МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 1 июля 2009 г. N 381
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
И ИНСТРУКЦИИ О ПОДГОТОВКЕ, СОГЛАСОВАНИИ, ЗАКЛЮЧЕНИИ,
УЧЕТЕ И КОНТРОЛЕ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ
И ИНЫХ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДОГОВОРОВ В МИНИСТЕРСТВЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях организации
работы в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской
Федерации по размещению государственных заказов на поставку товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным
законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд", а также в целях совершенствования работы по подготовке, согласованию, заключению, учету и контролю
за исполнением государственных контрактов и иных гражданско-правовых
договоров, заключаемых в Министерстве здравоохранения и социального развития
Российской Федерации, приказываю:
1. Утвердить:
Положение о порядке организации работы по
взаимодействию структурных подразделений Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации при размещении государственных
заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд согласно приложению N 1;
Инструкцию о подготовке, согласовании,
заключении, учете и контроле исполнения государственных контрактов и иных
гражданско-правовых договоров в Министерстве здравоохранения и социального
развития Российской Федерации согласно приложению N 2.
2. Признать утратившим силу приказ
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27
сентября 2004 г. N 136 "Об утверждении инструкции о порядке согласования,
заключения и контроля исполнения договоров в аппарате Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации".
3. Контроль за
исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
Т.ГОЛИКОВА
Приложение N 1
к приказу Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 1 июля 2009 г. N 381
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ
РАЗМЕЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ НА
ПОСТАВКИ
ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
1. Настоящее Положение
устанавливает требования к организации работы по взаимодействию структурных
подразделений Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации (далее - Министерство) при размещении государственных заказов на
поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в
соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд" (далее -
Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ), Федеральным законом от 26 июля 2006
г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в целях осуществления полномочий,
возложенных на него Положением о Министерстве здравоохранения и социального
развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации.
2. Структурное подразделение Министерства
(далее - ответственный Департамент) в соответствии с возложенными на него
функциями и полномочиями в пределах доведенных до него
Финансовым департаментом Министерства лимитов бюджетных обязательств
разрабатывает и направляет в Департамент имущественного комплекса Министерства
техническое задание на размещение государственного заказа на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд с указанием предмета
и способа размещения государственного заказа (далее соответственно -
техническое задание, государственный заказ), включающее:
требования к качеству, техническим
характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования
к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования
к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные
показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара,
выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
требования к сроку и (или) объему
предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к
расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);
место, условия и сроки (периоды) поставки
товара, выполнения работ, оказания услуг, включая ИНН, КПП, ОКАТО и ОГРН
получателей;
начальную
(максимальную) цену контракта (цену лота) с ее обоснованием, основанным на
данных, полученных по результатам соответствующих маркетинговых исследований, а
также начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к
технике, к оборудованию и начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или)
работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в
том числе цену по замене указанных запасных частей в случае, если при размещении заказа на выполнение технического обслуживания и
(или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг
невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к
оборудованию, объем работ, услуг;
перечень запасных
частей к технике, к оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены
каждой такой запасной части к технике, к оборудованию в случае, если при
проведении конкурса на право заключения государственного контракта на
выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования
невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к
оборудованию, необходимый объем работ, услуг;
источник финансирования государственного
заказа;
критерии оценки заявок на участие в
конкурсе в соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005
N 94-ФЗ (в случае размещения государственного заказа путем проведения конкурса)
с указанием их содержания и значимости в процентах, а также порядок оценки по
выбранным критериям;
форму организационно-технического
предложения участника размещения заказа, составленную на основании технического
задания;
формы для оценки участника размещения
заказа по критерию "квалификация", составленные на основании
технического задания (если такой критерий оценки предусматривается);
порядок приемки товара, выполненных
работ, оказанных услуг;
форму, сроки и порядок оплаты товара
(работ, услуг);
сведения о необходимости представления
участником размещения заказа документов или копий документов, подтверждающих
соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в
соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом
торгов, со ссылкой на соответствующий нормативный правовой акт;
сведения о необходимости предоставления
участником размещения заказа копий документов, подтверждающих соответствие
товаров (работ, услуг) требованиям законодательства Российской Федерации
(регистрационные удостоверения), с указанием соответствующего нормативного
правового акта;
сведения о целесообразности установления
к участнику размещения заказа такого требования, как обладание исключительными
правами на объекты интеллектуальной собственности в установленных Федеральным
законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ случаях;
сведения о необходимости внесения
участником размещения заказа обеспечения заявки на участие в конкурсе
(аукционе) и представления обеспечения исполнения государственного контракта, а
также размер соответствующего обеспечения.
