Поиск по базе документов:

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 января 2010 г. N 16145

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 24 декабря 2009 г. N 1024н

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

УСЛУГИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА ЛЕЧЕНИЕ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063; N 41, ст. 4765), от 30 июня 2004 г. N 321 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11, ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427; N 12, ст. 1434; N 33, ст. 4083; N 33, ст. 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5330) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределами территории Российской Федерации.

2. Департаменту высокотехнологичной медицинской помощи (Н.Н.Точилова) обеспечить предоставление государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределами территории Российской Федерации в соответствии с Административным регламентом, утвержденным настоящим Приказом.

3. Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Н.В.Юргель) обеспечить своевременное предоставление информации по запросу Минздравсоцразвития России о разрешенных к применению на территории Российской Федерации медицинских технологиях.

4. Признать утратившим силу Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 648н "О порядке направления в 2008-2010 годах граждан Российской Федерации на лечение за пределами территории Российской Федерации за счет средств федерального бюджета" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2008 г. N 12963).

5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.И.Скворцову.

 

Министр

Т.А.ГОЛИКОВА

 

 

 

 

 

Утвержден

Приказом Министерства

здравоохранения и

социального развития

Российской Федерации

от 24 декабря 2009 г. N 1024н

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

УСЛУГИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА ЛЕЧЕНИЕ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Общие положения

 

 

1.1. Административный регламент Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределами территории Российской Федерации (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации с иными федеральными органами исполнительной власти в сфере здравоохранения, федеральными бюджетными учреждениями здравоохранения, участвующими в выполнении государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет ассигнований федерального бюджета (далее - федеральные учреждения здравоохранения), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения и иностранными организациями, обеспечивающими услуги, связанные с лечением граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (далее - иностранные организации).

1.2. Сотрудники Минздравсоцразвития России, а также органы, организации и лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, руководствуются положениями настоящего Административного регламента.

1.3. Заявителями на получение государственной услуги могут являться:

гражданин Российской Федерации, страдающий заболеванием, по поводу которого согласно рекомендации федерального учреждения здравоохранения следует проводить диагностику и/или лечение за пределами территории Российской Федерации (далее - пациент);

законный представитель пациента;

гражданин Российской Федерации, представляющий интересы пациента при предоставлении государственной услуги на основании доверенности, заверенной в установленном порядке, в случае тяжелого состояния пациента (доверенное лицо пациента).

1.4. Получателями государственной услуги являются:

гражданин Российской Федерации, признанный в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, нуждающимся в диагностике и/или лечении (далее - лечение) за пределами территории Российской Федерации, в случае невозможности получения на территории Российской Федерации медицинской помощи, показанной ему в связи с имеющимся заболеванием;

лицо, сопровождающее пациента к месту лечения за пределами территории Российской Федерации, при условии, что сопровождение обусловлено медицинскими показаниями (далее - сопровождающее лицо), в части получения денежных средств в валюте Российской Федерации на оплату суточных, расходов по найму жилого помещения, а также для оплаты расходов на проезд к месту лечения пациента и обратно.

1.5. Заявитель имеет право на неоднократное обращение за государственной услугой.

1.6. Финансовое обеспечение мероприятий, связанных с лечением граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

 

2.1. Наименование государственной услуги - направление граждан Российской Федерации на лечение за пределами территории Российской Федерации.

 

Органы и организации, участвующие в предоставлении

государственной услуги

 

2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Минздравсоцразвития России) во взаимодействии с:

Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее - Росздравнадзор);

федеральными учреждениями здравоохранения;

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения.

 

Результат предоставления государственной услуги

 

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является направление (отказ в направлении) гражданина Российской Федерации для проведения лечения за пределами территории Российской Федерации.

 

Срок предоставления государственной услуги

 

2.4. Максимальный срок предоставления государственной услуги не должен превышать 92 рабочих дней со дня поступления в Минздравсоцразвития России письменного обращения заявителя и документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента, при условии соблюдения установленных настоящим Административным регламентом сроков отдельных административных процедур участвующими в их исполнении Росздравнадзором, федеральными учреждениями здравоохранения и иностранными организациями.

2.5. В случаях, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, срок предоставления государственной услуги может быть приостановлен до устранения причин, вызвавших приостановление срока.

 

Перечень оснований для приостановления срока предоставления

государственной услуги

 

2.6. Основаниями для приостановления срока предоставления государственной услуги являются:

непредставление заявителем при обращении в Минздравсоцразвития России документов (одного или нескольких), необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, указанном в пункте 3.8 настоящего Административного регламента;

направление пациента на дополнительное стационарное обследование и/или лечение в федеральное учреждение здравоохранения по профилю заболевания пациента в целях получения выписного эпикриза из медицинской карты стационарного больного в порядке, установленном пунктами 3.11 и 3.12 Административного регламента;

превышение иностранной организацией сроков отдельных административных действий, указанных в пунктах 3.40 и 3.48 настоящего Административного регламента;

невозможность выезда пациента на лечение за пределами территории Российской Федерации по семейным или иным обстоятельствам;

превышение суммы обязательств, связанных с лечением пациента за пределами территории Российской Федерации, размера бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, установленное при заключении договора между Минздравсоцразвития России и иностранной организацией о проведении лечения гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

 

Правовые основания для предоставления

государственной услуги

 

2.7. Предоставление государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределами территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с:

Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 10, ст. 1143; 1999, N 51, ст. 6289; 2000, N 49, ст. 4740; 2003, N 2, ст. 167; N 9, ст. 805; N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4850; 2005, N 10, ст. 763; N 52, ст. 5583; 2006, N 1, ст. 10; N 6, ст. 640; 2007, N 1, ст. 21; N 31, ст. 4011; N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3616; N 45, ст. 5149; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5717; N 52, ст. 6441; 2010, N 31, ст. 4161; N 40, ст. 4969);

Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18; N 31, ст. 3441; 2007, N 17, ст. 1929; N 31, ст. 4015; N 46, ст. 5553; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5723; 2009, N 1, ст. 16; N 1, ст. 31; N 18, ст. 2148; N 19, ст. 2283; N 27, ст. 3267; N 29, ст. 3584; N 29, ст. 3592; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 48, ст. 5723; N 51, ст. 6153; N 52, ст. 6441; 2010, N 19, ст. 2286; N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4209; N 45, ст. 5755);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11, ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427; N 12, ст. 1434; N 33, ст. 4083; N 33, ст. 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5330; 2010, N 4, ст. 394; N 25, ст. 3167; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 35, ст. 4574; N 52, ст. 7104; 2011, N 2, ст. 339);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 323 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2900; N 33, ст. 3499; 2006, N 52, ст. 5587; 2007, N 12, ст. 1414; N 35, ст. 4310; 2008, N 46, ст. 5337; 2009, N 2, ст. 244; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4051; 2010, N 26, ст. 3350; N 35, ст. 4574; N 45, ст. 5851; 2011, N 2, ст. 339);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2008 г. N 72 "О порядке направления средств федерального бюджета на оплату расходов, связанных с лечением граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 732; N 39, ст. 4449; 2009, N 46, ст. 5502; 2010, N 1, ст. 106; 2011, N 2, ст. 333);

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 сентября 2008 г. N 513н "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2008 г. N 12993) (в редакции Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.05.2009 N 269н, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2009 г. N 14233);

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 июля 2007 г. N 488 "Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на применение новых медицинских технологий" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 августа 2007 г. N 9938);

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2009 г. N 285н "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по исполнению государственной функции "Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 июля 2009 г. N 14400) (в редакции Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.12.2009 N 936н, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 декабря 2009 г. N 15377);

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2010 г. N 243н "Об организации оказания специализированной медицинской помощи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 мая 2010 г. N 17175).

 

Перечень документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

 

2.8. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги является письменное обращение заявителя в Минздравсоцразвития России.

2.9. Обращение заявителя должно содержать следующие сведения:

фамилию, имя и отчество (при наличии) пациента;

данные о месте жительства и/или месте пребывания пациента;

реквизиты документа, удостоверяющего личность и гражданство пациента;

почтовый адрес заявителя для направления письменных ответов и уведомлений и номер контактного телефона (при наличии).

В случае обращения от имени пациента законного представителя пациента (доверенного лица пациента) обращение заявителя должно дополнительно содержать:

фамилию, имя и отчество (при наличии), данные о месте жительства и/или месте пребывания, реквизиты документа, удостоверяющего личность и гражданство законного представителя пациента (доверенного лица пациента);

реквизиты документа, подтверждающего полномочия законного представителя пациента (доверенного лица пациента).

2.10. Обращение заявителя должно быть написано разборчиво от руки или представлено в печатном виде, на русском языке и заверено личной подписью заявителя с указанием даты обращения.

2.11. К обращению заявителя должны прилагаться следующие документы:

копия паспорта гражданина Российской Федерации или копия свидетельства о рождении пациента;

копия выписного эпикриза из медицинской карты стационарного больного, выданного федеральным учреждением здравоохранения, в которое пациент был направлен в установленном законодательством Российской Федерации порядке, с указанием сведений о состоянии здоровья (основной и сопутствующие диагнозы, анамнез заболевания, результаты проведенных обследований и проведенное лечение), обоснованных рекомендаций о необходимости диагностики и лечении за пределами территории Российской Федерации (далее - выписной эпикриз из медицинской карты стационарного больного).

Выписной эпикриз из медицинской карты стационарного больного должен быть выдан не ранее чем за 3 месяца до обращения заявителя в Минздравсоцразвития России, подписан лечащим врачом пациента, заверен подписью руководителя (лица, его замещающего) и печатью выдавшего ее федерального учреждения здравоохранения.

В случае обращения от имени пациента законного представителя пациента (доверенного лица пациента) дополнительно к обращению должны прилагаться:

копия паспорта законного представителя пациента (доверенного лица пациента);

копия документа, удостоверяющего полномочия законного представителя пациента, или заверенная в установленном порядке доверенность доверенного лица пациента.

 

Перечень оснований для отказа в приеме документов,

необходимых для предоставления государственной услуги

 

2.12. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

в обращении заявителя не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

текст обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).

 

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении

государственной услуги

 

2.13. Плата за предоставление государственной услуги с заявителя на получение государственной услуги и получателя государственной услуги не взимается.

 

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении

государственной услуги

 

2.14. Прием и регистрация в Минздравсоцразвития России письменного обращения заявителя о предоставлении государственной услуги - 3 дня.

 

Перечень оснований для отказа в предоставлении

государственной услуги

 

2.15. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

отсутствие у пациента гражданства Российской Федерации;

медицинское заключение федерального учреждения здравоохранения об отсутствии показаний для направления пациента на лечение за пределами территории Российской Федерации;

наличие возможности оказания необходимой медицинской помощи пациенту на территории Российской Федерации;

непредставление заявителем документов (одного или нескольких), необходимых для предоставления государственной услуги, в течение 30 дней после направления письменного запроса Минздравсоцразвития России об их представлении в случае, предусмотренном в пункте 3.9 настоящего Административного регламента;

отказ пациента (его законного представителя) от направления на лечение за пределами территории Российской Федерации;

отсутствие возможности проведения лечения пациента за пределами территории Российской Федерации по профилю его заболевания в результате отказа иностранных организаций в предоставлении услуг, связанных с лечением пациента.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга

 

2.16. Приемная размещается в помещении Минздравсоцразвития России и имеет отдельный вход.

2.17. Вход в приемную оборудуется соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

2.18. В приемной на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников Минздравсоцразвития России.

