МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 23 сентября 2008 г. N 509
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ДЕПАРТАМЕНТЕ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И
КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации пункта 10 Положения о
Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004
г. N 321, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
Департаменте науки, образования и кадровой политики Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22
мая 2006 г. N 366 "Об утверждении Положения о Департаменте
фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки,
образования Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации".
Министр
Т.ГОЛИКОВА
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 23 сентября 2008 г. N 509
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент науки, образования и
кадровой политики (далее - Департамент) является структурным подразделением
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее
- Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства в вопросах разработки
стратегии проведения и координации научных исследований, образования и кадровой
политики.
2. Департамент в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, международными договорами, Положением о Министерстве,
нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов
исполнительной власти, а также настоящим Положением.
3. К ведению Департамента относятся
вопросы:
совершенствования законодательства
Российской Федерации в сфере медицинского образования, медицинской науки и
кадровой политики;
разработки стратегии единой кадровой
политики в системе здравоохранения;
подготовки медицинских и фармацевтических
кадров для здравоохранения Российской Федерации и зарубежных стран;
методического руководства деятельностью
научных и образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства,
подведомственных Министерству федеральных служб и федеральному агентству (далее
- федеральные службы и агентство), а также Российской академией медицинских
наук (далее - РАМН);
формирования совместно с РАМН
приоритетных направлений научных исследований в области медицины и
здравоохранения;
формирования государственного задания на
выполнение научных медицинских исследований, организации их проведения и
контроля выполнения;
разработки нормативных правовых актов,
определяющих порядок проведения биомедицинских исследований;
разработки порядка применения новых
методов диагностики и лечения.
4. Департамент
осуществляет свою деятельность во взаимодействии с департаментами и иными
структурными подразделениями Министерства, территориальными органами
Министерства и подведомственными ему организациями, федеральными службами и
агентством, государственными внебюджетными фондами, деятельность которых
координирует Министерство (далее - государственные внебюджетные фонды),
федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными
объединениями и другими организациями.
II. Задачи
Департамента
5. Основными задачами Департамента
являются:
5.1. обеспечение реализации функций
Министерства по выработке основных направлений государственной политики,
нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента;
5.2. осуществление совместно с
Минобрнауки России государственной поддержки биомедицинских научных
исследований;
5.3. координация совместно с Минобрнауки
России, Российской академией наук и РАМН фундаментальных биомедицинских научных
исследований;
5.4. координация деятельности
подведомственных Министерству научно-исследовательских и образовательных
медицинских и фармацевтических учреждений;
5.5. анализ кадрового состава находящихся
в ведении Министерства организаций и работа с кадровым резервом;
5.6. организация работы по непрерывному
профессиональному образованию медицинских и фармацевтических работников;
5.7. разработка стратегии
непрерывного образования работников системы здравоохранения и социальной
сферы и тактических решений по ее реализации;
5.8. координация образовательной
деятельности образовательных и научных учреждений, находящихся в ведении
Министерства, федеральных служб и агентства, РАМН и имеющих соответствующие
лицензии.
