МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
29 июля 2009 г.
N 513
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ НА 2009 ГОД
В соответствии с Законом Московской
области "О бюджете Московской области на 2009 год" от 04.12.2008 N
187/2008-ОЗ (с изменениями от 25.12.2008 N 217/2008-ОЗ, от 12.02.2009 N
8/2009-ОЗ, от 10.03.2009 N 16/2009-ОЗ, от 10.04.2009 N 27/2009-ОЗ), постановлением
Правительства Московской области от 14.08.2008 года N 671/30 "Об
утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых
программ Московской области", приказываю:
1. Утвердить ведомственные целевые
программы Московской области: "Обеспечение граждан в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Московской области лекарственными
средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами
лечебного питания, а также иммунопрофилактическими препаратами, диагностическими
и дезинфекционными средствами на 2009 год", "Подготовка медицинских
кадров для учреждений здравоохранения Московской области в 2009 году",
"Выполнение государственного задания на оказание бесплатной медицинской
помощи в 2009 году" (далее - программы) - прилагаются.
2. Руководителям структурных
подразделений (Соколова И.Э., Мищенко Ю.К., Тамазян Г.В., Шишкарева Г.Г.,
Кузнецова Т.Ф., Данилова Л.В., Суркова Н.Ю.) организовать реализацию
мероприятий программ и контроль за соответствием их результатов прогнозируемым
показателям, определенным на текущий финансовый год.
3. Считать утратившими силу приказы
Министерства здравоохранения Московской области от 29.12.2008 N 1029, от
20.02.2009 N 107, от 06.03.2009 N 138.
4. Контроль за выполнением настоящего
приказа оставляю за собой.
И.О. министра здравоохранения
Правительства Московской области
К.Б.ГЕРЦЕВ
УТВЕРЖДАЮ
Министр здравоохранения
Правительства Москоской области
В.Ю.СЕМЕНОВ
29.07.2009 г. N 513
СОГЛАСОВАНО
Письмо Министерства экономики
Московской области
от 27.05.2009 г. N 18 исх./17-2-3172
Письмо Министерства финансов
Московской области
от 15.06.2009 г. N 1201-10/5263
Решение коллегии Министерства
здравоохранения Московской области
от 20.02.2009 г. N 1/1 (протокол)
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ
СРЕДСТВАМИ, ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ПРОДУКТАМИ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ,
А ТАКЖЕ ИММУНОПРОФИЛАКТИЧЕСКИМИ ПРЕПАРАТАМИ,
ДИАГНОСТИЧЕСКИМИ И ДЕЗИНФЕКЦИОННЫМИ СРЕДСТВАМИ
НА 2009 ГОД"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование
программы
|
"Обеспечение
граждан в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Московской области лекарственными
средствами, изделиями медицинского назначения и
специализированными продуктами лечебного питания,
а также иммунопрофилактическими препаратами,
диагностическими и дезинфекционными средствами
на 2009 год"
|
Наименование
разработчика
программы
|
Министерство
здравоохранения Московской области
|
Основание
для
разработки
программы
|
Приказ
Министерства здравоохранения Московской области
от 04.08.2008 N 401
|
Цель
программы
|
Оказание
гражданам Московской области качественной и
доступной социальной услуги в части обеспечения
необходимыми лекарственными средствами, изделиями
медицинского назначения и специализированными продуктами
лечебного питания
|
Срок реализации
Программы
|
2009 год
|
Объемы и
источники
финансирования
Программы
|
Объем
финансирования Программы на 2009 год составит
4783972,0 тыс. руб.
Из них:
1. Средства бюджета Московской области:
всего - 2259603,0 тыс. руб.
2. Средства федерального бюджета Российской Федерации:
всего 2524369,0 тыс. руб.
|
ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОБЛЕМЫ,
РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
С вступлением в силу Федерального закона
от 22.08.2004 N 122-ФЗ с 01.01.2005 изменена ранее существовавшая система
предоставления льгот отдельным категориям граждан, разграничены
административные и финансовые полномочия между Российской Федерацией и ее
субъектами с одновременным разделением групп лиц, имеющих право на получение
государственной социальной помощи, по категориям в соответствии с источником
финансирования.
Законодательством Московской области
определены категории граждан, которым предоставлено право приобретения
лекарственных средств по рецептам врачей бесплатно и с 50% оплатой их стоимости
за счет средств бюджета Московской области. Для отдельных категорий граждан,
отнесенных к ответственности Российской Федерации (далее - "федеральные
льготники"), предусмотрено право на получение государственной социальной
помощи за счет средств бюджета Московской области при обеспечении их
лекарственными средствами, не включенными в перечни, утвержденные
Правительством Российской Федерации.
Основанием для финансирования мероприятий
по закупке необходимой фармацевтической продукции являются:
Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ
"О государственной социальной помощи"; Закон Московской области от
12.01.2006 N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в
Московской области";
Закон Московской области от 23.03.2006 N
36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в
Московской области";
Постановление Правительства Российской
Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития
медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений
здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского
назначения";
Постановление Правительства Российской
Федерации от 1.12.2004 N 715 "Об утверждении перечня социально значимых
заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для
окружающих";
Постановление Правительства Московской
области от 28.11.2007 N 903/42 "О Московской областной программе государственных
гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи
на 2008 год".
Объем финансирования на лекарственное
обеспечение "федеральных льготников" устанавливается, исходя из
количества граждан, имеющих право на набор социальных услуг, и норматива
финансовых затрат на одного "льготника", который с 350 рублей в 2006
году возрос до 426 рублей в 2008 году.
Количество граждан, сохранивших за собой
право на бесплатное получение лекарственных средств, ежегодно снижается с 420613
человек в 2006 году до 296815 человек в 2008 году (по состоянию на 01.01.2008
года), из-за неудовлетворенности дополнительным лекарственным обеспечением, в
связи с этим ежегодно снижается и объем финансирования из бюджета Российской
Федерации, выделенный на обеспечение необходимыми лекарственными средствами (с
3,51 млрд. рублей в 2006 году до 1,54 млрд. рублей в 2008 году).
