Поиск по базе документов:

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

ПРИКАЗ

 

13 ноября 2009 г.

 

N 762

 

О МЕРАХ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В СФЕРЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРОТИВОГРИППОЗНЫЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ

СРЕДСТВА И ИЗДЕЛИЯ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ (ЛИЦЕВЫЕ МАСКИ)

 

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации, письмом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 07.11.2009 N 72/3-49д-2009 "О мерах по пресечению нарушений законодательства в сфере ценообразования на лекарственные средства", а также в целях недопущения нарушения законодательства в сфере ценообразования на противовирусные лекарственные средства и изделия медицинского назначения приказываю:

1. Территориальным органам Федеральной антимонопольной службы:

1.1. Продолжить проверки хозяйствующих субъектов, занимающих на рынках услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами муниципальных районов и городских округов долю более 35% или занимающих доминирующее положение в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территориях стационарных лечебно-профилактических учреждений и других хозяйствующих субъектов розничного звена, не занимающих доминирующего положения на указанных выше рынках на предмет выявления необоснованного повышения розничных цен на противовирусные лекарственные средства (МНН - имидазолилэтанамид пентандиовой кислоты, торговое наименование - ингавирин; МНН - интерферон альфа-2b, торговое наименование - альфарона; МНН - интерферон гамма, торговое наименование - ингарон; МНН - кагоцел, торговое наименование - кагоцел; МНН - метилфенилтиометил-диметиламинометил-гидроксиброминдол карбоновой кислоты этиловый эфир, торговое наименование - арбидол; МНН - осельтамивир, торговое наименование - тамифлю) и изделия медицинского назначения (лицевые маски), установления причин роста цен, произошедшего на уровне розничных и оптовых продавцов (дистрибьюторов) и производителей/импортеров, в соответствии с требованиями, изложенными в Приложении.

1.2. Продолжить проверки хозяйствующих субъектов, осуществляющих оптовые поставки вышеуказанных противовирусных лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптечные учреждения, находящиеся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на предмет выявления необоснованного повышения цены реализации в оптовом звене в соответствии с требованиями, изложенными в Приложении.

1.3. В случае выявления в ходе проверок необоснованного роста цен на указанные в п. 1.1. противовирусные лекарственные средства и изделия медицинского назначения вышеуказанными хозяйствующими субъектами возбуждать дела о нарушениях антимонопольного законодательства и привлекать соответствующих должностных и юридических лиц к ответственности в соответствии с антимонопольным законодательством и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.4. Обеспечить участие должностных лиц в совместных проверках, организованных Росздравнадзором и Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

1.5. В соответствии с п. 7 Протокола заседания Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2009 г. N 37 ВП-37/УПе строго в срок до 18.00 16.11.2009 сообщить в ФАС России обо всех имевших место с 01.08.2009 случаях нарушения порядка ценообразования на вышеуказанные противовирусные препараты и изделия медицинского назначения (лицевые маски) и принятых в связи с этим мерах антимонопольного реагирования.

1.6. Следующий срок представления в ФАС России информации о проделанной работе - 20.12.2009.

2. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

 

Временно исполняющий

обязанности руководителя

А.Б.КАШЕВАРОВ

 

 

 

 

 

Приложение

к Приказу ФАС России

от 13 ноября 2009 г. N 762

 

Для обеспечения контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере ценообразования на лекарственные средства и изделия медицинского назначения (лицевые маски) в связи эпидемией гриппа необходимо:

Продолжить проверки обоснованности роста отпускных и розничных цен на противовирусные препараты и лицевые маски среди хозяйствующих субъектов, занимающих на рынках услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами муниципальных районов и городских округов долю более 35% или занимающих доминирующее положение в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территориях стационарных лечебно-профилактических учреждений и других хозяйствующих субъектов оптового и розничного звена, не занимающих на вышеуказанных рынках доминирующего положения.