III. Функции
Департамента
6. Департамент в соответствии с
возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие
функции:
6.1. разрабатывает предложения по
совершенствованию законодательства Российской Федерации в пределах своих
полномочий по вопросам развития здравоохранения и медицинской науки,
совершенствованию системы среднего, высшего, послевузовского и дополнительного
медицинского и фармацевтического образования;
6.2. принимает участие в разработке
проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам
медицинской науки, образования и кадровой политики в здравоохранении и
социальной сфере;
6.3. организует разработку и исполнение
программ различного уровня по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.4. готовит предложения по вопросам:
формирования оптимальной структуры и сети
научно-исследовательских и образовательных учреждений, включая вопросы их
создания, реорганизации и ликвидации;
формирования оптимальной сети
диссертационных советов по защите диссертаций на соискание ученой степени
доктора и кандидата наук;
6.5. обеспечивает взаимодействие
Министерства с Минобрнауки России, Российской академией наук, РАМН по вопросам
координации проведения фундаментальных и прикладных биомедицинских исследований
и их государственной поддержки;
6.6. разрабатывает порядок допуска
специалистов к медицинской и фармацевтической деятельности;
6.7. осуществляет организационно-методическое
руководство деятельностью подведомственных Министерству
научно-исследовательских и образовательных медицинских учреждений;
6.8. разрабатывает нормативные правовые
акты и осуществляет координацию деятельности подведомственных Минздравсоцразвития
России научно-исследовательских и образовательных медицинских и
фармацевтических учреждений по вопросам создания и использования результатов
интеллектуальной деятельности, вовлечения их в хозяйственный и
гражданско-правовой оборот;
6.9. формирует государственное задание на
разработку, обоснование объемов реализации, алгоритмов внедрения новых
медицинских технологий профилактики, диагностики, лечения и реабилитации
больных и осуществление контроля за их использованием;
6.10. формирует совместно со структурными
подразделениями Министерства общероссийский план внедрения результатов научной
деятельности в медицинскую практику;
6.11. координирует работу по реализации
инновационной политики Российской Федерации по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента;
6.12. осуществляет взаимодействие с
профессиональными медицинскими обществами и ассоциациями;
6.13. формирует план научно-практических
мероприятий Министерства;
6.14. формирует план научных медицинских
исследований, выполняемых научными и образовательными учреждениями,
подведомственными Министерству, федеральным службам и агентству, РАМН, за счет
средств федерального бюджета, и осуществляет мониторинг их исполнения;
6.15. участвует в организации
сотрудничества с международными организациями и иностранными государствами по
вопросам медицинского образования, науки и кадровой политики, а также обмена
делегациями работников здравоохранения, преподавателей, студентов и аспирантов,
научно-исследовательских и образовательных медицинских учреждений;
6.16. совместно с Департаментом
международного сотрудничества содействует реализации соглашений и договоров о
международном научно-техническом сотрудничестве в части, касающейся медицинской
науки, здравоохранения и кадровой политики;
6.17. осуществляет согласование
учредительных документов подведомственных Министерству научно-исследовательских
и образовательных медицинских учреждений;
6.18. участвует в подготовке документов
при назначении на должность и освобождении от должности руководителей
подведомственных Министерству организаций, заключении, изменении и расторжении
с ними трудовых договоров, а также в формировании кадрового резерва на
замещение указанных должностей;
6.19. осуществляет мониторинг показателей
научной, образовательной, медицинской и других видов деятельности
подведомственных Министерству научно-исследовательских и образовательных
учреждений;
6.20. участвует в работе по
совершенствованию системы оказания медицинской помощи населению в
подведомственных Министерству научно-исследовательских и образовательных
учреждениях;
6.21. организует разработку порядка
проведения специальных экзаменов для лиц, получивших медицинскую и
фармацевтическую подготовку за рубежом и претендующих на право заниматься
медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации;
6.22. совместно с Минобрнауки России,
федеральными службами и агентством утверждает государственное задание
(контрольные цифры) и структуру приема в подведомственные Министерству
организации;
6.23. совместно с заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации осуществляет реализацию программ кадрового
обеспечения системы здравоохранения, социального развития в части
профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников
здравоохранения;
6.24. участвует в разработке проектов
нормативных правовых актов по вопросам оценки качества подготовки,
переподготовки, повышения квалификации специалистов системы здравоохранения и
социального развития с высшим, средним медицинским и фармацевтическим
образованием, других специалистов отрасли;
6.25. участвует совместно с
Рособрнадзором в проведении лицензирования, аттестации и государственной
аккредитации образовательных и научных учреждений и их филиалов;
6.26. проводит анализ деятельности
организаций, подведомственных Министерству, федеральным службам и агентству,
РАМН, осуществляющих образовательную деятельность, а также обобщение передового
отечественного и международного опыта подготовки кадров в сфере здравоохранения
и социального развития;
6.27. участвует совместно с Минобрнауки
России в разработке мероприятий по совершенствованию системы высшего, среднего,
