┌────────┬───────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬───────────────────┬────────────┐
│
Индекс │ Наименование циклов,
разделов, │ Всего
│ В т.ч. часов│
Индекс и │ Коды
│
│ │
модулей, требования к знаниям, │максимальной
│ обязательных│
наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │
учебной │ учебных
│ дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки
│ занятий │ междисциплинарных │ │
│ │ │обучающегося
│ │ курсов (МДК) │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов
ОПОП │ 3726
│ 2484 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00
│Общий гуманитарный и социально-
│ 732 │
488 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │
В результате изучения │ │ 48
│ОГСЭ.01. Основы │ОК
1 - 15 │
│ │обязательной части цикла │ │ │философии │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах
бытия, │ │ │ │ │
│ │познания, ценностей, свободы
и │ │ │ │ │
│ │смысла жизни как основе │ │ │ │ │
│ │формирования культуры гражданина
и │ │ │ │ │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │
роль философии в жизни человека │ │ │ │ │
│ │и общества; │ │ │ │ │
│ │
основы философского учения о │ │ │ │ │
│ │бытии; │ │ │ │ │
│ │
сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │
основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │
об условиях формирования │ │ │ │ │
│ │личности, свободе и
ответственности│ │ │ │ │
│ │за сохранение жизни,
культуры, │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │
о социальных и этических │ │ │ │ │
│ │проблемах, связанных с развитием
и │ │ │ │ │
│ │использованием достижений
науки, │ │ │ │ │
│ │техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48
│ОГСЭ.02. История │ОК
1 - 15 │
│ │
ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической
и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России
и │ │ │ │ │
│ │мире; │ │ │ │ │
│ │
выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │
│ │отечественных,
региональных, │ │ │ │ │
│ │мировых
социально-экономических, │ │ │ │ │
│ │политических и культурных
проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные направления развития │ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на
рубеже │ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │
сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных,
межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX -
начале │ │ │ │ │
│ │XXI в.; │ │ │ │ │
│ │
основные процессы │ │ │ │ │
│
│(интеграционные,
поликультурные, │ │ │ │ │
│ │миграционные и иные)
политического │ │ │ │ │
│ │и экономического развития ведущих │ │ │ │ │
│ │государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │
назначение ООН, НАТО, ЕС и │ │ │ │ │
│ │других организаций и
основные │ │ │ │ │
│ │направления их
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
о роли науки, культуры и религии │ │ │ │ │
│ │в сохранении и укреплении │ │ │ │ │
│ │национальных и
государственных │ │ │ │ │
│ │традиций; │ │ │ │ │
│ │
содержание и назначение │ │ │ │ │
│ │важнейших правовых и │ │ │ │ │
│ │законодательных актов мирового
и │ │ │ │ │
│ │регионального значения │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 196
│ОГСЭ.03. │ОК
4 - 6 │
│ │
общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный │ОК 8 - 9 │
│ │иностранном языке на │ │ │язык │ПК 1.1 - 5.2│
│ │профессиональные и
повседневные │ │ │ │ │
│ │темы; │ │ │ │ │
│ │
переводить (со словарем) │ │ │ │ │
│ │иностранные тексты
профессиональной│ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │
самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь,
пополнять│ │ │ │ │
│ │словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │
│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │
│ │грамматический минимум,
необходимый│ │ │ │ │
│ │для чтения и перевода (со
словарем)│ │ │ │ │
│ │иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной
направленности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 392
│ 196 │ОГСЭ.04. Физическая│ОК 2 -
4 │
│ │
использовать физкультурно- │ │ │культура │ОК 6 │
│ │оздоровительную деятельность
для │ │ │ │ОК 8 │
│ │укрепления здоровья,
достижения │ │ │ │ОК 11 │
│ │жизненных и профессиональных
целей;│ │ │ │ОК 14 │
│ │знать: │ │ │ │ОК 15 │
│ │
о роли физической культуры в │ │ │ │ПК 1.1 - 5.2│
│ │общекультурном, профессиональном
и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии
человека; │ │ │ │ │
│ │
основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 186
│ 124 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │
В результате изучения │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 4 - 5 │
│ │обязательной части цикла │ │ │ │ПК 1.1 - 5.2│
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
решать прикладные задачи в │ │ │ │ │
│ │области профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
значение математики в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и
при│ │ │ │ │
│
│освоении
профессиональной │ │ │ │ │
│ │образовательной программы; │ │ │ │ │
│ │
основные математические методы │ │ │ │ │
│ │решения прикладных задач в
области │ │ │ │ │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
основные понятия и методы теории │ │ │ │ │
│ │вероятностей и
математической │ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │
основы интегрального и │ │ │ │ │
│ │дифференциального
исчисления │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Информатика │ОК
