МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2009 г. N 3/73-П
ОБ ИТОГОВОМ ОТЧЕТЕ О РЕАЛИЗАЦИИ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НОВОРОЖДЕННЫМ,
БЕРЕМЕННЫМ ЖЕНЩИНАМ И МАТЕРЯМ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД 2008-2011 ГОДОВ"
Рассмотрев Итоговый
отчет о реализации областной целевой программы "Совершенствование
медицинской помощи новорожденным, беременным женщинам и матерям в Московской
области на период 2008-2011 годов", в соответствии со статьей 2 Закона
Московской области N 86/2008-ОЗ "О признании утратившим силу Закона
Московской области "Об областной целевой программе "Совершенствование
медицинской помощи новорожденным, беременным женщинам и матерям в Московской
области на период 2008-2011 годов"
Московская областная Дума постановила:
Утвердить Итоговый отчет о реализации
областной целевой программы "Совершенствование медицинской помощи
новорожденным, беременным женщинам и матерям в Московской области на период
2008-2011 годов". (Приложение.)
Председатель
Московской областной Думы
В.Е.АКСАКОВ
Приложение
к постановлению
Московской областной Думы
от 19 марта 2009 г. N 3/73-П
ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НОВОРОЖДЕННЫМ, БЕРЕМЕННЫМ ЖЕНЩИНАМ
И МАТЕРЯМ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2008-2011 ГОДОВ"
Областная целевая
программа "Совершенствование медицинской помощи новорожденным, беременным
женщинам и матерям в Московской области на период 2008-2011 годов" (далее
- Программа) была разработана в соответствии с распоряжением Губернатора
Московской области от 24.05.2006 N 295-РГ "О Плане действий Правительства
Московской области по реализации задач, поставленных Президентом Российской
Федерации В.В. Путиным в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 10
мая 2006 года" (с изменениями,
внесенными распоряжениями Губернатора Московской области от 07.08.2006 N
496-РГ, от 07.05.2007 N 309-РГ). Программа утверждена Законом Московской
области N 128/2007-ОЗ "Об областной целевой программе
"Совершенствование медицинской помощи новорожденным, беременным женщинам и
матерям в Московской области на период 2008-2011 годов".
Государственным заказчиком и
разработчиком Программы являлось Министерство здравоохранения Московской
области, на которое были возложены функции по организации взаимодействия и
осуществлению координации деятельности исполнителей по реализации программных
мероприятий, обеспечению оперативного управления и текущего контроля выполнения
Программы.
Цель Программы - государственная
поддержка материнства и детства; преодоление кризисных демографических
тенденций за счет снижения материнской, перинатальной, младенческой
заболеваемости и смертности; сохранение и укрепление здоровья будущих
поколений.
Задачей Программы было определено
удовлетворение потребностей населения в медицинской помощи по восстановлению и
сохранению репродуктивного здоровья за счет реализации медико-экономических
мероприятий, направленных на создание оптимальных условий для рождения здоровых
детей.
Общий объем финансирования,
предусмотренный Программой, составлял 409,15 млн. рублей, из них на 2008 год -
129,75 млн. рублей.
В связи с тем, что Законом Московской области
N 86/2008-ОЗ "О признании утратившим силу Закона Московской области
"Об областной целевой программе "Совершенствование медицинской помощи
новорожденным, беременным женщинам и матерям в Московской области на период
2008-2011 годов" Программа признана утратившей силу, мероприятия Программы
выполнены не в полном объеме.
Фактическое финансирование мероприятий
Программы из средств бюджета Московской области в 2008 году составляло 124110,3
тыс. рублей. Показатель выполнения Программы к планируемому объему финансирования
составил 97,8 процента. Объемы финансирования и выполнения программных
мероприятий приведены в приложении к настоящему Итоговому отчету.
В 2008 году для Московского областного
НИИ акушерства и гинекологии, Московского областного перинатального центра,
Московского областного научно-исследовательского клинического института (далее
- МОНИКИ), Московского областного медико-генетического центра приобретено
современное медицинское оборудование, позволяющее выявлять на ранних этапах
беременности врожденную патологию у плода, оказывать качественное лечение
новорожденным, находящимся в критическом состоянии.
В целях улучшения
профессиональной подготовки специалистов службы родовспоможения и
детства для факультета усовершенствования врачей МОНИКИ приобретены
манекены-имитаторы родов, манекены-тренажеры для обучения врачей и среднего
медицинского персонала навыкам сердечно-легочной реанимации новорожденных и
детей раннего возраста жизни. В рамках реализации Программы проведены 6
научно-практических конференций и 3 семинара по проблемам и разделам
клинической медицины. На курсе неонатологии кафедры акушерства и гинекологии
факультета усовершенствования врачей МОНИКИ разработан и внедрен в практическое
здравоохранение базисный образовательный семинар по вопросам неонатальной
реанимации. Подготовлено 5 информационно-методических писем и пособий для
врачей по актуальным проблемам охраны здоровья матери и ребенка; два
мультимедийных руководства, в том числе по охране репродуктивного здоровья
подростков, по использованию сурфактанта при лечении врожденной патологии
легких у новорожденных.
