МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
10 октября 2008 г.
N 551
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации подпункта 10.2.
Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской
Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
30 июня 2004 г. N 321, приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о
Департаменте высокотехнологичной медицинской помощи Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Министр
Т.ГОЛИКОВА
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 10 октября 2008 г. N 551
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент высокотехнологичной
медицинской помощи Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее
- Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам,
относящимся к его ведению.
2. В своей деятельности Департамент
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации,
Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим
Положением.
3. К ведению Департамента относятся
следующие вопросы:
организация предоставления
высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе в рамках государственного
задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи;
участие в разработке, внедрении и
применении современных медицинских технологий, методов диагностики и лечения;
направление граждан Российской Федерации
на лечение за границей.
4. Департамент
осуществляет в установленном порядке свою деятельность во взаимодействии с
иными структурными подразделениями Министерства, Федеральным
медико-биологическим агентством, федеральными службами, подведомственными
Министерству (далее - службы и агентство), Федеральным фондом обязательного
медицинского страхования, Фондом социального страхования Российской Федерации,
Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - государственные внебюджетные
фонды), с другими федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Задачи
Департамента
5. Основными задачами Департамента
являются:
5.1. обеспечение реализации функций
Министерства по выработке основных направлений государственной политики,
нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5.2. обеспечение реализации функций
Министерства по самостоятельному осуществлению правового регулирования в сфере
здравоохранения и социального развития по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента;
5.3. обеспечение реализации функций
Министерства по координации и контролю деятельности служб и агентства и
координации деятельности государственных внебюджетных фондов по вопросам, входящим
в компетенцию Департамента;
5.4. информационно-аналитическое,
статистическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по
вопросам, отнесенным компетенции Департамента.
III. Функции
Департамента
6. Департамент в пределах вопросов, отнесенных
к его компетенции, осуществляет следующие функции:
6.1. разрабатывает предложения по
определению государственной политики в сфере здравоохранения, включая вопросы
оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению, разработки,
внедрения и применения современных медицинских технологий, методов диагностики
и лечения, направления граждан Российской Федерации на лечение за границей;
6.2. обеспечивает своевременное
выполнение поручений Министра здравоохранения и социального развития Российской
Федерации (далее - Министр) и его заместителей;
6.3. участвует в подготовке или готовит
проекты программных документов Правительства Российской Федерации;
6.4. готовит предложения по федеральным
целевым и ведомственным программам по вопросам, определенным в пункте 3
настоящего Положения;
6.5. готовит предложения к плану
заседаний Правительства Российской Федерации и плану законопроектных работ
Правительства Российской Федерации;
6.6. разрабатывает
и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с
заинтересованными департаментами Министерства проекты нормативных правовых
актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской
Федерации, участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения, а также
разрабатывает нормативные правовые акты Министерства, готовит статистические
материалы по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи населению;
6.7. участвует в разработке нормативных
правовых актов, устанавливающих виды, объем и стандарты качества специализированной
медицинской помощи, в том числе и высокотехнологичной медицинской помощи;
6.8. разрабатывает акты ненормативного
характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности
Министерства по компетенции Департамента;
6.9. готовит или участвует в подготовке
совместно с Правовым департаментом заключений, отзывов, поправок на проекты
федеральных законов, а также заключений на иные проекты нормативных правовых
актов, поступающих на рассмотрение в Министерство, в пределах своей компетенции
и участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения;
6.10. обобщает практику применения
законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.11. готовит предложения Министру и его
заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными
органами государственной власти, органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями,
общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;
6.12. организует совещания, семинары и
иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.13. готовит справочные и иные материалы
по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия
должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных
мероприятиях;
6.14. привлекает с согласия руководителей департаментов Министерства работников этих
департаментов для подготовки проектов федеральных законов и иных
нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий,
проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями;
6.15. осуществляет своевременное
рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов
государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации,
комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации, граждан и
организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента;
6.16. дает структурным подразделениям
Министерства разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а
также запрашивает у них необходимую информацию и документы;
6.17. готовит совместно с Финансовым
департаментом соответствующие предложения в целях реализации функций
Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального
бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций;
6.18. готовит совместно с Финансовым
департаментом соответствующие предложения по формированию федерального бюджета
на очередной финансовый год в части расходов Министерства как субъекта
бюджетного планирования и главного распорядителя бюджетных средств, включая
федеральные целевые и ведомственные программы;
6.19. разрабатывает и представляет в
Департамент анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой
сферы предложения к проектам планов работы Министерства по реализации
утвержденных основных направлений и приоритетов государственной политики,
программ социально-экономического развития на среднесрочную и долгосрочную
перспективы и других программных документов Правительства Российской Федерации
по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.20. готовит план работы Департамента на
год, отчет о выполнении этого плана;
6.21. готовит и представляет в
Департамент анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой
сферы предложения к плану работы Министерства для рассмотрения руководством
Министерства и последующего направления в Правительство Российской Федерации;