4 - 5 │
│ │
использовать компьютерные │ │ │ │ПК 1.1 - 5.2│
│ │технологии в профессиональной
и │ │ │ │ │
│ │повседневной деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
методы и средства сбора, │ │ │ │ │
│ │обработки, хранения,
передачи │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │
основы взаимодействия с │ │ │ │ │
│ │операционной системой
персонального│ │ │ │ │
│ │компьютера и пакеты прикладных │ │ │ │ │
│ │программ; │ │ │ │ │
│ │
автоматизацию рабочих мест │ │ │ │ │
│ │медицинского персонала с │ │ │ │ │
│ │использованием компьютеров; │ │ │ │ │
│ │
использование компьютерных │ │ │ │ │
│ │технологий в приборах и
аппаратуре │ │ │ │ │
│ │медицинского назначения, в
клинике │ │ │ │ │
│ │ортопедической стоматологии и
в │ │ │ │ │
│ │технологиях изготовления
зубных │ │ │ │ │
│ │протезов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.03. Экономика │ОК 4 - 5 │
│ │
определять организационно- │ │ │организации │ │
│ │правовые формы организаций; │ │ │ │ │
│ │
определять состав материальных, │ │ │ │ │
│ │трудовых и финансовых
ресурсов │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │
рассчитывать основные технико- │ │ │ │ │
│ │экономические показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │
находить и использовать │ │ │ │ │
│ │необходимую экономическую │ │ │ │ │
│ │информацию; │ │ │ │ │
│ │
оформлять первичные документы по │ │ │ │ │
│ │учету рабочего времени,
выработки, │ │ │ │ │
│ │заработной платы, простоев; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
современное состояние и │ │ │ │ │
│ │перспективы развития
отрасли, │ │ │ │ │
│ │организацию хозяйствующих
субъектов│ │ │ │ │
│ │в рыночной экономике; │ │ │ │ │
│ │
основные принципы построения │ │ │ │ │
│ │экономической системы организации;
│ │ │ │ │
│ │
общую организацию │ │ │ │ │
│ │производственного и │ │ │ │ │
│ │технологического процессов; │ │ │ │ │
│ │
основные технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели
деятельности организации│
│ │ │ │
│ │и методики их расчета; │ │ │ │ │
│ │
методы управления основными и │ │ │ │ │
│ │оборотными средствами и
оценки │ │ │ │ │
│ │эффективности их
использования; │ │ │ │ │
│ │
состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов
организации, │ │ │ │ │
│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │
способы экономии ресурсов, │ │ │ │ │
│ │основные энерго- и │ │ │ │ │
│ │материалосберегающие
технологии; │ │ │ │ │
│ │
механизмы ценообразования на │ │ │ │ │
│ │продукцию (услуги); │ │ │ │ │
│ │
формы оплаты труда │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2808
│ 1872 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │
426 │ 284
│ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │
В результате изучения │ │ │ОП.01. Анатомия и │ОК 1 │
│ │обязательной части цикла │ │ │физиология человека│ОК
12 - 15 │
│ │обучающийся по
общепрофессиональным│ │ │с курсом │ПК 1.1 - 5.2│
│ │дисциплинам должен: │ │ │биомеханики │ │
│ │уметь: │ │ │зубочелюстной │ │
│ │
определять групповую │ │ │системы │ │
│ │принадлежность зуба; │ │ │ │ │
│ │
определять вид прикуса; │ │ │ │ │
│ │
читать схемы, формулы зубных │ │ │ │ │
│ │рядов и зарисовки полости
рта; │ │ │ │ │
│ │
использовать знания по анатомии, │ │ │ │ │
│ │физиологии и биомеханике │ │ │ │ │
│ │зубочелюстной системы при │ │ │ │ │
│ │изготовлении зубных
протезов, │ │ │ │ │
│ │ортодонтических аппаратов и │ │ │ │ │
│ │челюстно-лицевых протезов и │ │ │ │ │
│ │аппаратов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
строение и функцию тканей, │ │ │ │ │
│ │органов и систем организма │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │
физиологические процессы, │ │ │ │ │
│ │происходящие в организме
человека; │ │ │ │ │
│ │
анатомическое строение │ │ │ │ │
│ │зубочелюстной системы; │ │ │ │ │
│ │
физиологию и биомеханику │ │ │ │ │
│ │зубочелюстной системы │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОН.02. │ОК 1 │
│ │
использовать знания о составе, │ │ │Зуботехническое │ОК 4 │
│ │свойствах и назначении │ │ │материаловедение с │ОК
9 │
│ │зуботехнических материалов
при │ │ │курсом охраны труда│ОК
12 - 15 │
│ │изготовлении зубных
протезов, │ │ │и техники │ПК 1.1 - 5.2│
│ │ортодонтических и
челюстно-лицевых │ │ │безопасности │ │
│ │аппаратов с учетом соблюдения │ │ │ │ │
│ │правил техники безопасности
и │ │ │ │ │
│ │требований охраны труда; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
историю развития производства │ │ │ │ │
│ │зубных
протезов; │ │ │ │ │
│ │
классификацию и свойства │ │ │ │ │
│ │конструкционных и
вспомогательных │ │ │ │ │
│ │материалов, применяемых в │ │ │ │ │
│ │производстве зубных
протезов; │ │ │ │ │
│ │
влияние конструкционных │ │ │ │ │
│ │материалов на ткани полости рта
и │ │ │ │ │
│ │организм человека в целом; │ │ │ │ │
│ │
требования, предъявляемые к │ │ │ │ │
│ │конструкционным и
вспомогательным │ │ │ │ │
│ │материалам; │ │ │ │ │
│ │
организацию производства в │ │ │ │ │
│ │зуботехнической
лаборатории; │ │ │ │ │
│ │
правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │оборудования в
зуботехнических │ │ │ │ │
│ │лабораториях; │ │ │ │ │
│ │
правила работы с │ │ │ │ │
│ │конструкционными и
вспомогательными│ │ │ │ │
│ │зуботехническими
материалами; │ │ │ │ │
│ │
технику безопасности при работе │ │ │ │ │
│ │с химически активными, │ │ │ │ │
│ │легковоспламеняющимися и │ │ │ │ │
│ │взрывоопасными средствами; │ │ │ │ │
│ │
средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от
источников │ │ │ │ │
│ │вредного действия на организм
в │ │ │ │ │
│
│зуботехнической
лаборатории; │ │ │ │ │
│ │правила инфекционной
безопасности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 4 │
│ │
использовать знания о видах и │ │ │микробиологии и │ОК 9 │
│ │свойствах микроорганизмов
для │ │ │инфекционная │ОК 13 │
│ │профилактики
профессиональных │ │ │безопасность │ПК 1.1 - 5.2│
│ │вредностей и
внутрибольничной │ │ │ │ │
│ │инфекции (ВБИ); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные виды и свойства │ │ │ │ │
│ │микроорганизмов; │ │ │ │ │
│ │
принципы лечения и профилактики │ │ │ │ │
│ │инфекционных болезней; │ │ │ │ │
│ │
общие и специальные мероприятия │ │ │ │ │
│ │по профилактике ВБИ в
условиях │ │ │ │ │
│ │стоматологической
поликлиники │ │ │ │ │
│ │(отделения, кабинета) и │ │ │ │ │
│ │зуботехнической лаборатории │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Первая │ОК 1 │
│ │
оказывать первую медицинскую │ │ │медицинская помощь │ОК
12 │
│ │помощь при травмах, ожогах, │ │ │ │ОК 15 │
│ │отморожениях; │ │ │ │ПК 1.1 - 5.2│
│ │
оказывать первую медицинскую │ │ │ │ │
│ │помощь при неотложных
состояниях; │ │ │ │ │
│ │
проводить сердечно-легочную │ │ │ │ │
│ │реанимацию; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные принципы оказания │ │ │ │ │
│ │первой медицинской помощи; │ │ │ │ │
│ │
алгоритм проведения сердечно- │ │ │ │ │
│ │легочной реанимации │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 4 │
│ │
использовать средства │ │ │Стоматологические │ОК 9 │
│ │индивидуальной гигиены полости
рта;│ │ │заболевания │ПК 1.1 - 5.2│
│ │
использовать знания о │ │ │ │ │
│ │заболеваниях полости рта
при │ │ │ │ │
│ │планировании конструкции
протезов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
этиологию, патогенез, │ │ │ │ │
│ │диагностику, принципы лечения
и │ │ │ │ │
│ │профилактики основных │ │ │ │ │
│ │стоматологических
заболеваний; │ │ │ │ │
│ │
структуру стоматологической │ │ │ │ │
│ │помощи населению; │ │ │ │ │
│ │
роль зубных протезов в │ │ │ │ │
│ │возникновении и развитии │ │ │ │ │
│ │стоматологических
заболеваний │ │ │ │ │
│ │(кариес, пародонтиты, │ │ │ │ │
│ │патологические изменения
слизистой │ │ │ │ │
│ │оболочки полости рта) │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68
│ОП.06. Безопасность│ОК 1 - 4 │
│ │
организовывать и проводить │ │ │жизнедеятельности │ОК 9 │
│ │мероприятия по защите работающих
и │ │ │ │ОК 12 - 15 │
│ │населения от негативных
воздействий│ │ │ │ПК 1.1 - 5.2│
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│
│ предпринимать профилактические │ │ │ │ │
│ │меры для снижения уровня
опасностей│ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий
в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности
и │ │ │ │ │
│ │быту; │ │ │ │ │
│ │
использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и
коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │
применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │
ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей
и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди
них│ │ │ │ │
│ │родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │
применять профессиональные │ │ │ │ │
│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы
на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в
соответствии │ │ │ │ │
│ │с полученной
специальностью; │ │ │ │ │
│ │
владеть способами │ │ │ │ │
│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │
│ │саморегуляции в
повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и
экстремальных │ │ │ │ │
│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │
оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
принципы обеспечения │ │ │ │ │
│ │устойчивости объектов
экономики, │ │ │ │ │
│ │прогнозирования развития событий
и │ │ │ │ │
│ │оценки последствий при
техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и
стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в
условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму
как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе
национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │
основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия
в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности
и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения
вероятности│ │ │ │ │
│ │их реализации; │ │ │ │ │
│ │
основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │
задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы
защиты│ │ │ │ │
│ │населения от оружия
массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │
меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения
при │ │ │ │ │
│ │пожарах; │ │ │ │ │
│ │
организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │
основные виды вооружения, │ │ │ │ │
│ │военной техники и
специального │ │ │ │ │
│ │снаряжения, состоящих на
вооружении│ │ │ │ │
│ │(оснащении)
воинских подразделений,│
│ │ │ │
│ │в которых имеются
военно-учетные │ │ │ │ │
│ │специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │
область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей
военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │
порядок и правила оказания │ │ │ │ │
│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2382
│ 1588 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Изготовление съемных