3. В случае если при
описании товара, происходящего из иностранного государства или группы
иностранных государств, используются указания на товарные знаки, техническое
задание также должно содержать указание на товарный знак в отношении товара
российского происхождения (при наличии информации о товаре российского
происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного
государства или группы иностранных государств).
4. Департамент имущественного комплекса
Министерства разрабатывает проект государственного контракта в соответствии с
представленным ответственным Департаментом техническим заданием.
5. Разработка и направление в Департамент
имущественного комплекса Министерства технического задания осуществляется
ответственным Департаментом по согласованию с заместителем Министра
здравоохранения и социального развития Российской Федерации, курирующим
соответствующее направление деятельности Министерства.
6. Каждый лист технического задания
должен быть завизирован директором ответственного Департамента, а в случае его
отсутствия - его заместителем.
7. Департамент
имущественного комплекса Министерства в течение десяти рабочих дней со дня
получения технического задания от ответственного Департамента в зависимости от
способа размещения государственного заказа подготавливает в соответствии с
требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ проекты извещения,
конкурсной документации, документации об аукционе, запроса котировок цен (далее
- проект документации, документация) и направляет их в ответственный
Департамент для дальнейшего согласования, в том числе
с заинтересованными структурными подразделениями Министерства. При этом на
оборотной стороне каждого листа проекта документации проставляется виза
работника Департамента имущественного комплекса Министерства, а на оборотной
стороне листов проекта документации, которые должны быть подписаны
уполномоченным на утверждение документации лицом Министерства, - виза директора
Департамента имущественного комплекса Министерства (в случае отсутствия
директора - его заместителя).
8. Проект документации согласовывается
ответственным Департаментом, а затем передается на согласование в Финансовый
департамент, Департамент учетной политики и контроля, Правовой департамент
Министерства в указанной последовательности.
9. Департаменты, указанные в пункте 8
настоящего Положения, в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта
документации рассматривают его по компетенции и представляют в письменном виде
свои замечания с их обоснованием в ответственный Департамент либо при их
отсутствии согласовывают проект документации.
10. При наличии замечаний ответственный
Департамент направляет проект документации на доработку в Департамент
имущественного комплекса Министерства, который в течение двух рабочих дней со
дня получения проекта документации вносит в него соответствующие изменения.
Доработанный проект документации направляется в ответственный Департамент на
повторное рассмотрение и согласование, в том числе с заинтересованными
структурными подразделениями Министерства.
11. Согласование проекта документации
осуществляется путем проставления визы директором соответствующего структурного
подразделения Министерства (в случае отсутствия директора - его заместителем)
на оборотной стороне листов проекта документации, которые должны быть подписаны
уполномоченным на утверждение документации лицом Министерства.
12. При согласовании проекта документации
визы имеют следующее значение:
а) виза директора ответственного
Департамента подтверждает, что: проект документации, в т.ч.
проект государственного контракта отвечает целям и задачам, стоящим перед
Министерством;
условия проекта документации, в т.ч. проекта государственного контракта отвечают интересам
и потребностям Министерства, а также возможностям исполнения поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) обязательств в сроки,
предусмотренные проектом документации;
б) виза директора Финансового
департамента Министерства подтверждает:
возможность принятия расходных
обязательств Министерством в соответствии с представленным проектом
документации в рамках лимитов бюджетных обязательств;
что проект документации, в т.ч. проект государственного контракта, соответствует
требованиям бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации;
в) виза директора Департамента учетной
политики и контроля Министерства подтверждает, что:
текст проекта
документации, в т.ч. проекта государственного
контракта не противоречит действующему законодательству в части расчетов;
проект документации, в т.ч. проект государственного контракта, не содержит
неприемлемых условий по срокам и порядку расчетов;
в текущем квартале возможно размещение заказа
без проведения торгов на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных
работ, оказание одноименных услуг с учетом требований части 3 статьи 42, а
также пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ;
г) виза директора Правового департамента
Министерства подтверждает, что:
текст проекта
документации, в т.ч. текст проекта государственного
контракта, не противоречит законодательству Российской Федерации, подготовлен и
согласован в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N
94-ФЗ, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите
конкуренции" и настоящего Положения;
текст проекта
документации, в т.ч. текст проекта государственного
контракта, не содержит положений двойного толкования и может быть представлен
на утверждение уполномоченному лицу Министерства.