Около 80% объема выделенных средств из
федерального и областного бюджетов на лекарственное обеспечение расходуется на
обеспечение больных социально-значимыми заболеваниями, в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890
"О государственной поддержке развития медицинской промышленности и
улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранение лекарственными
средствами и изделиями медицинского назначения", а также больных другими
высокозатратными заболеваниями, в том числе, гемофилией, миелолейкозом,
рассеянным склерозом, болезнью Гоше, гипофизарным нанизмом, муковисцидозом и
после трансплантации органов и (или) тканей в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 17 октября 2007 года N 682 "О
централизованной закупке в 2008 и 2009 годах лекарственных средств,
предназначенных для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным
нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после
трансплантации органов и (или) тканей".
Обеспечение многими дорогостоящими
лекарственными средствами остается в компетенции Московской области.
Одновременно увеличивается количество лиц, отказавшихся от получения набора
социальных услуг и нуждающихся в дорогостоящем лечении, но которые в соответствии
с Законом Московской области от 23.03.2006 N 36/2006-ОЗ в отдельных случаях
имеют право обеспечиваться за счет средств бюджета Московской области.
Анализ обеспечения общетерапевтическими и
дорогостоящими лекарственными препаратами, в том числе по наиболее
высокозатратным нозологиям, показывает, что выделенных Правительством
Российской Федерации финансовых средств, недостаточно для выполнения переданных
на уровень субъектов Российской Федерации полномочий по лекарственному
обеспечению отдельных категорий граждан.
Наблюдается ежемесячное превышение
муниципальными образованиями рекомендованных объемов финансирования из
федерального и областного бюджетов на поставку лекарственных средств в связи с
необходимостью обеспечения ими лиц, страдающих социально-значимыми
заболеваниями.
Сложившаяся ситуация, когда потребность
на лекарственные средства превышает выделенные для этого ресурсы,
свидетельствует о необходимости решения данной проблемы. Комплексный подход к
решению задач и выполнению мероприятий будет осуществляться в рамках данной
программы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Действенность, эффективность и
результативность реализации основных мероприятий программы оценивается по
показателям, представленным в приложении N 1. За базовое значение показателя
взяты планируемые показатели 2008 года.
1. Мероприятия по обеспечению
лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения,
специализированными продуктами лечебного питания для отдельных категорий
граждан, в отношении которых законодательством Российской Федерации и
Московской области установлены меры социальной поддержки, оцениваются
показателем обеспеченности выписанных рецептов, наличием отсроченных рецептов и
обеспеченностью отдельной категории граждан, закупленной фармацевтической
продукцией:
1.1. Обеспеченность выписанных рецептов -
это соотношение количества рецептов, по которым отпущены лекарственные
препараты, изделия медицинского назначения, специализированные продукты
лечебного питания, к количеству выписанных рецептов и составит:
2008 год - 78,0%;
2009 год - 83,0%.
Увеличение показателя планируется за счет
совершенствования перечня, оптимального установления цен и количества
закупленных лекарственных средств открытыми аукционами, увеличения объема
финансовых средств, выделенного на эти цели.
1.2. Показатель отсроченных рецептов -
это соотношение количества рецептов, принятых аптечной организацией на
отсроченное обслуживание, к количеству рецептов, предъявленных в аптечную
организацию;
2008 год - 2,0%;
2009 год - 1,7%.
1.3. Эффективность расходования
финансовых средств выделенных на закупку фармацевтической продукций из бюджета
Московской области - это соотношение объема обеспеченных рецептов и
использованных диагностических, дезинфицирующих средств, иммунопрофилактических
препаратов, к объему закупленных лекарственных, диагностических,
дезинфицирующих средств, изделий медицинского назначения, препаратов для
иммунопрофилактики и специфических продуктов лечебного питания.
2008 год - 95,7%;
2009 год - 96,2%.
2. Обеспечение лекарственными средствами,
закупленными за счет средств федерального бюджета в рамках реализации
постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2007 года N 682
"О централизованной закупке в 2008 и 2009 годах лекарственных средств, предназначенных
для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью
Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов
и (или) тканей":
2.1. Обеспеченность выписанных рецептов -
это соотношение количества рецептов, по которым отпущены лекарственные
препараты к количеству выписанных рецептов и составит:
2008 год - 99,8%;
2009 год - 100,0%.
2.2. Эффективность расходования
финансовых средств выделенных на закупку лекарственных препаратов из
федерального бюджета, в рамках реализации постановления Правительства РФ от
17.10.2007 г. N 682 - это соотношение объема обеспеченных, к объему
поставленных лекарственных препаратов, в денежном выражении.
2008 год - 96,0%;
2009 год -100,0%.
ОБОСНОВАНИЕ
ПОТРЕБНОСТИ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ
┌──────────────────────────────────────────────────────┐
│Объем финансирования Программы на
2009 год составит │
│4783972,0 тыс. руб. │
│Из них: │
│1. Средства бюджета Московской
области: │
│всего - 2259603,0 тыс. руб. │
│2. Средства федерального бюджета
Российской Федерации:│
│всего 2524369,0 тыс. руб. │
└──────────────────────────────────────────────────────┘
Обоснование потребности в необходимых
ресурсах, в том числе по источникам финансирования, распределение средств на
2008-2009 годы представлены в приложении N 2.
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В программе предусматривается реализация
мероприятий по 7 основным направлениям.
1. Обеспечение отдельных категорий
граждан Московской области лекарственными средствами и изделиями медицинского
назначения по полномочиям Московской области.
Целью направления является повышение
эффективности использования бюджетных средств Московской области, направленных
на оптимальное обеспечение отдельных категорий граждан, отнесенных к
ответственности Московской области, современными лекарственными средствами,
изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного
питания, а также выполнение государственных гарантий оказания бесплатной
медицинской помощи.
2. Обеспечение отдельных категорий
граждан Московской области лекарственными средствами, изделиями медицинского
назначения и специализированными продуктами лечебного питания по Федеральным
полномочиям из бюджета Московской области а также за счет субвенций из бюджета
Российской Федерации.
Целью направления является обеспечение
отдельной категории граждан, отнесенных к ответственности Российской Федерации,
лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения,
специализированными продуктами лечебного питания, закупленными за счет средств
бюджета Московской области в соответствии с законодательством Московской
области и исполнение переданных полномочий Российской Федерации по выполнению
федеральной программы обеспечения необходимыми лекарственными средствами.
