Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

 

25 мая 2009 г.

 

N 18-1/10/2-4057

 

Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с Фондом социального страхования Российской Федерации 17 апреля 2009 года проведено селекторное совещание по вопросу организации детской оздоровительной кампании в 2009 году.

В ходе селекторного совещания отмечено следующие.

В 2009 году бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат, связанных с проведением оздоровительной кампании, из федерального бюджета выделено в форме субсидий 1,309 млрд. рублей. Указанные средства были направлены в субъекты Российской Федерации 11 марта 2009 года.

Общий объем средств Фонда социального страхования Российской Федерации, предусмотренный на финансирование оздоровления детей застрахованных граждан в 2009 году, составляет 19,5 млрд. рублей, что на 11,7% больше, чем в предшествующем году. Расходы по этой социально значимой статье бюджета Фонда корректировке не подлежат. Ожидается, что будет оздоровлено не менее 5,1 млн. детей работающих граждан.

Вместе с тем в 2009 году отмечается снижение в объеме субвенций определенных бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий по реализации государственной политики занятости населения в соответствии с Методикой определения общего объема средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, расходов на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан по сравнению с 2008 годом. Это может привести к снижению численности несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет, трудоустроенных на период летних каникул и в свободное от учебы время.

По данным органов государственной власти субъектов Российской Федерации прогнозируемое увеличение стоимости путевок в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря в целом по Российской Федерации по сравнению с 2008 годом составляет 15% при прогнозируемом уровне инфляции - 13%.

Отмечается существенный рост стоимости набора продуктов питания в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей по сравнению с 2008 годом, в среднем в 1,7 раза.

В ряде субъектов Российской Федерации ожидается снижение числа загородных лагерей.

В 2009 году необходимо сохранить масштабы охвата детей организованными формами отдыха и оздоровления, временной занятости, достигнутые в предыдущие годы.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется принять меры по:

координации работы по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей, обратив особое внимание на детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

недопущению значительного увеличения стоимости путевок;

обеспечению полноценного питания детей в учреждениях, предоставляющих услуги по оздоровлению и отдыху детей и подростков;

сохранению числа загородных стационарных детских оздоровительных лагерей и увеличению числа лагерей дневного пребывания, а также недопущению сокращения продолжительности смен в организациях отдыха и оздоровления детей;

без взимания платы своевременному и качественному проведению медицинских осмотров работников, направляемых на работу, в организации отдыха и оздоровления детей, а также медицинских осмотров несовершеннолетних при оформлении их временной занятости в летний период;

подготовке всех категорий работников, направляемых на работу в организации отдыха и оздоровления детей, по вопросам охраны здоровья детей в данных организациях;

подбору квалифицированного медицинского персонала, имеющего опыт работы с детьми и подростками в организациях отдыха и оздоровления детей, используя договорную форму приема на работу;

оснащению медицинских кабинетов организаций отдыха и оздоровления детей необходимым медицинским оборудованием и лекарственными препаратами;

направлению в организации отдыха и оздоровления детей, прошедших обязательную санацию хронических очагов инфекции, а также дегельминтизацию;

оказанию организациям отдыха и оздоровления детей независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также администрациям предприятий, учреждений и организаций, на балансе которых находятся организации отдыха и оздоровления детей, организационно-методическую помощь в подготовке и проведении отдыха, оздоровления и занятости детей;

доведению до сведения руководителей и медицинских работников организаций отдыха и оздоровления детей порядка представления информации о каждом случае инфекционного заболевания, пищевого отравления среди детей в органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 31 мая 2005 г. N 376 "О представлении внеочередных донесений о чрезвычайных ситуациях санитарно-эпидемиологического характера";

использованию базы лечебно-профилактических и санаторно-курортных организаций, учреждений социального обслуживания населения для организации отдыха, оздоровления и занятости детей.

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 года N 148 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008-2010 годах" в части содействия занятости несовершеннолетних граждан в 2009 году органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется:

предусматривать в расходных обязательствах бюджетов субъектов Российской Федерации средства на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет с определением показателей по охвату детей;

усилить контроль за организацией и проведением органами государственной службы занятости субъектов Российской Федерации работы по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (использование в полном объеме средств, предусмотренных в составе субвенций из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на организацию данных мероприятий и утвержденных субъектами Российской Федерации; заключение государственными учреждениями службы занятости населения договоров с работодателями о совместной деятельности по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, в том числе определению временных рабочих мест для их трудоустройства);

обеспечивать в приоритетном порядке направление для участия в данных мероприятиях подростков из числа детей-сирот, из семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации (семьи безработных граждан, неполные и многодетные семьи), а также из числа детей, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних;

усилить контроль за соблюдением работодателями требований законодательства о труде в отношении данной категории работников, включая вопросы охраны труда.

 

Заместитель Министра

М.А.ТОПИЛИН

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024