МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 57-0/10/2-6841
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
N 4063/30-н
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N ИК-1151/06
ПИСЬМО
от 31 августа 2009 г.
О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ
ПРЕБЫВАЮЩИХ В СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ
СИТУАЦИИ, В 2009 ГОДУ
В рамках реализации мероприятий
приоритетного национального проекта "Здоровье" с 2007 года в
Российской Федерации проводится диспансеризация пребывающих в стационарных
учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Анализ реализации в 2009 году в субъектах
Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от
29.12.2007 N 945 (в ред. от 10.03.2009) "О порядке предоставления в
2009-2011 годах субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного
медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного
медицинского страхования на проведение диспансеризации
пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в
трудной жизненной ситуации" (далее - Постановление Правительства РФ от
29.12.2007 N 945) показал следующее.
В ряде субъектов Российской Федерации
сложившиеся организационные подходы не позволяют охватить осмотрами
максимальное количество детей, подлежащих диспансеризации, так как утвержденные
планы-графики диспансеризации предусматривают численность детей на дату
составления списков, что по сути отражает
среднегодовую численность детей в стационарных учреждениях здравоохранения,
социальной защиты населения и образования, без учета движения состава за счет
выбывших и вновь прибывших детей. Таким образом, осматриваются только дети, находящиеся
в учреждениях на момент проведения осмотра, что составляет не более 30-50% от
реальной численности детей, фактически пребывающих в данных учреждениях в
течение года. При этом, согласно представленным в
Федеральный фонд ОМС утвержденным планам-графикам диспансеризации, в
подавляющем большинстве случаев повторные посещения детских учреждений
врачами-специалистами не предусматриваются.
Необходимо особо подчеркнуть следующее.
Изменение показателя численности детей в планах-графиках в сторону увеличения
относительно прогнозной численности Минздравсоцразвития
России допустимо и согласно нормативным правовым актам, регламентирующим
проведение диспансеризации, возможно ежемесячно, с учетом изменения списочного
состава детей.
В целях стабилизации ситуации и
обеспечения максимального охвата детей диспансерными осмотрами предлагаем
реализовать следующее.
1. Руководителям органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации в сферах здравоохранения, социальной
защиты населения, образования в срок до 10.09.2009 провести уточнение
численности и персонального состава детей, подлежащих диспансеризации, в
подведомственных учреждениях с учетом движения детей за счет выбытия и
поступления, в разрезе учреждений (Приложение).
2. Руководителям
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере
здравоохранения в срок до 10.09.2009 организовать проведение межведомственных
совещаний с участием представителей органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в сферах социальной защиты населения, образования, а также
территориальных фондов ОМС, на которых обобщить представленную информацию и
подготовить к утверждению уточненные планы-графики диспансеризации,
предусматривающие проведение осмотров в стационарных учреждениях
здравоохранения, социальной защиты населения и образования субъектов
Российской Федерации, в том числе неоднократных (в случае динамичного
обновления персонального состава детей).
3. Территориальным фондам обязательного
медицинского страхования оказывать организационную и методическую помощь при
уточнении численности детей, а также обеспечить своевременное (до 20 числа каждого
месяца) представление актуализированных планов-графиков проведения
диспансеризации.
Заместитель Министра
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
В.И.СКВОРЦОВА
Председатель Федерального
фонда обязательного
медицинского страхования
А.В.ЮРИН
Заместитель Министра
образования и науки
Российской Федерации
И.И.КАЛИНА
Приложение
Сведения
о
пребывающих в стационарных учреждениях
(здравоохранения/социальной защиты
населения/образования
субъекта РФ) детях-сиротах и детях, находящихся в трудной
жизненной ситуации, по состоянию на 07.09.2009
<*>
Наименование
учреждения
|
Общее число
детей на дату
представления
информации, чел.
|
Число детей,
не прошедших осмотры
на дату представления
информации, чел.
|
Прогноз
поступления
детей в IV квартале,
чел. <**>
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1.
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
Итого:
|
|
|
|
--------------------------------
<*> Составляются на основании
данных, представленных руководителями стационарных учреждений здравоохранения,
социальной защиты населения и образования в соответствующий орган
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по принадлежности.
<**> Рассчитывается исходя из
оборота коечного фонда учреждения в I-III кварталах 2009 года.