13. Согласованный проект документации
представляется ответственным Департаментом на утверждение уполномоченному лицу
Министерства.
14. Утвержденная документация
направляется ответственным Департаментом в Департамент имущественного комплекса
Министерства, который в течение двух рабочих дней со дня получения утвержденной
документации размещает информацию о размещении государственного заказа на
официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения
информации о размещении заказов (далее - официальный сайт).
15. В случае необходимости внесения
изменений в размещенную на официальном сайте документацию либо отказа от
проведения торгов ответственный Департамент направляет в Департамент
имущественного комплекса Министерства решение ответственного Департамента,
согласованное с заместителем Министра здравоохранения и социального развития
Российской Федерации, курирующим соответствующее направление деятельности
Министерства.
16. В случае, предусмотренном пунктом 15
настоящего Положения, Департамент имущественного комплекса Министерства
подготавливает в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005
N 94-ФЗ проект изменений, вносимых в документацию (проект извещения об отказе
от проведения торгов), который согласовывается и утверждается в порядке,
установленном пунктами 7-14 настоящего Положения.
17. Департамент
имущественного комплекса Министерства размещает на официальном сайте изменения,
вносимые в документацию (извещение об отказе от проведения торгов), при условии
соблюдения сроков, предусмотренных пунктом 4.1 части 4 статьи 21, частью 5
статьи 21, частью 3 статьи 24, пунктом 3.1 части 3 статьи 33, частью 4 статьи
33, частью 9 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
18. Департамент имущественного комплекса
Министерства осуществляет процедуры, связанные с размещением государственного
заказа, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, в том числе
по разъяснению положений документации.
19. В случае если
запрос, поступивший от лица, претендующего на заключение государственного
контракта (далее - участник размещения заказа), о разъяснении положений
документации содержит вопросы, входящие в компетенцию ответственного
Департамента, копия такого запроса направляется посредством факсимильной связи
либо электронной почтой Департаментом имущественного комплекса Министерства в
ответственный Департамент для подготовки разъяснений в течение одного рабочего
дня с момента получения запроса.
20. После определения
победителя размещения государственного заказа или участника размещения
государственного заказа, с которым в соответствии с Федеральным законом от
21.07.2005 N 94-ФЗ должен быть заключен государственный контракт (далее -
Контракт, проект Контракта) при признании торгов несостоявшимися (далее -
победитель размещения государственного заказа), Департамент имущественного
комплекса Министерства размещает соответствующие протоколы в сроки,
установленные Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, на официальном сайте,
а также направляет соответствующие уведомления участникам размещения
государственного заказа в случаях, предусмотренных Федеральным законом от
21.07.2005 N 94-ФЗ.
21. В день определения победителя
размещения государственного заказа Департамент имущественного комплекса
Министерства направляет в ответственный Департамент копию заявки победителя
размещения государственного заказа, копию документации, один экземпляр
соответствующего протокола.
Ответственный Департамент в течение трех
рабочих дней (двух рабочих дней при проведении запроса котировок цен) со дня
подписания соответствующего протокола передает его победителю размещения
государственного заказа вместе с проектом Контракта, предусмотренным
документацией.
22. В случае если в
документации было установлено требование обеспечения заявки на участие в
конкурсе (аукционе), Департамент имущественного комплекса в день подписания
соответствующего протокола либо наступления иных обстоятельств, предусмотренных
Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ и влекущих необходимость
осуществления возврата обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе),
направляет в Департамент учетной политики и контроля информацию о необходимости
возврата участникам размещения заказа внесенных в качестве обеспечения
заявки на участие в конкурсе (аукционе) денежных средств.
Департамент учетной
политики и контроля обеспечивает возврат участникам размещения заказа внесенных
в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе) денежных средств
в течение трех рабочих дней со дня поступления указанной информации из
Департамента имущественного комплекса, а в случаях, установленных Федеральным
законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ - в течение пяти рабочих дней со дня подписания
государственного контракта.
