Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

 

КОЛЛЕГИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

РЕШЕНИЕ

от 9 октября 2008 года

 

ПРОТОКОЛ N 10-2

 

О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ И ЗАДАЧАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ СРЕДНЕСРОЧНОЙ

ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

ОРГАНИЗАЦИЙ ДЕТСКОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Заслушав и обсудив доклад заместителя руководителя Департамента здравоохранения Зыкова В.И. о ходе реализации и задачах по выполнению среднесрочной программы по развитию материально-технической базы организаций детского здравоохранения, коллегия отмечает, что указанные работы проводятся в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15.05.2007 N 356-ПП и соответствующим приказом Департамента здравоохранения от 21.06.2007 N 273.

В соответствии с указанной программой в 2007 г. на строительство и капитальный ремонт объектов было израсходовано финансирование в размере 2 163,95 млн. рублей, том числе, в части строительства объектов - 1225,61 млн. рублей. Средства направлены на 12 объектов.

В 2007 г. осуществлялась реконструкция родильного дома N 20, расположенного по адресу: ул. Верхняя Первомайская, вл. 57. Начато строительство 1-й очереди реабилитационного комплекса в Детском кардиоревматологическом санатории N 20 "Красная Пахра". Осуществлялось строительство 3-й очереди НИИ неотложной детской хирургии и травматологии.

Осуществлялась разработка предпроектной и проектно-сметной документации по следующим объектам детства и родовспоможения: Измайловской ДГКБ (строительство лечебно-диагностического корпуса), Морозовской ДГКБ (реконструкция корпусов NN 14 и 15), Дому ребенка на Ломоносовском пр., по строительству лечебных корпусов в Детском бронхолегочном санатории N 23 и Детском санатории N 39, пристроек к Дому ребенка N 25.

На капитальный ремонт существующих объектов здравоохранения выделено 938,34 млн. рублей, в том числе 363,7 млн. рублей - целевым финансированием на объекты программы "Год ребенка". Указанные средства направлены на капитальный ремонт 43 объектов учреждений детства и родовспоможения (28 объектов городского подчинения и 15 объектов окружного подчинения), разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт 35 объектов (24 объекта городского подчинения, 11 объектов окружного подчинения).

В 2007 г. в рамках вышеуказанного постановления Правительства Москвы для детских лечебно-профилактических учреждений города заключены государственные контракты на поставку медицинского оборудования на общую сумму более 1471 млн. рублей. Из них в рамках реализации мероприятий "Комплексной программы дополнительных мер по поддержке семей с детьми, созданию благоприятных условий развития семейных форм воспитания и становления личности ребенка" - на сумму 1170 млн. рублей.

На капитальный ремонт объектов и разработку проектно-сметной документации в 2008 г. предусмотрено 1369974,78 тыс. рублей (в том числе 1045000 тыс. рублей составило целевое финансирование). Проведено конкурсов и заключено контрактов (с учетом их выполнения в 2009 году) на общую сумму 1860795,95 тыс. рублей. В текущем году ведутся работы по капитальному ремонту 32 объектов и разработке проектно-сметной документации на 53 объектах. В настоящее время завершены строительно-монтажные работы в Детской психоневрологической больнице N 32 ЮВАО, кардиохирургическом отделении ДГКБ N 13 им. Н.Ф.Филатова.

До конца текущего года планируется завершить капитальный ремонт корпуса N 2 Измайловской ДГКБ, автоклавной ДГКБ Святого Владимира, отделения реанимации и приемное отделение корпуса N 2 ДГКБ N 9 им. Г.Н.Сперанского, детской поликлиники N 122 ВАО, корпусов в Детском бронхолегочном санатории N 68, детской поликлиники N 46 ЮЗАО.

Вместе с тем, в ходе реализации мероприятий программы в части разработки проектно-сметной документации на капитальный ремонт объектов детства и родовспоможения были выявлены такие проблемные вопросы, как:

- значительные сроки рассмотрения проектов в Мосгосэкспертизе;

- предъявление к проектам на капитальный ремонт существующих зданий требований норм нового строительства в части пожарной безопасности (увеличение ширины коридоров);

- длительные сроки получения в Москомнаследии охранных обязательств и реставрационных заданий (ДПБ N 11, неврологическая поликлиника Морозовской ДГКБ).

Все это в свою очередь затягивает сроки разработки проектной документации и начало ремонтных работ.