В 2008 году разработаны и внедрены в
работу родовспомогательных учреждений медико-экономические стандарты
медицинской помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и новорожденным
детям. Издан приказ министра здравоохранения Правительства Московской области
от 13.10.2008 N 676 "Об установлении медико-экономических стандартов
стационарной акушерской и гинекологической медицинской помощи".
Реализация Программы способствовала дальнейшему
увеличению рождаемости, снижению младенческой, перинатальной и материнской
смертности.
В 2008 году в Московской области родилось
69,6 тыс. детей, что на 6,2 тысячи больше, чем в 2007 году. Снизился показатель
младенческой смертности с 8,0 на 1000 рожденных живыми
в 2007 году до 7,6 - в 2008 году, перинатальной смертности - с 8,7 до 8,5 на
1000 рожденных живыми и мертвыми. Интенсивный показатель материнской смертности
снизился до 20,1 на 100 тысяч детей, рожденных живыми (2007 г. - 20,4).
В соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства
Московской области от 21.07.2008 N 593/26 "О разработке долгосрочных
целевых программ Московской области в сфере здравоохранения" новая
программа утверждена постановлением Правительства Московской области от
20.11.2008 N 1038/44 "Об утверждении долгосрочной целевой программы
Московской области "Совершенствование медицинской помощи новорожденным,
беременным женщинам и матерям в Московской области на период 2009-2012 годов".
Приложение
к Итоговому отчету о реализации
областной целевой программы
"Совершенствование медицинской помощи
новорожденным, беременным женщинам
и матерям в Московской области
на период 2008-2011 годов"
ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ
НОВОРОЖДЕННЫМ, БЕРЕМЕННЫМ ЖЕНЩИНАМ И МАТЕРЯМ В МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2008-2011 ГОДОВ" <*>
--------------------------------
<*> Примечание: В
соответствии с Законом Московской области N 86/2008-ОЗ "О признании
утратившим силу Закона Московской области "Об областной целевой программе
"Совершенствование медицинской помощи новорожденным, беременным женщинам и
матерям в Московской области на период 2008-2011 годов" областная целевая
программа "Совершенствование медицинской помощи новорожденным, беременным
женщинам и матерям в Московской области на период 2008-2011 годов"
утратила силу с 1 января 2009 года.
Государственный заказчик:
Министерство здравоохранения Московской области
Источник финансирования: бюджет Московской
области
Порядковый N
разделов и
мероприятий,
предусмотренных
Программой
|
Перечень
программных
мероприятий
|
2008
|
Всего
|
Объем
финанси-
рования по
Программе,
тыс. руб.
|
Планируемый
объем
финанси-
рования,
тыс. руб.
|
Фактически
профинанси-
ровано,
тыс. руб.
|
Выполнено,
тыс. руб.
|
Объем
финанси-
рования по
Программе,
тыс. руб.
|
Планируемый
объем
финанси-
рования,
тыс. руб.
|
Фактически
профинанси-
ровано,
тыс. руб.
|
Выполнено,
тыс. руб.
|
% финанси-
рования к
Программе
(гр. 9 /
гр. 7)
|
% выполнения
к Программе
(гр. 10 /
гр. 7)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
1. Мероприятия по
совершенствованию медицинской помощи новорожденным, беременным женщинам и
матерям в областных лечебных учреждениях
|
1.1.
|
Закупка для
Московского
областного НИИ акушерства
и гинекологии современной
медицинской техники в
целях обеспечения
высокого качества помощи
беременным женщинам и
новорожденным
|
27,700,0
|
27,700,0
|
27,695,0
|
27,695,0
|
27,700,0
|
27,700,0
|
27,695,0
|
27,695,0
|
100,0%
|
100,0%
|
1.2.
|
Закупка для
Московского
областного перинатального
центра современной
медицинской техники,
санитарного транспорта
для перевозки больных и
маловесных новорожденных
в целях обеспечения
высокого качества помощи
беременным женщинам и
новорожденным
|
85,500,0
|
85,500,0
|
85,481,8
|
85,481,8
|
85,500,0
|
85,500,0
|
85,481,8
|
85,481,8
|
100,0%
|
100,0%
|
1.3.
