МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
26 сентября 2008 г.
N 525
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ И СЛУЖБЫ
РОДОВСПОМОЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации пункта 10 Положения о
Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004
г. N 321, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
Департаменте развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ
Министерства здравоохранения и социального развития от 13 июня 2006 г. N 465
"Об утверждении Положения о Департаменте медико-социальных
проблем семьи, материнства и детства Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации".
Министр
Т.ГОЛИКОВА
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 26 сентября 2008 г. N 525
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ И
СЛУЖБЫ РОДОВСПОМОЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент развития медицинской
помощи детям и службы родовспоможения Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации (далее - Департамент) является
структурным подразделением Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность
Министерства по вопросам, относящимся к его ведению.
2. В своей деятельности Департамент
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а
также настоящим Положением.
3. К ведению Департамента относятся
следующие вопросы:
обеспечение формирования и реализации
государственной политики в отношении охраны материнства и детства;
разработка основных направлений,
приоритетов и программ развития медицинской помощи женщинам и детям на
среднесрочную и долгосрочную перспективу;
снижение материнской, младенческой и
детской смертности;
охрана здоровья женщин и детей,
репродуктивного здоровья населения, профилактика и медицинская помощь детям,
акушерская и гинекологическая помощь, в том числе оказание высокотехнологичных
видов медицинской помощи;
медицинская реабилитация детей-инвалидов.
4. Департамент
осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными
подразделениями Министерства, территориальными органами Министерства и
подведомственными организациями, федеральными службами и федеральным
агентством, находящимися в ведении Министерства (далее - федеральные службы и
агентство) и их территориальными органами, государственными внебюджетными
фондами, деятельность которых координирует Министерство (далее -
государственные внебюджетные фонды), федеральными органами государственной
власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, общественными объединениями и другими
организациями.
II. Задачи
Департамента
5. Основными задачами Департамента
являются:
5.1. обеспечение реализации полномочий
Министерства по осуществлению правового регулирования в сфере здравоохранения
по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5.2. обеспечение функций Министерства по
координации исполнения федеральной целевой программы "Дети России" и
реализации мероприятий ее подпрограммы "Здоровое поколение", а также
других долгосрочных (федеральных) целевых программ по вопросам охраны здоровья
матери и ребенка;
5.3. обеспечение реализации функций
Министерства по выполнению приоритетного национального проекта в области
здравоохранения, Концепции демографической политики Российской Федерации на
период до 2025 года и программ развития здравоохранения на среднесрочную и
долгосрочную перспективу;
5.4. обеспечение реализации функций
Министерства по координации и контролю деятельности находящихся в его ведении
территориальных органов, организаций, федеральных служб и агентства и
координации деятельности государственных внебюджетных фондов по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента;
5.5. взаимодействие с Фондом поддержки
детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
5.6. обеспечение повышения доступности и
качества медицинской помощи детям, гинекологической и акушерской помощи
женщинам;
5.7. информационно-аналитическое и
организационно-методическое обеспечение деятельности Министерства по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента.
III. Функции
Департамента
6. Департамент в пределах вопросов,
отнесенных к компетенции Департамента, осуществляет следующие функции:
6.1. вырабатывает предложения по
определению государственной политики в сфере охраны здоровья женщин и детей,
включая репродуктивное здоровье, медицинской реабилитации детей-инвалидов;
6.2. организует проведение мероприятий по
развитию педиатрической, акушерской и гинекологической службы, включая оказание
первичной медико-санитарной, скорой (в том числе санитарно-авиационной),
специализированной (в том числе высокотехнологичной) медицинской помощи
женщинам и детям;
6.3. обеспечивает своевременное
исполнение поручений Министра здравоохранения и социального развития Российской
Федерации (далее - Министр) и его заместителей;
6.4. участвует в подготовке или готовит
программные документы Правительства Российской Федерации;
6.5. готовит предложения в проекты плана
заседаний Правительства Российской Федерации и плана законопроектных работ
Правительства Российской Федерации;
6.6. готовит предложения по формированию
ведомственного плана организации законопроектных работ Министерства по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.7. разрабатывает долгосрочные
(федеральные) целевые и ведомственные программы в части охраны здоровья матерей
и детей, а также участвует в разработке других документов с программно-целевым
подходом по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.8. разрабатывает, согласовывает и
готовит для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими
заинтересованными департаментами Министерства проекты нормативных правовых
актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской
Федерации, обеспечивает их сопровождение;
6.9. разрабатывает нормативные правовые
акты Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.10. разрабатывает акты ненормативного
характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности
Министерства;
6.11. готовит или участвует в подготовке
заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также
заключений на иные нормативные правовые акты, поступающие на рассмотрение в
Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и сопровождает
их дальнейшее прохождение;
6.12. обобщает практику применения
законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.13. готовит Министру и его заместителям
предложения, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными
органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями,
общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;
6.14. организует проведение совещаний,
семинаров и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.15. готовит справочные и иные материалы
по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия
должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных
мероприятиях;
6.16. привлекает с согласия руководителей департаментов Министерства работников этих
департаментов для подготовки проектов федеральных законов и иных
нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий,
проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями;
6.17. осуществляет рассмотрение обращений
граждан и организаций в установленный законодательством Российской Федерацией
срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.18. дает департаментам Министерства
разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также
запрашивает у них необходимую для своей деятельности информацию и документы;
6.19. готовит план работы Департамента на
год, отчет об исполнении этого плана и предложения в план работы Министерства;
6.20. по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента, готовит проекты поручений федеральным службам и
агентству и государственным внебюджетным фондам и контролирует их исполнение, а
также готовит проекты поручений по устранению нарушений, выявленных в процессе координации
деятельности указанных структур;
6.21. осуществляет совместно с
заинтересованными департаментами предварительное рассмотрение ежегодных планов
работы, отчетов об их выполнении, а также показателей деятельности федеральных
служб и агентства в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;
6.22. запрашивает справки и другие
документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций, у
федеральных служб и агентства и организаций, подведомственных Министерству,
государственных внебюджетных фондов, а также у органов и организаций,
подведомственных указанным федеральным службам, агентству и государственным
внебюджетным фондам;
6.23. осуществляет совместно с
заинтересованными департаментами предварительное рассмотрение документов и
предложений, представленных в Министерство федеральными службами, агентством и
государственными внебюджетными фондами;
6.24. анализирует приказы, издаваемые
федеральными службами, агентством и государственными внебюджетными фондами, и
при необходимости представляет Министру предложения об отмене приказов,
противоречащих федеральному законодательству;
6.25. обеспечивает в пределах своей
компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
6.26. осуществляет в соответствии с
законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению,
учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности Департамента;
6.27. направляет Министру предложения по
вопросам, связанным с прохождением гражданской федеральной государственной
службы в Министерстве;
6.28. готовит совместно с Департаментом
управления делами по согласованию с курирующим Департамент заместителем
Министра предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания
Министерства, сметы расходов на его содержание;
6.29. готовит предложения по вопросу
утверждения служебного распорядка, административного и должностного
регламентов;
6.30. принимает участие в мобилизационной
подготовке Министерства;
6.31. участвует в осуществлении
организационно-методического обеспечения деятельности органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, в области охраны здоровья женщин и
детей;
6.32. обеспечивает координацию выполнения
и контроль за реализацией федеральных целевых и
ведомственных программ по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.33. обеспечивает подготовку предложений
к проекту доклада о реализации программы государственных гарантий по оказанию
гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и к проекту
доклада Президенту Российской Федерации о реализации Федеральной целевой
программы "Дети России";
6.34. определяет виды и объемы
медицинской помощи, предоставляемой женщинам и детям, страдающим социально
значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для
окружающих;
6.35. разрабатывает нормативные правовые
акты:
об оказании первичной медико-санитарной
помощи женщинам (акушерской и гинекологической) и детям;
о профилактике перинатальной передачи
ВИЧ-инфекции и оказании медицинской помощи детям, больным ВИЧ-инфекцией;
об оказании специализированной
медицинской помощи женщинам (акушерской и гинекологической) и детям, включая
виды, объемы и порядок ее оказания;
о медицинской реабилитации
детей-инвалидов;
об утверждении стандартов по вопросам
профилактики, диагностики и лечения заболеваний у детей и женщин
(акушерско-гинекологического профиля), в том числе при оказании первичной
медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи (в т.ч.
