ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПРИКАЗ
23 октября 2008 г.
N 397
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА НА 2009 ГОД
В целях совершенствования организации
деятельности, государственного санитарно-эпидемиологического надзора и системы
управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека, ее органов и организаций приказываю:
1. Утвердить "Основные направления
деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека на 2009 год" (приложение).
2. Руководителям органов и организаций
Роспотребнадзора:
2.1. Разработать основные направления
деятельности органов и организаций службы на 2009 год, используя "Основные
направления деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека на 2009 год".
2.2. Подготовить планы работы органов и
организаций Роспотребнадзора на 2009 год с учетом "Основных направлений
деятельности органов и организаций службы на 2009 год", используя:
2.2.1. Методические указания,
утвержденные Руководителем Роспотребнадзора 30.11.2005 (МУ 5.1.2031-05)
"Планирование деятельности территориального управления Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека".
2.2.2. Методические рекомендации,
утвержденные приказами Роспотребнадзора:
от 03.07.2008 N 218 "Об утверждении
методических рекомендаций "Подготовка доклада о результатах и основных
направлениях деятельности органов и организаций Роспотребнадзора";
от 29.09.2008 N 342 "Об утверждении
и внедрении методических рекомендаций по социально-гигиеническому
мониторингу";
от 03.10.2008 N 355 "Об утверждении
методических рекомендаций "Система оценки деятельности органов и
учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека";
от 10.10.2008 N 368 "Об утверждении
методических рекомендаций "Примерные нормативы деятельности органов и
организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека в условиях бюджетирования, ориентированного на результат";
2.3. Планы работы представить в ФГУЗ
"Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора в срок
до 1 декабря 2008 года.
3. Федеральному центру гигиены и
эпидемиологии Роспотребнадзора в срок до 20 декабря 2008 года проанализировать
планы работы территориальных органов и организаций Роспотребнадзора, при
необходимости внести предложения по их совершенствованию и представить
информацию в Роспотребнадзор.
4. Контроль за
исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Н.В.Шестопалова.
Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Роспотребнадзора
от 23.10.2008 г. N 397
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА НА 2009 ГОД
Деятельность Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее органов и
организаций в 2009 году будет осуществляться по следующим основным
направлениям:
I. Реализация концепций административной
реформы, развития Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека, совершенствование анализа, прогноза,
планирования и организации деятельности Роспотребнадзора, его органов и
организаций, совершенствование государственной системы наблюдения за состоянием
здоровья населения и среды обитания человека.
II. Оптимизация кадровой политики,
совершенствование гигиенического воспитания населения, пропаганда здорового
образа жизни.
III. Совершенствование технологии
осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
IV. Совершенствование технологии
эпидемиологического надзора и реализация Приоритетного национального проекта в
сфере здравоохранения.
V. Совершенствование санитарного
законодательства и нормативно-методического обеспечения деятельности органов и
организаций Роспотребнадзора.
VI. Совершенствование государственного
контроля в области защиты прав потребителей, реализация планов и программ
взаимодействия с гражданским обществом в сфере защиты прав потребителей.
VII. Научное обеспечение деятельности
органов и организаций Роспотребнадзора и развитие международного сотрудничества
в области обеспечения санитарно-эпидемиологического населения и защиты прав
потребителей.
VIII. Реализация концепции бюджетной
реформы, совершенствование финансово-экономического обеспечения, управления
имущественным комплексом.
Основные направления деятельности
предполагают реализацию мероприятий, обеспечивающих решение задач Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее
органов и организаций по исполнению государственных функций в установленной
сфере деятельности.
Основные направления деятельности
оцениваются по целевым показателям, достижение которых обеспечивается
совокупными усилиями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека, ее органов и организаций.
I. Реализация
концепций административной реформы,
развития Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека,
совершенствование анализа, прогноза, планирования
и
организации деятельности Роспотребнадзора, его
органов и организаций, совершенствование
государственной системы наблюдения за состоянием
здоровья населения и среды обитания человека
С целью реализации указанного направления
предполагается решение следующих задач:
1. Анализ и прогноз деятельности
Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций.