2.19. Приемная обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, аптечкой для оказания первой помощи работникам, офисной мебелью, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.

2.20. В приемной предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и мест хранения верхней одежды посетителей.

2.21. На информационных стендах помещения приемной размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст Административного регламента с приложениями;

краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

перечень и образцы оформления документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги;

месторасположение, график (режим) работы приемной и номера телефонов для справок (консультаций);

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.

2.22. Рабочее место сотрудников приемной оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

 

Показатели доступности и качества государственной услуги

 

2.23. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействие) должностных лиц Минздравсоцразвития России;

соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействия) должностных лиц Минздравсоцразвития России при предоставлении государственной услуги.

 

Порядок информирования о предоставлении

государственной услуги

 

2.24. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Минздравсоцразвития России, иными органами и лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги, а также многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг на основании соглашения (договора), заключенного с Минздравсоцразвития России.

2.25. Информирование о государственной услуге осуществляется Минздравсоцразвития России:

посредством размещения информации на портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);

посредством размещения информации, в том числе о графике приема граждан и номерах телефонов для справок (консультаций), на официальном Интернет-портале Минздравсоцразвития России (http://www.minzdravsoc.ru);

на информационных стендах в помещении приемной Минздравсоцразвития России по работе с обращениями граждан (далее - приемная);

по номерам телефонов для справок (консультаций);

в средствах массовой информации, путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

2.26. Консультирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется сотрудниками приемной в рабочее время по телефону или при личном обращении.

2.27. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

о перечне документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги;

о сроках и порядке предоставления государственной услуги;

об адресах иных органов и организаций, участвующих в соответствии с настоящим Административным регламентом в предоставлении государственной услуги;

о времени приема и выдачи документов;

о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги.

2.28. В случае невозможности предоставления консультации по телефону сотрудник приемной рекомендует заявителю письменно обратиться в Минздравсоцразвития России либо прибыть на личный прием.

2.29. В случае поступления письменного запроса на консультацию о порядке предоставления государственной услуги ответственный сотрудник Минздравсоцразвития России обязан ответить на него в 30-дневный срок со дня его регистрации.

Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.

2.30. Информирование о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.

 

III. Состав, последовательность и сроки

выполнения административных процедур, требования к порядку

их выполнения

 

Описание последовательности действий при предоставлении

государственной услуги

 

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием, регистрация и рассмотрение документов;

взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;

подготовка и проведение заседания комиссии (принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги);

заключение с иностранной организацией договора о проведении лечения гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

заключение с пациентом (сопровождающим лицом) договора о выделении средств в валюте Российской Федерации на оплату расходов, связанных с лечением гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

3.2. Описание последовательности и взаимосвязи административных процедур государственной услуги представлены в блок-схеме "Этапы предоставления государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределами территории Российской Федерации" (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).

 

Прием, регистрация и рассмотрение документов

 

3.3. Основанием для начала административной процедуры "Прием, регистрация и рассмотрение документов" является поступление в Минздравсоцразвития России от заявителя почтовым отправлением или при личном обращении письменного обращения и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.4. Прием, регистрация в Минздравсоцразвития России и направление на рассмотрение в Департамент высокотехнологичной медицинской помощи (далее - ответственный Департамент) письменного обращения заявителя и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в соответствии с требованиями Административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по исполнению государственной функции "Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок", утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 29 мая 2009 г. N 285н.

3.5. Директор ответственного Департамента (лицо, его замещающее) в течение 1 рабочего дня со дня поступления в указанный Департамент зарегистрированного письменного обращения заявителя и прилагаемых документов назначает сотрудника, ответственного за рассмотрение документов.

3.6. Сотрудник, ответственный за рассмотрение документов, в течение 1 рабочего дня со дня получения письменного обращения заявителя и прилагаемых документов проверяет их на предмет комплектности и соответствия требованиям настоящего Административного регламента.

3.7. В случае установления факта отсутствия у пациента гражданства Российской Федерации на основании информации, указанной в обращении заявителя, и/или копий документов пациента, удостоверяющих его личность и гражданство иностранного государства, сотрудник, ответственный за рассмотрение документов, в течение 2 рабочих дней подготавливает письменный ответ в адрес заявителя за подписью директора ответственного Департамента (лица, его замещающего) об отказе в предоставлении государственной услуги пациенту.

3.8. В случае отсутствия в комплекте одного или нескольких документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сотрудник, ответственный за рассмотрение документов, в течение 2 рабочих дней подготавливает письменный ответ в адрес заявителя за подписью директора ответственного Департамента (лица, его замещающего) с разъяснениями о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и максимальном сроке их представления в Минздравсоцразвития России, по истечении которого может быть принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок предоставления заявителем в Минздравсоцразвития России недостающих документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - 30 календарных дней с даты направления письменного ответа ответственного Департамента заявителю, определяемой по исходящему регистрационному номеру письма.

При этом срок предоставления государственной услуги приостанавливается на срок до представления заявителем необходимых документов, но не более чем на 30 календарных дней.

3.9. В случае непредставления заявителем в Минздравсоцразвития России документов (одного или нескольких), необходимых для предоставления государственной услуги, в срок, установленный пунктом 3.8 настоящего Административного регламента, директор ответственного Департамента (лицо, его замещающее) принимает решение об отказе в предоставлении пациенту государственной услуги.