послевузовского и дополнительного профессионального образования в Российской
Федерации в соответствии с потребностями здравоохранения и международными
образовательными стандартами;
6.28. осуществляет учет и планирование
объемов и структуры подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров
с высшим и средним профессиональным образованием для здравоохранения, а также контроль за выполнением государственного задания
(контрольных цифр приема) на подготовку специалистов в образовательных и
научных учреждениях, подведомственных Министерству, федеральным службам и
агентству, РАМН;
6.29. формирует и осуществляет единую
государственную кадровую политику в отношении руководителей организаций,
подведомственных Министерству, федеральным службам и агентству;
6.30. осуществляет
организационно-методическое руководство и контроль деятельности координационных
советов, проблемных учебно-методических комиссий, рабочих групп и иных
совещательных органов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
6.31. участвует совместно с Минобрнауки
России в разработке и реализации стратегии развития дистанционного обучения на
всех этапах подготовки специалиста и его профессиональной деятельности;
6.32. участвует в подготовке проведения
конкурсов на размещение заказов и в организации заключения государственных
контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Министерства и иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;
6.33. участвует в разработке структуры
формирования и ведения регистра специалистов организаций здравоохранения,
регистра учреждений, осуществляющих подготовку специалистов по программам
послевузовского и дополнительного профессионального образования;
6.34. участвует в осуществлении контроля за качеством подготовки специалистов с высшим и
средним профессиональным образованием в подведомственных Министерству
образовательных учреждениях, в том числе за проведением государственной
междисциплинарной итоговой аттестации выпускников высших и средних учебных
заведений;
6.35. участвует в планировании,
организации и осуществлении контроля за деятельностью
подведомственных Министерству образовательных и научных учреждений по
подготовке, переподготовке и повышению квалификации иностранных граждан, а
также отбору студентов, аспирантов, стажеров и докторантов для обучения в
зарубежных странах;
6.36. участвует в разработке федеральных
государственных образовательных стандартов и требований, типовых учебных планов
по программам высшего, среднего, послевузовского и дополнительного
профессионального образования и квалификационных требований к специалистам в
сфере здравоохранения;
6.37. совместно с заинтересованными
структурными подразделениями Министерства участвует в работе по укреплению и
развитию учебной, материально-технической и научно-исследовательской базы
подведомственных Министерству научных и образовательных учреждений;
6.38. участвует в подготовке
международных проектов в области высшего, среднего и дополнительного
профессионального образования;
6.39. проводит анализ информационных,
статистических и других материалов, касающихся работы с кадрами, в том числе
изучает и обобщает зарубежный и отечественный опыт по вопросам расстановки и
использования кадров с целью совершенствования кадровой политики отрасли;
6.40. участвует в подготовке предложений
о награждении государственными и ведомственными наградами работников сферы
здравоохранения и социального развития;
6.41. осуществляет мониторинг кадрового
состава системы здравоохранения;
6.42. осуществляет разработку прогноза
развития кадров в здравоохранении, системы управления кадровым потенциалом и
планирования кадровых ресурсов отрасли;
6.43. в пределах компетенции Департамента
организует мероприятия по обеспечению Министерством полномочий учредителя
научных и образовательных организаций;
6.44. участвует в проведении комплексной
проверки деятельности учреждений, осуществляющих подготовку специалистов в
сфере здравоохранения и социального развития;
6.45. организует разработку, подготовку к
утверждению и внедрение современных медицинских технологий, а также новых
методов диагностики и лечения;
6.46. координирует деятельность
подведомственных Министерству организаций по вопросам кадрового обеспечения
здравоохранения;
6.47. разрабатывает нормативные правовые
и иные документы по вопросам относящимся к ведению
Департамента, в том числе регламентирующие работу с руководящими кадрами
отрасли;
6.48. изучает передовой отечественный и
зарубежный опыт организации деятельности учреждений и организаций по вопросам
науки, образования и кадровой политики, а также по иным вопросам, относящимся к
компетенции Департамента, и содействует его внедрению в работу учреждений
здравоохранения;
6.49. вносит руководству Министерства
предложения о поощрении работников Департамента;
6.50. ведет служебную переписку по
вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
6.51. вносит руководству Министерства
предложения по совершенствованию деятельности Департамента;
6.52. направляет по поручению руководства
Министерства работников Департамента в федеральные органы исполнительной власти
и другие организации для решения вопросов, относящихся к компетенции
Департамента;
6.53. организует и проводит совещания,
конференции, семинары и иные мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции
Департамента;
6.54. в соответствии с утвержденным
графиком участвует в организации приема граждан;
6.55. обеспечивает своевременное исполнение
поручений Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации
(далее - Министр) и его заместителей;
6.56. участвует в подготовке
ведомственного плана законопроектной деятельности Министерства в пределах
компетенции Департамента;
6.57. участвует в подготовке проектов
документов Правительства Российской Федерации;
