ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 22 июня 2009 г. N АК/19543
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Федеральная антимонопольная служба
рассмотрела обращение и сообщает.
Согласно части 3
статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите
конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов на
размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции
между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров,
работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом
торгов.
Согласно письму Минэкономразвития России
от 10.06.2008 N Д05-2339 заказчик вправе выделять в отдельные лоты заказ на
различные группы товаров (работ, услуг) вне зависимости от того, включены они в
одну группу товаров (работ, услуг) номенклатуры товаров, работ, услуг для
государственных и муниципальных нужд или нет.
Из обращения следует, что программы,
направленные на улучшение качества медицинской помощи, оказываемой больным
хронической почечной недостаточностью, и утверждаемые региональными властями в
виде целевых программ, наряду с поставкой расходных материалов для процедуры
гемодиализа за счет бюджетных и внебюджетных средств, предусматривают
в том числе безвозмездное предоставление во временное пользование отделениям
гемодиализа аппаратов "Искусственная почка" и сопутствующего
оборудования. При этом на российском рынке существует большой круг организаций,
способных поставлять расходный материал для гемодиализа с безвозмездным
предоставлением аппаратов "Искусственная почка" и сопутствующего
оборудования.
Таким образом, в случае, если существует
большой круг участников размещения заказов, способных поставлять расходный
материал для гемодиализа с безвозмездным предоставлением аппаратов
"Искусственная почка", и указанные материалы технически и
функционально связаны, по мнению ФАС России, объединение их в один лот не
нарушает требований законодательства о размещении заказов.
При этом ФАС России
отмечает, что согласно частям 1, 2 статьи 33, статьи 34 Федерального закона от
21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее -
Закон о размещении заказов) заказчик самостоятельно принимает решение при
формировании лотов, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа,
начальной (максимальной) цены контракта и иных
условий поставки (выполнения, оказания) товаров (работ, услуг) заказчик
принимает самостоятельно с учетом ограничений, установленных законодательством.
Относительно организации ремонтных работ
в отделении гемодиализа, ФАС России сообщает, что размещение заказов на
организацию ремонтных работ в отделении гемодиализа должно осуществляться
отдельным лотом в соответствии с законодательством о размещении заказов.
А.Б.КАШЕВАРОВ