пластиночных │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 15 │
│ │протезов │ │ │Технология │ПК 1.1 - 1.4│
│ │
В результате изучения │ │ │изготовления │ │
│ │профессионального модуля │ │ │съемных │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │пластиночных │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │протезов при │ │
│ │
изготовления съемных │ │ │частичном │ │
│ │пластиночных протезов при
частичном│ │ │отсутствии зубов │ │
│ │отсутствии зубов с пластмассовым │ │ │ │ │
│ │базисом; │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │
изготовления съемных │ │ │Технология │ │
│ │пластиночных протезов при
частичном│ │ │изготовления │ │
│ │отсутствии зубов с │ │ │съемных │ │
│ │металлизированным базисом; │ │ │пластиночных │ │
│ │
изготовления съемных │ │ │протезов при полном│ │
│ │пластиночных протезов при
полном │ │ │отсутствии зубов │ │
│ │отсутствии зубов; │ │ │ │ │
│ │
изготовления съемных │ │ │ │ │
│ │пластиночных протезов с
двухслойным│ │ │ │ │
│ │базисом; │ │ │ │ │
│ │
проведения починки съемных │ │ │ │ │
│ │пластинчатых протезов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
работать с современными │ │ │ │ │
│ │зуботехническими материалами
с │ │ │ │ │
│ │учетом соблюдения техники │ │ │ │ │
│ │безопасности при
воздействии │ │ │ │ │
│ │профессиональных
вредностей; │ │ │ │ │
│ │
изготавливать вспомогательные и │ │ │ │ │
│ │рабочие модели челюстей; │ │ │ │ │
│ │
подготавливать рабочее место; │ │ │ │ │
│ │
оформлять отчетно-учетную │ │ │ │ │
│ │документацию; │ │ │ │ │
│ │
проводить оценку слепка │ │ │ │ │
│ │(оттиска); │ │ │ │ │
│ │
планировать конструкцию съемных │ │ │ │ │
│ │пластиночных протезов при
частичном│ │ │ │ │
│ │и полном отсутствии зубов; │ │ │ │ │
│ │
загипсовывать модели в │ │ │ │ │
│ │окклюдатор и
среднеанатомический │ │ │ │ │
│ │артикулятор; │ │ │ │ │
│ │
изгибать одноплечие и перекидные │ │ │ │ │
│ │удерживающие кламмера; │ │ │ │ │
│ │
проводить постановку │ │ │ │ │
│ │искусственных зубов на приточке
и │ │ │ │ │
│ │на искусственной десне; │ │ │ │ │
│ │ моделировать восковой базис │ │ │ │ │
│ │съемного пластиночного протеза
при │ │ │ │ │
│ │частичном и полном
отсутствии │ │ │ │ │
│ │зубов; │ │ │ │ │
│ │
проводить загипсовку восковой │ │ │ │ │
│ │композиции съемного
пластиночного │ │ │ │ │
│ │протеза в кювету прямым,
обратным и│ │ │ │ │
│ │комбинированным методом; │ │ │ │ │
│ │
проводить обработку, шлифовку и │ │ │ │ │
│ │полировку съемного
пластиночного │ │ │ │ │
│ │протеза; │ │ │ │ │
│ │
проводить починку съемных │ │ │ │ │
│ │пластиночных протезов; │ │ │ │ │
│ │
проводить контроль качества │ │ │ │ │
│ │выполненных работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
цели, задачи и историю развития │ │ │ │ │
│ │ортопедической
стоматологии; │ │ │ │ │
│ │
организацию зуботехнического │ │ │ │ │
│ │производства по
изготовлению │ │ │ │ │
│ │съемных пластиночных
протезов; │ │ │ │ │
│ │
классификацию и свойства │ │ │ │ │
│ │материалов, применяемых при │ │ │ │ │
│ │изготовлении съемных
пластиночных │ │ │ │ │
│ │протезов; │ │ │ │ │
│ │
анатомо-физиологические │ │ │ │ │
│
│особенности зубочелюстной
системы │ │ │ │ │
│ │при частичном отсутствии
зубов; │ │ │ │ │
│ │
классификацию дефектов зубных │ │ │ │ │
│ │рядов при частичном
отсутствии │ │ │ │ │
│ │зубов; │ │ │ │ │
│ │
особенности слизистой оболочки │ │ │ │ │
│ │полости рта при частичном и
полном │ │ │ │ │
│ │отсутствии зубов; │ │ │ │ │
│ │
показания и противопоказания к │ │ │ │ │
│ │изготовлению съемных
пластиночных │ │ │ │ │
│ │протезов при полном и
частичном │ │ │ │ │
│ │отсутствии зубов; │ │ │ │ │
│ │
виды и конструктивные │ │ │ │ │
│ │особенности съемных
пластиночных │ │ │ │ │
│ │протезов, применяемых при полном
и │ │ │ │ │
│ │частичном отсутствии зубов; │ │ │ │ │
│ │
преимущества и недостатки │ │ │ │ │
│ │съемных пластиночных
протезов, │ │ │ │ │
│ │применяемых при частичном │ │ │ │ │
│ │отсутствии зубов; │ │ │ │ │
│ │
способы фиксации и стабилизации │ │ │ │ │
│ │съемных пластиночных протезов
при │ │ │ │ │
│ │частичном отсутствии зубов; │ │ │ │ │
│ │
клинико-лабораторные этапы и │ │ │ │ │
│ │технологию изготовления
съемных │ │ │ │ │
│ │пластиночных протезов при
частичном│ │ │ │ │
│ │отсутствии зубов; │ │ │ │ │
│ │
классификации беззубых челюстей; │ │ │ │ │
│ │
классификации слизистых │ │ │ │ │
│ │оболочек; │ │ │ │ │
│ │
виды и конструктивные │ │ │ │ │
│ │особенности съемных
пластиночных │ │ │ │ │
│ │протезов при полном
отсутствии │ │ │ │ │
│ │зубов; │ │ │ │ │
│ │
технологию починки съемных │ │ │ │ │
│ │пластиночных протезов; │ │ │ │ │
│ │
способы армирования базисов │ │ │ │ │
│ │протезов │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Изготовление несъемных протезов │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 15 │
│ │
В результате изучения │ │ │Технология │ПК 2.1 - 2.5│
│ │профессионального модуля │ │ │изготовления │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │несъемных протезов │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │
изготовления пластмассовых │ │ │МДК.02.02. Литейное│ │
│ │коронок и мостовидных
протезов; │ │ │дело в стоматологии│ │
│ │
изготовления штампованных │ │ │ │ │
│ │металлических коронок; │ │ │ │ │
│ │
изготовления штампованно-паяных │ │ │ │ │
│ │мостовидных протезов; │ │ │ │ │
│ │
изготовления штифтово-культевых │ │ │ │ │
│ │вкладок; │ │ │ │ │
│ │
изготовления цельнолитых коронок │ │ │ │ │
