Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 января 2010 г. N 16046
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 7 декабря 2009 г. N 954н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО
МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА
В соответствии с пунктом 5.2.1. Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития
Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080;
2008, N 11 (ч. I), ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст.
2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3,
ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088; N 43, ст.
5064; N 45, ст. 5350), и пунктом 9.9. Типового
регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти,
утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005
г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233;
2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009,
N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060),
приказываю:
1. Утвердить Типовое положение о
территориальном органе Федерального медико-биологического агентства согласно
приложению.
2. Признать утратившим силу Приказ
Минздравсоцразвития России от 24 октября 2005 г. N 645 "Об утверждении
Типового положения о территориальных органах Федерального медико-биологического
агентства" (зарегистрирован в Минюсте России 25 ноября 2005 г.,
регистрационный N 7205).
Министр
Т.А.ГОЛИКОВА
Приложение
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО
МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА
I. Общие положения
1. Территориальными
органами Федерального медико-биологического агентства (далее - территориальные
органы) являются региональные управления ФМБА России и межрегиональные
управления ФМБА России, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере
санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных
отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, в том числе при
подготовке и выполнении космических полетов по пилотируемым программам,
проведении водолазных и кессонных работ (далее - обслуживаемые организации), и
населения отдельных территорий в соответствии с
перечнем организаций и территорий, подлежащих обслуживанию Федеральным
медико-биологическим агентством, утверждаемым Правительством Российской
Федерации по представлению Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации, согласованным с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти (далее - обслуживаемые территории), а также контроль за
качеством донорской крови и ее компонентов, выпускаемых организациями
здравоохранения (структурными подразделениями), осуществляющими заготовку,
переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее
компонентов, на территории Российской Федерации (далее - государственный
контроль крови).
2. Территориальный
орган руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
актами Федерального медико-биологического агентства, правовыми актами Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации, Положением о
Федеральном медико-биологическом агентстве, а также настоящим Положением.
3. Территориальный орган является
юридическим лицом, имеет печать с воспроизведением Государственного герба
Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки
установленного образца, а также лицевой счет в органе федерального
казначейства.
4. Территориальный орган осуществляет
свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, полномочными представителями Президента
Российской Федерации в федеральных округах, с органами местного самоуправления,
общественными объединениями и иными организациями.
Специалисты управления имеют право на
ношение форменной одежды установленного образца.
II. Основные задачи
территориального органа
5. Основными задачами территориального
органа являются:
а) осуществление функций по контролю и
надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников
обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий;
б) проведение мероприятий по выявлению и
устранению влияния особо опасных факторов физической, химической и
биологической природы на здоровье работников обслуживаемых организаций и
населения обслуживаемых территорий;
в) профилактика профессиональных,
инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) работников
обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий;
г) проведение медико-санитарных
мероприятий по предупреждению, выявлению причин, локализации и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, радиационных, химических и биологических
аварий и инцидентов, распространения инфекционных заболеваний и массовых
неинфекционных заболеваний (отравлений);
д) осуществление государственного
контроля крови.