3.10. Сотрудник, ответственный за рассмотрение документов, в течение 2 рабочих дней со дня истечения 30-дневного срока, установленного для предоставления заявителем недостающих документов, подготавливает письменный ответ в адрес заявителя за подписью директора ответственного Департамента (лица, его замещающего) об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.11. В случае несоответствия выписного эпикриза из медицинской карты стационарного больного, представленного заявителем, требованиям, указанным в абзацах третьем и четвертом пункта 2.14 настоящего Административного регламента, сотрудник, ответственный за рассмотрение документов, в срок до 3 рабочих дней со дня получения обращения заявителя подготавливает за подписью директора ответственного Департамента (лица, его замещающего):

направление письма в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения о необходимости направления пациента на дополнительное стационарное обследование и/или лечение в федеральное учреждение здравоохранения по профилю заболевания пациента в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2010 г. N 243н "Об организации оказания специализированной медицинской помощи";

запрос в указанное федеральное учреждение здравоохранения о представлении Медицинского заключения о наличии (отсутствии) показаний для направления пациента на лечение за пределами территории Российской Федерации по образцу, предусмотренному приложением N 2 к настоящему Административному регламенту (далее - медицинское заключение).

К указанным письму и запросу прилагаются копии письменного обращения и документов, представленных заявителем.

3.12. Федеральное учреждение здравоохранения при поступлении пациента по направлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения проводит обследование и/или лечение пациента и представляет в Минздравсоцразвития России выписной эпикриз из медицинской карты стационарного больного, оформленный согласно требованиям, указанным в абзацах третьем и четвертом пункта 2.11 настоящего Административного регламента, и медицинское заключение, подготовленное в соответствии с пунктами 3.17-3.19 настоящего Административного регламента.

При этом срок предоставления государственной услуги приостанавливается на срок до получения указанных документов из федерального учреждения здравоохранения.

3.13. Максимальной срок административной процедуры "Прием, регистрация и рассмотрение документов" не должен превышать 8 рабочих дней со дня поступления письменного обращения заявителя и прилагаемых документов в Минздравсоцразвития России.

 

Взаимодействие с органами и организациями, участвующими

в предоставлении государственной услуги

 

3.14. Основанием для начала административной процедуры "Взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги" является установление сотрудником, ответственным за рассмотрение документов, факта наличия полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и соответствия их требованиям настоящего Административного регламента.

3.15. Сотрудник, ответственный за рассмотрение документов, в течение 3 рабочих дней подготавливает за подписью директора ответственного Департамента (лица, его замещающего) и с приложением копий письменного обращения и документов, представленных заявителем:

запрос в Росздравнадзор о предоставлении информации о наличии (отсутствии) разрешения на применение на территории Российской Федерации медицинской технологии, рекомендованной пациенту в связи с имеющимся заболеванием;

запросы в федеральные учреждения здравоохранения по профилю заболевания пациента о представлении медицинского заключения. Запросы направляются в два и более федеральных учреждения здравоохранения, в том числе в федеральное учреждение здравоохранения, выдавшее выписной эпикриз из медицинской карты стационарного больного. В случае, предусмотренном пунктом 3.11 настоящего Административного регламента, запрос может быть направлен в одно федеральное учреждение здравоохранения, ранее не проводившее обследование и/или лечение пациента.

3.16. Росздравнадзор в срок до 5 рабочих дней со дня получения запроса, указанного в пункте 3.15 настоящего Административного регламента, рассматривает его и направляет в Минздравсоцразвития России информацию о наличии (отсутствии) разрешения на применение на территории Российской Федерации медицинской технологии, рекомендованной пациенту в связи с имеющимся заболеванием. Одновременно копия указанной информации направляется Росздравнадзором заявителю.

3.17. Врачебная комиссия федерального учреждения здравоохранения, в которое был направлен запрос Минздравсоцразвития России согласно пункту 3.15 настоящего Административного регламента, в срок до 5 рабочих дней со дня поступления указанного запроса и прилагаемых документов при отсутствии необходимости в дополнительном обследовании и/или лечении пациента и в срок до 20 рабочих дней при проведении дополнительного обследования и/или лечения пациента:

рассматривает поступившие документы;

при наличии необходимости принимает решение о дополнительном обследовании и/или лечении пациента в амбулаторных и (или) стационарных условиях;

представляет в Минздравсоцразвития России медицинское заключение.

Одновременно копия медицинского заключения федерального учреждения здравоохранения направляется заявителю.

3.18. При подготовке федеральным учреждением здравоохранения медицинского заключения должны учитываться:

имеющиеся у пациента основное и сопутствующие заболевания;

тяжесть состояния пациента;

результаты проведенных диагностических исследований;

эффективность оказанной медицинской помощи, в том числе на предыдущих этапах;

данные о фактическом применении (неприменении) на территории Российской Федерации рекомендованных пациенту методов диагностики и лечения (медицинских технологий);

наличие возможности оказания пациенту необходимой медицинской помощи на территории Российской Федерации;

сведения об эффективности и результатах применения рекомендованных пациенту медицинских технологий в иностранных организациях.

3.19. Медицинское заключение федерального учреждения здравоохранения должно содержать:

обоснование наличия (отсутствия) показаний для направления пациента на лечение за пределами территории Российской Федерации;

обоснование необходимости сопровождения пациента к месту лечения, обусловленного медицинскими или иными показаниями;

рекомендации по лечению в условиях иностранной организации.

3.20. Максимальный срок исполнения административной процедуры "Взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги" не должен превышать 25 рабочих дней.

 

Подготовка и проведение заседания комиссии (принятие

решения о предоставлении или об отказе в предоставлении

государственной услуги)

 

3.21. Основанием для начала процедуры "Подготовка и проведение заседания комиссии (принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги)" является поступление в Минздравсоцразвития России информации из Росздравнадзора и медицинских заключений из федеральных учреждений здравоохранения в соответствии с пунктами 3.16 и 3.17 настоящего Административного регламента.

3.22. Сотрудник, ответственный за рассмотрение документов, в течение 3 рабочих дней со дня получения информации из Росздравнадзора и медицинских заключений из федеральных учреждений здравоохранения формирует комплект документов для рассмотрения его на комиссии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределами территории Российской Федерации (далее - комиссия).