│ │и мостовидных протезов; │ │ │ │ │
│ │
изготовления цельнолитых коронок │ │ │ │ │
│ │и мостовидных протезов с │ │ │ │ │
│ │облицовкой; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
вести отчетно-учетную │ │ │ │ │
│
│документацию; │ │ │ │ │
│ │
оценить оттиски челюстей и │ │ │ │ │
│ │отливать по ним рабочие и │ │ │ │ │
│ │вспомогательные модели; │ │ │ │ │
│ │
изготавливать разборные │ │ │ │ │
│ │комбинированные модели; │ │ │ │ │
│ │
моделировать восковые │ │ │ │ │
│ │конструкции несъемных
протезов; │ │ │ │ │
│ │
гипсовать восковую композицию │ │ │ │ │
│ │несъемного протеза в
кювету, │ │ │ │ │
│ │заменять воск на
пластмассу; │ │ │ │ │
│ │
проводить обработку, шлифовку и │ │ │ │ │
│ │полировку пластмассовых коронок
и │ │ │ │ │
│ │мостовидных протезов; │ │ │ │ │
│ │
моделировать восковую композицию │ │ │ │ │
│ │для изготовления
штампованных │ │ │ │ │
│ │коронок и штампованных
паяных │ │ │ │ │
│ │мостовидных протезов,
осуществлять │ │ │ │ │
│ │подбор гильз, производить
штамповку│ │ │ │ │
│ │коронок, отжиг и
отбеливание; │ │ │ │ │
│ │
подготавливать восковые │ │ │ │ │
│ │композиции к литью; │ │ │ │ │
│ │
проводить отжиг, паяние и │ │ │ │ │
│ │отбеливание металлических │ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │
проводить отделку, шлифовку и │ │ │ │ │
│ │полировку несъемных
металлических │ │ │ │ │
│ │зубных протезов; │ │ │ │ │
│ │
моделировать воском каркас литой │ │ │ │ │
│ │коронки и мостовидного
протеза; │ │ │ │ │
│ │
изготовить литниковую систему; │ │ │ │ │
│ │
припасовывать на рабочую модель │ │ │ │ │
│ │и обрабатывать каркас литой
коронки│ │ │ │ │
│ │и мостовидного протеза; │ │ │ │ │
│ │
моделировать восковую композицию │ │ │ │ │
│ │литого каркаса коронок и │ │ │ │ │
│ │мостовидных зубных протезов
с │ │ │ │ │
│ │пластмассовой облицовкой; │ │ │ │ │
│ │
изготавливать пластмассовую │ │ │ │ │
│ │облицовку несъемных
мостовидных │ │ │ │ │
│ │протезов; │ │ │ │ │
│ │
моделировать восковую композицию │ │ │ │ │
│ │литого каркаса,
металлокерамических│ │ │ │ │
│ │конструкций зубных
протезов; │ │ │ │ │
│ │
моделировать зубы керамическими │ │ │ │ │
│ │массами; │ │ │ │ │
│ │
производить литье │ │ │ │ │
│ │стоматологических сплавов
при │ │ │ │ │
│ │изготовлении каркасов
несъемных │ │ │ │ │
│ │зубных протезов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
организацию производства │ │ │ │ │
│ │зуботехнических протезов и │ │ │ │ │
│ │оснащение рабочего места
зубного │ │ │ │ │
│ │техника при изготовлении
несъемных │ │ │ │ │
│ │протезов с учетом
устранения │ │ │ │ │
│ │профессиональных
вредностей; │ │ │ │ │
│ │
состав, свойства и правила │ │ │ │ │
│ │работы с материалами,
применяемыми │ │ │ │ │
│ │при
изготовлении несъемных │ │ │ │ │
│ │протезов; │ │ │ │ │
│ │
правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │оборудования в литейной и
паяльной;│ │ │ │ │
│ │
клинико-лабораторные этапы и │ │ │ │ │
│ │технологию изготовления │ │ │ │ │
│ │пластмассовых несъемных
зубных │ │ │ │ │
│ │протезов; │ │ │ │ │
│ │
особенности изготовления │ │ │ │ │
│ │временных пластмассовых коронок
и │ │ │ │ │
│ │мостовидных протезов; │ │ │ │ │
│ │
клинико-лабораторные этапы и │ │ │ │ │
│ │технологию изготовления │ │ │ │ │
│ │штампованных коронок и
штампованно-│ │ │ │ │
│ │паяных мостовидных
протезов; │ │ │ │ │
│ │
клинико-лабораторные этапы и │ │ │ │ │
│ │технологию изготовления
цельнолитых│ │ │ │ │
│ │коронок и мостовидных
протезов; │ │ │ │ │
│ │
способы и особенности │ │ │ │ │
│ │изготовления разборных
моделей; │ │ │ │ │
│ │
клинико-лабораторные этапы и │ │ │ │ │
│ │технологию изготовления цельнолитых│ │ │ │ │
│ │коронок и мостовидных протезов
с │ │ │ │ │
│ │пластмассовой облицовкой; │ │ │ │ │
│ │
виды керамических масс, │ │ │ │ │
│ │назначение, состав и │ │ │ │ │
│ │технологические свойства; │ │ │ │ │
│ │
технологические этапы │ │ │ │ │
│ │изготовления
металлокерамических │ │ │ │ │
│ │зубных протезов: │ │ │ │ │
│ │
назначение, виды и │ │ │ │ │
│ │технологические этапы
изготовления │ │ │ │ │
│ │культевых штифтовых
конструкций; │ │ │ │ │
│ │
область применения и │ │ │ │ │
│ │технологические особенности │ │ │ │ │
│ │изготовления
цельнокерамических │ │ │ │ │
│ │протезов; │ │ │ │ │
│ │
организацию литейного │ │ │ │ │
│ │производства в
ортопедической │ │ │ │ │
│ │стоматологии; │ │ │ │ │
│ │
оборудование и оснащение │ │ │ │ │
│ │литейной лаборатории; │ │ │ │ │
│ │
охрану труда и технику │ │ │ │ │
│ │безопасности в литейной
комнате │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Изготовление бюгельных зубных │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 15 │
│ │протезов │ │ │Технология │ПК 3.1 │
│ │
В результате изучения │ │ │изготовления │ │
│ │профессионального модуля │ │ │бюгельных протезов │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.03.02. Литейное│ │
│ │
моделирования элементов каркаса │ │ │дело в стоматологии│ │
│ │бюгельного протеза; │ │ │ │ │
│ │
изготовления литого бюгельного │ │ │ │ │
│ │зубного протеза с кламмерной │ │ │ │ │
│ │системой фиксации; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
проводить параллелометрию; │ │ │ │ │
│ │
планировать конструкцию │ │ │ │ │
│ │бюгельных
протезов; │ │ │ │ │
│ │
подготавливать рабочую модель к │ │ │ │ │
│ │дублированию; │ │ │ │ │
│ │
изготавливать огнеупорную │ │ │ │ │
│ │модель; │ │ │ │ │
│ │
моделировать каркас бюгельного │ │ │ │ │
│ │протеза; │ │ │ │ │
│ │
