МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
6 марта 2009 г.
N 138
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ
БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В 2009 ГОДУ"
В соответствии с постановлением
Правительства Московской области от 14.08.2008 года N 671/30 "Об
утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых
программ Московской области" и решением Коллегии Министерства здравоохранения
Московской области от 20.02.2009 (протокол N 1/1) приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую
программу "Выполнение государственного задания на оказание бесплатной
медицинской помощи в 2009 году" (далее - программа) - прилагается.
2. Руководителям структурных
подразделений Министерства здравоохранения Московской области (Соколова Н.Э.,
Мищенко Ю.К., Тамазян Г.В., Кузнецова Т.Ф., Данилова Л.В.) организовать
реализацию мероприятий программы и контроль за
соответствием ее результатов прогнозируемым показателям, определенным на
текущий финансовый год.
3. Контроль за
выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр здравоохранения
Правительства Московской области
В.Ю.СЕМЕНОВ
УТВЕРЖДЕНА:
приказом Министерства
здравоохранения
Московской области
от 06.03.2009 г. N 138
СОГЛАСОВАНО:
Письмо Министерства экономики
Московской области
от 11.02.2009 г. N 18 исх./17-2-797
СОГЛАСОВАНО:
Письмо Министерства финансов
Московской области
от 03.03.2009 г. N 1201-02/1687
Решение Коллегии
Министерства здравоохранения
Московской области
от 20.02.2009 г. N 1/1
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ
БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В 2009 ГОДУ"
1. ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ
Наименование
программы
|
Выполнение
государственного задания на
оказание бесплатной медицинской помощи
в 2009 году
|
Наименование
разработчика
программы
|
Министерство
здравоохранения
Московской области
|
Основание для
разработки программы
|
Бюджетный кодекс
Российской Федерации,
Закон Московской области "О бюджете
Московской области на 2009 год" от
04.12.2008 N 187/2008-ОЗ,
постановление Правительства Московской
области от 14.08.2008 N 671/30 "Об
утверждении порядка разработки,
утверждения и реализации ведомственных
целевых программ Московской области",
Приказ МЗ МО N 58 от 03.02.2009 г.
|
Цель
программы
|
Выполнение
государственного задания на
оказание бесплатной медицинской помощи
в 2009 году
|
Сроки реализации
программы
|
2009 год
|
Объемы и
источники финансирования
|
Объем
финансирования программы на 2009
год 9412,6 млн. рублей, из них:
- средства бюджета Московской области
8640,6 млн. рублей;
- средства от предпринимательской и
иной приносящей доход деятельности
772,0 млн. рублей
|
2. ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОБЛЕМЫ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ
НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
В целях обеспечения устойчивого
социально-экономического развития Российской Федерации, одним из приоритетов
государственной политики определено сохранение и укрепление здоровья населения,
и повышение доступности и качества медицинской помощи.
Основными задачами развития системы
здравоохранения в Московской области в рамках реализации указанного направления
деятельности в текущем десятилетии должны стать:
- переход на современную систему
организации медицинской помощи;
- конкретизация государственных гарантий
оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;
- создание эффективной модели управления
финансовыми ресурсами программы государственных гарантий;
- улучшение лекарственного обеспечения
граждан;
- повышение квалификации медицинских
работников и создание системы мотивации их к качественному труду;
- развитие медицинской науки и инноваций
в здравоохранении и др.
Государственный заказ общества и
государства призван отражать направления развития и намеченные изменения в
системе здравоохранения, в том числе для лечебных учреждений - на основе
формирования и исполнения государственных заданий на оказание бесплатной
медицинской помощи "далее государственное задание".
Основные мероприятия настоящей программы
связаны с целевым распределением средств по подведомственным учреждениям
здравоохранения Московской области для обеспечения их текущей деятельности по
выполнению государственных заданий и финансирование прочих расходов для
обеспечения лечебного процесса в рамках установленных государственных заданий.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ В 2009 ГОДУ
Всего по
государственным
учреждениям здравоохранения
|
Единица
измерения
|
Базовое значение
показателя
в 2008 г.
|
Планируемое
значение
показателя
|
Количество
амбулаторно-
поликлинических посещений
|
посещ.
|
2056910
|
2226721
|
Количество
койко-дней в
стационарах
|
к/дни
|
3915557
|
3949320
|
Количество
пациенто/дней в
дневных стационарах всех типов
|
пац./дни
|
180920
|
181565
|
Объем заготовки
крови
|
литр
|
63502
|
73483
|
4. ОБОСНОВАНИЕ
ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЙ
РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ НА
РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
Бюджетные ассигнования на реализацию
государственного задания в государственных учреждениях здравоохранения
Московской области определяются по типам учреждений, путем умножения расчетной величины затрат единицы объема оказания медицинской помощи
(услуги) текущего периода (с учетом индексов-дефляторов) на согласованный объем
государственного задания в прогнозируемом периоде.