В ходе проведения контрольных мероприятий обратить особое внимание на следующие лекарственные средства независимо от форм выпуска, дозировки и компаний производителей:

1) ингавирин (МНН имидазолилэтанамид пентандиовой кислоты);

2) альфарона (МНН интерферон альфа-2b);

3) ингарон (МНН интерферон гамма);

4) кагоцел (МНН кагоцел);

5) арбидол (МНН метилфенилтиометил-диметиламинометил-гидроксиброминдол карбоновой кислоты этиловый эфир);

6) тамифлю (МНН осельтамивир),

а также на изделия медицинского назначения - маски.

В рамках проверочных мероприятий необходимо установить за период с 1 июля 2009 г. до настоящего времени следующее:

1) оценить изменения отпускных и розничных цен за указанный период;

2) установить объемы поставок в аптечные учреждения выше указанных лекарственных средств и изделий медицинского назначения по каждому дистрибьютору;

3) оценить соотношение фактических розничных и оптовых надбавок в соответствии с установленными органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации размерами соответствующих предельных розничных и оптовых надбавок.

В случае выявления превышения фактической розничной надбавки аптечными учреждениями, которые занимают доминирующее положение на рынке розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами над установленным в субъекте Российской Федерации размером соответствующей предельной розничной надбавки, следует возбуждать дела о нарушении антимонопольного законодательства (по пункту 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции").

Если в аптечных учреждениях, не занимающих доминирующего положения на рынке розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами, произошло изменение индекса цен в сторону повышения и одновременно нарушен порядок ценообразования, необходимо привлекать к административной ответственности по статье 14.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также следует установить имели ли место соглашения или согласованные действия, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при этом учесть Постановление Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 21 апреля 2009 г. N 15956/08 по Республике Татарстан.

Если аптечными учреждениями не нарушен порядок ценообразования, а индекс изменения цен превысил экономические показатели (изменение уровня инфляции и стоимости бивалютной корзины (см. пояснительную записку к поручению ФАС России от 05.06.2009 N АК/1810-ПР)), необходимо провести анализ в оптовом звене по схеме указанной выше для розничного звена.

При выявлении нарушений порядка ценообразования в оптовом звене необходимо:

1) в отношении поставщиков, доля которых в поставках в аптечные сети вышеуказанных лекарственных средств и изделий медицинского назначения превышает 35%, необходимо:

- уточнить соответствующие данные в порядке, предусмотренном Приказом Федеральной антимонопольной службы от 25 апреля 2006 г. N 108 "Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке";

- возбудить дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в случае, если размер фактических оптовых надбавок поставщиков превышает размер предельных оптовых надбавок, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

- включить данные поставщиков в Реестр хозяйствующих субъектов, занимающих на рынке определенного товара долю более 35%.

2) в случае, если доминирующее положение поставщиков не установлено, следует соответствующие хозяйствующие субъекты привлекать к административной ответственности в соответствии со статьей 14.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

Если оптовые предприятия расположены в иных субъектах Российской Федерации, территориальным органам ФАС России необходимо отправлять запросы и в соответствии с полученными материалами возбуждать дела, а также направлять данную информацию в центральный аппарат ФАС России.

В связи с сообщением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Доклад по данным мониторинга обращения лекарственных средств по ассортименту и цене и мер, принимаемых в субъектах Российской Федерации по обеспечению доступности и качеству лекарственных средств (октябрь 2009 г.)) о повышении цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения территориальным управлениям ФАС России, находящимся в: Магаданской области, Тверской области, Омской области, Ямало-Ненецком Автономном Округе, Ростовской области, Нижегородской области, Республике Тыва, Ивановской области, Алтайском крае, Республике Северная Осетия - Алания, Республике Башкортостан и Белгородской области, обратить особое внимание на порядок ценообразования по указанным лекарственным средствам и изделиям медицинского назначения.

О результатах проверок просим сообщить в ФАС России в срок до 20 декабря 2009 г. следующим образом:

1) бумажным письмом - акты о результатах проверок и аналитическую записку;

2) электронным письмом на два адреса (delo@fas.gov.ru и gulyaeva@fas.gov.ru) - акты о результатах проверок и аналитическую записку.

Аналитическая записка по форме и содержанию должна соответствовать ранее предъявляемым требованиям (за исключением п. 5, 6 в приложении N 2 "Требования к аналитической записке"), указанным в письме ФАС России от 18.09.2009 N АК/32636.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024