МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
27 января 2009 г.
N 23
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА И РЫНКА МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации пункта 10 Положения о
Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004
г. N 321, приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о
Департаменте развития фармацевтического рынка и рынка медицинской техники
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Министр
Т.ГОЛИКОВА
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 27 января 2009 г. N 23
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА И
РЫНКА МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент развития фармацевтического
рынка и рынка медицинской техники Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным
подразделением Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по
вопросам, относящимся к его ведению.
2. В своей деятельности Департамент
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а
также настоящим Положением.
3. К ведению Департамента относятся
вопросы разработки и реализации государственной политики, совершенствования
законодательства Российской Федерации в сфере:
фармацевтической деятельности;
обращения лекарственных средств;
обращения наркотических средств,
психотропных веществ и их прекурсоров (далее - наркотики и их прекурсоры);
обращения медицинской техники и изделий
медицинского назначения (далее - медицинские изделия);
регулирования мер социальной поддержки
граждан в части их обеспечения лекарственными средствами;
лицензирования видов деятельности в сфере
обращения лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения,
медицинских изделий и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств
и психотропных веществ.
4. Департамент
осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами
Министерства, подведомственными Министерству федеральными службами и
федеральным агентством (далее - федеральные службы и федеральное агентство) и
их территориальными органами, государственными внебюджетными фондами,
деятельность которых координирует Министерство (далее - государственные
внебюджетные фонды), федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.
II. Задачи
Департамента
5. Основными задачами Департамента
являются:
5.1. обеспечение реализации функций
Министерства по выработке основных направлений государственной политики,
нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5.2. обеспечение реализации функций
Министерства по самостоятельному осуществлению правового регулирования по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5.3. обеспечение реализации функций
Министерства по координации и контролю деятельности федеральных служб и
федерального агентства, а также координации деятельности государственных
внебюджетных фондов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5.4. информационно-аналитическое и
организационно-методическое обеспечение деятельности Министерства по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента.
III. Функции
Департамента
6. Департамент в пределах вопросов, отнесенных
к компетенции Департамента, осуществляет следующие функции:
6.1. разрабатывает предложения по
определению государственной политики в сфере здравоохранения, включая вопросы
фармацевтической деятельности, обращения лекарственных средств, медицинских
изделий, регулирования мер социальной поддержки граждан в части их обеспечения
лекарственными средствами и медицинскими изделиями;
6.2. разрабатывает предложения по
совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере обращения
лекарственных средств, медицинских изделий, наркотиков и их прекурсоров;
6.3. организует
разработку проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по
вопросам осуществления фармацевтической деятельности, обращения лекарственных
средств, медицинских изделий, наркотиков и их прекурсоров, регулирования мер
социальной поддержки граждан в части их обеспечения лекарственными средствами и
медицинскими изделиями, а также принимает участие в деятельности рабочих групп
по разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по
указанным вопросам;
6.4. организует и проводит экспертизу
проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам
обращения лекарственных средств, оборота наркотиков и их прекурсоров,
регулирования мер социальной поддержки граждан в части их обеспечения
лекарственными средствами и медицинскими изделиями;
6.5. готовит предложения по федеральным
целевым и ведомственным программам по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента;
6.6. принимает участие в подготовке
проектов разъяснений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
6.7. организует работу по пересмотру
номенклатуры лекарственных средств, разрешенных к медицинскому применению, с
целью своевременного внесения в нее новых и исключения устаревших препаратов;
6.8. организует работу по подготовке
фармакопейных статей и изданию Государственной Фармакопеи;
6.9. готовит предложения по созданию
советов в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий;
6.10. вносит предложения по
совершенствованию обеспечения лекарственными средствами, предназначенными для
лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью
Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных
им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или)
тканей;
6.11. обеспечивает участие представителей
Министерства в работе Комиссии по вопросам международной гуманитарной и
технической помощи при Правительстве Российской Федерации;
6.12. разрабатывает совместно с иными