изготавливать литниковую систему │ │ │ │ │
│ │для каркаса бюгельного
зубного │ │ │ │ │
│ │протеза на верхнюю и нижнюю │ │ │ │ │
│ │челюсти; │ │ │ │ │
│ │
изготавливать огнеупорную опоку │ │ │ │ │
│ │и отливать каркас
бюгельного │ │ │ │ │
│ │зубного протеза из металла; │ │ │ │ │
│ │
припасовывать металлический │ │ │ │ │
│ │каркас на модель; │ │ │ │ │
│ │
проводить отделку, шлифовку и │ │ │ │ │
│ │полировку металлического
каркаса │ │ │ │ │
│ │бюгельного зубного протеза; │ │ │ │ │
│ │
проводить постановку зубов при │ │ │ │ │
│ │изготовлении бюгельного
зубного │ │ │ │ │
│ │протеза; │ │ │ │ │
│ │
подготавливать протез к замене │ │ │ │ │
│ │воска на пластмассу; │ │ │ │ │
│ │
проводить контроль качества │ │ │ │ │
│ │выполненной работы; │ │ │ │ │
│
│знать: │ │ │ │ │
│ │
показания и противопоказания к │ │ │ │ │
│ │изготовлению бюгельных
зубных │ │ │ │ │
│ │протезов; │ │ │ │ │
│ │
виды и конструктивные │ │ │ │ │
│ │особенности бюгельных
зубных │ │ │ │ │
│ │протезов; │ │ │ │ │
│ │
способы фиксации бюгельных │ │ │ │ │
│ │зубных протезов; │ │ │ │ │
│ │
преимущества и недостатки │ │ │ │ │
│ │бюгельных зубных протезов; │ │ │ │ │
│ │
клинико-лабораторные этапы и │ │ │ │ │
│ │технологию изготовления
бюгельных │ │ │ │ │
│ │зубных протезов; │ │ │ │ │
│ │
технологию дублирования и │ │ │ │ │
│ │получения огнеупорной
модели; │ │ │ │ │
│ │
планирование и моделирование │ │ │ │ │
│ │восковой композиции каркаса │ │ │ │ │
│ │бюгельного зубного протеза; │ │ │ │ │
│ │
правила обработки и припасовки │ │ │ │ │
│ │каркаса бюгельного зубного
протеза │ │ │ │ │
│ │на рабочую модель; │ │ │ │ │
│ │
правила постановки зубов и │ │ │ │ │
│ │замены воскового базиса
бюгельного │ │ │ │ │
│ │зубного протеза на
пластмассовый; │ │ │ │ │
│ │
технологию починки бюгельных │ │ │ │ │
│ │протезов; │ │ │ │ │
│ │
особенности изготовления │ │ │ │ │
│ │литниковых систем и литья │ │ │ │ │
│ │стоматологических сплавов
при │ │ │ │ │
│ │изготовлении каркаса
бюгельного │ │ │ │ │
│ │зубного протеза │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Изготовление ортодонтических │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 15 │
│ │аппаратов │ │ │Технология │ПК 4.1 - 4.2│
│ │
В результате изучения │ │ │изготовления │ │
│ │профессионального модуля │ │ │ортодонтических │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │аппаратов │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │
изготовления элементов │ │ │ │ │
│ │ортодонтических аппаратов с │ │ │ │ │
│ │различным принципом
действия; │ │ │ │ │
│ │
изготовления рабочих и │ │ │ │ │
│ │контрольных моделей; │ │ │ │ │
│ │
нанесения рисунка │ │ │ │ │
│ │ортодонтического аппарата
на │ │ │ │ │
│ │модель; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
изготавливать основные виды │ │ │ │ │
│ │ортодонтических аппаратов; │ │ │ │ │
│ │
подготовить рабочее место; │ │ │ │ │
│ │
читать заказ-наряд; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
цели и задачи ортодонтии; │ │ │ │ │
│ │
оснащение рабочего места зубного │ │ │ │ │
│ │техника при изготовлении │ │ │ │ │
│ │ортодонтических аппаратов; │ │ │ │ │
│ │
анатомо-физиологические │ │ │ │ │
│ │особенности зубочелюстной
системы у│ │ │ │ │
│
│детей на разных этапах
развития; │ │ │ │ │
│ │
понятие о зубочелюстных │ │ │ │ │
│ │аномалиях, их классификации
и │ │ │ │ │
│ │причины возникновения; │ │ │ │ │
│ │
общие принципы конструирования │ │ │ │ │
│ │ортодонтических аппаратов; │ │ │ │ │
│ │
классификацию ортодонтических │ │ │ │ │
│ │аппаратов; │ │ │ │ │
│ │
элементы съемных и несъемных │ │ │ │ │
│ │ортодонтических аппаратов │ │ │ │ │
│ │механического, функционального
и │ │ │ │ │
│ │комбинированного действия; │ │ │ │ │
│ │
биомеханику передвижения зубов; │ │ │ │ │
│ │
клинико-лабораторные этапы и │ │ │ │ │
│ │технологию изготовления │ │ │ │ │
│ │ортодонтических аппаратов и │ │ │ │ │
│ │применяемые материалы; │ │ │ │ │
│ │
особенности зубного │ │ │ │ │
│ │протезирования у детей │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.05 │Изготовление челюстно-лицевых │ │ │МДК.05.01. │ОК 1 - 15 │
│ │аппаратов │ │ │Технология │ПК 5.1 - 5.2│
│ │
В результате изучения │ │ │изготовления │ │
│ │профессионального модуля │ │ │челюстно-лицевых │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │аппаратов │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
изготовить основные виды │ │ │ │ │
│ │челюстно-лицевых аппаратов; │ │ │ │ │
│ │
изготавливать лечебно- │ │ │ │ │
│ │профилактические
челюстно-лицевые │ │ │ │ │
│ │аппараты (шины); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
цели и задачи челюстно-лицевой │ │ │ │ │
│ │ортопедии; │ │ │ │ │
│ │
историю развития челюстно- │ │ │ │ │
│ │лицевой ортопедии; │ │ │ │ │
│ │
связь челюстно-лицевой ортопедии │ │ │ │ │
│ │с другими науками и
дисциплинами; │ │ │ │ │
│ │
классификацию челюстно-лицевых │ │ │ │ │
│ │аппаратов; │ │ │ │ │
│ │
определение травмы, повреждения, │ │ │ │ │
│ │их классификацию; │ │ │ │ │
│ │
огнестрельные повреждения │ │ │ │ │
│ │челюстно-лицевой области,
их │ │ │ │ │
│ │особенности; │ │ │ │ │
│ │
ортопедическую помощь на этапах │ │ │ │ │
│ │медицинской эвакуации; │ │ │ │ │
│ │
неогнестрельные переломы │ │ │ │ │
│ │челюстей, их классификации
и │ │ │ │ │
│ │механизм смещения отломков; │ │ │ │ │
│ │
особенности ухода и питания │ │ │ │ │
│ │челюстно-лицевых больных; │ │ │ │ │
│ │ методы борьбы с осложнениями на │ │ │ │ │
│ │этапах медицинской