Приложение N 2
к приказу Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 1 июля 2009 г. N 381
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОДГОТОВКЕ, СОГЛАСОВАНИИ, ЗАКЛЮЧЕНИИ, УЧЕТЕ И
КОНТРОЛЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
КОНТРАКТОВ И
ИНЫХ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДОГОВОРОВ В МИНИСТЕРСТВЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция
устанавливает общий порядок подготовки, согласования, заключения, регистрации,
учета и контроля исполнения государственных контрактов (далее - Контракт,
проект Контракта), особенности заключения, контроля исполнения иных
гражданско-правовых договоров, заключаемых Министерством здравоохранения и
социального развития Российской Федерации (далее - Министерство), по
результатам размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг (далее - государственный заказ) в соответствии с
Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от
21.07.2005 N 94-ФЗ).
II. Порядок
подготовки проектов Контрактов
2. Подготовку проекта Контракта
осуществляет департамент Министерства, на который возложена реализация функций
и задач, соответствующих предмету контракта (далее - ответственный
Департамент).
3. Основанием для подготовки проектов
Контрактов в Министерстве являются документы, переданные Департаментом
имущественного комплекса Министерства в ответственный Департамент:
протокол,
оформленный согласно требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и
подписанный всеми членами комиссии, созданной на основании приказов
Министерства от 21.08.2008 N 440, 27.08.2008 N 446, 27.08.2008 N 456 в
соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ (далее -
соответствующий протокол), который передается ответственным Департаментом
победителю размещения государственного заказа или участнику размещения
государственного заказа, с которым в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ должен быть заключен
Контракт при признании торгов несостоявшимися (далее - победитель размещения
государственного заказа);
копия заявки победителя размещения
государственного заказа;
копии извещения о проведении торгов,
конкурсной документации, документации об аукционе, запроса котировок цен.
4. Проект Контракта
составляется путем включения в него условий, предусмотренных соответствующей
конкурсной документацией, документацией об аукционе, извещением о проведении
запроса котировок цен (далее - документация), условий, указанных в поданной
победителем размещения государственного заказа заявке, в т.ч.
цены, предложенной победителем размещения государственного заказа.
5. Ответственный
Департамент в течение трех рабочих дней (двух рабочих дней при проведении
запроса котировок цен) со дня подписания соответствующего протокола направляет
победителю размещения государственного заказа один экземпляр соответствующего
протокола и проект Контракта в двух экземплярах для подписания и скрепления
печатью с его стороны, после чего победитель размещения государственного заказа
возвращает оба экземпляра проекта Контракта ответственному Департаменту
Министерства в сроки, предусмотренные документацией.
6. Направление победителю размещения
государственного заказа документов, указанных в пункте 5 настоящей Инструкции,
осуществляется посредством почтового отправления (заказным письмом с
уведомлением о вручении) или вручается уполномоченному представителю победителя
размещения государственного заказа под расписку о получении.
III. Порядок
согласования и заключения Контрактов
7. После получения
проекта Контракта, подписанного победителем размещения государственного заказа,
проект Контракта согласовывается путем визирования директором ответственного
Департамента (при его отсутствии - заместителем директора Департамента) и
направляется на согласование в Финансовый департамент, Департамент учетной
политики и контроля, Департамент имущественного комплекса Министерства и
Правовой департамент Министерства, каждый из которых в течение одного рабочего
дня со дня получения рассматривают его по компетенции и при отсутствии замечаний согласовывают его.
8. Контракт заключается в срок, который
не должен превышать 20 дней со дня подписания соответствующих протоколов.
9. Проект Контракта и приложения к нему,
представляемые на согласование, должны иметь сквозную нумерацию страниц.
10. Визы проставляются на оборотной
стороне последнего листа проекта Контракта, а ответственным Департаментом и
Правовым департаментом Министерства на оборотной стороне каждого листа проекта
Контракта, который в дальнейшем считается экземпляром Министерства.