III. Полномочия
территориального органа
6. Территориальный орган осуществляет
следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
а) государственный
санитарно-эпидемиологический надзор:
1) при планировании и проведении
технических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических, профилактических и
организационных мероприятий, направленных на соблюдение требований к
безопасному ведению работ в области использования атомной энергии, химической и
биологической безопасности в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых
территориях;
2) при разработке и проведении
мероприятий по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
радиационных, химических и биологических аварий и инцидентов в обслуживаемых
организациях и на обслуживаемых территориях;
3) за радиационной безопасностью, в том
числе за дозами облучения работников обслуживаемых организаций и населения
обслуживаемых территорий от техногенных, природных, медицинских источников
ионизирующих излучений, за химической безопасностью объектов по использованию,
производству, переработке, уничтожению, хранению опасных химических веществ, а
также за биологической безопасностью;
4) при выборе земельных участков,
проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении,
расширении, консервации и ликвидации обслуживаемых организаций и при
установлении их санитарно-защитных зон;
5) за производством, транспортировкой,
хранением, применением (использованием) и утилизацией продукции
производственно-технического назначения в случаях, когда требуется
непосредственное участие человека, а также за производством товаров для личных
и бытовых нужд граждан;
6) за производством, транспортировкой,
закупкой, хранением, реализацией и применением (использованием) потенциально
опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов
продукции после их государственной регистрации;
7) за производством, применением
(использованием) и реализацией населению новых видов продукции (впервые
разрабатываемых или внедряемых), а также за новыми технологическими процессами
производства продукции;
8) за реализацией населению продукции,
ввозимой на территорию Российской Федерации гражданами, индивидуальными
предпринимателями и юридическими лицами, а также за ее применением
(использованием) в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском
строительстве, на транспорте;
9) за производством, транспортировкой,
хранением, применением (использованием), реализацией и утилизацией продукции
производственно-технического назначения, товаров для личных и бытовых нужд,
пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, потенциально
опасных для человека химических, биологических факторов и отдельных видов
продукции;
10) за организацией питания населения в
специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и др.), в
том числе за приготовлением пищи и напитков, их хранением и реализацией
населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных
заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
11) за организацией питания в дошкольных
и других образовательных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях,
оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения;
12) за водными объектами, используемыми
для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом,
отдыха и в лечебных целях, в том числе за водными объектами, расположенными в
черте городских и сельских поселений;
13) за осуществлением эксплуатации
централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных
систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на
транспортных средствах индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами,
осуществляющими их эксплуатацию;
14) за состоянием атмосферного воздуха по
критериям безопасности и (или) безвредности для человека в городских и сельских
поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздуха в рабочих
зонах производственных помещений, в жилых и других помещениях (местах
постоянного или временного пребывания человека);
15) за состоянием почвы по критериям
безопасности и (или) безвредности городских и сельских поселений и
сельскохозяйственных угодий;
16) за условиями и способами сбора,
использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов
производства и потребления;
17) за содержанием жилых помещений;
18) за санитарно-эпидемиологическим
состоянием лечебно-профилактических учреждений;
19) за эксплуатацией производственных,
общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта;
20) за деятельностью или работой
отдельных цехов, участков, сооружений, оборудования, транспорта, выполнением
отдельных видов работ и оказанием услуг;
21) за условиями труда, рабочими местами
и трудовыми процессами, технологическим оборудованием, организацией рабочих
мест, коллективными и индивидуальными средствами защиты работников, за режимом
труда, отдыха и бытовым обслуживанием работников в целях предупреждения травм,
профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний, заболеваний
(отравлений), связанных с условиями труда, и неинфекционных заболеваний;
22) за условиями работы с биологическими
и микробиологическими организмами и их токсинами, в том числе за условиями работы
в области генной инженерии, а также работы с возбудителями инфекционных
заболеваний;
23) за условиями
работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые
являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума,
вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего,
неионизирующего и иного излучения), а также за производством, применением
(использованием), транспортировкой, хранением и захоронением радиоактивных
веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов
воздействия на человека;
24) за использованием программ, методик и
режимов воспитания и обучения, технических, аудиовизуальных и иных средств
обучения и воспитания, учебной мебели, а также учебников и иной издательской
продукции;
25) за дошкольными и другими
образовательными учреждениями независимо от их организационно-правовых форм;
26) за проведением
санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на
профилактику инфекционных и паразитарных заболеваний;
27) при проектировании, создании
(сборке), испытании и предполетной подготовке транспортных и пилотируемых
космических аппаратов на комплексе "Байконур";
28) при строительстве и эксплуатации
объектов по хранению и уничтожению химического оружия, в том числе в
санитарно-защитных зонах этих объектов;
29) при уничтожении или конверсии
объектов по производству и разработке химического оружия, а также при