3. Компенсация стоимости лекарственных
средств в размере 50% для лечения отдельных категорий граждан, в отношении
которых установлены меры социальной поддержки. Целью направления является
обеспечение лекарственными средствами граждан, имеющих право их приобретения с
50-процентной скидкой.
4. Приобретение лекарственных средств для
проведения гемо- и перитонеального диализа для населения Московской области.
Целью направления является обеспечение больных иммуносупрессивными
лекарственными препаратами.
5. Оплата услуг за доставку, хранение и
выдачу лекарственных средств, изделий медицинского назначения,
специализированных продуктов лечебного питания. Целью направления является
оплата услуг уполномоченных фармацевтических организаций, поставляющих лекарственные
средства, изделия медицинского назначения, специализированные продукты
лечебного питания для отдельных категорий граждан, и аптечных организаций,
отпускающих эту продукцию по рецептам.
6. Оплата услуг, связанных с
использованием вычислительной техники и информационных технологий,
сопровождение систем (обслуживание программного продукта единой
автоматизированной системы учета отпуска лекарственных средств),
полиграфических услуг (приобретение бланков рецептов). Целью направления
является оплата услуг для оперативности предоставления государственных услуг,
совершенствования информационно-аналитического обеспечения.
7. Оплата услуг за доставку, хранение и
выдачу лекарственных средств по 7 наиболее высокозатратным нозологиям в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября
2007 года "О централизованной закупке в 2008 и 2009 годах лекарственных
средств, предназначенных для лечения больных гемофилией, муковисцидозом,
гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а
также после трансплантации органов и (или) тканей", для обеспечения
граждан Московской области, имеющих право на получение государственной
социальной помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Целью направления является исполнение переданных полномочий Российской
Федерации по оплате услуг уполномоченной фармацевтической организации, аптечных
организаций, участвующих в обеспечении лекарственными средствами для лечения
больных миелолейкозом, муковисцидозом, болезнью Гоше, гипофизарным нанизмом,
гемофилией, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или)
тканей.
Сроки реализации, ответственность за
исполнение мероприятий, затраты на реализацию мероприятий представлены в
приложении N 3.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Система управления программой
предназначена для достижения поставленных целей, проведения мероприятий в
установленные сроки в рамках выделяемых ресурсов. Целями управления реализации
программы являются обеспечение необходимого качества выполнения мероприятий
программы, достижение планируемых результатов ее реализации, определение
механизма реализации, включая порядок взаимодействия структурных подразделений
Министерства здравоохранения Московской области, использование необходимого ресурсного
обеспечения.
Реализация программы осуществляется на
основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции для
государственных нужд, а также заключения договоров.
Планово-экономическое Управление
представляет в Министерство экономики и Министерство финансов Московской
области в установленном порядке заявку на финансирование мероприятий программы
на очередной финансовый год, отчетную статистическую, справочную и
аналитическую информацию о ходе и итогах реализации программы.
Отдел бухгалтерского учета и отчетности
ежемесячно формирует информацию о финансировании мероприятий и сведения
мониторинга использования финансовых средств, израсходованных на мероприятия
программы.
Управления организации медицинской помощи
взрослому населению, организации медицинской помощи матерям и детям на плановых
заседаниях рассматривают вопрос о потребности и обоснованности в обеспечении
фармацевтической и другой продукции.
Управление организации лекарственной
помощи совместно:
- с планово-экономическим Управлением и
отделом бухгалтерского учета и отчетности ведут мониторинг использования
финансовых средств, при необходимости реструктуризируют финансирование
мероприятий;
- с Управлениями организации медицинской
помощи взрослому населению, организации медицинской помощи матерям и детям
ведут мониторинг показателей обеспеченности выписанных рецептов, отсроченных
рецептов, правильность выписывания рецептов.
Управление организации лекарственной
помощи:
по утвержденному графику организует
размещение в сети Интернет и средствах массовой информации сведения о
проведении аукционов, заключенных государственных контрактах, договорах,
конкурсах на поставку товаров, оказание услуг для государственных нужд и т.п.
Ведет мониторинг своевременности
обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения.
Организует создание и внедрение
информационных технологий, обеспечивающих поддержку процедур управления,
календарно-ресурсного планирования, учета и анализа расходов финансов, контроля
реализации программы.
В случае внесения изменений в закон
Московской области "О бюджете Московской области" на соответствующий
финансовый год, вносит изменения в программу с соответствующим уточнением
значений показателей эффективности реализации программы.
Готовит годовой отчет о реализации
программы для представления в Министерство экономики Московской области.
Приложение N 1
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
┌─────────────────────────────────────┬─────────┬─────────────┬───────────┐
│ Наименование показателей │ Единица │ Базовое
│Планируемое│
│
эффективности реализации программы │измерения│ значение
│ значение │
│ │ │ показателя │показателя │
│ │ │на 01.07.2008│на 2009 г. │
├─────────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼───────────┤
│Обеспечение
лекарственными │ │ │ │
│средствами,
изделиями медицинского │ │ │ │
│назначения,
специализированными │ │ │ │
│продуктами
лечебного питания для │ │ │ │
│отдельных
категорий граждан, в │ │ │ │
│отношении
которых законодательством │ │ │ │
│Российской
Федерации и Московской │ │ │ │
│области
установлены меры социальной │ │ │ │
│поддержки;
обеспечение │
│ │ │
│диагностическими
и дезинфекционными │ │ │ │
│средствами,
препаратами для │ │ │ │
│иммунопрофилактики
в рамках │ │ │ │
│государственных
гарантий: │ │ │ │
│-
Обеспеченность выписанных рецептов;│
% │ 78,0
│ 83,0 │
│-
Наличие отсроченных рецептов; │ % │ 2,0
│ 1,7 │
│-
Эффективность расходования │ % │ 95,7
│ 96,2 │
│финансовых
средств, выделенных на │ │ │ │
│закупку
фармацевтической продукции. │ │ │ │
├─────────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼───────────┤
│Обеспечение
лекарственными │ │ │ │
│средствами,
закупленными за счет │ │ │ │
│средств
федерального бюджета, в │ │ │ │
│рамках
реализации постановления │ │ │ │
│Правительства
Российской Федерации │ │ │ │
│от
17.10.2007 г N 682: │ │ │ │
│-
Обеспеченность выписанных рецептов;│
% │ 99,8
│ 100,0 │
│-
Эффективность расходования │ % │ 96,0
│ 100,0 │
│финансовых
средств, выделенных на │ │ │ │
│закупку
лекарственных препаратов. │ │ │ │
└─────────────────────────────────────┴─────────┴─────────────┴───────────┘
Приложение N 2
ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ
В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН В СООТВЕТСТВИИ С
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЛЕКАРСТВЕННЫМИ
СРЕДСТВАМИ, ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ПРОДУКТАМИ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ,
А ТАКЖЕ
ИММУНОПРОФИЛАКТИЧЕСКИМИ ПРЕПАРАТАМИ,
ДИАГНОСТИЧЕСКИМИ
И ДЕЗИНФЕКЦИОННЫМИ СРЕДСТВАМИ, НА 2009 ГОД"
N п/п
|
Наименование
расходов
|
Един.