2. Планирование деятельности
Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций.
3. Совершенствование организации и
осуществления статистического наблюдения в сфере санитарно-эпидемиологического
благополучия, защиты прав потребителей на потребительском рынке.
4. Совершенствование контроля
за применением административных регламентов исполнения государственных
функций в установленной сфере деятельности.
5. Ведение единой информационной системы
надзорных и контрольных мероприятий, осуществляемых органами Роспотребнадзора в
режиме реального времени.
6. Внедрение на базе многофункциональных центров
представления государственных и муниципальных услуг на территориях субъектов
Российской Федерации информационных услуг; переход органов и организаций
Роспотребнадзора на оказание информационных услуг в электронном виде с
использованием общероссийского государственного информационного центра.
7. Совершенствование государственной
системы наблюдения за состоянием здоровья населения и среды обитания человека,
совершенствование ведения социально-гигиенического мониторинга.
Итогом реализации мер, направленных на
реализацию Концепции административной реформы, совершенствование анализа,
прогноза, планирования и организации деятельности Роспотребнадзора, его органов
и организаций, совершенствование государственной системы наблюдения за
состоянием здоровья населения и среды обитания человека, будет являться:
- разработка прогнозных показателей
деятельности Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций;
- подготовка планов и показателей их
деятельности на планируемый период;
- подготовка докладов о результатах и
основных направлениях деятельности Роспотребнадзора;
- разработка и утверждение форм
государственного статистического наблюдения в сфере обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей;
- прогноз санитарно-эпидемиологической
ситуации на основе анализа показателей социально-гигиенического мониторинга;
- определение наиболее значимых факторов,
формирующих в целом уровень здоровья населения и реализация целенаправленных
мер по снижению, а в перспективе и ликвидации вредного воздействия факторов
среды обитания на здоровье населения;
- повышение качества исполнения
государственных функций государственной регистрации и лицензирования;
- завершение организации проекта оказания
информационных услуг многофункциональными центрами;
- внедрение проектов Роспотребнадзора по
переходу на оказание информационных услуг в электронном виде;
- совершенствование работы по ведению
социально-гигиенического мониторинга с использованием методик оценки риска для
принятия управленческих решений по обеспечению санитарно-эпидемиологического
благополучия населения;
- оптимизация работы по оперативному
представлению информации в электронном виде управлениями Роспотребнадзора и их
территориальными отделами; придание реестрам санитарно-эпидемиологических
заключений, продукции, прошедшей государственную регистрацию, лицензий в
электронном виде статуса официальных документов;
- обеспечение информационного
взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти
посредством интеграции в общероссийский информационный центр.
II. Оптимизация
кадровой политики, совершенствование
гигиенического воспитания населения, пропаганда
здорового образа жизни
С целью реализации указанного направления
предполагается решение следующих задач:
1. Проведение комплекса мероприятий по
соблюдению требований, установленных указами Президента Российской Федерации,
изданными в целях реализации Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О
государственной гражданской службе Российской Федерации", Трудовым
кодексом Российской Федерации.
2. Реализация Программы противодействия
коррупции в Роспотребнадзоре.
3. Совершенствование деятельности по
профессиональной ориентации и подготовке школьников и учащихся средних учебных
заведений.
4. Совершенствование комплекса
мероприятий по вопросам социальной и профессиональной адаптации выпускников
медико-профилактических факультетов.
5. Участие в комплексе мероприятий по
повышению качества дополнительного образования.
6. Разработка комплекса мероприятий по
гигиеническому воспитанию населения и пропаганде здорового образа жизни.
7. Создание условий и формирование
мотивации для ведения здорового образа жизни, повышение эффективности и
расширение объема специальных профилактических мер.
8. Реализация системы обучения населения
здоровому образу жизни, создание и поддержка стремления людей к позитивным
изменениям в их образе жизни.
9. Подготовка предложений по формированию
государственного заказа Роспотребнадзора на последипломную подготовку
специалистов медико-профилактического профиля (выпускников
медико-профилактических факультетов) с учетом потребности органов и организаций
Роспотребнадзора.