ликвидации объектов по уничтожению химического оружия;
б) выдача на основании результатов
санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований,
исследований, испытаний, а также токсикологических, гигиенических и иных видов
оценок санитарно-эпидемиологических заключений по:
1) земельным участкам для строительства о
соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным
правилам;
2) проектам поясов
и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого,
хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, прибрежных районов
морей, округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов и
лечебно-оздоровительных местностей, проектам санитарно-защитных зон; проектам
реконструкции и перепланировки квартир и помещений общественного и
производственного назначения, проектам переоборудования (замены оборудования),
изменения технологических процессов, проектам инженерных схем территорий и
зданий;
3) производству, применению
(использованию) и реализации населению продукции, в том числе впервые
разрабатываемых или внедряемых новых технологических процессов производства
продукции;
4) условиям специального водопользования,
проектам нормативов выбросов вредных веществ в атмосферу и сбросов в водоемы;
5) условиям производства, хранения,
транспортировки, поставки, продажи, применения, утилизации или уничтожения продукции
производственно-технического назначения и товаров для бытовых (личных) нужд
граждан;
6) проектам конструкций
транспортно-упаковочных контейнеров, предназначенных для транспортировки
радиоактивных веществ, материалов, изделий, отработанного ядерного топлива;
7) проектной документации объектов по
хранению и уничтожению химического оружия, а также бывших объектов по
производству и разработке химического оружия, а также проектной документации по
ликвидации объектов по уничтожению химического оружия;
8) условиям хранения, транспортировки и
использования компонентов ракетного топлива;
9) программам, методикам и режимам
воспитания, общего и профессионального обучения граждан;
10) использованию технических,
аудиовизуальных и иных средств обучения и воспитания, учебной мебели, а также
учебников и иной издательской продукции;
11) соответствию санитарным правилам
зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества,
которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления
следующих видов деятельности:
производство и оборот этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции;
производство лекарственных средств;
медицинская и фармацевтическая
деятельность;
деятельность, связанная с использованием
возбудителей инфекционных заболеваний;
деятельность, связанная с использованием
источников ионизирующего излучения;
деятельность в области обращения с
ядерными материалами и радиоактивными веществами;
в) организация и проведение
социально-гигиенического мониторинга;
г) формирование перечня мероприятий,
проводимых федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении
ФМБА России, осуществляющими свою деятельность в целях обеспечения
государственного санитарно-эпидемиологического надзора в обслуживаемых
организациях и на обслуживаемых территориях (далее - федеральные
государственные учреждения), и осуществление контроля за их исполнением, в том
числе за:
1) деятельностью по
выявлению и установлению причин и условий возникновения и распространения
профессиональных, инфекционных, паразитарных заболеваний, а также массовых
неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с воздействием
неблагоприятных факторов среды обитания человека, путем проведения специальных
санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований,
исследований, испытаний, токсикологических и иных видов оценок для установления
причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания
человека;
2) проведением медико-санитарных
мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и ликвидацию последствий
чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с применением с террористической
целью биологических, химических и иных факторов;
3) проведением мероприятий, направленных
на выявление и устранение влияния вредных и опасных факторов среды обитания на
здоровье человека;
4) аттестацией работников, деятельность
которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией
пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным
и бытовым обслуживанием населения;
5) проведением лабораторных исследований
и испытаний;
6) проведением
санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований,
токсикологических, гигиенических и иных видов оценок;
7) проведением государственного учета
инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний, массовых
неинфекционных заболеваний (отравлений), связанных с воздействием
неблагоприятных факторов среды обитания человека;
д) прием и учет уведомлений о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности от юридических
лиц, индивидуальных предпринимателей, предполагающих выполнение работ (оказание
услуг) на территории, подлежащей обслуживанию территориального органа:
1) ведет на
бумажном и электронных носителях реестр уведомлений о начале осуществления
отдельных видов предпринимательской деятельности и размещает сведения на своем
официальном сайте в сети Интернет в течение 10 дней со дня регистрации
уведомления;
2) по письменному запросу органов
государственной власти и органов местного самоуправления предоставляет
бесплатно сведения, содержащиеся в реестре, в виде выписок или сообщает об
отсутствии указанных сведений в день поступления соответствующего запроса;
е) подготовка по запросу ФМБА России
материалов для ежегодных государственных докладов о
санитарно-эпидемиологической обстановке в обслуживаемых организациях и на
обслуживаемых территориях;
ж) ведение государственных статистических
форм учета и отчетности;
з) информирование руководства и
работников организаций, федеральных государственных учреждений, а также органов
местного самоуправления, населения по вопросам санитарно-эпидемиологической
обстановки через средства массовой информации и иными способами:
1) о возникновении профессиональных,
инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
2) о состоянии среды обитания;
3) о проводимых
санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;
и) государственный
контроль крови в соответствии с Порядком осуществления контроля за качеством
донорской крови и ее компонентов, выпускаемых организациями здравоохранения
(структурными подразделениями), осуществляющими заготовку, переработку,
хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов,
утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 22 февраля 2008 г. N 91н
(зарегистрирован в Минюсте России 17 марта 2008 г., регистрационный N 11352), с
изменениями, внесенными Приказом
Минздравсоцразвития России от 15 апреля 2009 г. N 190н (зарегистрирован в
Минюсте России 12 мая 2009 г., регистрационный N 13913);
к) мониторинг опасных природных патогенов
и химических веществ, а также вызываемых ими заболеваний (отравлений) на
территориях, обслуживаемых территориальным органом, с целью прогнозирования
биологических и химических угроз на территории Российской Федерации и принятия
адекватных санитарно-противоэпидемических мер;
л) обеспечение функционирования системы
оперативного реагирования на ситуации, связанные с возникновением биологических
и химических угроз на объектах и территориях, обслуживаемых территориальным
органом;
м) организация и обеспечение работы
химико-токсикологических бригад экстренного реагирования;
н) предоставление населению информации по
вопросам обеспечения биологической и химической безопасности через средства
массовой информации и с использованием информационно-просветительных
материалов;
о) подготовка в установленном порядке
нормативных правовых актов о введении (отмене) ограничительных мероприятий
(карантина) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях;
п) комплектование, хранение, учет и
использование архивных документов территориального органа;
р) прием граждан, своевременное и полное
рассмотрение обращений, запросов органов государственной власти, органов
местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и
граждан в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
с) обеспечение в пределах своей
компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;
т) обеспечение в установленном порядке
мобилизационной подготовки работников территориального органа;
у) организация и осуществление в
установленном порядке мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций,
гражданской обороне;
ф) организация профессиональной
подготовки, переподготовки, повышения квалификации, стажировки, аттестации и
квалификационных экзаменов работников территориального органа;
х) проведение в установленном порядке по
согласованию с ФМБА России конкурсов и заключение государственных контрактов на
размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для
нужд территориального органа, а также на проведение научно-исследовательских
работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
ц) участие в системе оперативного обмена
информацией по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
ч) организация и
проведение мероприятий по санитарной охране в обслуживаемых организациях и на
обслуживаемых территориях от заноса и распространения инфекционных заболеваний,
представляющих опасность для населения, а также от ввоза и реализации в
обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях товаров, химических,
биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих
опасность для человека;
ш) анализ практики применения
законодательства Российской Федерации в области обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения в обслуживаемых
организациях и на обслуживаемых территориях и направление обобщенной информации
в ФМБА России.
7. В целях реализации полномочий в
установленной сфере деятельности территориальный орган имеет право:
а) осуществлять
взаимодействие с территориальными органами и учреждениями федеральных органов
исполнительной власти, уполномоченными осуществлять государственный
санитарно-эпидемиологической надзор в Российской Федерации;
б) осуществлять
деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений
законодательства Российской Федерации в области обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций
и населения обслуживаемых территорий, а также применять меры административного,
ограничительного, предупредительного и профилактического характера,
направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений
гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами
обязательных требований в установленной сфере деятельности в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
в) привлекать для проработки вопросов в
установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых, экспертов
и специалистов для проведения экспертиз, расследований, обследований,
исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок;
г) координировать деятельность и
осуществлять контроль за федеральными государственными
учреждениями в порядке и в пределах полномочий, установленных законодательством
Российской Федерации;
д) вносить предложения руководству
обслуживаемых организаций, органам местного самоуправления, органам
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальным органам
федеральных органов исполнительной власти и полномочным представителям
Президента Российской Федерации в федеральных округах:
1) о реализации мер по обеспечению и
улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки, выполнению требований
законодательства Российской Федерации в области обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций
и населения обслуживаемых территорий;
2) о введении (отмене) ограничительных мероприятий
(карантина);
3) о приведении в соответствие с
требованиями санитарного законодательства Российской Федерации принятых ими
нормативных правовых актов в части, касающейся вопросов обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций
и населения обслуживаемых территорий;
е) запрашивать и получать на
безвозмездной основе материалы и сведения по вопросам, относящимся к
компетенции территориального органа;
ж) получать
информацию о каждом впервые выявленном случае профессионального, инфекционного
и паразитарного заболевания, пищевого отравления, а также организовывать,
контролировать и принимать участие в проведении противоэпидемических
(профилактических) мероприятий, направленных на выявление причин, путей и факторов
передачи, локализацию и ликвидацию очага заболевания в установленном
законодательством Российской Федерации порядке;
з) организовывать и проводить
конференции, совещания, семинары по вопросам обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций
и населения обслуживаемых территорий, участвовать в их работе;
и) образовывать коллегиальные и
совещательные органы для обсуждения вопросов деятельности в сфере обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
к) участвовать в работе комиссий по
аттестации персонала радиационно, химически и биологически опасных объектов.
