МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
20 октября 2008 г.
N 574
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации пункта 10 Положения о
Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004
г. N 321 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 2 июня
2008 г. N 423), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
Департаменте управления делами Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу следующие
приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации:
от 7 июня 2005 г. N 390 "Об
утверждении Положения о Департаменте по управлению делами Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации";
от 24 апреля 2006 г. N 307 "О
внесении изменений в Положение о Департаменте по управлению делами Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации";
от 4 сентября 2006 г. N 620 "О
внесении изменений и дополнений в Положение о Департаменте по управлению делами
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации".
Министр
Т.ГОЛИКОВА
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 20 октября 2008 г. N 574
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент управления делами
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее
- Департамент) является структурным подразделением Министерства здравоохранения
и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) и
обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, отнесенным к его ведению.
2. В своей деятельности Департамент
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министра
здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министра),
а также настоящим Положением.
3. Департамент,
осуществляя свои функции в пределах своих полномочий, взаимодействует со
структурными подразделениями Министерства, подведомственными Федеральной
службой по труду и занятости, Федеральной службой по надзору в сфере
здравоохранения и социального развития, Федеральной службой по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным
медико-биологическим агентством (далее - федеральные службы и федеральное
агентство) и их территориальными органами, Пенсионным фондом Российской
Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации,
Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее -
государственные внебюджетные фонды), федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.
II. Основные задачи
Департамента
4. Основными задачами Департамента
являются:
4.1. организация документационного
обеспечения деятельности Министерства;
4.2. обеспечение контроля
за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации, других документов, по которым имеются поручения Министра
и его заместителей;
4.3. обеспечение сохранности, учета
документов архивного фонда, оказание организационно-методической помощи по
составлению номенклатур дел и сдачи архивных документов на хранение;
4.4. организация прохождения федеральной
государственной гражданской службы (далее - гражданской службы) гражданскими служащими
аппарата Министерства, руководителями и заместителями руководителей федеральных
служб и федерального агентства и руководителями их территориальных органов;
4.5. подготовка совместно с другими
департаментами Министерства предложений по совершенствованию структуры
Министерства, штатных расписаний структурных подразделений Министерства,
условий оплаты и стимулирования труда работников системы Министерства;
4.6. организация мероприятий в случае
возникновения чрезвычайных ситуаций, по координации работы в части структуры и
штатов на особый период, по гражданской обороне, пожаробезопасности, по
обеспечению деятельности запасного пункта управления (далее ЗПУ) Министерства;
4.7. административно-хозяйственное,
транспортное обеспечение и социально-бытовое обслуживание гражданских служащих
Министерства.
III. Основные
функции Департамента
5. Департамент в пределах вопросов,
отнесенных к его компетенции, осуществляет следующие функции:
5.1. обеспечивает прием, учет, обработку
и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, доводит входящую
корреспонденцию до руководства Министерства и его структурных подразделений и,
при необходимости, до федеральных служб, федерального агентства, проверяет
правильность оформления исходящей корреспонденции и отправляет ее адресатам,
разрабатывает инструкции по работе с документами;
5.2. рассматривает поступившие
федеральные конституционные законы, федеральные законы, распоряжения и
поручения Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и
поручений Правительства Российской Федерации, материалов Государственной Думы и
Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и направляет
руководству Министерства с проектом резолюций;
5.3. контролирует исполнение структурными
подразделениями Министерства поручений в установленные сроки; обобщает сведения
о ходе и результатах исполнения документов и информирует об этом руководство
Министерства;
5.4. организует прием граждан и
рассмотрение устных и письменных обращений граждан, относящихся к компетенции
Министерства, обобщает результаты анализа обращений граждан и представляет их
на рассмотрение руководству Министерства;
5.5. проводит работу по комплектованию,
хранению, учету и использованию архивных документов, выдаче архивных справок по
запросам граждан, а также учреждений и организаций по вопросам компетенции
Министерства;
5.6. составляет сводную номенклатуру дел
Министерства, оказывает организационно-методическую помощь структурным
подразделениям по вопросам составления номенклатур дел, осуществляет контроль за правильным формированием и оформлением дел,
подлежащих сдаче в архив;
5.7. организует проведение совместно с
заинтересованными департаментами заседаний коллегии Министерства, мероприятий
Министра и его заместителей (в том числе выездных), совещаний, семинаров и иных
мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, формирование
необходимых материалов для проведения указанных мероприятий;
5.8. вносит предложения в план работы
Министерства;
5.9. организует работу по вопросам
поступления на гражданскую службу, обеспечение ее прохождения и увольнения с
гражданской службы в центральном аппарате Министерства, руководства федеральных
служб и федерального агентства и их территориальных органов;
