ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
5 ноября 2009 г.
N 01/16627-9-23
О ПРОВЕДЕНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КАМПАНИИ ПО
ПРОФИЛАКТИКЕ ГРИППА И ДРУГИХ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ
Анализ материалов о заболеваемости
гриппом, острыми респираторными инфекционными заболеваниями, другими
инфекционными болезнями, которые представляют средствам массовой информации
должностные лица органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека свидетельствует о
необходимости существенного улучшения качества представляемой информации.
Так, ряд информационных материалов, носит
субъективный характер, искажающий ситуацию, нередко в качестве источника
информации выступают лица, не владеющие в полной мере необходимыми данными,
имеются случаи, когда делаются попытки давать оценки деятельности федеральных
органов, организаций других ведомств (Республика Башкортостан, г. Москва и др.)
Не объективная, не полная, искаженная информация, передаваемая в прессу вводит
население в заблуждение, порождает не основанные на фактах слухи, не позволяет
объективно информировать население о масштабах и эффективности
противоэпидемической работы.
С целью проведения единой, скоординированной
информационной политики предлагаю:
- руководителям
управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека по субъектам Российской Федерации взять под личный
контроль работу по информированию населения об эпидемиологической ситуации в
регионе, осуществляя ее при координации с органами управления здравоохранением
субъектов Российской Федерации, исключив факты предоставления в СМИ
разноречивой информации о количестве заболеваний, причинах их возникновения,
динамике и прогнозе развития ситуации;
- в первую очередь информировать
население о мерах, средствах и методах индивидуальной и общественной
профилактики, строить работу на примерах региона;
- определить круг должностных лиц,
уполномоченных осуществлять взаимодействие со средствами массовой информации,
имея в виду, что эту работу должны осуществлять наиболее компетентные
сотрудники, имеющие навыки общения со средствами массовой информации.
Руководители
Г.Г.ОНИЩЕНКО