IV. Организация
деятельности территориального органа
8. Территориальный орган возглавляет
руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром
здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению
руководителя ФМБА России по согласованию с полномочным представителем
Президента Российской Федерации в федеральном округе по месту расположения
территориального органа.
9. Руководитель территориального органа
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный
орган задач и полномочий.
10. Руководитель территориального органа
является главным государственным санитарным врачом по соответствующим
обслуживаемым организациям и обслуживаемым территориям.
11. Руководитель территориального органа
имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности
руководителем ФМБА России.
12. Количество заместителей руководителя
территориального органа устанавливается руководителем ФМБА России.
13. Заместитель руководителя
территориального органа, выполняющий функции по организации и осуществлению
государственного санитарно-эпидемиологического надзора, является заместителем
главного государственного санитарного врача по соответствующим обслуживаемым
организациям и обслуживаемым территориям. Заместитель руководителя
территориального органа - начальник территориального отдела, выполняющий
функции по организации и осуществлению государственного
санитарно-эпидемиологического надзора, является главным государственным
санитарным врачом по соответствующим обслуживаемым организациям и обслуживаемой
территории (города, района).
14. Руководитель территориального органа:
а) издает внутренние акты по вопросам,
относящимся к полномочиям территориального органа;
б) распределяет обязанности между своими
заместителями;
в) без доверенности действует от имени
территориального органа, представляет интересы, распоряжается в установленном
порядке средствами и имуществом территориального органа;
г) представляет руководителю ФМБА России
на утверждение ежегодный план деятельности территориального органа, отчет о его
выполнении;
д) определяет задания федеральным
государственным учреждениям, обеспечивающим деятельность территориального
органа (далее - федеральные государственные учреждения), по предоставлению
услуг и утверждает отчеты об их выполнении;
е) представляет руководителю ФМБА России
предложения:
по финансированию территориального
органа;
по предельной численности и фонду оплаты
труда работников территориального органа;
по кандидатурам на должность заместителей
руководителя территориального органа;
по кандидатурам на должность
руководителей федеральных государственных учреждений;
по структуре и штатному расписанию
территориального органа в пределах показателей, установленных ФМБА России, а
также по смете расходов на содержание территориального органа в пределах утвержденных на соответствующий период
ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
ж) назначает в установленном порядке на
должность и освобождает от должности работников территориального органа;
з) утверждает структуру и штатное
расписание территориального органа в пределах утвержденной сметы;
и) открывает счета в территориальном
органе федерального казначейства, распоряжается в установленном порядке
денежными средствами и имуществом, закрепленными за территориальным органом, на
праве оперативного управления и на праве постоянного (бессрочного) пользования;
к) заключает договоры и соглашения от
имени территориального органа;
л) представляет особо отличившихся
работников территориального органа и федеральных государственных учреждений к
присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами
Российской Федерации;
м) решает в соответствии с
законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы,
связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в
территориальном органе;
н) организует ведение делопроизводства в
территориальном органе.
15. Финансирование расходов на содержание
территориального органа осуществляется за счет средств, выделенных из федерального
бюджета ФМБА России.
16. Решение территориального органа и его
структурных подразделений может быть приостановлено и отменено ФМБА России.
17. Исполнение поручений ФМБА России
территориальным органом осуществляется в порядке, установленном регламентом
ФМБА России. Информация об исполнении поручения направляется в ФМБА России
руководителем территориального органа. Контроль за
исполнением поручений осуществляется ФМБА России.
18. Реорганизация или упразднение
территориального органа производится в порядке, аналогичном порядку образования
нового территориального органа.