Комплект документов содержит:

письменное обращение заявителя и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 2.14 настоящего Административного регламента;

информацию Росздравнадзора о наличии (отсутствии) разрешения на применение на территории Российской Федерации медицинской технологии, рекомендованной пациенту в связи с имеющимся заболеванием;

медицинские заключения федеральных учреждений здравоохранения.

3.23. Заседание комиссии проводится в срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня поступления в Минздравсоцразвития России информации Росздравнадзора и медицинских заключений федеральных учреждений здравоохранения.

3.24. На заседании комиссии по результатам рассмотрения представленных документов может быть принято одно из следующих решений:

о предоставлении пациенту государственной услуги и заключении между Минздравсоцразвития России и иностранной организацией договора о проведении лечения гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

об отказе в предоставлении пациенту государственной услуги.

3.25. В случае принятия комиссией решения о предоставлении пациенту государственной услуги и заключении между Минздравсоцразвития России и иностранной организацией договора о проведении лечения гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на заседании комиссии рассматривается вопрос о необходимости сопровождения пациента к месту лечения (при наличии медицинских или иных показаний).

3.26. Комиссия принимает решение на основании:

информации Росздравнадзора о наличии (отсутствии) разрешения на применение на территории Российской Федерации медицинской технологии, рекомендованной пациенту в связи с имеющимся заболеванием;

медицинских заключений федеральных учреждений здравоохранения;

информации о частоте, эффективности и результатах применения на территории Российской Федерации медицинской технологии, рекомендованной пациенту в связи с имеющимся заболеванием, при наличии разрешения Росздравнадзора на применение данной медицинской технологии;

сведений об эффективности лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

мотивированного мнения большинства членов комиссии.

3.27. Решения комиссии оформляются в протоколе заседания комиссии.

3.28. Выписка из протокола заседания комиссии о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляется в адрес заявителя за подписью директора ответственного Департамента (лица, его замещающего).

3.29. В случае принятия комиссией решения об отказе в предоставлении пациенту государственной услуги в адрес заявителя (копия - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения по месту жительства пациента) направляются рекомендации по оказанию медицинской помощи на территории Российской Федерации, в том числе с использованием высокотехнологичных видов медицинской помощи, в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

3.30. Максимальный срок исполнения административной процедуры "Подготовка и проведение заседания комиссии (принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги)" не должен превышать 14 рабочих дней.

 

Порядок работы комиссии

 

3.31. Комиссия состоит из председателя, двух заместителей председателя, ответственного секретаря, секретаря и членов комиссии.

3.32. В состав комиссии входят: заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации, руководители и сотрудники ответственного Департамента, других департаментов Минздравсоцразвития России (по согласованию), руководители и представители Росздравнадзора, федеральных учреждений здравоохранения (по согласованию).

Персональный состав комиссии и вносимые в него изменения утверждаются приказом Минздравсоцразвития России.

3.33. Комиссия вправе (при необходимости) привлекать к своей работе по согласованию, на безвозмездной основе и с правом совещательного голоса главных внештатных специалистов Минздравсоцразвития России, ведущих научных работников, специалистов других федеральных учреждений здравоохранения с учетом профиля заболевания пациента.

3.34. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

3.35. На время отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет один из заместителей председателя комиссии.

3.36. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов от состава, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России.

3.37. Председатель комиссии (лицо, его замещающее):

а) назначает дату и время заседания комиссии;

б) утверждает повестку дня заседания комиссии;

в) организует и руководит работой комиссии;

г) осуществляет контроль за исполнением решений, принятых комиссией.

3.38. Секретарь комиссии:

а) извещает членов комиссии о дате и времени заседания комиссии;

б) оформляет повестку дня заседания комиссии;

в) обеспечивает членов комиссии информационными материалами по вопросам, рассматриваемым комиссией;

г) ведет протокол заседания комиссии;

д) оформляет выписки из протокола заседания комиссии.

 

Заключение с иностранной организацией договора

о проведении лечения гражданина Российской Федерации

за пределами территории Российской Федерации

 

3.39. Основанием для начала административной процедуры "Заключение с иностранной организацией договора о проведении лечения гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" является решение комиссии о предоставлении пациенту государственной услуги и заключении между Минздравсоцразвития России и иностранной организацией договора о проведении лечения гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

3.40. Сотрудник ответственного Департамента, уполномоченный руководителем Департамента на осуществление административных действий, связанных с организацией предоставления государственной услуги пациенту (далее - сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги), в течение 3 рабочих дней со дня принятия комиссией решения о предоставлении государственной услуги пациенту и заключении между Минздравсоцразвития России и иностранной организацией договора о проведении лечения гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации направляет в иностранную организацию проект договора о проведении лечения гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (далее - договор о лечении пациента) для согласования его условий, определения перечня услуг, связанных с лечением пациента, и их предполагаемой стоимости в целях составления сметы расходов.

При непредставлении иностранной организацией предложений по проекту договора о лечении пациента в срок до 8 рабочих дней со дня его направления срок предоставления государственной услуги приостанавливается до получения информации из иностранной организации.

3.41. Вся исходящая и входящая переписка Минздравсоцразвития России с иностранной организацией, счета и другие финансовые документы подлежат обязательному переводу с русского языка на иностранный язык и с иностранного языка на русский язык соответственно.

3.42. Для осуществления иностранного перевода документов и ведения переговоров на иностранном языке по вопросам, связанным с направлением пациента на лечение за пределы территории Российской Федерации, используются услуги организации, с которой Минздравсоцразвития России заключен государственный контракт в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

3.43. Отправка исходящей корреспонденции Минздравсоцразвития России за пределы территории Российской Федерации по вопросам направления пациента на лечение при необходимости обеспечивается Департаментом управления делами Минздравсоцразвития России экспресс-почтой в течение 1 рабочего дня со дня получения корреспонденции из ответственного Департамента.