эвакуации; │ │ │ │ │
│ │
принципы лечения переломов │ │ │ │ │
│ │челюстей; │ │ │ │ │
│ │
особенности изготовления шины │ │ │ │ │
│ │(каппы) │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов
ОПОП │ 1566
│ 1044 │ │ │
│ │(определяется
образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам
ОПОП│ 5292 │
3528 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 7 нед.
│ 252 │ │ОК 1 - 15 │
├────────┼───────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 5.2│
│ПП.00 │Производственная практика (по │ │ │ │ │
│ │профилю специальности) │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 8 нед.
│ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │
5 нед. │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 6 нед.
│ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной │ 4 нед.
│ │ │ │
│ │квалификационной работы │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │
2 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
└────────┴───────────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴───────────────────┴────────────┘
Таблица 3
Нормативный срок освоения ОПОП СПО
базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 147 недель,
в том числе:
Обучение по
учебным циклам
|
98 нед.
|
Учебная
практика
|
7 нед.
|
Производственная
практика (по профилю специальности)
|
Производственная
практика (преддипломная)
|
8 нед.
|
Промежуточная
аттестация
|
5 нед.
|
Государственная
(итоговая) аттестация
|
6 нед.
|
Каникулярное
время
|
23 нед.
|
Итого
|
147 нед.
|
VII. ТРЕБОВАНИЯ К
УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
7.1. Образовательное учреждение
самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП СПО на основе примерной основной
профессиональной образовательной программы, включающей в себя базисный учебный
план и (или) примерные программы учебных дисциплин (модулей) по соответствующей
специальности, с учетом потребностей регионального рынка труда.
Перед началом разработки ОПОП
образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом
направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей,
конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и
знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды профессиональной
деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять
содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным
учреждением совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ОПОП образовательное
учреждение:
имеет право использовать объем времени,
отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени,
отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые
дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой
деятельности образовательного учреждения;
обязано ежегодно обновлять основную
профессиональную образовательную программу (в части состава дисциплин и
профессиональных модулей, установленных учебным заведением в учебном плане, и
(или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей,
программ учебной и производственной практик, методических материалов,
обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом
запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры,
экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим
федеральным государственным образовательным стандартом;
обязано в рабочих учебных программах всех
дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к
результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту,
знаниям и умениям;
обязано обеспечивать эффективную
самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления
ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязано обеспечивать обучающимся
возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной
программы;
обязано формировать социокультурную
среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации
личности, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного
процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в
работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должно предусматривать в целях реализации
компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и
интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и
ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов,
групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и
развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. Обучающиеся имеют следующие права и
обязанности:
при формировании своей индивидуальной
образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих
дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего
обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который
освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения;
в целях воспитания и развития личности,
достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной
программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в
развитии студенческого самоуправления, работе общественных организаций, спортивных
и творческих клубов;
обучающиеся обязаны выполнять в
установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной
образовательной программой;
обучающимся должна быть предоставлена
возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного
процесса.
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки
обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды
аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению
основной профессиональной образовательной программы.