санитарно-авиационной) и специализированной медицинской помощи;
о порядке проведения профилактических
прививок и перечне медицинских противопоказаний для их проведения, а также
порядке и сроках проведения профилактических прививок по эпидемическим
показаниям;
о порядке оказания медицинской помощи
женщинам по вопросам охраны репродуктивного здоровья, обеспечению безопасного
материнства;
о комплексе мер по охране здоровья женщин
и детей, включая профилактику заболеваний, инвалидности, абортов, снижению
материнской, младенческой и детской заболеваемости и смертности;
о комплексе мер по формированию
безопасного репродуктивного поведения и здорового образа жизни;
о перечне медицинских показаний для
искусственного прерывания беременности;
о перечне медицинских показаний для
медицинской стерилизации;
о рационах лечебно-профилактического
питания для родовспомогательных и детских лечебно-профилактических учреждений;
о порядке и организации обеспечения детей
специализированными лечебными продуктами питания;
о правилах выдачи лечебно-профилактического
питания женщинам и детям;
об объемах и порядке диспансерного
наблюдения женщин и детей;
о порядке организации медицинской помощи
детям в интернатных учреждениях всех типов, домах
ребенка, образовательных учреждениях всех типов и видов, учреждениях
социального обслуживания семьи, женщин и детей, а также беспризорным и
безнадзорным детям;
о порядке и объеме медицинской помощи,
включая вопросы оздоровления учащихся образовательных учреждений;
о комплексе мер в области основ
рационального питания, организации физического воспитания;
о медицинском обеспечении юношей при
подготовке к военной службе, по врачебному консультированию и профессиональной
ориентации детей при поступлении в учреждения начального, среднего и высшего
профессионального образования;
о разработке и порядке применения
клинических протоколов, новых профилактических и лечебно-диагностических
технологий в акушерстве, гинекологии, педиатрии в учреждениях родовспоможения и
детства различного уровня принадлежности государственной власти;
6.36. совместно с другими структурными
подразделениями Министерства принимает участие в разработке нормативных
правовых актов:
об утверждении объемов и стандартов
качества первичной и специализированной медицинской помощи женщинам и детям,
оказываемой в учреждениях государственной, муниципальной системы
здравоохранения, а также в медицинских организациях иной формы собственности;
об утверждении порядка и стандартов
оказания скорой медицинской помощи женщинам (с акушерской и гинекологической
патологией) и детям;
о регулировании оказания
высокотехнологичной медицинской помощи и порядке организации деятельности
медицинских организаций, оказывающих дорогостоящие (высокотехнологичные) виды
медицинской помощи женщинам (акушерской и гинекологической) и детям;
об определении видов и объемов
медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями, а
также медицинскими организациями субъектов Российской Федерации по оказанию
высокотехнологичных видов медицинской помощи женщинам (акушерско-гинекологический
профиль) и детям;
об утверждении стандартов
высокотехнологичной медицинской помощи женщинам (акушерско-гинекологического
профиля) и детям;
о порядке формирования государственного
заказа и управления листом ожидания на оказание дорогостоящих (высокотехнологичных)
видов медицинской помощи женщинам (акушерско-гинекологический профиль) и детям;
о совершенствовании национального
календаря профилактических прививок;
об обеспечении государственных и
муниципальных организаций здравоохранения медицинскими иммунобиологическими
препаратами для проведения профилактических прививок, включенных в национальный
календарь профилактических прививок, и профилактических прививок по
эпидемическим показаниям;
о порядке регистрации профилактических
прививок, поствакцинальных осложнений, оформления отказа от профилактических
прививок, а также о формах медицинских документов и сертификата
профилактических прививок;
по проблемам детей-инвалидов;
о порядке оказания медицинской помощи
иностранным гражданам, лицам без гражданства и беженцам (в части оказания
медицинской помощи женщинам и детям);
о порядке направления граждан Российской
Федерации (в части, касающейся охраны здоровья детей) на лечение за границей за
счет бюджетных средств;
регламентирующих деятельность, связанную
с трансплантацией органов и/или тканей в части, касающейся детей;
об утверждении инструкции о выдаче
медицинского заключения о необходимости трансплантации органов и/или тканей
детей;
о критериях и порядке процедуры
констатации смерти мозга у детей;
о порядке отбора санаторно-курортных
учреждений для санаторно-курортного лечения детей и детей-инвалидов;
о комплексе мер по профилактике
наркомании и алкоголизма среди детей и подростков, инфекций, передаваемых
половым путем, ВИЧ/СПИД у женщин и детей;
о единой номенклатуре учреждений
здравоохранения с включением учреждений акушерско-гинекологического и
педиатрического профилей;
о перечне медицинских организаций,
включая медицинские организации субъектов Российской Федерации, оказывающих
специализированную (в том числе высокотехнологичную) медицинскую помощь