11. При согласовании проекта Контракта визы
имеют следующее значение:
а) виза директора ответственного
Департамента подтверждает, что:
предмет проекта Контракта отвечает целям
и задачам, стоящим перед Министерством;
условия проекта Контракта отвечают
интересам и потребностям Министерства, а также возможностям исполнения
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств в сроки,
предусмотренные проектом Контракта;
победителем размещения государственного
заказа представлено обеспечение исполнения государственного контракта в
случаях, установленных документацией;
б) виза директора Финансового
департамента Министерства подтверждает:
возможность принятия расходных
обязательств Министерством в соответствии с представленным проектом Контракта в
рамках лимитов бюджетных обязательств;
что проект Контракта соответствует
требованиям бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации;
в) виза директора Департамента учетной
политики и контроля Министерства подтверждает, что:
текст проекта
Контракта не противоречит действующему законодательству в части расчетов;
проект Контракта, не содержит
неприемлемых условий по срокам и порядку расчетов;
реквизиты Министерства, содержащиеся в
проекте Контракта, верны;
в текущем квартале возможно размещение
заказа без проведения торгов на поставку одноименных товаров, выполнение
одноименных работ, оказание одноименных услуг с учетом требований части 3
статьи 42, а также пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005
N 94-ФЗ;
г) виза директора Департамента
имущественного комплекса Министерства подтверждает, что:
контракт заключается с победителем
размещения государственного заказа и цена Контракта
соответствует цене, предложенной победителем;
д) виза директора Правового департамента
Министерства подтверждает, что:
текст проекта
Контракта соответствует проекту контракта, содержащемуся в документации,
подготовлен в соответствии с требованиями настоящей Инструкции;
проект Контракта подписан со стороны
победителя размещения заказа уполномоченным лицом;
текст проекта
Контракта не содержит положений двойного толкования и может быть представлен на
подпись уполномоченному на право подписания Контрактов лицу Министерства.
12. При наличии замечаний ответственный
Департамент дорабатывает проект Контракта в течение одного рабочего дня и
направляет его на повторное рассмотрение и согласование в департаменты
Министерства, указанные в пункте 7 настоящей Инструкции.
13. Директор Правового департамента
визирует проект Контракта при наличии всех необходимых виз непосредственно
перед представлением проекта Контракта на подпись уполномоченному лицу
Министерства.
14. Согласованный проект Контракта, а
также все его экземпляры направляются ответственным Департаментом на подпись
уполномоченному лицу Министерства.
15. Подписанные экземпляры Контракта
скрепляются гербовой печатью Министерства в Департаменте управления делами
Министерства.
IV. Порядок
регистрации и учет заключенных Контрактов
16. Контракт и его экземпляры после
подписания передаются в ответственный Департамент.
17. Контракт и его
экземпляры, подписанные уполномоченными лицами обеих сторон по Контракту и
скрепленные их печатями, направляются ответственным Департаментом в течение
одного рабочего дня со дня их подписания в Департамент учетной политики и
контроля Министерства для регистрации, учета и контроля исполнения в части
соблюдения размеров оплаты, сроков и порядка расчетов, предусмотренных
Контрактом.
18. Департамент учетной политики и
контроля Министерства в течение одного дня с момента получения Контракта и его
экземпляров регистрирует их, проставляет номер и дату на каждом экземпляре
Контракта, принимает их к учету, формирует их электронные копии и направляет
экземпляр победителя размещения государственного заказа в ответственный
Департамент.
19. Ответственный Департамент в течение
одного дня направляет победителю размещения государственного заказа
зарегистрированный Контракт посредством почтового отправления (заказным письмом
с уведомлением о вручении) или вручает его уполномоченному представителю
победителя размещения государственного заказа под расписку о получении.
При заключении государственного контракта
на централизованную поставку товаров получателям в субъектах Российской
Федерации ответственный Департамент направляет получателям соответствующие
перечни поставляемых товаров с указанием сроков поставки и порядка приемки
указанных товаров.
20. Департамент учетной
политики и контроля Министерства не позднее трех рабочих дней с даты заключения
Контракта либо внесения в него изменений оформляет в двух экземплярах Сведения
о государственном контракте (его изменении), заключенном государственным
заказчиком, по установленной форме и направляет их в орган Федерального
казначейства для включения контрактов в Федеральный реестр государственных
контрактов.
21. При исполнении или прекращения
действия Контракта Департамент учетной политики и контроля оформляет Сведения
об исполнении (о прекращении действия) государственного контракта, по
установленной форме и не позднее трех дней с даты исполнения
или прекращения действия Контракта направляет данные сведения в орган
Федерального казначейства.
