ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПИСЬМО
5 мая 2009 г.
N 72-18-357
В соответствии с планом первоочередных
мероприятий на 2008 г., утвержденным руководством Департамента здравоохранения
города Москвы, членами отраслевой комиссии по охране труда при Департаменте
здравоохранения в 3 и 4-м кв. 2008 г. была проведена проверка обеспеченности
работников учреждений здравоохранения санитарно-бытовыми помещениями. Было
проверено 14 учреждений здравоохранения.
При проверке члены комиссии
руководствовались СанПиН 2.1.3.1375-03 "Гигиенические требования к
размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и
других лечебных стационаров", которыми определены нормативы
обеспеченности.
По итогам проверки установлено, что в
подавляющем большинстве проверенных ЛПУ имеются гардеробные для сотрудников с
наличием индивидуальных шкафчиков, отдельные туалеты для сотрудников с наличием
шлюзовых камер с раковинами, комнаты для приема пищи, оборудованные мебелью,
раковинами с горячей и холодной водой, холодильниками для хранения продуктов,
электрочайниками, микроволновыми печами или электроплитами.
При этом в ходе проверки были отмечены
недостатки, которые существенно ухудшают условия труда работников, а именно:
почти везде шкафчики для переодевания старой конструкции, деревянные, ветхие:
количество душевых кабин в учреждениях здравоохранения не соответствует
действующим нормам, комнаты гигиены женщин практически отсутствуют, слабо
решаются вопросы организации горячего питания (столовых) для работников
здравоохранения.
На основании результатов проверки и в
целях создания здоровых и благоприятных условий труда работникам московского
городского здравоохранения предлагаю начальникам управлений здравоохранения
административных округов, руководителям учреждений, организаций и предприятий
городского подчинения:
1. Довести количество шкафов в
гардеробных до цифры равной 100% списочного состава персонала, принять меры по
поэтапной замене шкафов старой конструкции на современные модели.
2. Привести в надлежащее
санитарно-техническое состояние душевые, комнаты отдыха, комнаты для приема пищи
и другие санитарно-бытовые помещения для работников лечебных учреждений,
укомплектовав их соответствующим оборудованием.
3. Запретить занимать помещения,
предназначенные по проекту под санитарно-бытовые помещения для персонала, под
другие нужды.
4. При проведении капитального ремонта и
реконструкции учреждений здравоохранения предусматривать выделение
санитарно-бытовых помещений для работников: комнат приема пищи, отдыха,
гардеробных, душевых, комнат личной гигиены женщин, буфетов и др.
5. Уделить особое внимание организации
горячего питания для работников здравоохранения, особенно в учреждениях с
круглосуточным режимом работы.
6. Поручить инженерам по охране труда
учреждений здравоохранения взять под постоянный контроль вопросы выполнения
требований по обеспеченности, оборудованию и использованию санитарно-бытовых
помещений для работников.
7. Довести содержание данного
информационного письма до сведения должностных лиц подведомственных учреждений
для принятия решений по затронутым в письме вопросам.
Отраслевой комиссии по охране труда при
проверках учреждений здравоохранения по вопросам охраны труда в обязательном
порядке обращать внимание на наличие санитарно-бытовых помещений и соответствие
их действующим санитарным и строительным нормам.
О выполнении указанных мероприятий
доложить в Департамент здравоохранения до 01.06.09 г.
Первый заместитель руководителя
Департамента здравоохранения
С.В.ПОЛЯКОВ