Итогом реализации мер, направленных на
оптимизацию кадровой политики, совершенствование гигиенического воспитания
населения, пропаганду здорового образа жизни, будет являться:
- исполнение требований Федерального
закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе
Российской Федерации", формирование кадрового резерва Роспотребнадзора,
его территориальных органов;
- укрепление юридических кадров, обучение по вопросам правоприменительной и судебной практики
сотрудников, занятых надзорными мероприятиями;
- взаимодействие с учебными заведениями
по вопросам подготовки специалистов для работы в органах и организациях
Роспотребнадзора, включая все формы повышения квалификации, профессиональную
переподготовку;
- организация и проведение
целенаправленных мероприятий по укомплектованию территориальных органов и
организаций Роспотребнадзора, включая курирование специализированных классов в
школах (колледжах), работу со старшеклассниками общеобразовательных школ;
- реализация федеральной целевой
программы формирования здорового образа жизни, как составной части Концепции
демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года;
- пропаганда здорового образа жизни,
физкультуры и спорта, искоренение пьянства и алкоголизма, наркомании, а также
снижение уровня табакокурения;
- повышение санитарной культуры
населения, профилактика заболеваний и распространение знаний о здоровом образе
жизни;
- улучшение санитарно-эпидемиологической
обстановки и показателей здоровья населения Российской Федерации путем
реализации первоочередных мер, направленных на изменение образа жизни людей.
III.
Совершенствование технологии осуществления
государственного санитарно-эпидемиологического
надзора
С целью реализации указанного направления
предполагается решение следующих задач:
1. Реализация Национального плана
действий по гигиене окружающей среды, Федеральной целевой программы
"Обеспечение населения России питьевой водой", Концепции
токсикологических исследований, методологии оценки риска, методов идентификации
и количественного определения наноматериалов.
2. Реализация федеральных целевых,
отраслевых и региональных программ направленных на создание безопасных и
безвредных условий труда.
3. Внедрение в территориальные органы и
организации Роспотребнадзора усовершенствованной технологии осуществления
Госсанэпиднадзора и его обеспечения.
4. Создание системы безопасного и
полноценного питания в учреждениях для детей и подростков, использование в
рационах питания натуральных продуктов, продуктов с повышенной пищевой и
биологической ценностью, витаминизированных продуктов.
5. Реализация основ государственной
политики в области здорового питания населения Российской Федерации; мониторинг
состояния питания населения.
6. Выполнение обязательств Российской
Федерации в рамках присоединения к Рамочной конвенции Всемирной организации по
борьбе против табака.
7. Реализация экспериментальных проектов
по совершенствованию системы питания учащихся общеобразовательных учреждений.
8. Дальнейшее развитие единой
государственной системы контроля и учета индивидуальных доз облучения населения
и персонала, работающего с источниками ионизирующего излучения.
9. Совершенствование системы регистрации
лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному
облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и
инцидентов, методическое обеспечение ее развития, внедрение программных
средств.
Итогом реализации мер, направленных на
совершенствование государственного санитарного надзора будет являться:
- улучшение качественных показателей
среды обитания человека, продукции, в том числе продуктов питания населения,
снижение заболеваемости населения, в том числе обусловленная
микронутриентной недостаточностью;
- внедрение стандартов обследования
объектов, ранжирования объектов по санитарно-эпидемиологической значимости;
снижение количества промышленных предприятий, относящихся к III группе по
санитарно-эпидемиологическому благополучию;
- реализация пилотного проекта,
направленного на улучшение школьного питания;
- улучшение условий труда;
- улучшение условий обучения и отдыха
детей и подростков;
- профилактика и снижение заболеваемости
населения, связанной с водным фактором; повышение качества питьевой воды,
подаваемой населению;
- разработка мер, направленных на
снижение влияния радиационного фактора на здоровье населения;
- оценка облучения населения,
проживающего на радиоактивно загрязненных территориях; разработка мероприятий,
направленных на нормализацию радиационной обстановки;
- внедрение радиационно-гигиенической
паспортизации на всех объектах, использующих источники ионизирующего излучения;
совершенствование паспортизации территорий субъектов Российской Федерации,
использование данных паспортизации в планировании и повышении эффективности
санитарного надзора по обеспечению радиационной безопасности населения.