измер.
|
Показатели
|
1
|
2
|
3
|
4
|
I. Обеспечение
отдельных категорий граждан лекарственными средствами
и изделиями медицинского назначения по полномочиям Московской области
|
1.1. Дети до 3-х
лет и дети до 6 лет из многодетных семей
|
1.1.1.
|
Численность
граждан, имеющих право
на льготное лекарственное обеспечение
на 01.01.2008 года
|
чел.
|
93570
|
1.1.2.
|
В 2008 году
запланировано израсходовать
бюджетных средств на обеспечение
лекарственными средствами этих категорий
граждан
|
т. руб.
|
22234,4
|
1.1.3.
|
Средний расход на
одного льготника в 2008
году составит (22234,4 : 93570) =
|
руб.
|
237,62
|
1.1.4.
|
коэффициент
инфляции 2009 к 2008 году,
утвержденный по Московской области
|
|
1,069
|
1.1.5.
|
Средний расчетный
расход на одного льготника
в 2009 году составит (237,62 x 1,069) =
|
руб.
|
254,01
|
1.1.6.
|
Численность
граждан, имеющих право
на льготное лекарственное обеспечение
на 01.05.2008 года
|
чел.
|
94962
|
Расчетная сумма
бюджетных средств на лекарственное
обеспечение детей до 3-х лет и 6 лет из многодетных
семей на 2009 год (94962 x 254,01) =
|
т. руб.
|
24121,2
|
1.2. Больные
социально-значимыми заболеваниями
|
1.2.1.
|
Численность
граждан, имеющих право
на льготное лекарственное обеспечение
на 01.01.2008 года
|
чел.
|
124294
|
1.2.2.
|
В 2008 году
запланировано израсходовать
бюджетных средств на обеспечение
лекарственными средствами этих категорий
граждан
|
т. руб.
|
1018170,5
|
1.2.3.
|
Средний расход на
одного льготника в 2008
году составит (1018170,5 : 124294) =
|
руб.
|
8191,63
|
1.2.4.
|
коэффициент
инфляции 2009 к 2008 году,
утвержденный по Московской области
|
|
1,069
|
1.2.5.
|
Средний расчетный
расход на одного льготника
в 2009 году составит (8191,6 x 1,069) =
|
руб.
|
8756,86
|
1.2.6.
|
Численность
граждан, имеющих право
на льготное лекарственное обеспечение
на 01.05.2008 года
|
чел.
|
128927
|
Сумма бюджетных
средств на лекарственное обеспечение
больных социально-значимыми заболеваниями на 2009
год (8756,86 x 128927) =
|
т. руб.
|
1128996,5
|
1.3. Больные
прочими хроническими заболеваниями
|
1.3.1.
|
Численность
граждан, имеющих право
на льготное лекарственное обеспечение
на 01.01.2008 года
|
чел.
|
55755
|
1.3.2.
|
В 2008 году
запланировано израсходовать
бюджетных средств на обеспечение
лекарственными средствами этих категорий
граждан
|
т. руб.
|
382787,8
|
1.3.3.
|
Средний расход на
одного льготника в 2008
году составит (382787,8 : 55755) =
|
руб.
|
6865,53
|
1.3.4.
|
коэффициент
инфляции 2009 к 2008 году,
утвержденный по Московской области
|
|
1,069
|
1.3.5.
|
Численность
граждан, имеющих право
на льготное лекарственное обеспечение
на 01.05.2008 года
|
чел.
|
67812
|
1.3.6.
|
Средний расчетный
расход на одного льготника
в 2009 году составит (6865,53 x 1,069) =
|
руб.
|
7339,24
|
Расчетная сумма
бюджетных средств на лекарственное
обеспечение больных другими хроническими
заболеваниями на 2009 год (67812 x 7339,24) =
|
т. руб.
|
497688,40
|
Итого сумма
бюджетных средств на обеспечение
лекарственными средствами и изделиями медицинского
назначения детей до 3-х лет и детей до 6 лет из
многодетных семей, больных социально-значимыми, и
прочими хроническими заболеваниями на 2009 год
|
т. руб.
|
1650806,1
|
II. Обеспечение
отдельных категорий граждан Московской области
лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
по Федеральным полномочиям
|
1.
|
Численность
граждан, имеющих право
на льготное лекарственное обеспечение
на 01.01.2008 года
|
чел.
|
16925
|
2.
|
В 2008 году
запланировано израсходовать
бюджетных средств на обеспечение
лекарственными средствами этих категорий
граждан
|
т. руб.
|
29402,1
|
3.
|
Средний размер на
одного льготника в 2008
году составит (29402,1 : 16925) =
|
руб.
|
1737,20
|
4.
|
коэффициент
инфляции 2009 к 2008 году,
утвержденный по Московской области
|
|
1,069
|
5.
|
Численность
граждан, имеющих право
на льготное лекарственное обеспечение
на 01.05.2008 года
|
|
18075
|
6.
|
Средний расчетный
расход на одного льготника
в 2009 году составит (1857,01 x 1,069) =
|
руб.
|
1857,01
|
Итого сумма
бюджетных средств на лекарственное
обеспечение федеральных льготников в 2009 году
составит (18075 x 1857,01) =
|
т. руб.
|
33565,5
|
III. Компенсация
стоимости лекарственных средств и изделий медицинского
назначения в размере 50% для лечения отдельных категорий граждан,
в отношении которых законодательством РФ и МО установлены меры
социальной поддержки
|
1. Труженики
тыла
|
1.1.
|
Численность
граждан, имеющих право
на льготное лекарственное обеспечение
на 01.01.2008 года
|
чел.
|
84116
|
1.2.
|
Численность
граждан, имеющих право
на льготное лекарственное обеспечение
на 01.05.2008 года
|
чел.
|
90844
|
2.
Реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими
от политических репрессий
|
2.1.
|
Численность
граждан, имеющих право
на льготное лекарственное обеспечение
на 01.01.2008 года
|
чел.
|
6847
|
2.2.
|
Численность
граждан, имеющих право
на льготное лекарственное обеспечение
на 01.05.2008 года
|
чел.
|
5100
|
3. Лица,
родившиеся до 01.01.1935 года, за исключением лиц, социальная
поддержка которым установлена законодательством Российской Федерации
|
1.
|
Численность
граждан, имеющих право
на льготное лекарственное обеспечение
на 01.01.2008 года
|
чел.
|
25060
|
2.
|
Численность
граждан, имеющих право
на льготное лекарственное обеспечение
на 01.05.2008 года
|
чел.
|
27958
|
3.
|
Общая численность
граждан, имеющих право
на льготное лекарственное обеспечение
на 01.01.2008 года
|
|
116023
|
4.
|
Общая численность
граждан, имеющих право
на льготное лекарственное обеспечение
на 01.05.2008 года
|
чел.
|
123902
|
5.
|
В 2008 году
запланировано израсходовать
бюджетных средств на обеспечение
лекарственными средствами этих категорий
граждан
|
т. руб.
|
46859,4
|
6.
|
Средний расход на
одного льготника в 2008
году составит (46859,4 : 116023) =
|
руб.
|
403,88
|
7.
|
коэффициент
инфляции 2009 к 2008 году,
утвержденный по Московской области
|
|
1,069
|
8.
|
Средний расчетный
расход на одного льготника
в 2009 году составит (403,88 x 1,069) =
|
руб.
|
431,75
|
Сумма бюджетных
средств на лекарственное обеспечение
граждан, лекарственные средства которым
предоставляются со скидкой 50%, в 2009 году составит
(123902 x 431,75) =
|
т. руб.
|
53494,8
|
IV. Приобретение
лекарственных средств для проведения гемо- и
перитонеального диализа для населения Московской области
|
1.
|
Численность
граждан, которым проведен гемо- и
перитонеальный диализ, на 01.07.2008 года
|
чел.
|
701
|
2.
|
В 2008 году
запланировано израсходовать
бюджетных средств
|
т. руб.
|
39520
|
3.
|
Средний расход на
одного больного в 2008 году
составит (39520,0 : 701) =
|
руб.
|
56376,6
|
4.
|
коэффициент
инфляции 2009 к 2008 году,
утвержденный по Московской области
|
|
1,069
|
5.
|
Численность
граждан, которым планируется
провести гемо- и перитонеальный диализ в 2009
году
|
чел.
|
795
|
6.
|
Средний расчетный
расход на одного больного в
2009 году составит (56376,6 x 1,069) =
|
т. руб.
|
60266,6
|
Итого сумма
бюджетных средств на приобретение
лекарственных средств для гемо- и перитонеального
диализа в 2009 году составит (60266,6 x 795) =
|
т. руб.
|
47897,56
|
V. Бюджетные
средства на оплату услуг за доставку, хранение и выдачу
лекарственных средств и изделий медицинского назначения
|
1.
|
В 2008 году
запланировано израсходовать
бюджетных средств на оплату услуг за
доставку, хранение и выдачу лекарственных
средств и изделий медицинского назначения на
сумму (с учетом услуг по ОЦП)
|
т. руб.
|
450046,0
|
2.
|
В 2009 году
запланировано израсходовать
бюджетных средств на оплату услуг за
доставку, хранение и выдачу лекарственных
средств и изделий медицинского назначения на
сумму (без услуг ОЦП)
|
т. руб.
|
446441,0
|
VI. Сумма
бюджетных средств на обслуживание программного продукта
единой автоматизированной системы учета отпуска лекарственных средств,
рецептурных бланков специального образца для лекарственного обеспечения
граждан Московской области, в отношении которых установлены
меры социальной поддержки
|
1.
|
В 2008 году
запланировано израсходовать
бюджетных средств на обслуживание
программного продукта единой
автоматизированной системы учета отпуска
лекарственных средств, рецептурных бланков
специального образца для лекарственного
обеспечения граждан МО, в отношении которых
установлены меры социальной поддержки
|
т. руб.
|
41854,6
|
2.
|
В 2009 году
запланировано израсходовать
бюджетных средств на обслуживание
программного продукта единой
автоматизированной системы учета отпуска
лекарственных средств, рецептурных бланков
специального образца для лекарственного
обеспечения граждан МО, в отношении которых
установлены меры социальной поддержки
|
т. руб.
|
27398,0
|
Свод расходов по
проекту плана на 2009 год
|
1.
|
Расходы по
обеспечению лекарственными,
диагностическими, дез. средствами и изделиями
медицинского назначения (дети до 3-х и 6 лет
+ соц. знач. заболев. + проч. заболев.)
|
т. руб.
|
1650806,1
|
2.
|
Расходы по
льготным категориям граждан,
лекарственные средства которым отпускаются со
скидкой 50%
|
т. руб.
|
53494,8
|
3.
|
Расходы по
Федеральным полномочиям
|
т. руб.
|
33565,5
|
4.
|
Расходы на
приобретение лекарственных средств
для гемо- и перитонеального диализа
|
т. руб.
|
47897,6
|
|
Итого по
категориям (1 + 2 + 3 + 4)
|
т. руб.
|
1785764,0
|
5.
|
Расходы на оплату
услуг по хранению, доставке
и выдаче лекарственных средств и (без услуг
по ОЦП)
|
т. руб.
|
446441,0
|
6.
