МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
8 декабря 2009 г.
N 968
О ПРОВЕДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОВЕРКИ
СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
В связи с произошедшей в г. Перми
трагедией, повлекшей большое количество погибших и пострадавших, на основании
пунктов 1 и 15 статьи 5, пункта 2 части восьмой статьи 5.1, статьи 44 Основ
законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля
1993 г. N 5487-1 приказываю:
1. С 10 по 16 декабря 2009 года провести
комплексную проверку системы организации оказания медицинской помощи
учреждениями здравоохранения Пермского края (далее - проверка).
2. В целях проведения проверки создать
Комиссию и утвердить ее состав согласно приложению N 1.
3. Утвердить программу проверки согласно
приложению N 2.
4. Принять во внимание, что оплата
командировочных расходов производится по месту основной работы командируемых.
5. Департаменту организации медицинской
помощи и развития здравоохранения в срок до 21 декабря 2009 года подготовить
доклад о результатах проведения проверки и представить его Министру
здравоохранения и социального развития Российской Федерации Т.А.Голиковой.
6. Контроль за
исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
Т.ГОЛИКОВА
Приложение N 1
к приказу Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 08.12.2009 г. N 968
СОСТАВ
КОМИССИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОВЕРКИ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПЕРМСКОГО КРАЯ
Председатель:
Бугрова Елена Владимировна - заместитель
Директора Департамента организации медицинской помощи и развития
здравоохранения Минздравсоцразвития России.
Заместитель председателя:
Чистякова Галина Геннадиевна -
заместитель Директора Департамента охраны здоровья и
санитарно-эпидемиологического благополучия человека Минздравсоцразвития
России.
Чумакова Ольга Васильевна - заместитель
Директора Департамента развития медицинской помощи детям и службы
родовспоможения.
Члены комиссии:
Алексеев Андрей Анатольевич -
руководитель отдела термических поражений ФГУ "Институт хирургии им. А.В.Вишневского Росмедтехнологий"
(по согласованию);
Багненко Сергей Федорович - директор
Санкт-Петербургского научно-исследовательского института скорой помощи им. И.И.Джанелидзе Комитета по здравоохранению Правительства
Санкт-Петербурга (по согласованию);
Ещенко Анатолий Викторович - начальник
отдела Федеральной службы по труду и занятости (по согласованию);
Ковязина Нина Заурбековна - заместитель Директора
Департамента заработной платы, охраны труда и социального партнерства Минздравсоцразвития России;
Книга Виктор Владимирович - заместитель
начальника Управления - начальник отдела правового обеспечения Росздравнадзора
(по согласованию);
Кокоткин Иван Юрьевич - начальник отдела организации первичной
медико-санитарной и скорой помощи Департамента организации медицинской помощи и
развития здравоохранения;
Пронина Ирина Николаевна - заместитель
начальника Отдела организации надзора по гигиене труда и коммунальной гигиене
Управления санитарного надзора Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека (по согласованию);
Флек Виталий Олегович - заместитель Директора Департамента развития
медицинского страхования Минздравсоцразвития России.
Приложение N 2
к приказу Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 08.12.2009 г. N 968
ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОВЕРКИ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПЕРМСКОГО КРАЯ
Основания проверки: приказ Минздравсоцразвития России от 08.12.2009 N 968 "О
проведении комплексной проверки системы организации оказания
медицинской помощи учреждениями здравоохранения Пермского края".
Цель проверки: контроль
за соблюдением норм федерального законодательства в области охраны
здоровья граждан.
Задачи проверки: осуществление контроля за организацией системы здравоохранения Пермского
края, за соблюдением исполнения законодательства Российской Федерации при
оказании медицинской помощи населению Пермского края. Объект проверки:
Сроки проведения проверки: с 10 по 16
декабря 2009 г.
Основные вопросы проверки:
1. Установление общих сведений об
отдельных государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения,
расположенных на территории Пермского края: полное наименование, наличие
учредительных документов, основные цели и виды деятельности; наличие
специального разрешения на получение доходов от приносящей доход деятельности,
наличие лицензий на осуществление уставной деятельности.
2. Проверка соответствия учредительных
документов федеральному законодательству.
3. Внесение в реестр
имущества сведений о находящимся на праве оперативного управления движимого и
недвижимого имущества, государственная регистрация государственного и
муниципального недвижимого имущества в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации.
4. Соблюдение
государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения (далее - ЛПУ)
требований Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в том числе СанПиН
2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов
лечебно-профилактических учреждений", СанПиН 2.1.3.1375-03
"Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и
эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров" и
других санитарных норм и правил.
5. Соблюдение в ЛПУ требований Трудового
кодекса Российской Федерации и других норм трудового права.
6. Соблюдение в ЛПУ требований
Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности
дорожного движения".
7. Соблюдение в ЛПУ требований "Норм
радиационной безопасности" (НРБ-99) и "Основных санитарных правил
обеспечения радиационной безопасности" (ОСПОРБ-99).
8. Проверка обеспеченности ЛПУ,
эффективности использования, сохранности, технического состояния медицинского
оборудования, лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
9. Соответствии
оказываемой на территории Края медицинской помощи федеральным стандартам и
порядкам оказания медицинской помощи, устанавливаемым федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
10. Проверка полноты и своевременности
устранения недостатков и нарушений, выявленных в области нарушения федерального
законодательства предыдущими проверками (ревизиями).
11. Проверка общих вопросов организации
медицинской деятельности учреждений; организационно - методической деятельности
учреждений; материально - технической базы. Работа с кадрами: обеспечение
кадрами; аттестация медицинских сотрудников, повышение квалификации персонала
учреждений, сведения (количество, квалификация, стаж работы по специальности).
12. Проверка исполнения федерального
законодательства в части административно - хозяйственной деятельности включая
вопросы противопожарной безопасности, состояние служебных, производственных и
вспомогательных помещений, вопросов соблюдения производственной дисциплины,
организации производственного процесса, готовности работать в чрезвычайных
условиях, ведение служебной (медицинской) документации, санитарного состояния и
лечебно-профилактического питания.
13. Утвержденная стоимость
территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной
медицинской помощи (далее - территориальной программы) в целом, в том числе
территориальной программы ОМС в 2008 и 2009 годах, размеры дефицита бюджета,
сбалансированность территориальной программы по источникам финансового
обеспечения, объемам медицинской помощи, профилям и специальностям.
Выполнение законодательных и иных
нормативных актов по территориальной программе в части ее структуры.
14. Деятельность органа управления
здравоохранением и территориального фонда ОМС по формированию и реализации
территориальной программы.
15. Тарифное регулирование в сфере
оказания бесплатной медицинской помощи (порядок формирования дифференцированных
тарифов на медицинскую помощь по уровням ее оказания, структура тарифов на
скорую и стационарную помощь по затратам экономической классификации расходов).
16. Порядок формирования и доведения до
ЛПУ государственных и муниципальных заданий.
17. Деятельность ЛПУ по планированию и
выполнению объемов медицинской помощи в условиях ОМС.
18. Вопросы информирования населения о
правах на получение бесплатной медицинской помощи по территориальной программе
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной
медицинской помощи.
19. Показатели эффективности реализации
территориальной программы за 2008 и целевые значения на 2009 год.
20. Использование эффективных способов
оплаты медицинской помощи, ориентированных на результаты деятельности ЛПУ.
21. Основные показатели здоровья
населения и ресурсного обеспечения, используемые для планирования объемов
медицинской помощи.
22. Организация неотложной медицинской
помощи в рамках оказания первичной медико-санитарной помощи.