3.44. Сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня получения от иностранной организации предложений по проекту договора, направляет информацию о перечне услуг, связанных с лечением пациента, и их предполагаемой стоимости в Департамент учетной политики и контроля Минздравсоцразвития России (далее - Департамент учетной политики) для составления сметы расходов.

3.45. Департамент учетной политики составляет смету расходов, являющуюся неотъемлемой частью договора о лечении пациента, в течение 2 рабочих дней со дня получения информации, указанной в пункте 3.44 настоящего Административного регламента.

3.46. Сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 2 рабочих дней после получения из Департамента учетной политики и контроля Минздравсоцразвития России сметы расходов составляет в двух экземплярах договор о лечении пациента.

3.47. Договор о лечении пациента согласовывается с Департаментом учетной политики, Финансовым департаментом и Правовым департаментом Минздравсоцразвития России и направляется для подписания Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации или уполномоченным заместителем Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации и иностранной организацией.

Срок согласования договора о лечении пациента в указанных департаментах не должен превышать 2 рабочих дней со дня его получения.

3.48. В случае неподписания иностранной организацией договора о лечении пациента в срок до 7 рабочих дней со дня его направления срок предоставления государственной услуги приостанавливается до подписания иностранной организацией указанного договора.

3.49. Сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня подписания обеими сторонами договора о лечении пациента направляет его в Департамент учетной политики для регистрации и оплаты.

3.50. Один экземпляр зарегистрированного договора о лечении пациента с визами руководителей департаментов Минздравсоцразвития России, указанных в пункте 3.47 настоящего Административного регламента, хранится в Департаменте учетной политики, второй - направляется в иностранную организацию сотрудником, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня его регистрации.

3.51. Сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня подписания обеими сторонами договора о лечении пациента направляет в Федеральную антимонопольную службу уведомление за подписью директора ответственного Департамента (лица, его замещающего) о заключении Минздравсоцразвития России с иностранной организацией договора о лечении пациента.

К указанному уведомлению прилагается копия договора о лечении пациента и копия протокола заседания комиссии с решением о предоставлении пациенту государственной услуги и заключении между Минздравсоцразвития России и иностранной организацией договора о проведении лечения гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

3.52. Департамент учетной политики в течение 5 рабочих дней со дня регистрации договора о лечении пациента перечисляет иностранной организации денежные средства в иностранной валюте в соответствии с условиями договора о лечении пациента.

3.53. Финансовое обеспечение государственной услуги осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Минздравсоцразвития России на оплату расходов, связанных с лечением граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

3.54. В случае поступления в Минздравсоцразвития России письменного отказа иностранной организации в предоставлении услуг, связанных с лечением пациента, вопрос о заключении договора о лечении пациента с другой иностранной организацией выносится на заседание комиссии.

3.55. Сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 2 рабочих дней формирует для представления на заседании комиссии следующий комплект документов:

письменное обращение заявителя и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 2.14 настоящего Административного регламента;

информацию Росздравнадзора о наличии (отсутствии) разрешения на применение на территории Российской Федерации медицинской технологии, рекомендованной заявителю в связи с имеющимся заболеванием;

медицинские заключения федеральных учреждений здравоохранения;

выписка из протокола заседания комиссии, содержащая решение о предоставлении государственной услуги пациенту и заключении между Минздравсоцразвития России и иностранной организацией договора о проведении лечения гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

письменный отказ иностранной организации в предоставлении услуг, связанных с лечением пациента.

3.56. Заседание комиссии проводится в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения сотрудником, ответственным за предоставление государственной услуги, отказа иностранной организации в предоставлении услуг, связанных с лечением пациента.

3.57. Комиссия может принять решение:

о предоставлении пациенту государственной услуги и заключении между Минздравсоцразвития России и другой иностранной организацией договора о проведении лечения гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

об отказе в предоставлении пациенту государственной услуги в связи с отсутствием возможности проведения ему лечения за пределами территории Российской Федерации по профилю его заболевания - в случае неоднократного отказа иностранных организаций в предоставлении услуг, связанных с лечением пациента.

3.58. Выписка из протокола заседания комиссии о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляется в адрес заявителя за подписью директора ответственного Департамента (лица, его замещающего).

3.59. В случае принятия комиссией решения об отказе в предоставлении пациенту государственной услуги в адрес заявителя (копия - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения по месту жительства пациента) направляются рекомендации по оказанию медицинской помощи на территории Российской Федерации, в том числе с использованием высокотехнологичных видов медицинской помощи, в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

3.60. Максимальный срок административной процедуры "Заключение с иностранной организацией договора о проведении лечения гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации", включая перечисление денежных средств иностранной организации, не должен превышать 30 рабочих дней, а в случае отказа иностранной организации в предоставлении услуг, связанных с лечением пациента, и необходимости проведения заседания комиссии в соответствии с пунктом 3.54 настоящего Административного регламента - 37 рабочих дней.

 

Заключение с пациентом (сопровождающим лицом)

договора о выделении средств в валюте Российской Федерации

для оплаты расходов, связанных с проведением лечения

гражданина Российской Федерации за пределами

территории Российской Федерации

 

3.61. Основанием для начала процедуры "Заключение с пациентом (сопровождающим лицом) договора о выделении средств в валюте Российской Федерации для оплаты расходов, связанных с проведением лечения гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" является заключение между Минздравсоцразвития России и иностранной организацией договора о лечении пациента.

Для начала административной процедуры в отношении сопровождающего лица необходимо также наличие решения комиссии о необходимости сопровождения пациента к месту лечения при наличии медицинских или иных показаний.