|
Программное
обеспечение
|
т. руб.
|
27398,0
|
|
ИТОГО НА 2009
год
|
т. руб.
|
2259603,0
|
|
кроме того:
|
|
|
7.
|
Субвенция,
предоставляемая из бюджета
Федерального фонда обязательного медицинского
страхования на финансовое обеспечение
оказания отдельным категориям граждан
социальной услуги по дополнительной
бесплатной медицинской помощи в части
обеспечения необходимыми лекарственными
средствами, изделиями медицинского
назначения, специализированными продуктами
лечебного питания
|
т. руб.
|
1821967,0
|
8.
|
Иные межбюджетные
трансферты на реализацию
отдельных полномочий в
области лекарственного обеспечения
|
т. руб.
|
670594,0
|
9.
|
Субсидии из
федерального бюджета на
осуществление организационных мероприятий по
обеспечению граждан лекарственными
средствами, предназначенными для лечения
больных гемофилией, муковисцидозом,
гопофизарным нанизмом, болезнью Гоше,
миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также
после транслантологии органов и (или) тканей
|
т. руб.
|
31808,0
|
|
ВСЕГО ПО ВСЕМ
РАЗДЕЛАМ
|
т. руб.
|
4783972,0
|
УТВЕРЖДЕНА
Приказом министерства
здравоохранения Москоской области
29.07.2009 г. N 513
СОГЛАСОВАНО:
Письмо Министерства финансов
Московской области
от 15.06.2009 г. N 1201-10/5263
СОГЛАСОВАНО:
Письмо Министерства экономики
Московской области
от 27.05.2009 г. N 18 исх./17-2-3172
Решение коллегии Министерства
здравоохранения Московской области
от 20.02.2009 г. N 1/1 (протокол)
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОДГОТОВКА МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ"
1. ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ
Наименование
программы
|
Подготовка
медицинских кадров для учреждений
здравоохранения Московской области в 2009 году
|
Наименование
разработчика
программы
|
Министерство
здравоохранения Московской области
|
Основание
для
разработки
программы
|
Приказ
Министерства здравоохранения Московской области
от 23.01.2009 N 28а;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Закон Московской области от 04.12.2008 N 187/2008-ОЗ
"О бюджете Московской области на 2009 год";
постановление Правительства Московской области
от 14.08.2008 N 671/30 "Об утверждении порядка
разработки, утверждения и реализации ведомственных
целевых программ Московской области"
|
Цель
программы
|
Подготовка
медицинских кадров (врачей и средних
медицинских работников) для учреждений здравоохранения
Московской области в 2009 году
|
Сроки
реализации
программы
|
2009 год
|
Объемы и
источники
финансирования
|
Объем
финансирования программы на 2009 год 735485 тысяч
рублей, из них:
1) средства бюджета Московской области - 583221 тысяч
рублей;
2) средства от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности - 151400 тысяч рублей;
3) средства, поступающие от сдачи в аренду имущества,
закрепленного за государственными организациями, - 864
тысячи рублей
|
2. ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Результативность и эффективность
деятельности учреждений здравоохранения Московской области, обеспечение
населения Подмосковья качественной и эффективной медицинской помощью и
улучшение качественных показателей состояния его здоровья в значительной
степени определяется кадровым потенциалом, уровнем профессиональной
квалификации медицинских работников.
Обеспечение подготовки медицинских и
фармацевтических кадров, их непрерывного последипломного образования,
совершенствование деятельности имеющейся в Московской области системы последипломного
образования медицинских и фармацевтических кадров напрямую связаны с повышением
доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения.
Принимаемые Правительством Московской
области меры по наращиванию темпов социально-экономического развития области и
осуществление комплекса мер по реализации приоритетного национального проекта
"Здоровье" определили позитивные результаты в обеспечении
медицинскими кадрами учреждений здравоохранения Московской области.
По итогам 2007 года отмечается основная
положительная тенденция - увеличение численности медицинских кадров. Прирост
врачей по сравнению с 2006 годом увеличился в 2,3 раза. Число врачей
увеличилось в течение 2007 года на 788 человек, составив почти 80% прироста
числа врачей за 2001-2006 годы. По сравнению с 2005 годом увеличилось число
участковых врачей (терапевтов и педиатров), а также врачей общей практики.
Впервые за 10 предшествующих лет (с 1997
года) переломлена основная негативная ситуация, связанная с ежегодным
сокращением числа средних медицинских работников. В 2007 году число средних
медработников увеличилось на 1519 человек, что почти восполнило кадровые потери
данной категории работников в 2004-2006 годах.
Улучшились показатели обеспеченности населения
медицинскими кадрами в расчете на 10000 населения; уменьшился коэффициент
совместительства медицинских работников, в том числе работающих в первичном
звене здравоохранения.
Тем не менее, дефицит медицинских кадров
увеличивается, не улучшаются показатели укомплектованности штатов медицинскими
кадрами. Более 30% работающих врачей и 23% работающих средних медицинских
работников составляют лица пенсионного возраста.
Настоящая ведомственная целевая программа
"Подготовка медицинских кадров для учреждений здравоохранения Московской
области в 2009 году" (далее - программа) направлена на решение ряда
вопросов по обеспечению учреждений здравоохранения Московской области
медицинскими кадрами, поддержанию их профессионального уровня, соответствующего
стоящим перед отраслью задачам, и включает в себя следующие направления
деятельности:
1. Подготовка врачебных кадров для
учреждений здравоохранения Московской области.
В соответствии с постановлением
Правительства Московской области от 08.07.2005 N 432/26 "О подготовке
врачебных кадров для Московской области" (с изменениями от 01.06.2006) за
счет средств бюджета Московской области осуществляется целевая подготовка
врачебных кадров в государственном образовательном учреждении высшего
профессионального образования, выбранном по итогам проведенного конкурса на
закупку образовательных услуг.
2. Подготовка средних медицинских кадров
для учреждений здравоохранения Московской области.
Подготовка средних медицинских кадров для
учреждений здравоохранения Московской области осуществляется за счет средств
бюджета Московской области по 7-ми специальностям среднего профессионального
образования, относящимся к здравоохранению, в 20-ти государственных
образовательных учреждениях среднего профессионального образования,
подведомственных Министерству здравоохранения Московской области (далее -
медицинские колледжи и училища Московской области).