Москомнаследием были отклонены от рассмотрения вопросы строительства и реконструкции корпусов ЛПУ, расположенных в зоне памятников и культуры (акушерское отделение ГКБ N 1 им. Н.И.Пирогова, строения 14 и 15 Морозовской ДГКБ, корпуса ДГКБ Святого Владимира, роддом N 6 им. А.А.Абрикосовой, детский корпус ТКБ N 7).

Вопрос возможности строительства новых и реконструкции существующих корпусов больниц, расположенных в охранной зоне, рассматривался на совещании у Мэра Москвы Ю.М.Лужкова. По результатам указанного совещания на научно-методическом совете Москомнаследия 11 сентября 2008 года:

- рассмотрены материалы по Морозовской ДГКБ и ДГКБ Святого Владимира, и определены новые границы объекта культурного наследия, позволяющие осуществить на их территории строительство новых корпусов и реконструкцию существующих;

- по ГКБ N 1 им. Н.И.Пирогова 1-м этапом завершено обследование и определение предмета охраны территории больницы (Ленинский пр., д. 8), 2-м этапом будут рассмотрены возможные объемы работ по охране памятников.

В текущем году в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 07.08.2007 N 670-ПП государственным заказчиком по разработке предпроектной и градостроительной документации - Москомархитектурой - начаты работы по разработке обосновывающих материалов и выпуску Актов разрешенного использования участков территории градостроительных объектов (Градостроительных планов земельных участков) на основании представленных Департаментом здравоохранения медико-технологических заданий по 20 объектам детства и родовспоможения (по части объектов с завершением в 2009 г.).

Также Москомархитектурой ведется работа по определению градостроительного потенциала земельных участков с целью определения возможности строительства (реконструкции) по 10 объектам. После разработки Градостроительных планов земельных участков в 2009 г. будут начаты работы по выполнению проектно-сметной документации.

В связи с имеющимся дефицитом территорий лечебных учреждений при условии соблюдения градостроительных требований, в том числе и действующих норм по обеспеченности зелеными насаждениями, в настоящее время невозможно проведение строительства/реконструкции большинства объектов здравоохранения.

В настоящее время при выполнении Москомархитектурой проработок по размещению градостроительных объектов выявлено 16 объектов детства и родовспоможения, которые в соответствии с действующими нормами попадают под исключение или замену: строительство пристроек для размещения женской консультации при Городских поликлиниках NN 138, 154 (САО), 16 (ВАО), реконструкция Детских городских поликлиник NN 110 (СВАО), 16, 20 (ВАО), строительство детской и взрослой поликлиник с женской консультацией в промзоне завода "Красный богатырь", строительство Дома ребенка в пос. Бутово (ЮЗАО) и нового дома ребенка на месте дома ребенка N 4 по Измайловскому ш., 10. В связи с противоречием требованиям застройки на территории Противотуберкулезного диспансера N 2 строительство лечебного корпуса для детей заменено строительством поликлинического отделения.

В части оснащения медицинским оборудованием в текущем году планируется закупить медицинского оборудования на сумму 2 154,6 млн. рублей.

В настоящее время заключены государственные контракты на общую сумму 1 898,4 млн. рублей, в том числе на поставку: рентгеновских компьютерных томографов для Морозовской ДГКБ, Измайловской ДГКБ, ДГКБ Святого Владимира, ДПНБ N 18; магнитно-резонансного томографа для ДПНБ N 18; медицинского оборудования для отделений оториноларингологии; стоматологических установок; аппаратов отоакустической эмиссии и ультразвуковых диагностических систем для лечебно-профилактических учреждений управлений здравоохранения административных округов; медицинского оборудования для диагностики, слежения и проведения лечебных мероприятий для лабораторно-диагностического корпуса ДГКБ N 13 им. Н.Ф.Филатова; оборудования для стерилизации и хранения эндоскопов для Тушинской ДГБ.

