МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
30 декабря 2009 г.
N 18-6/10/2-10749
Министерство здравоохранения и
социального развития Российской Федерации, рассмотрев обращение вр.и.о. руководителя Федеральной
службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Тельновой Е.А.
по вопросу отнесения медико-социальной экспертизы к лицензируемым видам
медицинской деятельности и внесению соответствующих изменений в нормативные
правовые акты, регулирующие данную сферу деятельности, сообщает.
Правоотношения, возникающие в связи с
осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, регулируются
Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных
видов деятельности" (далее - Закон).
Статьей 17 Закона определен перечень
видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, в том числе
медицинская деятельность (пункт 96 части 1 статьи 17 Закона).
Порядок
лицензирования медицинской деятельности установлен Положением о лицензировании
медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании
медицинской деятельности").
Пунктом 4 указанного Положения
определено, что медицинская деятельность предусматривает выполнение работ
(услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной,
высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в
соответствии с перечнем согласно приложению. При этом услуги по медико-социальной экспертизе в перечень не входят.
Статья 37.1 Основ законодательства
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1
определяет следующие виды медицинской помощи:
- первичная медико-санитарная помощь;
- скорая медицинская помощь;
- специализированная, в том числе
высокотехнологичная, медицинская помощь.
Таким образом, услуги по медико-социальной экспертизе не относятся к медицинским
услугам.
Кроме того, в соответствии с
"Общероссийским классификатором видов экономической деятельности,
продукции и услуг" ОК 004-93, медико-социальная
экспертиза не относится к услугам в области здравоохранения.
Исходя из вышеизложенного,
правовых оснований для отнесения услуг медико-социальной экспертизы к
лицензируемым видам медицинской деятельности не имеется.
Для сведения сообщаем, что постановление
мирового судьи судебного участка N 4 Нижегородского района г. Нижнего Новгорода
от 10.07.2009, на которое ссылается в своем обращении вр.и.о. руководителя Федеральной службы по надзору в
сфере здравоохранения и социального развития Тельнова Е.А., не может являться
основанием для внесения изменений в действующее законодательство, поскольку
решение суда по конкретному делу - это пример толкования и применения той или
иной нормы права с учетом конкретных обстоятельств дела. Кроме того,
постановлением Нижегородского областного суда от 20.11.2009 N 7п - 706/09
данное постановление было отменено.
Также не состоятельна ссылка на Положение
об аттестации специалистов МСЭ, утвержденное Приказом Минтруда России от
03.08.2001 N 151, и Отраслевой классификатор "Простые медицинские
услуги", утвержденный приказом Минздрава России от 10.04.2001 N 113.
Указанные нормативные акты могут
применяться в части, не противоречащей Закону.
М.А.ТОПИЛИН