3. Последипломная подготовка врачебных и
средних медицинских кадров учреждений здравоохранения Московской области,
осуществляемая в образовательных учреждениях Московской области:
- послевузовская профессиональная
подготовка врачебных кадров (в интернатуре, ординатуре, аспирантуре) - на базе
факультета усовершенствования врачей им. М.Ф.Владимирского (далее - ФУВ МОНИКИ
им. М.Ф.Владимирского);
- дополнительное профессиональное
образование врачебных кадров (по программам общего и тематического
усовершенствования, а также профессиональной переподготовки) - на базе ФУВ
МОНИКИ им. М.Ф.Владимирского;
- дополнительное профессиональное
образование средних медицинских кадров (по программам усовершенствования и
специализации) - на базе отделений повышения квалификации 9-ти медицинских
колледжей и училищ Московской области.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1) Повышение уровня обеспеченности
населения Московской области врачебными кадрами:
Число
врачей (чел.),
работающих
в ГУЗ и МУЗ
Обеспеченность населения Московской области <*>
Московской области =
------------------------- x 10000 (чел.)
врачебными кадрами Число населения
Московской
области (чел.)
--------------------------------
<*> Число врачей, работающих в
государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Московской области.
2) Повышение уровня обеспеченности
населения Московской области средними медицинскими кадрами:
Число
средних
медработников (чел.),
работающих в
ГУЗ и МУЗ
Обеспеченность населения Московской области <*>
Московской области =
------------------------- x 10000 (чел.)
врачебными кадрами Число населения
Московской
области (чел.)
--------------------------------
<*> Число средних медицинских
работников, работающих в государственных и муниципальных учреждениях
здравоохранения Московской области.
3) Число студентов, проходящих целевую
подготовку по программам высшего профессионального образования за счет средств
бюджета Московской области в государственном образовательном учреждении высшего
профессионального образования, выбранном по итогам проведенного конкурса на
закупку образовательных услуг (далее - высшее медицинское учебное заведение).
4) Число студентов, проходящих подготовку
по программам среднего профессионального образования (базового и повышенного
уровней подготовки) в медицинских колледжах и училищах Московской области.
5) Число медицинских кадров (врачей и
средних медицинских работников) учреждений здравоохранения Московской области,
получающих последипломную подготовку (послевузовскую профессиональную
подготовку, дополнительное профессиональное образование), на базе факультета
усовершенствования врачей им. М.Ф.Владимирского.
6) Число средних медицинских работников
учреждений здравоохранения Московской области, получающих последипломную
подготовку на базе отделений повышения квалификации 9-ти медицинских колледжей
и училищ Московской области.
Наименование
показателей
эффективности реализации
программы
|
Единица измерения
|
Базовое
значение
показателя
(на конец
2008 года)
|
Планируемое
значение
показателя
(на конец
2009 года)
|
1. Обеспеченность
населения
Московской области врачами
(работающими в ГУЗ и МУЗ
Московской области).
|
Число врачей
на
10000 населения
|
32,0
|
32,1
|
2. Обеспеченность
населения
Московской области средними
медицинскими работниками
(работающими в ГУЗ и МУЗ
Московской области).
|
Число
средних
медработников на
10000 населения
|
69,5
|
69,6
|
3. Число
обучающихся
студентов в высшем
медицинском учебном
заведении за счет средств
бюджета Московской области.
|
Число обучающихся
студентов (чел.)
|
336
|
426
|
4. Число
обучающихся
студентов в медицинских
колледжах и училищах
Московской области.
|
Число обучающихся
студентов (чел.)
|
4787
|
4800
|
5. Число
получающих
последипломную подготовку
(послевузовскую подготовку,
дополнительное
профессиональное
образование) медицинских
кадров (врачей и средних
медицинских работников)
на базе ФУВ МОНИКИ
им. М.Ф.Владимирского.
|
Число медицинских
кадров, получающих
последипломную
подготовку (чел.)
|
3900
|
3800
|
6. Число средних
медицинских
кадров, получающих
последипломную подготовку
на базе отделений повышения
квалификации медицинских
колледжей и училищ
Московской области.
|
Число
средних
медицинских
кадров, получающих
последипломную
подготовку (чел.)
|
5724
|
6150
|
6. СИСТЕМА
УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
1. Система управления реализацией
программы предназначена для достижения поставленных целей и проведения
мероприятий по подготовке медицинских кадров для учреждений здравоохранения
Московской области в 2009 году в установленные сроки в рамках выделяемых финансовых
ресурсов.
Управление реализацией программы
направлено на достижение планируемых результатов по обеспечению учреждений
здравоохранения медицинскими кадрами и поддержанию их необходимого
профессионального уровня, определяет механизмы реализации программы и
взаимодействие структурных подразделений Министерства здравоохранения
Московской области (далее - Министерство), принимающих участие в реализации
программы по направлениям деятельности, отнесенным к их компетенции.
2. В управлении реализацией программы
принимают участие следующие структурные подразделения Министерства:
2.1. Управление кадровой политики и
образовательных учреждений;
2.2. Планово-экономическое Управление;
2.3. Управление развития
материально-технической базы;
2.4. Отдел бухгалтерского учета и
отчетности.
3. Управление кадровой политики и
образовательных учреждений осуществляет организацию мониторинга за ходом
реализации программных мероприятий и оценки достигнутых результатов путем
сбора, обработки и анализа статистической, справочной, аналитической,
оперативной информации, получаемой от органов и учреждений здравоохранения
Московской области, медицинских колледжей и училищ Московской области, других
организаций, задействованных в реализации программы.
4. Планово-экономическое Управление
осуществляет контроль за планированием и использованием финансовых средств на
реализацию программных мероприятий.
5. Управление развития
материально-технической базы организует работу по проведению конкурсных торгов
и аукционов по закупке товаров, работ и услуг, подготовке и заключению
контрактов по результатам их проведения для обеспечения реализации программных
мероприятий.
6. Отдел бухгалтерского учета и
отчетности осуществляет и контролирует оплату финансовых средств на реализацию
программных мероприятий в соответствии с заключенными контрактами, представляет
необходимые финансовые и отчетные документы в Министерство финансов Московской
области.