6.22. по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента, готовит проекты поручений службам, агентству и
государственным внебюджетным фондам и осуществляет контроль
за их исполнением;
6.23. осуществляет совместно с
заинтересованными департаментами Министерства предварительное рассмотрение
ежегодных планов работы и показателей деятельности служб и агентства, вносит
предложения по формированию указанных документов, а также отчетов об их
исполнении в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, для
представления и последующего их утверждения Министром;
6.24. запрашивает
информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения функций
Департамента, у служб и агентства, государственных внебюджетных фондов, а также
у подведомственных им органов и организаций в порядке, установленном Типовым
регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января
2005 г. N 30, Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов
исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452;
6.25. анализирует приказы, издаваемые
службами и агентством по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и при
необходимости представляет Министру предложения об отмене приказов,
противоречащих федеральному законодательству;
6.26. совместно с другими
заинтересованными департаментами подготавливает и представляет Министру
предложения о создании, реорганизации, ликвидации и приватизации федеральных
государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства,
служб и агентства;
6.27. обеспечивает в пределах компетенции
Департамента защиту сведений, составляющих государственную тайну;
6.28. осуществляет в соответствии с
законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению,
учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности
Департамента;
6.29. участвует в подготовке и проведении
конкурсов на размещение государственных заказов на поставку товаров, выполнение
работ, оказание услуг в целях выполнения Министерством возложенных на него
функций;
6.30. направляет Министру предложения по
вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной службы в
Министерстве;
6.31. готовит предложения по вопросам
утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его
содержание;
6.32. готовит предложения по вопросу
утверждения служебного распорядка, административного, должностного регламентов;
6.33. принимает участие в мобилизационной
подготовке Министерства;
6.34. разрабатывает направленные на
реализацию государственной политики по вопросам оказания высокотехнологичной
медицинской помощи населению проекты нормативных правовых актов Министерства:
регулирующих порядок оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
определяющих порядок организации, а также
форму статистического учета и отчетности в организациях здравоохранения с целью
формирования единых информационных потоков по компетенции Департамента;
6.35. организует в соответствии с
компетенцией Департамента:
6.35.1. деятельность по организации
оказания государственных услуг в сфере здравоохранения при предоставлении
высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе и в рамках государственного
задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи;
6.35.2. направление граждан Российской
Федерации на лечение за границей;
6.36. принимает участие в разработке,
внедрении и применении современных медицинских технологий, новых методов
диагностики и лечения;
6.37. подготавливает предложения по
организации проверок деятельности государственных внебюджетных фондов в
случаях, устанавливаемых федеральным законом;
6.38. принимает участие в осуществляемой
Министерством международной деятельности;
6.39. представляет предложения по
формированию ведомственного плана организации законопроектных работ
Министерства;
6.40. ведет прием граждан по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента;
6.41. осуществляет организацию и ведение
делопроизводства в Департаменте;
6.42. осуществляет иные функции в
соответствии с поручениями Министра и его заместителей.
IV. Руководство
Департамента
7. Директор Департамента назначается на
должность и освобождается от должности Министром. Директор имеет заместителей,
назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.
8. Директор Департамента:
8.1. осуществляет непосредственное
руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины;
8.2. представляет предложения Министру и
его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
8.3. представляет для утверждения
Министру положение о Департаменте;
8.4. вносит на рассмотрение Министру
предложения о структуре и штатной численности работников Департамента,
служебном распорядке, административном и должностном регламентах;
8.5. участвует в совещаниях у Министра и
его заместителей, проводимых по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
8.6. участвует в работе коллегии
Министерства;
8.7. по поручению Министра и его
заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых
присутствует Министерство;
8.8. направляет по решению Министра и его
заместителей работников Департамента для участия в работе межведомственных
рабочих групп, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента;
8.9. рассматривает поступившие в
Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по
вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и
подписывает экспертные заключения на них;
8.10. визирует и подписывает проекты
служебных документов;
8.11. распределяет обязанности между
своими заместителями, контролирует их исполнение;
8.12. утверждает положения об отделах
Департамента;
8.13. представляет Министру предложения о
назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении
квалификации, поощрении, об установлении надбавок и размеров должностных
окладов работникам Департамента и наложении на них взысканий;
8.14. представляет мотивированный отзыв
об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный
период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;
8.15. требует от гражданского служащего
объяснения в письменной форме при решении вопроса о применении дисциплинарного
взыскания;
8.16. участвует в работе по профессиональной
подготовке работников Департамента, их переподготовке, повышению квалификации и
стажировке;
8.17. дает поручения работникам
Департамента;
8.18. представляет Министерство в
законодательных, исполнительных, судебных и иных органах (организациях);
8.19. готовит предложения руководству
Министерства о командировании работников Департамента;
8.20. осуществляет прием граждан по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
8.21. принимает решение о направлении
граждан на оказание высокотехнологичной медицинской помощи из резерва
Министерства на планируемые объемы высокотехнологичной медицинской помощи по
числу пролеченных больных;
8.22. принимает решения о формировании
рабочих групп, иных совещательных органов по выработке решений по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента, с участием представителей
государственных внебюджетных фондов (за исключением рабочих групп и
совещательных органов, решения о формировании которых
принимаются Министром и его заместителями).
9. Заместители директора Департамента
обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в
соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей
между ним и его заместителями.
В случае временного отсутствия директора
Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению
Министра.
10. Должностные обязанности работников
Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном
регламентах, служебном контракте.