IV.
Совершенствование технологии эпидемиологического
надзора и реализация Приоритетного национального
проекта в сфере здравоохранения
С целью реализации указанного направления
предлагается решение следующих задач:
1. Внедрение комплексного подхода к
реализации мер по предупреждению распространения инфекций, включающий надзор,
профилактику и лечение инфекционных болезней.
2. Укрепление международного
сотрудничества в области надзора и мониторинга за инфекционными болезнями в
целях предотвращения завоза инфекционных болезней на территорию Российской
Федерации.
3. Интенсификация научных исследований, а
также содействие разработкам и расширению производства новых средств профилактики и лечения инфекционных болезней.
4. Реализация приоритетного национального
проекта в сфере здравоохранения, вакцинопрофилактика населения, а также
обеспечение безопасности среды обитания человека, минимизация угроз жизни и
здоровью населения, связанных с внедрением в практику новых веществ и технологий.
5. Наращивание усилий по профилактике
инфекционных болезней, в том числе путем расширения программ иммунизации
населения, проведения информационно-просветительской работы и социальной
поддержки групп населения, наиболее уязвимых к инфекционным болезням;
6. Контроль за
реализацией национального календаря профилактических прививок, завершение
мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения по
дополнительной иммунизации населения, продолжение мероприятий по профилактике
ВИЧ-инфекции, гепатитов B и C, контроль за осуществлением диагностики и лечения
больных ВИЧ-инфекцией, вирусными гепатитами B и C.
7. Реализация ведомственных целевых
программ "Профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний"
("Стоп-инфекция"), "Совершенствование
профилактики, усиление мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции и
СПИДа в Российской Федерации" ("СПИДу нет"), "Санитарная
охрана территории Российской Федерации" ("Санохрана").
8. Реализация мероприятий в рамках
федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально
значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)", подпрограмм
"Вакцинопрофилактика", "Вирусные гепатиты",
"ВИЧ-инфекция".
9. Реализация мероприятий в рамках
федеральной целевой программы "Государственная граница Российской
Федерации (2003-2010 годы)".
10. Совершенствование
санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную
границу Российской Федерации.
11. Реализация мероприятий в рамках
федеральной целевой программы "Национальная система химической и
биологической безопасности Российской Федерации (2009-2013 годы)".
12. Организация и осуществление
мероприятий по поддержанию статуса Российской Федерации как страны свободной от
полиомиелита.
13. Реализация мероприятий по
профилактике кори в рамках программы "Ликвидация кори в Российской
Федерации к 2010 году", сертификация Российской Федерации, как территории
свободной от кори.
Итогом реализации мер, направленных на
совершенствование технологии эпидемиологического надзора будет являться:
- включение мероприятий, направленных на
улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки в федеральные и региональные
программы социально-экономического развития;
- снижение заболеваемости инфекционными
болезнями, управляемыми средствами специфической профилактики до спорадического
уровня (дифтерия - на уровне 0,18 на 100 тысяч населения, корь - на уровне 1,0
на 1 млн. человек, краснуха - на уровне 10,0, вирусный гепатит B - на уровне 3
на 100 тысяч населения);
- отсутствие регистрации в Российской
Федерации полиомиелита, вызванного диким полиовирусом;
- увеличение до 90% числа
ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу по профилактике
передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку, увеличение охвата ВИЧ-инфицированных
диспансерным наблюдением до 85%, обеспечение всех нуждающихся ВИЧ-инфекцией
антиретровирусной терапией, проведение не менее 22 млн. исследований в целях
своевременного выявления случаев заражения ВИЧ-инфекцией и проведения адресных
профилактических мероприятий;
- повышение уровня информированности
населения по вопросам профилактики заражения ВИЧ-инфекцией, увеличение уровня
охвата населения информационными кампаниями и обучающими программами, развитие
программ по профилактике ВИЧ/СПИДа в группах населения с высоким риском
инфицирования;
- стабилизация уровня заболеваемости
гриппом и ОРВИ, оперативное выявление и организация профилактических и
противоэпидемических мероприятий, в том числе направленных на уменьшение
последствий возможной пандемии, вызванной новыми штаммами вируса;
- стабилизация заболеваемости зоонозными
и природноочаговыми болезнями;
- недопущение распространения
инфекционных и паразитарных болезней при их завозе на территорию страны.
