МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
31 декабря 2009 г.
N 913
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ
СРЕДСТВАМИ, ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ПРОДУКТАМИ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ
НА 2010 ГОД"
В соответствии с решением коллегии
Министерства здравоохранения Московской области от 18.12.2009 г. N 11/3
приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую
программу Министерства здравоохранения Московской области "Обеспечение
граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской
области лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и
специализированными продуктами лечебного питания на 2010 год" (далее -
Программа).
2. Заместителям министра здравоохранения
Правительства Московской области Г.Г.Шишкаревой, И.Э.Соколовой обеспечить
своевременное выполнение программы и расходование бюджетных средств, выделенных
на ее реализацию.
3. Контроль за
исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр здравоохранения
Правительства Московской области
В.Ю.СЕМЕНОВ
УТВЕРЖДАЮ
Министр здравоохранения
Правительства Московской области
В.Ю.СЕМЕНОВ
СОГЛАСОВАНО
Письмо Министерства экономики
Московской области
от 07.12.2009 г. исх. N 17-1-7198
от 21.12.2009 г. исх. N 17-1-8690
Письмо Министерства финансов
Московской области
от 11.12.2009 г. N 12-1-02/11546
Решение коллегии
Министерства здравоохранения
Московской области
от 18.12.2009 г. N 11/3
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН В СООТВЕТСТВИИ
С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ,
ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ
ПРОДУКТАМИ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ НА 2010 ГОД"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование
программы
|
"Обеспечение
граждан в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Московской
области лекарственными средствами, изделиями
медицинского назначения и специализированными
продуктами лечебного питания на 2010 год"
|
Наименование
разработчика
программы
|
Министерство
здравоохранения Московской области
|
Основание
для
разработки
программы
|
Приказ
Министерства здравоохранения Московской области
от 11.11.2009 г. N 742
|
Цель
программы
|
- реализация прав
отдельных категорий граждан, в
отношении которых законодательством Российской
Федерации и законодательством Московской области
установлены меры государственной социальной помощи;
- оказание гражданам, проживающим на территории
Московской области качественных социальных услуг и
создание необходимых условий для всеобщей доступности
в соответствии со стандартами медицинской помощи,
предусматривающей, в том числе обеспечение
необходимыми лекарственными средствами, изделиями
медицинского назначения и специализированными
продуктами лечебного питания
|
Срок
реализации
Программы
|
2010 год
|
Объемы и
источники
финансирования
Программы
|
Объем
финансирования Программы на 2010 год составит
3761167,0 тыс. руб.
Из них:
1. Средства бюджета Московской области: всего -
2206612,0 тыс. руб.
2. Средства федерального бюджета Российской Федерации:
всего - 1554555,0 тыс. руб.
|
ХАРАКТЕРИСТИКА
ЗАДАЧИ, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Лекарственное обеспечение населения
является одной из главных государственных задач современного Российского
общества.
Продолжается дальнейшее совершенствование
лекарственной помощи гражданам, которое выражается в гарантированном
лекарственном обеспечении при амбулаторном и стационарном лечении в рамках
программы государственных гарантий, в том числе льготном лекарственном
обеспечении, а также в расширении доступной и качественной лекарственной
помощи.
В целях рационального использования финансовых средств, выделяемых для льготного лекарственного
обеспечения и эффективности мероприятий по социальной поддержке граждан ведется
мониторинг оказания лекарственной помощи данной категории населения, учет и
контроль финансовых затрат.
Совершенствуются электронные технологии
персонифицированного учета получения социальной лекарственной помощи на уровне
лечебно-профилактических учреждений, фармацевтических организаций,
территориальных органов управления здравоохранением муниципальных районов и
городских округов Московской области и Министерства здравоохранения Московской
области, как органа регулирующего финансовые затраты на лекарственное
обеспечение отдельной категории граждан, в отношении которых установлены меры
государственной социальной помощи.
Основанием для финансирования мероприятий
по закупке лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а так же
специализированных продуктов лечебного питания на 2010 год" являются:
Федеральный закон от 17.07.1999 г. N
178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
Федеральный закон 18.10.2007 г. N 230-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий";
Закон Московской области от 12.01.2006 г.
N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской
области";
Закон Московской области от 23.03.2006 г.
