МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
3 февраля 2009 г.
N 58
О РАЗРАБОТКЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
В соответствии с п. 12.1. Положения о Министерстве здравоохранения Московской области,
утвержденного постановлением Правительства Московской области от 17.10.2007 г.
N 790/28 "О положении, структуре и штатной численности Министерства
здравоохранения Московской области", а также с целью обеспечения
стабильности функционирования государственных учреждений здравоохранения
Московской области, связанной с организацией лечебного процесса, рационального
и эффективного использования средств бюджета Московской области приказываю:
1. Разработать ведомственную целевую
программу Министерства здравоохранения Московской области "Выполнение
государственного задания на оказание бесплатной медицинской помощи в 2009
году" (далее - Программа) в срок до 1 февраля 2009 года.
2. Ответственным
за разработку Программы назначить заместителя министра здравоохранения
Правительства Московской области И.Э.Соколову.
3. Контроль за
исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр здравоохранения
Правительства Московской области
В.Ю.СЕМЕНОВ
УТВЕРЖДЕНА:
приказом Министерства
здравоохранения
Московской области
от _________ N _______
СОГЛАСОВАНО:
Письмо Министерства экономики
Московской области
от _________ N _______
СОГЛАСОВАНО:
Письмо Министерства финансов
Московской области
от __________ N _______
Решение Коллегии
Министерства здравоохранения
Московской области
от _________ N _______
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ
БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В 2009 ГОДУ"
1. ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ
Наименование
программы
|
Выполнение
государственного задания на
оказание бесплатной медицинской помощи в
2009 году
|
Наименование
разработчика
программы
|
Министерство
здравоохранения Московской
области
|
Основание для
разработки
программы
|
Бюджетный кодекс
Российской Федерации,
Закон Московской области "О бюджете
Московской области на 2009 год" от
04.12.2008 N 187/2008-ОЗ, постановление
Правительства Московской области от
14.08.2008 N 671/30 "Об утверждении
порядка разработки, утверждения и
реализации ведомственных целевых программ
Московской области"
|
Цель
программы
|
Выполнение
государственного задания на
оказание бесплатной медицинской помощи в
2009 году
|
Сроки реализации
программы
|
2009 год
|
Объемы и
источники
финансирования
|
Объем
финансирования программы на 2009
год 9412,6 млн. рублей, из них:
- средства бюджета Московской области
8640,6 млн. рублей;
- средства от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности 772,0 млн.
рублей
|
2. ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОБЛЕМЫ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ
НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
В целях обеспечения устойчивого
социально-экономического развития Российской Федерации, одним из приоритетов
государственной политики определено сохранение и укрепление здоровья населения и повышение доступности и качества медицинской
помощи.
Основными задачами развития системы
здравоохранения в Московской области в рамках реализации указанного направления
деятельности в текущем десятилетии должны стать:
- переход на современную систему
организации медицинской помощи;
- конкретизация государственных гарантий
оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;
- создание эффективной модели управления
финансовыми ресурсами программы государственных гарантий;
- улучшение лекарственного обеспечения
граждан;
- повышение квалификации медицинских
работников и создание системы мотивации их к качественному труду;
- развитие медицинской науки и инноваций
в здравоохранении и др.
Государственный заказ общества и
государства призван отражать направления развития и намеченные изменения в
системе здравоохранения, в том числе для лечебных учреждений - на основе
формирования и исполнения государственных заданий на оказание бесплатной
медицинской помощи "далее - государственное задание".
Основные мероприятия настоящей программы
связаны с целевым распределением средств по подведомственным учреждениям
здравоохранения Московской области для обеспечения их текущей деятельности по
выполнению государственных заданий и финансирование прочих расходов для
обеспечения лечебного процесса в рамках установленных государственных заданий.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ В 2009 ГОДУ
Всего по
государственным
учреждениям здравоохранения
|
Бюджет Московской
области
|
Количество
амбулаторно-
поликлинических посещений
|
2226721
|
Количество
койко-дней в
стационарах
|
3949320
|
Количество
пациенто/дней в
дневных стационарах всех типов
|
181565
|
Объем заготовки
крови (литров)
|
73483
|
4. ОБОСНОВАНИЕ
ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЙ
РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ НА
РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
Бюджетные ассигнования на реализацию
государственного задания в государственных учреждениях здравоохранения
Московской области определяются по типам учреждений, путем умножения расчетной величины затрат единицы объема оказания медицинской помощи
(услуги) текущего периода (с учетом индексов-дефляторов) на согласованный объем
государственного задания в прогнозируемом периоде.
Расходы бюджета государственных
учреждений здравоохранения распределяются на:
1. Средства для обеспечения выполнения
государственного задания, исчисляемые исходя из согласованного объема оказания
бесплатной медицинской помощи (услуг).
2. Средства для обеспечения капитальных
вложений в основные средства и прочие расходы государственных учреждений
здравоохранения (т.н. оплата котельного и печного топлива, оборудования и др.),
которые аккумулируются на едином счете Министерства здравоохранения Московской
области для осуществления централизованных закупок.