V.
Совершенствование санитарного законодательства и
нормативно-методического обеспечения деятельности
органов и организаций Роспотребнадзора
С целью реализации указанного направления
предлагается решение следующих задач:
1. Техническое регулирование в области
санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
2. Обеспечение функционирования системы
государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.
3. Реализация мер административного
воздействия адекватно выявленным нарушениям санитарного законодательства и в
соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской
Федерации.
4. Принятие мер по укреплению юридических
кадров, обучению по вопросам правоприменительной и
судебной практики должностных лиц Роспотребнадзора.
5. Оказание правовой помощи должностным
лицам территориальных органов и организаций Федеральной службы при проведении
контрольно-надзорных мероприятий за соблюдением законодательства в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека, а так же за соблюдением требований
технических регламентов.
6. Организация проведения экспертизы
ведомственных нормативных правовых актов и их проектов, а также проектов
нормативных правовых актов, вносимых в Правительство Российской Федерации, в
целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции
(антикоррупционная экспертиза).
Итогом реализации мер, направленных на
совершенствование санитарного законодательства и нормативно-методического
обеспечения деятельности органов и организаций Роспотребнадзора будет являться:
- подготовка предложений по внесению
изменений (дополнений) в административные регламенты исполнения
Роспотребнадзором государственных функций с учетом практики применения
административных процедур;
- экспертиза и внедрение технических
регламентов;
- выявление наиболее типичных нарушений
при производстве по делам об административных правонарушениях, улучшение
качества подготовки процессуальных документов при проведении мероприятий по
контролю и надзору, а также уменьшение количества решений, вынесенных с
нарушениями законодательства;
- подготовка методических документов по
материалам судебных решений в сфере деятельности органов и организаций
Роспотребнадзора; практике применения административных регламентов исполнения
Роспотребнадзором государственных функций; применению мер административной
ответственности при выявлении нарушений требований технических регламентов;
- информационная и методическая поддержка
правовых инициатив общественных объединений, структур гражданского общества.
VI.
Совершенствование государственного контроля в
области защиты прав потребителей, реализация
планов и
программ взаимодействия с гражданским обществом в
сфере защиты прав потребителей
С целью реализации указанного направления
предлагается решение следующих задач:
1. Обеспечение
комплексного подхода к вопросу выбора форм и методов защиты нарушенных прав
потребителей на основе гармоничного сочетания мер административной и
гражданско-правовой ответственности, имея в виду необходимость соблюдения
баланса интересов потребителей и предпринимателей, в условиях исполнения Указа
Президента Российской Федерации от 15.05.2008 N 797 "О неотложных мерах по
ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской
деятельности".
2. Достижение
максимальной эффективности при реализации контрольно-надзорных полномочий в
наиболее проблемных с точки зрения достигнутого уровня защиты прав потребителей
сферах потребительского рынка, связанных с предоставлением жилищно-коммунальных
услуг, финансовых услуг, услуг связи и перевозки граждан различными видами
транспорта, дистанционной продажи товаров, туристического обслуживания.
