ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
6 апреля 2009 г.
N 302
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕДАННЫХ
ОРГАНАМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ
ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН
Правительство Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления субвенций из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации
на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской
Федерации полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан;
методику распределения субвенций,
предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам
государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской
Федерации в области охраны здоровья граждан.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 апреля 2009 г. N 302
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕДАННЫХ
ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ
ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН
1. Настоящие Правила определяют порядок
предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам
государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской
Федерации по контролю качества оказываемой медицинской помощи и лицензированию
отдельных видов деятельности в области охраны здоровья граждан (далее
соответственно - субвенции, переданные полномочия).
2. Субвенции предоставляются бюджетам
субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований и лимитов
бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Федеральной
службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на цели,
предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
3. Размер субвенций определяется в
соответствии с методикой распределения субвенций, предоставляемых из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации
на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской
Федерации полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан,
утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2009
г. N 302, на основании данных, представленных субъектами Российской Федерации
по форме и в порядке, которые утверждаются Министерством здравоохранения и
социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством
финансов Российской Федерации.
4. Перечисление субвенций осуществляется
в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального
казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами
бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в
установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
5. Органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные
полномочия, ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за
отчетным периодом, направляют в Федеральную службу по надзору в сфере
здравоохранения и социального развития отчет о расходах бюджета субъекта
Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является
субвенция, по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального
развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов
Российской Федерации.
6. Органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия, несут
ответственность за осуществление расходов бюджетов Российской Федерации,
источником финансового обеспечения которых являются субвенции, и достоверность
отчетности, представляемой в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.
7. Контроль за
осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, которые
связаны с осуществлением переданных полномочий и источником финансового
обеспечения которых являются субвенции, возлагается на Федеральную службу по
надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федеральную службу
финансово-бюджетного надзора в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
8. В случае осуществления расходов
бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения
которого является субвенция, не по целевому назначению соответствующие средства
взыскиваются в федеральный бюджет в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
9. При наличии
потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субвенций
указанный остаток в соответствии с решением Федеральной службы по надзору в
сфере здравоохранения и социального развития может быть использован субъектом
Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в порядке,
установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для
осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником
финансового обеспечения которых являются субвенции.
В случае если неиспользованный остаток
субвенций не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства
подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном
Министерством финансов Российской Федерации.
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 апреля 2009 г. N 302
МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕДАННЫХ
ОРГАНАМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ
ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН
1. В соответствии с настоящей методикой
определяется объем субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на осуществление
следующих переданных органам государственной власти субъектов Российской
Федерации полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан
(далее соответственно - субвенции, переданные полномочия):
а) осуществление контроля за
соответствием качества оказываемой медицинской помощи
установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением
контроля качества оказания высокотехнологичной медицинской помощи, а также
медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
б) лицензирование следующих видов
деятельности:
медицинская деятельность организаций
муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по
оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
фармацевтическая деятельность (за
исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли
лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
деятельность, связанная с оборотом
наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности,
осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и
аптеками федеральных организаций здравоохранения).
2. Общий объем субвенций определяется по
формуле:
V = SUM V ,
суб i
где:
V
- размер субвенции,
предоставляемой бюджету соответствующего
i
субъекта
Российской Федерации.
3. Размер субвенции, предоставляемой
бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации, определяется по
формуле:
V = Q x S ,
i i i
где:
Q - численность
сотрудников в соответствующем субъекте Российской
i
Федерации, которая
необходима для осуществления
функций в соответствии с
переданными
полномочиями;
S
- затраты на содержание 1 работника органа
государственной власти
i
субъекта
Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия.
4. Численность сотрудников в
соответствующем субъекте Российской Федерации, которая необходима для осуществления
функций в соответствии с переданными полномочиями, определяется по формуле:
Q =
(B x T
) / T ,
i i пр
норм
где:
B
- количество проверок
в соответствующем субъекте
Российской
i
Федерации;
T
- время, необходимое
для осуществления одной
проверки в
пр
соответствующем субъекте Российской
Федерации 1 сотрудником
с учетом
особенностей географического расположения объектов контроля на территории
субъекта Российской
Федерации. Принято среднее время
одной проверки - 16
часов. Для
Республики Саха (Якутия), Красноярского края и Хабаровского края
- субъектов Российской Федерации принято
среднее время проверки - 32 часа.