Обоснование объемов
финансирования на реализацию программы:
(в млн. рублей)
N
п/п
|
Наименование
мероприятия
|
Всего
|
Бюджет
Московской
области
|
Платные
услуги
|
1.
|
Средства для
обеспечения
государственного задания по
стационарной медицинской помощи
|
6463,6
|
6025,8
|
437,8
|
2.
|
Средства для
обеспечения
государственного задания по оказанию
амбулаторной медицинской помощи
|
617,6
|
491,2
|
126,4
|
3.
|
Средства для
обеспечения
государственного задания по оказанию
для больных туберкулезом
|
337,2
|
336,9
|
0,3
|
4.
|
Средства для
обеспечения
государственного задания по оказанию
санаторной помощи для детей и
подростков
|
250,1
|
250,1
|
-
|
5.
|
Средства для
обеспечения
государственного задания по
заготовке, переработке, хранению и
обеспечению безопасности донорской
крови и ее компонентов
|
327,9
|
280,6
|
47,3
|
6.
|
Средства для
обеспечения
государственного задания по
предоставлению услуг в сфере
здравоохранения
|
828,0
|
675,2
|
152,8
|
7.
|
Средства для
обеспечения
государственного задания по
содержанию детей в домах ребенка
|
507,7
|
500,5
|
7,2
|
8.
|
Средства для
осуществления
централизованных закупок Минздрава МО
для нужд учреждений здравоохранения
|
80,3
|
80,3
|
-
|
|
Всего по
программе
|
9412,6
|
8640,6
|
772,0
|
5. ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
N
п/п
|
Наименование
мероприятия
|
Сроки
выполнения
(месяц,
кв., год)
|
Всего
затраты на
выполнение
программы
(млн. руб.)
|
Ответственные за
выполнение мероприятий
|
1.
|
Обеспечение
выполнения
государственного задания
по стационарной
медицинской помощи
|
2009 г.
|
6463,6
|
Управление
организации
медицинской помощи
взрослому населению,
Управление организации
медицинской помощи
матерям и детям
|
2.
|
Обеспечение
выполнения
государственного задания
по оказанию амбулаторной
медицинской помощи
|
2009 г.
|
617,6
|
Управление
организации
медицинской помощи
взрослому населению,
Управление организации
медицинской помощи
матерям и детям
|
3.
|
Обеспечение
выполнения
государственного задания
по оказанию медицинской
помощи больных
туберкулезом
|
2009 г.
|
337,2
|
Управление
организации
медицинской помощи
взрослому населению,
Управление организации
медицинской помощи
матерям и детям
|
4.
|
Обеспечение
выполнения
государственного задания
по оказанию санаторной
помощи для детей и
подростков
|
2009 г.
|
250,1
|
Управление
организации
медицинской помощи
матерям и детям
|
5.
|
Обеспечение
выполнения
государственного задания
по заготовке,
переработке, хранению и
обеспечению безопасности
донорской крови и ее
компонентов
|
2009 г.
|
327,9
|
Управление
организации
медицинской помощи
взрослому населению
|
6.
|
Обеспечение
выполнения
государственного задания
по предоставлению услуг
в сфере здравоохранения
|
2009 г.
|
828,0
|
Управление
организации
медицинской помощи
взрослому населению,
Второй отдел
|
7.
|
Обеспечение
выполнения
государственного задания
по содержанию детей в
домах ребенка
|
2009 г.
|
507,7
|
Управление
организации
медицинской помощи
матерям и детям
|
8.
|
Развитие
материально-
технической базы и
централизованные закупки
для нужд учреждений
|
2009 г.
|
80,4
|
Управление
развития
материально-технической
базы
|
|
Всего по
программе
|
|
9412,6
|
|
6. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
6.1. Координация деятельности по
реализации и непосредственное управление программой осуществляется
Планово-экономическим управлением во взаимодействии со структурными
подразделениями Министерства здравоохранения Московской области: Управление
организации медицинской помощи матерям и детям, Управление организации
медицинской помощи взрослому населению, Второй отдел, Управление развития
материально-технической базы, Отдел стратегического планирования.
6.2. Управление развития
материально-технической базы организует работу по сбору, обобщению, анализу
заявок подведомственных учреждений здравоохранения на проведение
централизованных закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых Министерством
здравоохранения Московской области. Расходы на проведение централизованных
закупок для нужд учреждений здравоохранения согласуются с Планово-экономическим
управлением.
6.3. Отдел стратегического планирования
осуществляет организацию и проведение мониторинга за ходом реализации
государственных заданий государственных учреждений, осуществляет оценку
достигнутых результатов путем сбора, обработки и анализа установленной
статистической, справочной и аналитической информации.
Обобщенная информация представляется
отделом Министру здравоохранения Правительства Московской области, Управлению
организации медицинской помощи матерям и детям, Управлению организации
медицинской помощи взрослому населению, Второму отделу, Планово-экономическому
управлению.
6.4. При недовыполнении подведомственными
учреждениями здравоохранения установленного государственного задания (по данным
мониторинга), структурные подразделения Министерства здравоохранения Московской
области, курирующие деятельность учреждений (по компетенции), подготавливают и
представляют предложения Министру здравоохранения Правительства Московской
области о принятии мер по выправлению ситуации, или по сокращению
финансирования учреждения из средств бюджета Московской области.
6.5. Сокращение расходов учреждений
здравоохранения осуществляется Планово-экономическим управлением в соответствии
с письменным указанием Министра здравоохранения Правительства Московской
области.
6.6. Контроль за
ходом реализации программы осуществляется Министром здравоохранения
Правительства Московской области В.Ю.Семеновым.