ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
11 мая 2009 г.
N 01/6391-9-23
О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ О КЛЮЧЕВЫХ ВОПРОСАХ
МЕНТАЛЬНОГО И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ,
ОТНОСЯЩИХСЯ К СОЦИАЛЬНОМУ ДИСТАНЦИРОВАНИЮ
Федеральная служба по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека направляет информацию о
ключевых вопросах соблюдения социальной дистанции и другим мерам по
вмешательству с целью снижения социальных последствий для замедления или
ограничения передачи пандемического вируса H1N1 по данным, представленным
Центром по контролю за инфекционными заболеваниями
(СДС) США.
Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО
СВЕДЕНИЯ
О КЛЮЧЕВЫХ ВОПРОСАХ МЕНТАЛЬНОГО
И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО
ЗДОРОВЬЯ, ОТНОСЯЩИХСЯ К
СОЦИАЛЬНОМУ ДИСТАНЦИРОВАНИЮ
5 мая 2009 г.
Для сведения департаментов
здравоохранения штатов, местных и племенных департаментов здравоохранения, а
также общественных организаций.
В результате текущей вспышки, вызванной
новым гриппом H1N1, в месте Вашего проживания может быть рекомендовано
соблюдение социальной дистанции и другие меры по вмешательству с целью снижения
социальных последствий (т.е. стратегии, разработанные для замедления или
ограничения передачи пандемического вируса).
Исследование показало, что большинство
понимает необходимость и готово принять вмешательство с целью смягчения
социальных последствий в качестве стратегии борьбы с пандемией. Тем не менее,
по всей вероятности, применение данных стратегий может вызвать беспокойство и
неуверенность. У некоторых людей это беспокойство может привести к состоянию
повышенной напряженности, страху, раздражению, депрессии и, возможно, печали. У
некоторых - вызвать агрессивное и жестокое поведение внутри семьи или за ее
пределами. Такое поведение может принимать формы словесного, физического или
эмоционального оскорбления. Вам предстоит определить, подходят ли для вашей
местности, и в каком виде, рекомендации по решению перечисленных ниже проблем.
ОГРАНИЧЕННЫЕ
ВОЗМОЖНОСТИ ПО УДОВЛЕТВОРЕНИЮ
БАЗОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ
Многие люди не формируют рекомендованные
запасы продовольствия/воды/медикаментов и других предметов первой необходимости
до начала пандемии (контрольный перечень подготовки отдельных лиц и семей к
пандемии гриппа). До тех пор, пока не сделаны приготовления по обеспечению
людей в кризисный период, людям будет трудно следовать рекомендациям по
соблюдению социальной дистанции, поскольку они должны выходить на улицу для
приобретения запасов. Особенно важно убедиться в том, что удовлетворяются нужды
социально и экономически необеспеченного и иного уязвимого населения.
Рекомендации
- Разработать планы доставки запасов в
дома тех, кто в них нуждается. Координировать действия с надежными,
построенными на доверии негосударственными и общественными организациями для
оценки того, что необходимо, и распространять запасы поквартирно.
- Координировать действия с местным
бизнесом и организациями для приобретения дополнительных запасов для тех, кто
лишен средств на приобретение еды/воды/медикаментов и других предметов первой
необходимости.
ИЗМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ
ТРАДИЦИОННЫХ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ СЛУЖБ
Стратегии смягчения социальных
последствий, как правило, нарушают работу традиционных консультационных служб.
Технологии (такие как интернет и телефонная связь) могут быть использованы для
создания альтернативы или дополнения к существующей кабинетной практике
оказания психологической помощи и удовлетворить возросшую нужду и спрос,
созданный стрессом соблюдения социальной дистанции. Консультанты, сделавшие
выбор в пользу данных технологий, должны быть уверены в том, что они
соответствуют следующим задачам:
- Продолжение терапии и оказания
медицинских услуг тем, кто страдает хроническими психическими заболеваниями,
включая тех, кто лечится от химической зависимости.
- Эмоциональная поддержка и помощь в
развитии умения решать проблемы для содействия семьям с возросшим уровнем
стресса, вызванного соблюдением социальной дистанции (например, родители с
маленькими детьми, сидящими дома; семьи, в которых один из членов болен; семьи,
пережившие смерть любимых).
- Предотвращение появления новых
психологических проблем.
- Предотвращение ненадлежащих семейных
отношений и поведения, которые могут привести к насилию со стороны близких
людей, плохому обращению с детьми, оскорблению старших в ответ на стресс.
- Гарантия того, что данные технологии
соответствуют нормам конфиденциальности.
Рекомендации
- Освоить инновационные подходы к
использованию технологий, способные помочь в уменьшении стресса.
- Развивать и распространять практику
оказания медицинской помощи посредством телефона или интернета.
- Обучать лиц, обеспечивающих
психологическую поддержку, использованию альтернативных механизмов ее оказания,
равно как и краткое консультирование по вопросам, связанным со стрессом.
ИЗМЕНЕНИЕ
ТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ ПРЕОДОЛЕНИЯ
ЛИШЕНИЙ И ГОРЯ
Возможно, будет необходимо отменить или
отложить осуществление традиционных ритуалов, которые помогают людям справиться
со смертью и начать преодоление утраты и горя (похороны, посещение усопшего).
Это может вызвать существенные
психологические трудности у населения и подорвать практику строгого следования
медицинским рекомендациям.
Рекомендации
- Сотрудничать с похоронной индустрией с
целью использования альтернативных способов проведения таких мероприятий, как
посещение усопшего и мемориальная служба и поиска альтернатив формированию
групп желающих оказать поддержку в горе.
- Сотрудничать с надежными, построенными
на доверии негосударственными и общественными организациями для оказания
поддержки (например, помощи пастора) по телефону или посредством интернета в
режиме реального времени.
ПОЛУЧЕНИЕ ПОСЛЕДНЕЙ
ИНФОРМАЦИИ В ПЕРИОД ВРЕМЕНИ,
КОГДА РЕКОМЕНДОВАНО СОБЛЮДАТЬ СОЦИАЛЬНУЮ
ДИСТАНЦИЮ
Рекомендации по соблюдению социальной
дистанции могут затруднить некоторым людям получение последней информации о
текущей ситуации, что может привести к дополнительному стрессу и нежеланию
следовать рекомендованным стратегиям смягчения социальных последствий.
Рекомендации
- Распространять информацию по надежным
информационным источникам, включая телевизионные станции, радиостанции,
интернет-сайты и телефонные линии, на которые люди могут позвонить для
получения точных сведений.
- Рассмотреть пути распространения
информации через альтернативные каналы, такие, как надежные, построенные на
доверии негосударственные и общественные организации.