Для Московской области, города Москвы, города
Санкт-Петербурга - субъектов
Российской
Федерации принято среднее время проверки - 12 часов;
T
- норматив рабочего времени в году, который составляет 1980 часов
норм
(247,5 рабочего
дня в году x 8
рабочих часов в день). Если расчетное
значение Q < 5, принято округление до 5.
i
5. S
- затраты на содержание 1 работника органа государственной власти
i
субъекта Российской
Федерации, осуществляющего переданные
полномочия,
определяется по
формуле:
S
= S + S + S
+ S + S + S + S ,
i
зп
аренда связь трансп ком усл ком расх мат обесп
где:
S -
расходы на оплату труда работников, рассчитанные в соответствии с
зп
Указом
Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном
содержании
федеральных государственных гражданских
служащих", включая
налоговые
начисления;
S
- расходы на оплату аренды помещений;
аренда
S - расходы на оплату услуг связи;
связь
S
- расходы на оплату транспортных услуг;
трансп
S
- расходы на оплату коммунальных услуг;
ком усл
S
- командировочные расходы;
ком расх
S
- расходы на обеспечение мебелью, инвентарем, оргтехникой,
мат обесп
средствами
связи, расходными материалами и др.
6. Количество проверок в соответствующем
субъекте Российской Федерации определяется по формуле:
B =
B + B + B + B ,
i
i план лицен i внеплан лицен i план кмп i внеплан кмп
где:
B - количество
плановых проверок организаций,
i план лицен
осуществляющих
медицинскую, фармацевтическую
деятельность и деятельность,
связанную с оборотом
наркотических средств и
психотропных веществ, по
соблюдению лицензионных
требований и условий. Такие проверки проводятся в
соответствии с Федеральным
законом "О защите
прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при
проведении государственного контроля
(надзора)"
не более чем 1 раз в 2 года;
B - количество плановых
проверок по соблюдению
i внеплан лицен
лицензируемой деятельности, в
том числе проверка
соискателей на
соответствие
лицензионных требований и условий;
B
- количество плановых проверок
по контролю качества
i план кмп
оказываемой медицинской
помощи, проводимых в соответствии с Федеральным
законом "О
защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей
при проведении
государственного контроля (надзора)", не более чем 1 раз в 2
года;
B - количество внеплановых
проверок по контролю качества
i внеплан кмп
оказываемой
медицинской помощи.
7. B
- количество проверок
организаций, осуществляющих
i лицен
медицинскую, фармацевтическую деятельность
и деятельность, связанную с
оборотом наркотических
средств и психотропных
веществ, по соблюдению
лицензионных
требований и условий определяется по формуле:
B
= L / t ,
i
лицен i i лицен
где:
L - общее
количество действующих лицензий,
выданных организациям и
i
индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность
в сфере
здравоохранения;
t
- срок действия лицензии в соответствии с Федеральным законом
i лицен
"О
лицензировании отдельных видов деятельности", который составляет 5 лет.
8.
B - количество
плановых проверок соблюдения лицензионной
i план
деятельности и
контроля качества оказываемой
медицинской помощи
определяется по
формуле:
B = К x N ,
i план i
где:
К -
коэффициент кратности плановых проверок контроля качества
оказания
медицинской
помощи и лицензионного контроля;
N
- общее количество организаций и индивидуальных предпринимателей,
i
осуществляющих
деятельность в сфере
здравоохранения, подлежащую
лицензированию.
9.
B - количество
внеплановых проверок соблюдения
i внеплан лицен
лицензируемой
деятельности определяется по формуле:
B = 0,2 x N ,
i внеплан
лицен
i
где:
0,2 - эмпирический коэффициент количества
внеплановых проверок.
10.
B - количество внеплановых проверок контроля
качества
i внеплан кмп
оказываемой
медицинской помощи определяется по формуле:
B
= 0,1 x N ,
i
внеплан кмп i мед
где:
0,1
- эмпирический коэффициент
количества внеплановых проверок по
контролю
качества оказываемой медицинской помощи;
N
- количество индивидуальных предпринимателей и юридических лиц,
i мед
имеющих лицензии на осуществление медицинской деятельности.
11. К - коэффициент кратности
плановых проверок контроля качества оказания медицинской помощи и
лицензионного контроля определяется по формуле:
К = t / t
,
пр i лицен
где:
t -
наименьшее время между проверками, равное 2 годам.
пр
12. N
- общее количество
организаций и индивидуальных
i
предпринимателей, осуществляющих деятельность
в сфере здравоохранения,
определяется по
формуле:
N = N
+ N + N ,
i i мед i фарм
i наркот
где:
N
- количество индивидуальных
предпринимателей и юридических
i фарм
лиц, имеющих
лицензии на осуществление фармацевтической деятельности;
N - количество
юридических лиц, имеющих
лицензии на
i наркот
осуществление деятельности,
связанной с оборотом
наркотических средств и
психотропных
веществ.