Расходы бюджета государственных
учреждений здравоохранения распределяются на:
1. Средства для обеспечения выполнения
государственного задания, исчисляемые исходя из согласованного объема оказания
бесплатной медицинской помощи (услуг):
1.1. Расходы бюджета Московской области
по оказанию стационарной медицинской помощи рассчитываются следующим образом:
Рсмп = Койко/дни x
Рвзсп., где:
Рсмп - расходы по оказанию стационарной
медицинской помощи;
Койко/дни - количество койко/дней в стационарах в год;
Рвзсп - расчетная величина затрат единицы объема оказания стационарной медицинской помощи;
1.2. Расходы бюджета Московской области
по оказанию амбулаторной медицинской помощи рассчитываются следующим образом:
Рамп = Посещ. x Рвзап., где:
Рамп - расходы по оказанию амбулаторной
медицинской помощи;
Посещ. - кол-во посещений в
амбулаторно-поликлинических учреждениях в год;
Рвзап - расчетная величина затрат единицы объема оказания амбулаторной медицинской помощи;
1.3. Расходы бюджета Московской области
по заготовке, переработке, хранению и обеспечению безопасности донорской крови
и ее компонентов рассчитываются следующим образом:
Рздк = Озк x Рвзздк, где:
Рздк - расходы по заготовке, переработке,
хранению и обеспечению донорской крови;
Озк - объем заготовки крови в год;
Рвзздк - расчетная величина затрат
единицы объема заготовки, переработки, хранению и обеспечению безопасности
донорской крови и ее компонентов.
2. Средства для обеспечения капитальных
вложений в основные средства и прочие расходы государственных учреждений
здравоохранения, которые аккумулируются на едином счете Министерства
здравоохранения Московской области для осуществления закупок котельно-печного
топлива, оборудования.
5. ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
N
п/п
|
Наименование
мероприятия
|
Сроки
выпол-
нения
(месяц,
кв.,
год)
|
Всего
(млн.
руб.)
|
в том числе:
|
Ответственные за
выполнение
мероприятий
|
бюджет
Москов-
ской
области
|
платные
услуги
|
1.
|
Средства для
обеспечения
государственного
задания по
стационарной
медицинской помощи
|
2009 г.
|
6463,6
|
6025,8
|
437,8
|
Управление
организации
медицинской
помощи взрослому
населению,
Управление
организации
медицинской
помощи матерям и
детям
|
2.
|
Средства для
обеспечения
государственного
задания по оказанию
амбулаторной
медицинской помощи
|
2009 г.
|
617,6
|
491,2
|
126,4
|
Управление
организации
медицинской
помощи взрослому
населению,
Управление
организации
медицинской
помощи матерям и
детям
|
3.
|
Средства на
оказание
санаторной помощи
больным туберкулезом
|
2009 г.
|
337,2
|
336,9
|
0,3
|
Управление
организации
медицинской
помощи взрослому
населению,
Управление
организации
медицинской
помощи матерям и
детям
|
4.
|
Средства на
оказание
санаторной помощи
детям и подросткам
|
2009 г.
|
250,1
|
250,1
|
-
|
Управление
организации
медицинской
помощи матерям и
детям
|
5.
|
Средства для
обеспечения
государственного
задания по
заготовке,
переработке,
хранению и
обеспечению
безопасности
донорской крови и ее
компонентов
|
2009 г.
|
327,9
|
280,6
|
47,3
|
Управление
организации
медицинской
помощи взрослому
населению
|
6.
|
Средства по
предоставлению услуг
в сфере
здравоохранения
|
2009 г.
|
828,0
|
675,2
|
152,8
|
Управление
организации
медицинской
помощи взрослому
населению, Второй
отдел
|
7.
|
Средства на
содержание детей в
домах ребенка
|
2009 г.
|
507,7
|
500,5
|
7,2
|
Управление
организации
медицинской
помощи матерям и
детям
|
8.
|
Средства для
осуществления
централизованных
закупок Минздрава МО
для нужд учреждений
здравоохранения
|
2009 г.
|
80,3
|
80,3
|
-
|
Управление
развития
материально-
технической базы
|
|
Всего по
программе
|
|
9412,6
|
8640,6
|
772,0
|
|
6. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
6.1. Координация деятельности по
реализации и непосредственное управление программой осуществляется
Планово-экономическим управлением во взаимодействии со структурными
подразделениями Министерства здравоохранения Московской области: Управление
организации медицинской помощи матерям и детям, Управление организации
медицинской помощи взрослому населению, Второй отдел, Управление развития
материально-технической базы, Отдел стратегического планирования.
6.2. Управление развития
материально-технической базы организует работу по сбору, обобщению, анализу
заявок подведомственных учреждений здравоохранения на проведение
централизованных закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых Министерством
здравоохранения Московской области. Расходы на проведение централизованных
закупок для нужд учреждений здравоохранения согласуются с Планово-экономическим
управлением.
6.3. Отдел стратегического планирования
осуществляет организацию и проведение мониторинга за ходом реализации
государственных заданий государственных учреждений, осуществляет оценку
достигнутых результатов путем сбора, обработки и анализа установленной
статистической, справочной и аналитической информации.
Обобщенная информация представляется
отделом Министру здравоохранения Правительства Московской области, Управлению
организации медицинской помощи матерям и детям, Управлению организации
медицинской помощи взрослому населению, Второму отделу, Планово-экономическому
управлению.
6.4. При недовыполнении
подведомственными учреждениями здравоохранения установленного государственного
задания (по данным мониторинга), структурные подразделения Министерства
здравоохранения Московской области, курирующие деятельность учреждений (по
компетенции), подготавливают и представляют предложения Министру
здравоохранения Правительства Московской области о принятии мер по выправлению
ситуации, или по изменению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств
по подведомственным получателям бюджетных средств.
6.5. Сокращение расходов учреждений
здравоохранения осуществляется Планово-экономическим управлением в соответствии
с письменным указанием Министра здравоохранения Правительства Московской
области.
6.6. Контроль за
ходом реализации программы осуществляет Министром здравоохранения Правительства
Московской области В.Ю.Семеновым.