3.62. Сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня подписания обеими сторонами договора о лечении пациента подготавливает в 2-х экземплярах проект договора о выделении средств в валюте Российской Федерации для оплаты расходов, связанных с проведением лечения гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (далее - договор о выделении средств) между Минздравсоцразвития России и пациентом или сопровождающим его лицом, предусматривающий следующие выплаты в валюте Российской Федерации пациенту и сопровождающему лицу:

а) суточные - в размере, установленном для работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, при служебных командировках на территории иностранных государств;

б) средства для оплаты расходов по найму жилого помещения - в размере, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации о возмещении расходов, связанных со служебными командировками на территории иностранных государств работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета;

в) средства для оплаты расходов на проезд к месту лечения и обратно, но не более стоимости проезда:

воздушным транспортом - в салоне экономического класса;

железнодорожным транспортом - в купейном вагоне скорого поезда;

водным транспортом - в каюте V группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте II категории речного судна всех линий сообщения, в каюте I категории судна паромной переправы;

автомобильным транспортом - в автотранспортном средстве общего пользования (кроме такси).

3.63. Смета расходов, являющаяся неотъемлемой частью договора о выделении средств, составляется ответственным Департаментом в течение 2 рабочих дней на основании нормативов, представленных Департаментом учетной политики.

3.64. Договор о выделении средств в течение 1 рабочего дня со дня составления ответственным Департаментом сметы расходов направляется сотрудником, ответственным за предоставление государственной услуги, для подписания пациенту или сопровождающему его лицу.

3.65. Договор о выделении средств в течение 1 рабочего дня со дня подписания пациентом или сопровождающим его лицом направляется сотрудником, ответственным за предоставление государственной услуги, на согласование в Департамент учетной политики, Финансовый департамент и Правовой департамент Минздравсоцразвития России.

Срок согласования договора о выделении средств в указанных департаментах не должен превышать 2 рабочих дней со дня его получения.

3.66. После согласования руководителями департаментов Минздравсоцразвития России, указанных в пункте 3.65 настоящего Административного регламента, договор о выделении средств подписывается Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации или уполномоченным заместителем Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

3.67. Сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня подписания обеими сторонами договора о выделении средств направляет его в Департамент учетной политики для регистрации и оплаты.

3.68. Один экземпляр зарегистрированного договора о выделении средств с визами руководителей департаментов Минздравсоцразвития России, указанных в пункте 3.65 настоящего Административного регламента, хранится в Департаменте учетной политики и контроля Минздравсоцразвития России, второй - в течение 2 рабочих дней со дня регистрации направляется сотрудником, ответственным за предоставление государственной услуги, пациенту или сопровождающему его лицу.

3.69. Департамент учетной политики в течение 5 рабочих дней со дня регистрации договора о выделении средств перечисляет пациенту или сопровождающему его лицу средства в валюте Российской Федерации на счета указанных граждан, открытые ими в российских кредитных организациях.

3.70. Максимальный срок административной процедуры "Заключение с пациентом (сопровождающим лицом) договора о выделении средств в валюте Российской Федерации для оплаты расходов, связанных с проведением лечения гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" не должен превышать 13 рабочих дней.

3.71. Пациент, находившийся на лечении за пределами территории Российской Федерации, или сопровождающее его лицо в течение 14 дней по возвращении в Российскую Федерацию обязаны представить в ответственный Департамент отчет о произведенных расходах.

3.72. К отчету прилагаются оригиналы документов, подтверждающих произведенные расходы по найму жилого помещения на территории иностранного государства (при условии, если проживание предусмотрено сметой договора о выделении средств), оплате проезда к месту лечения и обратно, а также копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, по которому граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, с отметками, подтверждающими сроки пребывания за пределами территории Российской Федерации.

Документы, выданные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык за счет средств Минздравсоцразвития России.

3.73. Ответственный Департамент обеспечивает своевременное получение отчетов пациента и сопровождающего лица о произведенных расходах и направляет их в Департамент учетной политики.

3.74. Остаток не использованных пациентом (сопровождающим лицом) средств в валюте Российской Федерации подлежит возврату в Минздравсоцразвития России в соответствии с условиями договора о выделении средств.

 

IV. Формы контроля за исполнением

Административного регламента

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений ответственными должностными лицами Минздравсоцразвития России и Росздравнадзора осуществляется руководителями соответствующих подразделений указанных федеральных органов исполнительной власти.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений ответственными должностными лицами федеральных учреждений здравоохранения осуществляется руководителями этих учреждений.

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок качества предоставления государственной услуги устанавливаются планами работы Минздравсоцразвития России, Росздравнадзора, федеральных учреждений здравоохранения.

Внеплановая проверка может быть проведена на основании обращения заявителя о нарушении его прав при предоставлении государственной услуги.

4.5. Проверки осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Минздравсоцразвития России, Росздравнадзора, руководителей федеральных учреждений здравоохранения.

Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Минздравсоцразвития России, Росздравнадзора, федеральных учреждений здравоохранения.

Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами (приказами) Минздравсоцразвития России, Росздравнадзора, федеральных учреждений здравоохранения.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалований

решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, а также должностных лиц,

государственных служащих

 

5.1. Заявители и получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) органов и учреждений, их должностных лиц, государственных служащих, иных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном порядке.

5.2. В досудебном порядке заявители могут обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия или бездействие должностных лиц, государственных служащих:

в Росздравнадзор;

в Минздравсоцразвития России.

5.3. Заявители (получатели государственной услуги) имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).

5.4. Должностные лица, ответственные или уполномоченные сотрудники Минздравсоцразвития России, иных органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, проводят личный прием заявителей (получателей государственной услуги).

5.5. При обращении заявителей (получателей государственной услуги) в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня его регистрации.

5.6. В случае если по обращению, жалобе требуется провести расследование, проверки или обследования, срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного сотрудника органа, в который поступило письменное обращение, жалоба.