3. Выработка эффективных методов
реализации полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением
требований вступивших в силу технических регламентов, в том числе за счет активного
участия на стадии их разработки и согласования;
4. Совершенствование методов работы по
рассмотрению обращений граждан в рамках исполнения Федерального закона от
02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации" в целях повышения действенности урегулирования споров с
участием потребителей в том числе через активизацию
работы общественных приемных и создания интерактивной системы работы с
потребителями с учетом возможности обратной связи через электронные сайты
Службы и ее территориальных органов, для повышения информированности
потребителей о практике судебной защиты;
5. Формирование на региональном уровне
действенной системы защиты потребительских прав граждан на основе координации
деятельности территориальных органов Роспотребнадзора и органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и общественных
объединений потребителей, в том числе в рамках разрабатываемых региональных
программ по защите прав потребителей;
6. Реализация ранее разработанного
комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию
нарушений прав потребителей, в том числе за счет просвещения потребителей и
предпринимателей по вопросам правоприменения потребительского законодательства,
взаимодействия со средствами массовой информации, проведения различных гласных
и публичных мероприятий (семинаров, совещаний, конференций, "горячих
линий" и т.д.), а также оптимизации на основе единого методологического
подхода созданных в системе Роспотребнадзора консультационных центров
для потребителей;
7. Повышение профессионального уровня
специалистов территориальных органов Службы, реализующих функции по контролю и
надзору в сфере защиты прав потребителей и на потребительском рынке, в том
числе за счет продолжения практики проведения стажировок на базе Управления
защиты прав потребителей.
Итогом реализации мер, направленных на
совершенствование государственного контроля в области защиты прав потребителей,
реализации планов и программ взаимодействия с гражданским обществом в сфере
защиты прав потребителей будет являться:
- совершенствование контроля и надзора в
сфере защиты прав потребителей;
- совершенствование форм и методов защиты
прав потребителей на основе гармоничного сочетания мер административной и
гражданско-правовой ответственности и соблюдения баланса интересов потребителей
и предпринимателей;
- усиление контроля за
исполнением решений, принимаемых Консультативным советом по защите прав
потребителей, в целях дальнейшей консолидации органов государственной власти и
местного самоуправления, а также гражданского общества в лице общественных
объединений потребителей в деле защиты прав потребителей;
- определение и систематическая
реализация комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и
минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе просвещение потребителей и
предпринимателей по вопросам правоприменения потребительского законодательства,
взаимодействие со средствами массовой информации, проведение различных гласных
и публичных мероприятий (семинаров, совещаний, конференций, "горячих
линий").
VII. Научное
обеспечение деятельности органов и
организаций Роспотребнадзора и развитие
международного сотрудничества в области
обеспечения
санитарно-эпидемиологического населения и защиты
прав потребителей
С целью реализации указанного направления
предполагается решение следующих задач:
1. Развития научных исследований в сфере
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и эффективное
внедрение их в практическую деятельность.
2. Координация научно-исследовательской
деятельности учреждений и организаций Роспотребнадзора.
3. Совершенствование планирования и
содействие внедрению результатов научных исследований, направленных на
обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
4. Совершенствование мероприятий по
оценке научно-методической деятельности учреждений и организаций
Роспотребнадзора.
5. Содействие совершенствованию
нормативной правовой базы в целях развития научных исследований и внедрения их
результатов в практику здравоохранения.
6. Обеспечение эффективного
сотрудничества Роспотребнадзора с международными организациями, а также
межправительственными и межгосударственными объединениями.
7. Совершенствование взаимодействия
Роспотребнадзора с органами государственной власти и учреждениями иностранных
государств.
8. Выполнение международных обязательств
Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия
населения и защиты прав потребителей.
9. Реализация международных обязательств
в области борьбы с инфекционными и паразитарными болезнями, реализация решений
стран "Группы восьми", СНГ, ШОС, ЕврАзЭС, укрепление международного
сотрудничества по вопросам профилактики инфекционных и паразитарных болезней,
практическая реализация Международных медико-санитарных правил.