структурными подразделениями Министерства, федеральными службами и федеральным
агентством, государственными внебюджетными фондами, органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации и другими организациями проекты
нормативных правовых актов по вопросам:
6.12.1. обращения лекарственных средств,
в том числе по вопросам производства, изготовления, контроля качества, отпуска,
торговли лекарственными средствами, изъятия из аптечной сети и уничтожения
лекарственных средств, государственной регистрации, проведения доклинических и
клинических исследований лекарственных средств, сбора и обобщения данных о
применении, побочных действиях и об особенностях взаимодействия лекарственных
средств;
6.12.2. лицензирования в сфере обращения
лекарственных средств, наркотиков и их прекурсоров, медицинских изделий;
6.12.3. обращения наркотиков и их
прекурсоров, в том числе по вопросам создания специальных комиссий для
осуществления контроля за оборотом наркотиков в
аптечных организациях и учреждениях здравоохранения, корректировки перечня
наркотиков и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации;
6.12.4. регулирования мер социальной
поддержки граждан в части их обеспечения лекарственными средствами, в том числе
вопросы лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право
на получение государственной социальной помощи;
6.12.5. обращения медицинских изделий,
включая вопросы их государственной регистрации;
6.13. разрабатывает перечень жизненно
необходимых и важнейших лекарственных средств, перечень лекарственных средств,
отпускаемых без рецепта врача и перечень лекарственных средств, отпускаемых по
рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской
помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной
социальной помощи;
6.14. проводит экспертизу лекарственной
составляющей стандартов медицинской помощи;
6.15. готовит предложения по определению
потребности в лекарственных средствах, медицинских изделиях, в том числе
объемов поставок этой продукции для федеральных государственных нужд;
6.16. участвует в проведении мероприятий
по внедрению формулярной системы лекарственного обеспечения в учреждениях
здравоохранения;
6.17. принимает участие в работе
региональных совещаний, международных конгрессов и выставок, симпозиумов и
конференций по вопросам качества, эффективности и безопасности лекарственных
средств, доклинических и клинических исследований лекарственных средств,
фармацевтической деятельности, лекарственного обеспечения, развития
фармацевтической и медицинской промышленности и предоставления гражданам мер
социальной поддержки в части обеспечения лекарственными средствами;
6.18. в соответствии с утвержденным
графиком участвует в организации приема граждан;
6.19. обеспечивает своевременное
исполнение поручений Министра здравоохранения и социального развития Российской
Федерации (далее - Министр) и его заместителей;
6.20. подготавливает предложения в
проекты планов заседаний Правительства Российской Федерации, планов
законопроектных работ Правительства Российской Федерации;
6.21. разрабатывает акты ненормативного
характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности
Министерства;
6.22. совместно с Правовым департаментом
готовит или участвует в подготовке заключений, отзывов, поправок на проекты
федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов, поступающих на
рассмотрение в Министерство;
6.23. привлекает с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих
структурных подразделений для подготовки проектов федеральных законов и
иных нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления
мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него
функциями;
6.24. осуществляет рассмотрение обращений
федеральных органов государственной власти, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, членов Совета
Федерации, депутатов Государственной Думы, граждан и организаций в
установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.25. дает от своего имени структурным
подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы;
6.26. готовит совместно с Финансовым
департаментом соответствующие предложения в целях реализации функции
Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального
бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него
функций;
6.27. готовит совместно с Финансовым департаментом
соответствующие предложения по формированию федерального бюджета, предложения
по формированию бюджетов и финансированию федеральных служб и федерального
агентства, по проектам федеральных законов о бюджетах Пенсионного фонда
Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации,
Федерального фонда обязательного медицинского страхования и об исполнении этих
бюджетов;
6.28. готовит план работы Департамента на
год, отчет об исполнении этого плана и предложения в план работы Министерства;
6.29. готовит предложения о проведении
научно-исследовательских работ по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента;
6.30. готовит проекты поручений
подведомственным Министерству организациям, федеральным службам и федеральному
агентству, государственным внебюджетным фондам и контролирует их исполнение по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.31. запрашивает справки и другие
документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций, у
подведомственных Министерству организаций, федеральных служб и федерального
агентства, государственных внебюджетных фондов, а также у органов и
организаций, подведомственных указанным федеральным службам и федеральному
агентству, государственным внебюджетным фондам, в установленном порядке;
6.32. осуществляет совместно с
