов
Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
8.10. запрашивает справки и другие
документы, необходимые для выполнения своих обязанностей у территориальных
органов Министерства, подведомственных организаций, федеральных служб и
агентства, государственных внебюджетных фондов, а также у органов и
организаций, подведомственных указанным федеральным службам и агентству,
государственным внебюджетным фондам;
8.11. рассматривает поступившие в
Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по
вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и
подписывает экспертные заключения на них;
8.12. несет персональную ответственность
за организацию работы коллегии Министерства и подготовку ее заседаний;
8.13. осуществляет работу по координации
и контролю деятельности федеральных служб и агентства по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента;
8.14. визирует и подписывает проекты
служебных документов;
8.15. распределяет обязанности между
своими заместителями, контролирует их исполнение, делегирует часть своих
полномочий своим заместителям;
8.16. представляет Министру предложения о
назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о
повышении квалификации, поощрении работников, об установлении надбавок
работникам Департамента и наложении на них взысканий;
8.17. представляет мотивированный отзыв
об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за
аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения
аттестации;
8.18. требует от гражданского служащего
объяснение в письменной форме, в том числе для решения вопроса о применении
дисциплинарного взыскания;
8.19. участвует в работе по
профессиональной подготовке работников Департамента, их переподготовке,
повышению квалификации и стажировке;
8.20. дает поручения работникам
Департамента в соответствии с их должностными обязанностями;
8.21. осуществляет иные функции в
соответствии с решениями Министра.
9. Заместители директора Департамента
обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в
соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей
между ним и его заместителями и их должностными регламентами.
Заместители директора Департамента
подписывают документы (письма и служебные записки) в пределах своей компетенции
по поручению директора Департамента.
В случае временного отсутствия директора
Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению
Министра.
10. Должностные обязанности работников
Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном
регламентах, служебном контракте.