О продлении срока рассмотрения письменного обращения заявитель (получатель государственной услуги) уведомляется письменно с указанием причин его продления.

5.7. Письменное обращение заявителя (получателя государственной услуги) должно содержать следующую информацию:

фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, его место жительства или пребывания;

наименование органа и учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, должность, фамилия, имя и отчество сотрудника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

существо обжалуемого решения, действия (бездействия);

личную подпись гражданина и дату обращения.

Дополнительно в письменном обращении могут указываться:

причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием);

обстоятельства, на основании которых заявитель (получатель государственной услуги) считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия);

иные сведения, которые заявитель (получатель государственной услуги) считает необходимым сообщить.

5.8. К письменному обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем (получателем государственной услуги) приводится перечень прилагаемых документов.

5.9. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю (получателю государственной услуги).

5.10. Исключен. - Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.04.2011 N 320н.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Административному регламенту

Министерства здравоохранения

и социального развития Российской

Федерации по предоставлению

государственной услуги по

направлению граждан Российской

Федерации на лечение за пределами

территории Российской Федерации,

утвержденному Приказом

Минздравсоцразвития России

от 24 декабря 2009 г. N 1024н

 

БЛОК-СХЕМА

"ЭТАПЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ЛЕЧЕНИЕ ЗА ПРЕДЕЛАМИ

ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

          I этап: Прием, регистрация и рассмотрение документов          

└──────────────┬────────────────┬────────────────────────┬────────────────┘

                                                      

               \/                                       \/

┌────────────────────────────┐    ┌──────────────────────────────────────┐

   Направление пациента на      │Отказ в предоставлении государственной

дополнительное стационарное│                    услуги               

│обследование и/или лечение в                                         

   федеральное учреждение       │ Приостановление срока предоставления │

       здравоохранения            государственной услуги, разъяснения │

└─────────────┬──────────────┘      по необходимому перечню документов 

                                 └──────────────────────────────────────┘

              \/                \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

    II этап: Взаимодействие с органами и организациями, участвующими    

                 в предоставлении государственной услуги                

└──────────────────┬──────────────────────────────────────┬───────────────┘

                                                        

                   \/                                     \/

┌────────────────────────────────────┐  ┌─────────────────────────────────┐

│Направление запроса в Росздравнадзор│        Направление запросов       

     о предоставлении информации          в федеральные учреждения    

│о наличии (отсутствии) разрешения на│  │ здравоохранения о представлении │

│ применение на территории Российской│  │медицинского заключения о наличии│

  Федерации медицинской технологии, │     (отсутствии) показаний для   

│ рекомендованной пациенту в связи с │  │ направления пациента на лечение │

       имеющимся заболеванием              за пределами территории    

└──────────────────┬─────────────────┘        Российской Федерации      

                                       └─────────────────┬───────────────┘

                                                        

                   \/                                     \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ III этап: Подготовка и проведение заседания комиссии (принятие решения 

│о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги) 

└──────────────────┬──────────────────────────────────────┬───────────────┘

                                                        

                   \/                                     \/

    ┌───────────────────────┐         ┌────────────────────────────────┐

    │Предоставление пациенту│         │Отказ в предоставлении пациенту │

    │государственной услуги │              государственной услуги    

    └──────────────┬────────┘         └────────────────────────────────┘

                  

                   \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

  IV этап: Заключение с иностранной организацией договора о проведении  

     лечения гражданина Российской Федерации за пределами территории    

                          Российской Федерации                           

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

                                    

                                     \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

     V этап: Заключение с пациентом (сопровождающим лицом) договора     

│ о выделении средств в валюте Российской Федерации для оплаты расходов, 

     связанных с проведением лечения гражданина Российской Федерации    

              за пределами территории Российской Федерации              

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Административному регламенту

Министерства здравоохранения

и социального развития Российской

Федерации по предоставлению

государственной услуги по

направлению граждан Российской

Федерации на лечение за пределами

территории Российской Федерации,

утвержденному Приказом

Минздравсоцразвития России

от 24 декабря 2009 г. N 1024н

 

ОБРАЗЕЦ

 

             Медицинское заключение федерального медицинского

            учреждения о целесообразности (нецелесообразности)

               направления больного на лечение за пределами

                      территории Российской Федерации

 

    В    соответствии    с    административным   регламентом   Министерства

здравоохранения    и   социального   развития   Российской   Федерации   по

предоставлению  государственной  услуги  по  направлению граждан Российской

Федерации   на   лечение  за  пределами  территории  Российской  Федерации,

утвержденным  Приказом  Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации от _____________ 200_ г. N __________________________,

___________________________________________________________________________

            (наименование федерального медицинского учреждения)

рассмотрело поступившие документы и (или) осуществило осмотр в амбулаторных

и (или) стационарных  условиях больного(ой) ______________________________,

                                                       (Ф.И.О.)

проживающего по адресу: (регистрация по паспорту) _________________________

N историй болезни _________________________________________________________

N карт амбулаторного больного _____________________________________________

другие документы __________________________________________________________

 

Больному (больной) установлен диагноз (МКБ-10) ____________________________

 

Заключение: больного (больную) ___________________________

                                        (Ф.И.О.)

 

целесообразно  (нецелесообразно) <*> (ненужное зачеркнуть)   направить   на

лечение  за пределы территории Российской Федерации, т.к. при диагностике и

лечении больного (больной) были использованы (не были использованы) <*> все

показанные  ему  в  соответствии  с  имеющимся  заболеванием  разрешенные к

применению на территории Российской Федерации методы диагностики и лечения.

Больной (больная) нуждается (не нуждается) <*> в сопровождении.

Рекомендуемая иностранная организация (одна или несколько) ________________

 

М.П.             Руководитель учреждения

                 Подписи специалистов

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024