женщинам (акушерскую и гинекологическую) и детям за счет средств федерального
бюджета;
о подготовке, переподготовке медицинских
кадров для учреждений акушерско-гинекологического и педиатрического профилей, в
том числе научно-исследовательских институтов, ВУЗов, а также программ
обучения;
иных нормативных правовых актов по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.37. участвует в подготовке проведения
конкурсов и в организации заключения государственных контрактов на размещение
заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных
государственных нужд, находящихся в сфере деятельности Департамента;
6.38. осуществляет организационно-методическое
обеспечение деятельности подведомственных Министерству медицинских организаций
в части охраны здоровья женщин и детей;
6.39. осуществляет сотрудничество с
общественными организациями, профессиональными врачебными сообществами, привлекает
их к рассмотрению и решению вопросов по охране здоровья матерей и детей;
6.40. участвует во взаимодействии
Российской Федерации со Всемирной Организацией
Здравоохранения (ВОЗ), Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ), а также с Фондом ООН в
области народонаселения (ЮНФПА), Объединенной программой ООН по ВИЧ/СПИД
(ЮНЭЙДС) и другими международными организациями в части развития сотрудничества
по совершенствованию медицинской помощи женщинам и детям;
6.41. участвует в осуществлении
международных связей и сотрудничества в соответствии с компетенцией
Департамента, в том числе в подготовке проектов международных договоров и
соглашений по вопросам охраны здоровья женщин и детей, а также в реализации
международных проектов технического содействия в этих областях;
6.42. осуществляет
совместно с другими департаментами государственную политику в области
статистического наблюдения в установленной сфере деятельности; разработку
проектов медицинской учетной и отчетной документации, инструкций по ее ведению
и заполнению; порядка и сроков предоставления статистических сведений
медицинскими организациями акушерско-гинекологического и педиатрического
профиля;
6.43. осуществляет организацию ведения
делопроизводства в Департаменте;
6.44. участвует в рассмотрении
документов, представленных в Министерство для награждения государственными
наградами;
6.45. осуществляет иные функции в
соответствии с решениями Министра и его заместителей.
IV. Руководство
Департамента
7. Директор Департамента назначается на
должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет
заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.
8. Директор Департамента:
8.1. осуществляет непосредственное
руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины;
8.2. представляет предложения Министру и
его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
8.3. представляет для утверждения
Министру положение о Департаменте;
8.4. вносит на рассмотрение Министру
предложения о структуре и штатной численности аппарата Департамента, служебном
распорядке, административном и должностном регламентах;
8.5. участвует в совещаниях у Министра и
его заместителей, проводимых по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
8.6. по поручению Министра и его
заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых
присутствует Министерство;
8.7. направляет по решению Министра и его
заместителей для участия в работе межведомственных рабочих группах,
симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях работников Департамента по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
8.8. рассматривает поступившие в
Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по
вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и
подписывает экспертные заключения на них;
8.9. визирует и подписывает проекты
служебных документов;
8.10. распределяет обязанности между
своими заместителями, контролирует их исполнение, делегирует часть своих
полномочий своим заместителям;
8.11. утверждает положения об отделах
Департамента;
8.12. представляет Министру предложения о
назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о
повышении квалификации, поощрении, об установлении размеров должностных
окладов, надбавок работникам Департамента, о наложении на них взысканий;
8.13. представляет мотивированный отзыв
об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за
аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения
аттестации;
8.14. требует от гражданского служащего
объяснение в письменной форме при применении дисциплинарного взыскания;
8.15. участвует в работе по
профессиональной подготовке работников Министерства, их переподготовке,
повышению квалификации и стажировке;
8.16. дает поручения работникам
Департамента в соответствии с их должностными обязанностями;
8.17. ведет прием граждан по поручению
руководства Министерства.
9. Заместители директора Департамента
обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в
соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей
между ним и его заместителями.
В случае временного отсутствия директора
Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению
Министра.
10. Должностные обязанности работников
Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном
регламентах, служебном контракте.