МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
25 мая 2009 г.
N 18-1/10/2-4057
Министерством здравоохранения и
социального развития Российской Федерации совместно с Фондом социального
страхования Российской Федерации 17 апреля 2009 года проведено селекторное
совещание по вопросу организации детской оздоровительной кампании в 2009 году.
В ходе селекторного
совещания отмечено следующие.
В 2009 году бюджетам субъектов Российской
Федерации на возмещение части затрат, связанных с проведением оздоровительной
кампании, из федерального бюджета выделено в форме субсидий 1,309 млрд. рублей.
Указанные средства были направлены в субъекты Российской Федерации 11 марта
2009 года.
Общий объем средств Фонда социального
страхования Российской Федерации, предусмотренный на финансирование
оздоровления детей застрахованных граждан в 2009 году, составляет 19,5 млрд.
рублей, что на 11,7% больше, чем в предшествующем году. Расходы по этой
социально значимой статье бюджета Фонда корректировке не подлежат. Ожидается,
что будет оздоровлено не менее 5,1 млн. детей работающих граждан.
Вместе с тем в 2009
году отмечается снижение в объеме субвенций определенных бюджетам субъектов
Российской Федерации на осуществление полномочий по реализации государственной
политики занятости населения в соответствии с Методикой определения общего
объема средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде
субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных
полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения,
расходов на организацию временного
трудоустройства несовершеннолетних граждан по сравнению с 2008 годом. Это может
привести к снижению численности несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18
лет, трудоустроенных на период летних каникул и в свободное от учебы время.
По данным органов
государственной власти субъектов Российской Федерации прогнозируемое увеличение
стоимости путевок в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря в
целом по Российской Федерации по сравнению с 2008
годом составляет 15% при прогнозируемом уровне инфляции - 13%.
Отмечается существенный рост стоимости
набора продуктов питания в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей
по сравнению с 2008 годом, в среднем в 1,7 раза.
В ряде субъектов Российской Федерации
ожидается снижение числа загородных лагерей.
В 2009 году необходимо сохранить масштабы
охвата детей организованными формами отдыха и оздоровления, временной
занятости, достигнутые в предыдущие годы.
Органам государственной власти субъектов
Российской Федерации рекомендуется принять меры по:
координации работы по обеспечению отдыха,
оздоровления и занятости детей, обратив особое внимание на детей, находящихся в
трудной жизненной ситуации;
недопущению значительного увеличения
стоимости путевок;
обеспечению полноценного питания детей в
учреждениях, предоставляющих услуги по оздоровлению и отдыху детей и
подростков;
сохранению числа загородных стационарных
детских оздоровительных лагерей и увеличению числа лагерей дневного пребывания,
а также недопущению сокращения продолжительности смен в организациях отдыха и
оздоровления детей;
без взимания платы своевременному и
качественному проведению медицинских осмотров работников, направляемых на
работу, в организации отдыха и оздоровления детей, а также медицинских осмотров
несовершеннолетних при оформлении их временной занятости в летний период;
подготовке всех категорий работников,
направляемых на работу в организации отдыха и оздоровления детей, по вопросам
охраны здоровья детей в данных организациях;
подбору квалифицированного медицинского
персонала, имеющего опыт работы с детьми и подростками в организациях отдыха и
оздоровления детей, используя договорную форму приема на работу;
оснащению медицинских кабинетов
организаций отдыха и оздоровления детей необходимым медицинским оборудованием и
лекарственными препаратами;
направлению в организации отдыха и
оздоровления детей, прошедших обязательную санацию хронических очагов инфекции,
а также дегельминтизацию;
оказанию организациям отдыха и
оздоровления детей независимо от организационно-правовых форм и форм
собственности, а также администрациям предприятий, учреждений и организаций, на
балансе которых находятся организации отдыха и оздоровления детей,
организационно-методическую помощь в подготовке и проведении отдыха,
оздоровления и занятости детей;
доведению до
сведения руководителей и медицинских работников организаций отдыха и
оздоровления детей порядка представления информации о каждом случае
инфекционного заболевания, пищевого отравления среди детей в органы управления
здравоохранением субъектов Российской Федерации в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 31 мая 2005 г. N 376 "О
представлении внеочередных донесений о чрезвычайных ситуациях
санитарно-эпидемиологического характера";
использованию базы
лечебно-профилактических и санаторно-курортных организаций, учреждений
социального обслуживания населения для организации отдыха, оздоровления и
занятости детей.
В целях реализации постановления
Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 года N 148 "Об
обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008-2010 годах" в
части содействия занятости несовершеннолетних граждан в 2009 году органам
государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется:
предусматривать в расходных
обязательствах бюджетов субъектов Российской Федерации средства на организацию
временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18
лет с определением показателей по охвату детей;
усилить контроль за
организацией и проведением органами государственной службы занятости субъектов
Российской Федерации работы по организации временного трудоустройства
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (использование в полном
объеме средств, предусмотренных в составе субвенций из федерального бюджета
субъектам Российской Федерации на организацию данных мероприятий и утвержденных
субъектами Российской Федерации; заключение
государственными учреждениями службы занятости населения договоров с
работодателями о совместной деятельности по организации временного
трудоустройства несовершеннолетних граждан, в том числе определению временных
рабочих мест для их трудоустройства);
обеспечивать в приоритетном порядке
направление для участия в данных мероприятиях подростков из числа детей-сирот,
из семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации (семьи безработных граждан,
неполные и многодетные семьи), а также из числа детей, состоящих на учете в
комиссиях по делам несовершеннолетних;
усилить контроль за
соблюдением работодателями требований законодательства о труде в отношении
данной категории работников, включая вопросы охраны труда.
Заместитель Министра
М.А.ТОПИЛИН