V. Порядок контроля
исполнения Контрактов
22. Контроль исполнения обязательств
Министерства по Контрактам в части соблюдения размеров оплаты, сроков и порядка
расчетов, предусмотренных Контрактом, осуществляет Департамент учетной политики
и контроля Министерства.
23. Контроль исполнения обязательств
поставщика (подрядчика, исполнителя) по Контракту, а также обязательств
Министерства по приемке поставленного товара (выполненных работ, оказанных
услуг) по Контрактам осуществляет ответственный Департамент.
24. Ответственный Департамент в течение
пяти рабочих дней с момента предоставления поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) документов, предусмотренных Контрактом, осуществляет проверку:
- полноты комплектации документов;
- наименования заказчика, получателя,
поставщика (подрядчика, исполнителя), номера и даты Контракта, даты оформления
и подписания документов;
- наименования товара (работ, услуг),
стоимости за единицу товара (работ, услуг).
25. В случае выявления в документах
нарушений условий, указанных в пункте 24 настоящей Инструкции, ответственный
Департамент возвращает без исполнения поступившие документы поставщику
(подрядчику, исполнителю) с указанием в сопроводительном письме причин
возврата.
26. Принятые к оплате документы (сводный
счет на партию товара, сводный реестр накладных, счета-фактуры, акты
приема-передачи, копия регистрационного удостоверения, копии сертификатов)
согласовываются путем визирования директором ответственного Департамента (при
его отсутствии - заместителем директора Департамента) и направляются с отметкой
о проверке в Департамент учетной политики и контроля Министерства.
При закупке товаров (работ, услуг) в
рамках Контрактов, получателем по которым является Министерство, Директор
ответственного Департамента (при его отсутствии - заместитель директора
ответственного Департамента) в соответствии с условиями и сроками,
предусмотренными Контрактом, подписывает акты приема-передачи товара, сдачи
приемки выполненных работ (оказанных услуг) и иные документы.
27. Департамент учетной политики и
контроля Министерства не позднее трех рабочих дней, следующих за днем получения
от ответственного Департамента документов, указанных в пункте 26 настоящей
Инструкции, оформляет платежные документы для проведения расчетов с
поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
28. В случае выявления в документах,
предусмотренных пунктом 26 настоящей Инструкции, нарушений Департамент учетной
политики и контроля Министерства возвращает их в ответственный Департамент без
исполнения с указанием в сопроводительном письме причин возврата.
29. Департамент учетной политики и
контроля Министерства в установленном порядке обеспечивает отражение операций в
бюджетном учете.
30. В случае отказа победителя размещения
заказа от заключения Контракта либо нарушения поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) условий Контракта ответственный Департамент направляет в
Департамент имущественного комплекса Министерства информацию для принятия
соответствующих мер, в т.ч. направление сведений для
включения в реестр недобросовестных поставщиков.
31. При выявлении фактов неисполнения поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) обязательств по Контракту ответственный Департамент
направляет соответствующую информацию в Департамент имущественного комплекса
для подготовки и подписания у уполномоченного лица Министерства претензий в
адрес поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках досудебного порядка
урегулирования спора и обеспечения, в случае необходимости, дальнейшего
обращения в суд.
32. При необходимости расчета неустойки
(пени, штрафа) по Контракту Департамент имущественного комплекса Министерства
направляет в Департамент учетной политики и контроля Министерства
соответствующие документы для осуществления расчета неустойки.
33. В случаях, установленных
законодательством, Департамент учетной политики и контроля осуществляет
мероприятия по передаче имущества, поставленного в рамках государственных
контрактов, в собственность субъектов Российской Федерации, включая подготовку
проектов приказов о передаче имущества в собственность субъектов Российской
Федерации, формирование соответствующих извещений и актов приема-передачи
имущества.
VI. Особенности
заключения и контроля исполнения иных
гражданско-правовых договоров
34. Решение о необходимости заключения
иных гражданско-правовых договоров принимается ответственным Департаментом по
компетенции.
35. Проект гражданско-правового договора
готовится ответственным Департаментом и согласовывается в порядке,
предусмотренном разделом III настоящей Инструкции.
36. Организация регистрации, учета
исполнения и контроля обязательств по гражданско-правовым договорам
осуществляется в порядке, установленном разделами IV-V настоящей Инструкции, за
исключением пунктов 20, 21 Инструкции.