7. Указанные в пункте 2 структурные
подразделения Министерства в случае несоответствия результатов выполнения
мероприятий программы прогнозируемым показателям, определенным на финансовый
год, представляют министру здравоохранения Правительства Московской области
В.Ю.Семенову предложения о принятии соответствующих организационных мер, в том
числе по сокращению расходов на финансирование мероприятий программы из средств
бюджета Московской области.
8. Контроль за ходом реализации программы
осуществляет министр здравоохранения Правительства Московской области
В.Ю.Семенов.
УТВЕРЖДЕНА
Приказом министерства
здравоохранения Москоской области
29.07.2009 г. N 513
СОГЛАСОВАНО:
Письмо Министерства экономики
Московской области
от 27.05.2009 г. N 18 исх./17-2-3172
СОГЛАСОВАНО:
Письмо Министерства финансов
Московской области
от 15.06.2009 г. N 1201-10/5263
Решение коллегии Министерства
здравоохранения Московской области
от 20.02.2009 г. N 1/1 (протокол)
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ
БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В 2009 ГОДУ"
1. ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ
Наименование
программы
|
Выполнение
государственного задания на оказание
бесплатной медицинской помощи в 2009 году
|
Наименование
разработчика
программы
|
Министерство
здравоохранения Московской области
|
Основание
для
разработки
программы
|
Бюджетный кодекс
Российской Федерации, Закон Московской
области "О бюджете Московской области на 2009 год" от
04.12.2008 N 187/2008-OЗ, постановление Правительства
Московской области от 14.08.2008 N 671/30 "Об
утверждении порядка разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ Московской области",
Приказ МЗ МО N 58 от 03.02.2009 г.
|
Цель
программы
|
Выполнение
государственного задания на оказание
бесплатной медицинской помощи в 2009 году
|
Сроки реализации
программы
|
2009 год
|
Объемы и
источники
финансирования
|
Объем финансирования
программы на 2009 год 10415,1 млн.
рублей, из них:
- средства бюджета Московской области 9530,5 млн.
рублей;
- средства от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности 884,6 млн. рублей;
|
2. ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОБЛЕМЫ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
В целях обеспечения устойчивого
социально-экономического развития Российской Федерации, одним из приоритетов
государственной политики определено сохранение и укрепление здоровья населения
и повышение доступности и качества медицинской помощи.
Основными задачами развития системы
здравоохранения в Московской области в рамках реализации указанного направления
деятельности в текущем десятилетии должны стать:
- переход на современную систему
организации медицинской помощи;
- конкретизация государственных гарантий
оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;
- создание эффективной модели управления
финансовыми ресурсами программы государственных гарантий;
- улучшение лекарственного обеспечения
граждан;
- повышение квалификации медицинских
работников и создание системы мотивации их к качественному труду;
- развитие медицинской науки и инноваций
в здравоохранении и др.
Государственный заказ общества и
государства призван отражать направления развития и намеченные изменения в
системе здравоохранения, в том числе для лечебных учреждений - на основе
формирования и исполнения государственных заданий на оказание бесплатной
медицинской помощи "далее государственное задание".
Основные мероприятия настоящей программы
связаны с целевым распределением средств по подведомственным учреждениям
здравоохранения Московской области для обеспечения их текущей деятельности по
выполнению государственных заданий и финансирование прочих расходов для
обеспечения лечебного процесса в рамках установленных государственных заданий.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В 2009 ГОДУ
Всего по
государственным
учреждениям
здравоохранения
|
Единица
измерения
|
Базовое значение
показателя
в 2008 г.
|
Планируемое
значение
показателя
|
Количество
амбулаторно-
поликлинических посещений
|
посещ.
|
2056910
|
2226721
|
Количество
койко-дней в
стационарах
|
к/дни
|
3915557
|
3949320
|
Количество
пациенто/дней в
дневных стационарах всех
типов
|
пац./дни
|
180920
|
181565
|
Объем заготовки
крови
|
литр
|
63502
|
73483
|
4. ОБОСНОВАНИЕ
ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЙ
РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ПРОГРАММЫ
Бюджетные ассигнования на реализацию
государственного задания в государственных учреждениях здравоохранения
Московской области определяются по типам учреждений, путем умножения расчетной
величины затрат единицы объема оказания медицинской помощи (услуги) текущего
периода (с учетом индексов-дефляторов) на согласованный объем государственного
задания в прогнозируемом периоде.
Расходы бюджета государственных
учреждений здравоохранения распределяются на:
1. Средства для обеспечения выполнения
государственного задания, исчисляемые исходя из согласованного объема оказания
бесплатной медицинской помощи (услуг):
1.1. Расходы бюджета Московской области
по оказанию стационарной медицинской помощи рассчитываются следующим образом:
Рсмп = Койко/дни x Рвзсп., где:
Рсмп - расходы по оказанию стационарной
медицинской помощи;
Койко/дни - количество койко/дней в
стационарах в год;
Рвзсп - расчетная величина затрат единицы
объема оказания стационарной медицинской помощи;
1.2. Расходы бюджета Московской области
по оказанию амбулаторной медицинской помощи рассчитываются следующим образом:
Рамп = Посещ. x Рвзап., где:
Рамп - расходы по оказанию амбулаторной
медицинской помощи;
Посещ.- кол-во посещений в
амбулаторно-поликлинических учреждениях в год;
Рвзап - расчетная величина затрат единицы
объема оказания амбулаторной медицинской помощи;
1.3. Расходы бюджета Московской области
по заготовке, переработке, хранению и обеспечению безопасности донорской крови
и ее компонентов рассчитываются следующим образом:
Рздк = Озк x Рвзздк, где:
Рздк - расходы по заготовке, переработке,
хранению и обеспечению донорской крови;
Озк - объем заготовки крови в год;
Рвзздк - расчетная величина затрат
единицы объема заготовки, переработки, хранению и обеспечению безопасности
донорской крови и ее компонентов.
2. Средства для обеспечения капитальных
вложений в основные средства и прочие расходы государственных учреждений
здравоохранения, которые аккумулируются на едином счете Министерства
здравоохранения Московской области для осуществления закупок котельно-печного
топлива, оборудования.