До конца года планируется оснастить: выходящий из капитального ремонта родильный дом ГКБ N 15 им. О.М.Филатова диагностическим оборудованием и системой жизнеобеспечения, а также оборудованием для отделения реанимации, переливания крови, операционных и перевязочных кабинетов; выходящий из капитального ремонта детский корпус ГКБ N 70 реанимационным, ультразвуковым, рентгенодиагностическим, стерилизационным оборудованием; нейрохирургическое, неврологическое, офтальмологическое отделения Морозовской ДГКБ; ДГКБ N 13 им. Н.Ф.Филатова оборудованием для проведения гемодиализа; центр гравитационной хирургии крови и гемодиализа ДГКБ Святого Владимира; Детскую инфекционную больницу N 5 УЗ СВАО рентгенодиагностическим, лабораторным оборудованием; ДПБ N 6 диагностическим и лечебным оборудованием; ДГБ N 21 УЗ СВАО рентгенодиагностическим оборудованием; ДГКБ N 9 им. Г.Н.Сперанского аппаратами искусственной вентиляции легких, системой жизнеобеспечения; Детский кардиоревматологический санаторий N 20 "Красная Пахра" ультразвуковым диагностическим аппаратом для кардиологических исследований.

В целях выполнения намеченных программой мероприятий в 2009 г. планируется направить:

- на капитальный ремонт - 2058,6 млн. рублей. Указанные средства планируется направить на разработку проектно-сметной документации на 43 объекта (в том числе 15 новых) и капитальный ремонт 65 объектов (в том числе 43 новых);

- на оснащение оборудованием - 584 млн. рублей. Планируется закупка лечебной и диагностической аппаратуры для детских городских больниц, городских больниц с педиатрическими отделениями, детских городских поликлиник, городских поликлиник с педиатрическими отделениями, а также санаториев городского подчинения.

На основании изложенного и в целях безусловного выполнения мероприятий Городской среднесрочной программы по улучшению материально-технической базы организаций детского здравоохранения

Коллегия решила:

1. Принять к сведению информацию заместителя руководителя Департамента здравоохранения Зыкова В.И. о ходе выполнения Городской среднесрочной программы по улучшению материально-технической базы организаций детского здравоохранения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15.05.2007 N 356-ПП и приказом Департамента здравоохранения от 21.06.2007 N 273.

2. Заместителю руководителя Департамента здравоохранения (Зыков В.И.), заместителю руководителя Департамента здравоохранения (Лешкевич И.А.) активизировать работы по реализации мероприятий среднесрочной программы по улучшению материально-технической базы организаций детского здравоохранения.

3. Заместителю руководителя Департамента здравоохранения (Зыков В.И.): ежемесячно проводить совещания по вопросу хода реализации мероприятий программы.

4. Руководителям лечебно-профилактических учреждений, начальникам управлений здравоохранения административных округов:

4.1. при подготовке заявки на включение в титульный список на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт объектов заблаговременно:

4.1.1. прорабатывать вопрос о возможном сокращении коечного фонда корпусов и отделений, с целью приведения их в соответствие с современными санитарно-техническими нормами (контроль - заместитель руководителя Департамента здравоохранения Лешкевич И.А., начальник Управления организации медицинской помощи Гайнулин Ш.М.);

4.1.2. получить в Москомнаследии охранные обязательства и планово-реставрационные задания по объектам культурного наследия;

4.2. своевременно согласовывать представляемые проектными организациями технологические и планировочные решения;

4.3. своевременно представлять отраслевому заказчику - ГУ "ПТО КРиС" - пакет документов (в том числе перечень медицинского оборудования и мебели), необходимый для разработки проектной документации;

4.4. при подготовке заявок на приобретение сложного медицинского оборудования заблаговременно:

4.4.1. определять помещения для его установки;

4.4.2. при необходимости прорабатывать в ОАО "Московская городская электросетевая компания" вопрос возможного увеличения потребляемой электромощности.

5. Заместителю руководителя Департамента здравоохранения (Зыков В.И.), генеральному директору ГУ "ПТО КРиС" (Иванов Г.Г.) усилить контроль:

5.1. за прохождением согласования проектно-сметной документации на капитальный ремонт учреждений детства и родовспоможения;

5.2. за ходом проведения ремонтных работ на объектах;

5.3. при срыве сроков исполнения контрактов применять штрафные санкции к подрядным организациям.

6. Заместителю руководителя Департамента здравоохранения (Лешкевич И.А.), руководителям учреждений детства и родовспоможения городского подчинения, начальникам управлений здравоохранения административных округов заблаговременно решать вопросы освобождения корпусов, отделений, поликлиник для проведения капитального ремонта.

7. Контроль за выполнением настоящего решения коллегии возложить на первого заместителя руководителя Департамента С.В.Полякова.

 

Заместитель председателя коллегии -

первый заместитель руководителя

Департамента здравоохранения

С.В.ПОЛЯКОВ

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024