|
Закупка для
Московского
областного
научно-исследовательского
клинического института
им. М.Ф. Владимирского
современной медицинской
техники в целях
обеспечения высокого
качества помощи
беременным женщинам,
родильницам и
новорожденным
|
7,450,0
|
7,450,0
|
7,447,0
|
7,447,0
|
7,450,0
|
7,450,0
|
7,447,0
|
7,447,0
|
100,0%
|
100,0%
|
1.4.
|
Закупка
аппаратуры для
аудиологического
скрининга у новорожденных
в Московский областной
НИИ акушерства и
гинекологии, в Московский
областной консультативно-
диагностический центр
для детей, в Московский
областной перинатальный
центр
|
2,300,0
|
2,300,0
|
687,5
|
2,291,7
|
2,300,0
|
2,300,0
|
687,5
|
2,291,7
|
29,9%
|
99,6%
|
1.5.
|
Закупка для
Московского
областного
медико-генетического
центра ультразвуковых
аппаратов экспертного
класса для выявления
врожденной патологии у
плода
|
2,800,0
|
2,800,0
|
2,799,0
|
2,799,0
|
2,800,0
|
2,800,0
|
2,799,0
|
2,799,0
|
100,0%
|
100,0%
|
|
ИТОГО:
|
125,750,0
|
125,750,0
|
124,110,3
|
125,714,5
|
125,750,0
|
125,750,0
|
124,110,3
|
125,714,5
|
98,7%
|
100,0%
|
|
2. Подготовка
кадров
|
2.1.
|
Оснащение
курса
неонатологии факультета
усовершенствования врачей
Московского областного
научно-исследовательского
клинического института
им. М.Ф. Владимирского
учебными муляжами,
тренажерами,
компьютерами,
мультимедийными
устройствами и
методической литературой
|
1,250,0
|
1,250,0
|
0,0
|
1,242,5
|
1,250,0
|
1,250,0
|
0,0
|
1,242,5
|
0,0%
|
99,4%
|
2.2.
|
Организация и
проведение
ежегодных областных
научно-практических
конференций по проблемам
реализации Программы
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0%
|
0,0%
|
2.3.
|
Разработка и
внедрение
образовательных программ
для специалистов службы
родовспоможения и детства
по вопросам реанимации
новорожденных
|
250,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
250,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0%
|
0,0%
|
2.4.
|
Разработка и
внедрение
образовательных программ
для специалистов
ультразвуковой
диагностики по вопросам
выявления врожденных
пороков развития у плода
|
250,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
250,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0%
|
0,0%
|
2.5.
|
Разработка и
внедрение
дистанционных форм
обучения и самоподготовки
по специальностям:
"акушерство-гинекология",
"педиатрия",
"неонатология"
|
500,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
500,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0%
|
0,0%
|
2.6.
|
Подготовка и
издание
информационных,
методических писем,
мультимедийных руководств
для специалистов службы
родовспоможения по
актуальным вопросам
акушерства и гинекологии,
неонатологии, педиатрии
|
1,000,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
1,000,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0%
|
0,0%
|
2.7.
|
Формирование
многоуровневой системы
лечебно-профилактических
учреждений
родовспоможения и
детства, оказывающих
различную по критерию
клинико-экономической
эффективности помощь
беременным женщинам и
новорожденным детям, в
целях профилактики и
снижения материнской и
младенческой смертности
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0%
|
0,0%
|
|
ИТОГО:
|
3,250,0
|
1,250,0
|
0,0
|
1,242,5
|
3,250,0
|
1,250,0
|
0,0
|
1,242,5
|
0,0%
|
38,2%
|
|
3. Научное и
информационное обеспечение Программы
|
3.1.
|
Разработка и
внедрение
медико-экономических
стандартов на основе
стандартов Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации по
оказанию медицинской
помощи в
родовспомогательных и
детских учреждениях
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0%
|
0,0%
|
3.2.
|
Разработка и
реализация
через средства массовой
информации программ,
материалов и рубрик
просветительского и
информационного характера
по проблемам сохранения
репродуктивного здоровья
|
250,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
250,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0%
|
0,0%
|
3.3.
|
Разработка,
приобретение
и тиражирование печатной
и видеопродукции для
проведения
профилактических
мероприятий, в том числе
в учебных заведениях по
проблемам сохранения
репродуктивного здоровья
|
500,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
500,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0%
|
0,0%
|
|
ИТОГО:
|
750,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
750,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0%
|
0,0%
|
|
ВСЕГО по
Программе:
|
129,750,0
|
127,000,0
|
124,110,3
|
126,957,0
|
129,750,0
|
127,000,0
|
124,110,3
|
126,957,0
|
95,7%
|
97,8%
|
|