6.58. готовит предложения в проекты
планов заседаний Правительства Российской Федерации, планов законопроектных
работ Правительства Российской Федерации;
6.59. участвует в подготовке заключений,
отзывов на проекты нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в
Министерство, в пределах компетенции Департамента;
6.60. готовит предложения Министру и его
заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными
органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями,
общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;
6.61. готовит справочные и иные документы
по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия
должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных
мероприятиях;
6.62. осуществляет рассмотрение обращений
граждан и организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента;
6.63. дает разъяснения структурным
подразделениям Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.64. готовит совместно со структурными
подразделениями Министерства соответствующие предложения по реализации функции
Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального
бюджета;
6.65. готовит предложения в планы работы
Министерства и отчеты о его выполнении;
6.66. осуществляет совместно с
заинтересованными департаментами Министерства предварительное рассмотрение
ежегодных планов работы и показателей деятельности федеральных служб и
агентства, а также отчетов об их выполнении в части вопросов, отнесенных к
компетенции Департамента;
6.67. представляет Министру предложения
об отмене противоречащих законодательству Российской Федерации решений
федеральных служб и агентства;
6.68. обеспечивает в пределах компетенции
Департамента защиту сведений, составляющих государственную тайну;
6.69. осуществляет в соответствии с
законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению,
учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности Департамента;
6.70. участвует в мобилизационной
подготовке Министерства;
6.71. осуществляет иные функции в
соответствии с решениями Министра и его заместителей;
6.72. запрашивает в
установленном порядке у структурных подразделений Министерства, федеральных
служб и агентства и подведомственных Министерству организаций, федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций
государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, других
организаций, физических лиц сведения, необходимые для осуществления возложенных
на Департамент задач и функций;
6.73. готовит предложения по созданию
советов, комитетов, комиссий и рабочих групп по вопросам, входящим в
компетенцию Департамента;
6.74. участвует в разработке актов
ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации
деятельности Министерства;
6.75. привлекает с согласия руководителей департаментов Министерства работников этих
департаментов для подготовки проектов федеральных законов и иных
нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий,
проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями.
IV. Руководство
Департамента
7. Департамент возглавляет директор,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.
Директор Департамента руководит
деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Департамент задач и функций.
Директор Департамента имеет заместителей,
назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по
представлению директора Департамента.
8. Директор Департамента:
8.1. вносит предложения Министру,
заместителям Министра по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
8.2. представляет для утверждения
Министру положение о Департаменте;
8.3. вносит на рассмотрение Министру
предложения о структуре и штатной численности работников Департамента,
служебном распорядке, административном и должностном регламентах;
8.4. распределяет обязанности между
своими заместителями;
8.5. представляет Министру предложения о
назначении на должность и об освобождении от должности, о графике отпусков, о
повышении квалификации, поощрении, установлении надбавок работникам
Департамента, а также о наложении на них взысканий;
8.6. участвует в совещаниях у Министра и
его заместителей;
8.7. по поручению Министра и его
заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых
присутствуют работники Министерства;
8.8. направляет работников Департамента
для участия в работе межведомственных рабочих групп, симпозиумах, совещаниях и
иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
8.9. рассматривает поступившие в
Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по
вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и
экспертные заключения на них;
8.10. вносит в установленном порядке на
рассмотрение руководству Министерства проекты нормативных правовых актов по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
8.11. ведет переписку по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента;
8.12. представляет мотивированный отзыв
об исполнении гражданскими служащими Департамента своих должностных
обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в
случае проведения аттестации;
8.13. требует от работников Департамента
объяснения в письменной форме для принятия решения о применении дисциплинарного
взыскания;
8.14. дает поручения работникам
Департамента;
8.15. организует работу Департамента в
соответствии с требованиями по охране труда.
9. Заместители директора Департамента:
9.1. в соответствии с распределением
обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент
настоящим Положением, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют
другие функции, делегированные им директором Департамента;
9.2. в случае временного отсутствия
директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по
решению Министра.
10. Должностные обязанности работников
Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном
регламентах, служебном контракте.