ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПИСЬМО
7 апреля 2009 г.
N 01И-191/09
О МЕРАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ С КРУГЛОСУТОЧНЫМ
ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ
Федеральная служба
по надзору в сфере здравоохранения и социального развития сообщает, что во
исполнение поручения Президента Российской Федерации от 07.02.2009 N Пр-255
Контрольным управлением Президента Российской Федерации, МЧС России,
Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Минздравсоцразвитием
России, Росздравнадзором, Роспотребнадзором, МВД
России в феврале 2009 года проведена комплексная проверка противопожарного
состояния объектов социальной защиты населения с круглосуточным пребыванием
людей.
Результаты комплексной проверки обсуждены
на совместном селекторном совещании указанных федеральных министерств и
ведомств с участием руководителей органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации 27.02.2009.
Проверка 9582 объектов
социальной защиты населения показала, что общее количество объектов, эксплуатирующихся с нарушениями требований пожарной
безопасности, составляет 55%, в том числе с отсутствием систем автоматической
пожарной сигнализации - на 14% объектов, систем оповещения людей при пожарах -
на 12%, нормативного количества средств первичного пожаротушения и средств
индивидуальной защиты органов дыхания - на 14%, неисправностью электросетей или
электрооборудования - на 14%, неудовлетворительным состоянием путей эвакуации - на 20%.
За пределом радиуса выезда пожарных
подразделений расположено 39% объектов.
Органами прокуратуры выявлено свыше 13
тысяч нарушений законодательства в сфере социального обслуживания на указанных
объектах. Отмечена неудовлетворительная работа органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов
контроля по обеспечению содержания и функционирования учреждений проживания
социально незащищенных групп граждан.
Органами внутренних дел установлено, что
только 2084 указанных учреждений имеют охранную сигнализацию, подключенную к
пультам наблюдения вневедомственной охраны и дежурных частей органов внутренних
дел.
В результате проведенных подразделениями Минздравсоцразвития России, Росздравнадзора, Роспотребнадзора проверок были сформулированы замечания по
нормам питания, обеспечению лекарственными средствами и их хранению, отсутствию
лицензий на осуществление медицинской деятельности, санитарно-техническим
нормам обеспечения жилой площадью проживающих в этих учреждениях.
Росздравнадзором также отмечены другие
многочисленные нарушения требований федерального и регионального
законодательства в отношении граждан пожилого возраста, инвалидов, детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в указанных
учреждениях.
Учитывая изложенное,
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
предлагает:
рассмотреть
результаты комплексной проверки противопожарного состояния объектов социальной
защиты населения с круглосуточным пребыванием людей с участием заинтересованных
органов и организаций, принять исчерпывающие меры к устранению выявленных
нарушений закона в деятельности органов и учреждений системы здравоохранения и
социальной защиты населения, обратив особое внимание на вопросы реализации
соответствующих целевых программ субъектов Российской Федерации;
усилить контроль и надзор за реализацией
государственных стандартов социального обслуживания и стандартов медицинской
помощи гражданам пожилого возраста, инвалидам, детям-сиротам и детям,
оставшимся без попечения родителей;
принимать участие в
совместных с органами прокуратуры проверках объектов социальной защиты
населения с круглосуточным пребыванием людей на предмет обеспечения комплексной
безопасности проживающих в них социально незащищенных групп граждан.
При проверках особое внимание обратить на:
обеспечение в соответствии с
государственными стандартами социального обслуживания соблюдения
конституционных прав граждан пожилого возраста, инвалидов, детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в том числе обеспечение пожарной
безопасности на объектах социальной защиты населения с круглосуточным пребыванием
людей;
недопущение функционирования объектов
социальной защиты с круглосуточным пребыванием людей, правовой статус которых
не определен, в случаях выявления таких объектов незамедлительно информировать
об этом органы прокуратуры;
обеспечение финансирования учреждений в
соответствии с нормативной потребностью;
наличие лицензий на медицинскую
деятельность;
соответствие жилых и подсобных помещений
санитарно-техническим требованиям и требованиям пожарной безопасности;
обеспечение ведомственного контроля за деятельностью учреждений с круглосуточным
пребыванием людей со стороны органов управления здравоохранением и социальной
защиты населения;
обеспечение контроля за
своевременным исполнением выданных Росздравнадзором предписаний.
По результатам проверок:
принимать своевременные меры
ограничительного, предупредительного и профилактического характера в рамках
предоставленных полномочий, в том числе незамедлительного информирования
органов прокуратуры при выявлении случаев неудовлетворительного выполнения требований
законодательства в отношении граждан пожилого возраста, инвалидов, детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, недостаточного ведомственного контроля за деятельностью указанных учреждений;
осуществлять контроль
за исполнением выданных предписаний по устранению нарушений закона.
Организовать на постоянной основе
мониторинг по исполнению органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации Планов мероприятий по реализации до 1 июля 2009 г. первоочередных мер
обеспечения комплексной безопасности объектов социальной защиты населения с
круглосуточным пребыванием людей, включающих необходимые объемы финансирования
и сроки реализации этих мероприятий.
О результатах указанного мониторинга и
принятых мерах представлять до 25 числа каждого месяца информацию на бумажном и
электронном носителях (KRA@roszdravnadzor.ru, тел. 698-27-32).
Руководитель
Н.В.ЮРГЕЛЬ