заинтересованными структурными подразделениями Министерства предварительное
рассмотрение документов и предложений, представленных в Министерство
федеральными службами и федеральным агентством, государственными внебюджетными
фондами;
6.33. представляет в Правовой департамент
предложения по формированию ведомственного плана организации законопроектных
работ Министерства;
6.34. представляет Министру предложения
по отмене противоречащих федеральному законодательству решений федеральных
служб и федерального агентства;
6.35. обеспечивает в пределах своей
компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной
охраняемой законом информации, режима секретности;
6.36. осуществляет организацию ведения
делопроизводства в Департаменте;
6.37. осуществляет в соответствии с
законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению,
учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности Департамента;
6.38. направляет Министру предложения по
вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной гражданской
службы в Министерстве;
6.39. готовит предложения по вопросам
утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его
содержание;
6.40. принимает участие в мобилизационной
подготовке Министерства;
6.41. осуществляет иные функции в
соответствии с решениями Министра и его заместителей;
6.42. организует работу метрологической
службы Министерства в целях обеспечения единства измерений, выполняемых при
осуществлении деятельности в сфере здравоохранения;
6.43. принимает участие в работе
Государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и
материалов по вопросам, касающимся стандартных образцов, предназначенных для
применения в сфере здравоохранения, в пределах своей компетенции.
IV. Руководство
Департамента
7. Директор Департамента назначается на
должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет
заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.
8. Директор Департамента:
8.1. осуществляет непосредственное
руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины;
8.2. представляет предложения Министру и
его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
8.3. представляет для утверждения
Министру положение о Департаменте;
8.4. вносит на рассмотрение Министру
предложения о структуре и штатной численности работников Департамента,
служебном распорядке, административном и должностном регламентах;
8.5. участвует в совещаниях у Министра и
его заместителей, проводимых по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
8.6. участвует по поручению Министра в
работе межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
8.7. по поручению Министра и его
заместителей участвует в заседаниях коллегиальных и совещательных органов, в
составе которых присутствует Министерство;
8.8. направляет по решению Министра и его
заместителей работников Департамента для участия в работе межведомственных
рабочих групп, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента;
8.9. визирует проекты приказов
Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
8.10. запрашивает справки и другие
документы, необходимые для выполнения своих обязанностей, у территориальных
органов Министерства, подведомственных ему организаций, федеральных служб и
федерального агентства, государственных внебюджетных фондов, а также у органов
и организаций, подведомственных указанным федеральным службам и федеральному
агентству, государственным внебюджетным фондам;
8.11. рассматривает поступившие в
Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по
вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и
подписывает экспертные заключения на них;
8.12. несет персональную ответственность
за организацию работы коллегии Министерства и подготовку ее заседаний;
8.13. осуществляет работу по координации
и контролю деятельности федеральных служб и федерального агентства по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента;
8.14. визирует и подписывает проекты
служебных документов;
8.15. распределяет обязанности между
своими заместителями, контролирует их исполнение, делегирует часть своих
полномочий своим заместителям;
8.16. представляет Министру предложения о
назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о
повышении квалификации, поощрении работников Департамента, об установлении
размеров должностных окладов, надбавок отдельным работникам Департамента и
наложении на них взысканий;
8.17. представляет мотивированный отзыв
об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за
аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения
аттестации;
8.18. требует от гражданского служащего
объяснения в письменной форме, в том числе для принятия решения о применении
дисциплинарного взыскания;
8.19. участвует в работе по
профессиональной подготовке работников Министерства, их переподготовке,
повышению квалификации и стажировке;
8.20. дает поручения работникам
Департамента в соответствии с их должностными обязанностями;
8.21. осуществляет иные функции в
соответствии с решениями Министра.
9. Заместители директора Департамента
обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в
соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей
между ним и его заместителями и их должностными регламентами.
Заместители директора Департамента
подписывают документы (письма и служебные записки) в пределах своей компетенции
по поручению директора Департамента.
В случае временного отсутствия директора
Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению
Министра.
10. Должностные обязанности работников
Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном
регламентах, служебном контракте.