5.10. обеспечивает организацию
деятельности Комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности
государственной гражданской службы в Минздравсоцразвития России, Аттестационной
комиссии Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации, Комиссии Минздравсоцразвития России по соблюдению требований к
служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и
урегулированию конфликта интересов;
5.11. организует ведение кадрового учета,
кадровой документации и кадрового делопроизводства;
5.12. организует оформление и выдачу
служебных удостоверений и временных пропусков;
5.13. обеспечивает оформление и учет
выезда гражданских служащих в служебные командировки и
ведение учета лиц, прибывающих в служебные командировки в Министерство;
5.14. организует учет и анализ
поступающих ходатайств о награждении государственными и ведомственными
наградами и вносит предложения о награждении руководству Министерства;
5.15. участвует в подготовке материалов
по учреждению и согласованию в Геральдическом совете при Президенте Российской
Федерации ведомственных наград, положений о ведомственных наградах
Министерства;
5.16. принимает участие в организации
работы по совершенствованию структуры Министерства, подготовке штатных
расписаний структурных подразделений и подготовке предложений по оплате труда
гражданских служащих;
5.17. обеспечивает совместно с Финансовым
департаментом в пределах своей компетенции контроль за
исполнением сметы доходов и расходов, предусмотренных на содержание
центрального аппарата Министерства;
5.18. участвует в подготовке проектов
положений о территориальных органах подведомственных Министерству федеральных
служб и федерального агентства, разработке схем размещения территориальных
органов;
5.19. организует мероприятия, в случае возникновения
чрезвычайных ситуаций, по координации работы по подготовке в части структуры и
штатов на особый период, по гражданской обороне, пожаробезопасности, по
обеспечению деятельности ЗПУ;
5.20. организует обеспечение содержания в
должном состоянии всех административных зданий, помещений, энергетического и
лифтового хозяйства, коммуникаций;
5.21. организует работу по использованию
служебного автотранспорта для обеспечения деятельности руководителей и
работников Министерства, осуществляет планирование и контроль использования
служебного автотранспорта;
5.22. планирует и организует ремонт
помещений Министерства, осуществляет контроль качества его проведения и приемку
выполненных ремонтных работ;
5.23. организует получение и хранение
материальных ценностей, ведение учета и отчетности за их расходованием и
сохранностью;
5.24. организует обеспечение
обязательного медицинского страхования гражданских служащих и прикрепление
гражданских служащих к медицинским учреждениям;
5.25. обеспечивает социально-бытовое обслуживание
гражданских служащих Министерства;
5.26. ведет учет по размещению
сотрудников центрального аппарата Министерства в зданиях, занимаемых
Министерством;
5.27. осуществляет обеспечение
установленного в Министерстве режима секретности;
5.29. организует обеспечение пропускного
режима в здания, занимаемые Министерством;
5.30. осуществляет иные функции в
соответствии с решениями руководства Министерства.
IV. Руководство
Департаментом
6. Директор Департамента назначается на
должность и освобождается от должности Министром здравоохранения и социального
развития Российской Федерации (далее - Министр). Директор Департамента имеет
заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.
7. Директор Департамента:
7.1. осуществляет непосредственное
руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за
состояние исполнительской дисциплины;
7.2. взаимодействует с иными структурными
подразделениями Министерства;
7.3. взаимодействует (в том числе ведет
переписку) с федеральными службами и федеральным агентством, их
территориальными органами и государственными внебюджетными фондами, со
структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также
подведомственными федеральному органу исполнительной власти организациями;
7.4. обеспечивает подготовку в
установленном порядке проектов актов и других документов федерального органа
исполнительной власти в пределах своей компетенции;
7.5. обеспечивает рассмотрение
поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а
также подготовку заключений на них по вопросам деятельности Департамента;
7.6. обеспечивает рассмотрение и
подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и
организаций по вопросам деятельности Департамента;
7.7. распределяет обязанности между
своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников
структурного подразделения;
7.8. обеспечивает проведение мероприятий,
связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе
представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от
должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации,
поощрении сотрудников;
7.9. на основании выданных Министром
(лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени
Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;
7.10. проводит совещания с
представителями органов государственной власти органов местного самоуправления
и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;
7.11. по поручению Министра и его
заместителей представляет Министерство во всех государственных и общественных
организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
7.12. руководит деятельностью ЗПУ
Министерства, утверждает его штатное расписание, подписывает приказы по личному
составу, договоры по обеспечению деятельности пункта;
7.13. осуществляет иные полномочия,
установленные регламентом Министерства, положением о Департаменте и поручениями
(указаниями) Министра и его заместителей (в соответствии с распределением
обязанностей).
8. Заместители директора Департамента
обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в
соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей
между ним и его заместителями их должностными регламентами.
9. В случае временного отсутствия
директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по
решению Министра.
10. Должностные обязанности работников
Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном
регламентах, служебном контракте.