Итогом реализации мер, по
совершенствованию научно-методического обеспечения деятельности
Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций будет являться:
- концепция развития научных исследований
в научно-исследовательских организациях Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека на 2009-2013 годы;
- повышение эффективности планирования и
внедрения результатов научных исследований, направленных на обеспечение
санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- разработка и внедрение критериев
анализа деятельности и порядка проведения периодической комплексной оценки
научно-методической деятельности научно-исследовательских учреждений
Роспотребнадзора;
- эффективное взаимодействие
научно-исследовательских учреждений Роспотребнадзора с профильными
научно-исследовательскими институтами Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации и Российской академией медицинских
наук по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
населения;
- участие Роспотребнадзора, его органов и
организаций в реализации комплексных научно-исследовательских программ,
касающихся вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- расширение взаимодействия с органами
государственной власти иностранных государств, международными и
межправительственными организациями и объединениями в установленной для
Федеральной службы сфере деятельности;
- реализация международных обязательств
Российской Федерации в области борьбы с инфекционными и паразитарными
болезнями, обеспечения безопасности продукции и среды обитания человека, в том
числе в рамках программ ООН и ВОЗ, решений "Группы восьми", ШОС,
АТЭС, ЕврАзЭС, СНГ;
- реализация положений Концепции участия
Российской Федерации в содействии международному развитию в сфере профилактики
и борьбы с инфекционными болезнями;
- дальнейшее внедрение в практику
Международных медико-санитарных правил, гармонизация законодательства в области
санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей
в интересах повышения качества и организации надзора за санитарной охраной
территории, продукции и средой обитания, активизация приграничного
сотрудничества;
- наращивание взаимодействия в сфере
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с
государствами региона Восточной Европы и Центральной Азии;
- формирование кадрового резерва в целях
эффективного представительства Роспотребнадзора, его территориальных органов и
организаций в работе профильных международных организаций.
VIII. Реализация
концепции бюджетной реформы,
совершенствование финансово-экономического
обеспечения,
управления имущественным комплексом
С целью реализации указанного направления
предлагается решение следующих задач:
1. Повышение результативности бюджетных
расходов и совершенствование управления при помощи бюджетирования,
ориентированного на результат; повышение экономической эффективности деятельности
Федеральной службы.
2. Контроль за внедрением новой системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений
Роспотребнадзора и работников органов Роспотребнадзора, оплата которых
осуществлялась ранее на основе Единой тарифной сетки по оплате труда.
3. Формирование проекта перспективного
плана прогнозов капитального строительства и реконструкции органов и
организаций Роспотребнадзора, плана развития материально-технической базы
органов и организаций Роспотребнадзора; создания современной материально-технической
базы органов и организаций Роспотребнадзора.
4. Обеспечение контроля
за эффективным расходованием бюджетных средств, выделенных на реализацию
федеральных целевых программ.
5. Контроль за
использованием и ведением учета имущества, находящегося в оперативном
управлении органов и учреждений и хозяйственном ведении федеральных
государственных унитарных предприятий.
6. Мониторинг администрирования доходов,
поступающих в федеральный бюджет в качестве государственной пошлины в связи с
осуществлением юридически значимых действий органов и организаций
Роспотребнадзора.
Итогом реализации мер, направленных на
реализацию концепции бюджетной реформы, совершенствование финансово-экономического
обеспечения, управления имущественным комплексом будет являться:
- переход от сметного планирования к
бюджетному планированию, ориентированному на достижение конечных измеримых
результатов;
- прогнозирование на долгосрочную
перспективу объемов бюджетных ресурсов;
- оценка результативности бюджетных
расходов, обоснование мер по ее повышению;
- обоснование конечных результатов
деятельности в рамках федеральных целевых программ;
- эффективное управление имущественным
комплексом, находящимся в оперативном управлении и хозяйственном ведении
подведомственных службе органов, учреждений и федеральных государственных
унитарных предприятий;
- своевременное и качественное проведение
конкурсных торгов и аукционов;
- достижение максимальной эффективности
при реализации полномочий по контролю за
финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных федеральных
государственных унитарных предприятий;
- создание современной
материально-технической базы органов и организаций Роспотребнадзора;
- оснащение испытательных лабораторий
(центров) организаций Роспотребнадзора современным оборудованием;
- эффективное использование средств
бюджетов и внебюджетных источников финансирования при размещении заказов на
приобретение товаров, работ и услуг, в том числе в части централизованных
закупок за счет ассигнований федерального бюджета в рамках национального
проекта.