ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
N 01И-601/09
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
N 4326/26-И
ПИСЬМО
14 сентября 2009 г.
ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ
В целях упорядочения и совершенствования
межведомственного взаимодействия при осуществлении контроля
за организацией и проведением мероприятий дополнительной диспансеризации
работающих граждан и диспансеризацией пребывающих в стационарных учреждениях
детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Федеральная
служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федеральный
фонд обязательного медицинского страхования сообщают.
Дополнительная диспансеризация работающих
граждан и диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и
детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, являются одними из направлений
реализации приоритетного национального проекта "Здоровье".
Порядок организации
и финансирования диспансеризации, контроль за расходованием выделенных на ее
проведение средств субсидий, а также порядок мониторинга, ведения и
предоставления отчетности о предоставленных в рамках диспансеризации
медицинских услуг гражданам, установлены нормативными правовыми актами:
постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 N 921 (в ред.
от 31.12.2008) и от 29.12.2007 N 945 (в ред. от 10.03.2009); приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 20.02.2008 N 80н, от 21.04.2008 N 183н и от 24.02.2009 N 67н;
приказами Федерального фонда обязательного медицинского страхования от
07.03.2008 N 50 и от 24.02.2009 N 33.
Согласно указанным нормативным правовым
актам, контроль за целевым использованием средств
возложен на территориальные фонды обязательного медицинского страхования
(ТФОМС). Полномочия правоприменительного характера при выявлении нарушений
целевого расходования средств межбюджетных трансфертов в виде целевых субсидий
осуществляются органами государственной власти в установленном порядке в
соответствии с действующим законодательством.
Контроль со стороны ТФОМС предусматривает
осуществление медико-экономической экспертизы реестров счетов, представленных
учреждениями здравоохранения на оплату, за законченные случаи диспансеризации.
Медико-экономическая экспертиза включает, в том числе, проверку соответствия
сведений в счетах данным первичной медицинской документации.
Полномочия по контролю
за организацией проведения диспансеризации возложены на Росздравнадзор.
В целях упорядочения взаимодействия между
управлениями Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации и ТФОМС при
осуществлении контроля за проведением дополнительной
диспансеризации работающих граждан и диспансеризацией пребывающих в
стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации, рекомендуем:
- заключение между управлениями
Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации и ТФОМС договоров о
сотрудничестве, устанавливающих порядок представления и обмена информацией о
выявленных проверками проведенных с нарушениями случаях диспансеризации и применении
к нарушителям финансовых санкций;
- проведение межведомственных совещаний с
участием руководителей учреждений здравоохранения по вопросам соблюдения
порядка и условий расходования выделенных на
диспансеризацию средств и принятия мер по усилению контроля за соблюдением
надлежащего качества медицинских услуг, оказываемых гражданам в рамках
проведения диспансеризации;
- оказание методической помощи
учреждениям здравоохранения по вопросам организации проведения диспансеризации.
Руководитель Федеральной
службы по надзору в сфере
здравоохранения и
социального развития
Н.В.ЮРГЕЛЬ
Председатель Федерального фонда
обязательного медицинского
страхования
А.В.ЮРИН