7.4. Максимальный объем аудиторной
учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36
академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной
учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования
составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Максимальный объем аудиторной
учебной нагрузки в год при заочной форме получения образования составляет 160
академических часов.
7.7. Общий объем каникулярного времени в
учебном году должен составлять 8 - 11 недель, в том числе не менее двух недель
в зимний период.
7.8. Выполнение курсового проекта
(работы) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам)
профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (модулям)
профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее
(их) изучение.
7.9. Дисциплина "Физическая
культура" предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных
занятий и 2 часа самостоятельной учебной нагрузки (за счет различных форм
внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.10. Образовательное учреждение имеет
право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины
"Безопасность жизнедеятельности" (48 часов), отведенного на изучение
основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.11. Нормативный срок освоения основной
профессиональной образовательной программы по специальности среднего
профессионального образования при очной форме получения образования для лиц,
обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели (1
год) из расчета:
теоретическое обучение (при
обязательной 39 нед.
учебной нагрузке 36 часов в неделю)
промежуточная аттестация 2 нед.
каникулярное время 11 нед.
7.12. Консультации для обучающихся очной
формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в
объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период
реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе
основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые,
индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.
7.13. В период обучения с юношами
проводятся учебные сборы <*>.
--------------------------------
<*> Пункт 1 статьи 13 Федерального
закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г.
N 53-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475;
2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 30, ст. 3111; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 30,
ст. 3616).
7.14. Практика является обязательным
разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих
практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО
предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Производственная практика состоит из двух
этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.
Учебная практика и производственная
практика (по профилю специальности) проводятся образовательным учреждением при
освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных
модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так
и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках
профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы
отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.
Производственная практика должна
проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует
профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной
практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных
документами соответствующих организаций.
7.15. Реализация основной
профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального
образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее
образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт
деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является
обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся
профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в
профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
7.16. Основная профессиональная
образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической
документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным
модулям ОПОП.
Внеаудиторная работа должна
сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого
на ее выполнение.
Реализация основных профессиональных
образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к
базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин
(модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время
самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети
Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен
не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой
дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или
электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные
базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть
укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной
учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной
литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и
периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся должен быть
обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3
наименований отечественных журналов.
Образовательное учреждение должно
предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с
отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к
современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети
Интернет.
7.17. Совет образовательного учреждения
при введении ОПОП утверждает общий бюджет реализации соответствующих
образовательных программ.
Финансирование реализации ОПОП должно
осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования
государственного образовательного учреждения <*>.
--------------------------------
<*> Пункт 2 статьи 41 Закона
Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N
26, ст. 2517; 2004, N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N
17, ст. 1932; N 44, ст. 5280).
7.18. Образовательное учреждение,
реализующее основную профессиональную образовательную программу по
специальности среднего профессионального образования, должно располагать
материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов
лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и
модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом
образовательного учреждения. Материально-техническая база должна
соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
Реализация ОПОП должна обеспечивать:
выполнение обучающимся лабораторных работ
и практических, выполнение обучающимся лабораторных работ и практических
занятий, включая как обязательный компонент практические задания с
использованием персональных компьютеров;
освоение обучающимся профессиональных
модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в
образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида
профессиональной деятельности.
При использовании электронных изданий
образовательное учреждение должно обеспечить каждого обучающегося рабочим
местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.
Образовательное учреждение должно быть
обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
Перечень кабинетов,
лабораторий, мастерских и других помещений
Кабинеты:
истории и основ философии;
иностранного языка;
математики;
информатики;
анатомии и физиологии человека с курсом
биомеханики зубочелюстной системы;
экономики организации;
зуботехнического материаловедения с
курсом охраны труда и техники безопасности;
основ микробиологии и инфекционной
безопасности;
первой медицинской помощи;
стоматологических заболеваний;
безопасности жизнедеятельности.
Лаборатории:
технологии изготовления съемных
пластиночных протезов;
технологии изготовления несъемных
протезов;
технологии изготовления бюгельных
протезов;
литейного дела;
технологии изготовления ортодонтических
аппаратов;
технологии изготовления челюстно-лицевых
аппаратов.
Спортивный комплекс:
открытый стадион широкого профиля с
элементами полосы препятствий;
стрелковый тир (в любой модификации,
включая электронный) или место для стрельбы.
Залы:
библиотека; читальный зал с выходом в
сеть Интернет;
актовый зал.
VIII. ТРЕБОВАНИЯ К
ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
8.1. Оценка качества освоения основной
профессиональной образовательной программы должна включать текущий контроль
знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.
8.2. Конкретные формы и процедуры
текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и
профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением
самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух
месяцев от начала обучения.
8.3. Для аттестации обучающихся на
соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей
ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств,
позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных
средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются
образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой)
аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после
предварительного положительного заключения работодателей.
Образовательным учреждением должны быть
созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной
аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам
профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности -
для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного
курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели,
преподаватели, читающие смежные дисциплины.
8.4. Оценка качества подготовки
обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин;
оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка
результатов освоения основ военной службы.
8.5. Необходимым условием допуска к
государственной (итоговой) аттестации является представление документов,
подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического
материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной
деятельности. В том числе, выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее
достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы)
олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест
прохождения преддипломной практики.
8.6. Государственная (итоговая)
аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы
(дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование - соответствие
тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких
профессиональных модулей.
Требования к содержанию, объему и
структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным
учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой)
аттестации выпускников по программам СПО, утвержденного федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования,
определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об
образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1.
Государственный экзамен вводится по
усмотрению образовательного учреждения.