N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в
Московской области";
Постановление Правительства Российской
Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития
медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений
здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского
назначения";
Постановление Правительства Российской
Федерации от 1.12.2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых
заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для
окружающих";
Постановление Правительства Российской
Федерации от 17.10.2007 г. N 682 "О закупках в 2009-2011 годах
лекарственных средств, предназначенных для лечения больных злокачественными
новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией,
муковисцидозом, гипофизарным нанизмом болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а
также после трансплантации органов и (или) тканей";
Постановление
Правительства Московской области от 28.11.2007 г. N 902/43 (в ред.
постановлений Правительства МО от 01.02.2008 N 55/2, от 10.03.2009 г. N 194/10)
"О некоторых мерах по обеспечению реализации полномочий Российской
Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора
социальных услуг, передаваемых для осуществления органам государственной власти
субъектов Российской Федерации".
В соответствии с
Федеральным законом 18.10.2007 г. N 230-ФP "О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
совершенствованием разграничения полномочий" внесены изменения в
Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ, где с 01.01.2005 г. изменена ранее
существовавшая система предоставления льгот отдельным категориям граждан,
разграничены административные и финансовые полномочия между Российской
Федерацией и ее субъектами с одновременным разделением групп лиц, имеющих право на получение государственной социальной
помощи, по категориям в соответствии с источником финансирования:
- обеспечение лекарственными средствами,
изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного
питания за счет средств бюджета Российской Федерации, куда отнесены категории
граждан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О
государственной социальной помощи";
- обеспечение
лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и
специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета
Московской области (субъекта Российской Федерации), куда отнесены категории
граждан, которым предоставлено право приобретения лекарственных средств по
рецептам врачей бесплатно и с 50% оплатой их стоимости за счет средств бюджета
Московской области в соответствии с законодательством Московской области.
Кроме этого, для отдельных категорий
граждан, отнесенных к ответственности Российской Федерации (далее -
"федеральные льготники"), предусмотрено право на получение
государственной социальной помощи за счет средств бюджета Московской области
при обеспечении их лекарственными средствами, не включенными в Перечни,
утвержденные Правительством Российской Федерации.
Объем финансирования на лекарственное
обеспечение "федеральных льготников" устанавливается, исходя из
количества граждан, имеющих право на набор социальных услуг, и норматива
финансовых затрат на одного "льготника".
Норматив финансовых затрат на одного
льготника в 2009 году по состоянию на 01.11.2009 года составляет 480 рублей.
Количество граждан, сохранивших за собой
право на бесплатное получение лекарственных средств, отнесенных к
ответственности Российской Федерации, по состоянию на 01.11.2009 года
составляет 279051 человек.
По состоянию на 01.11.2009 года
количество граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение за счет
средств бюджета Московской области (больные социально значимыми заболеваниями,
труженики тыла, реабилитированные лица и признанные пострадавшими от
политических репрессий, а также родившиеся до 01.01.1935 года, за исключением
лиц, социальная поддержка которым установлена законом) составляет 421544
человека.
Около 80% объема
выделенных средств из федерального и областного бюджетов на лекарственное
обеспечение расходуется на обеспечение больных социально значимыми
заболеваниями, в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития
медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений
здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского
назначения", а также больных другими высокозатратными заболеваниями, в том числе, гемофилией, миелолейкозом, рассеянным
склерозом, болезнью Гоше, гипофизарным нанизмом, муковисцидозом и после
трансплантации органов и (или) тканей в соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 17.10.2007 г. N 682 "О закупках в
2009-2011 годах лекарственных средств, предназначенных для лечения больных
злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им
тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше,
рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или)
тканей".
Обеспечение многими дорогостоящими
лекарственными средствами остается в компетенции Московской области. Лица,
отказавшихся от получения набора социальных услуг, но нуждающихся в
дорогостоящем лечении, в соответствии с Законом Московской области от
23.03.2006 N 36/2006-ОЗ в отдельных случаях обеспечиваются также за счет
средств бюджета Московской области.
Анализ обеспечения
общетерапевтическими и дорогостоящими лекарственными препаратами, в том числе
по наиболее высокозатратным нозологиям, показывает, что для полного и
качественного лекарственного обеспечения льготной категории граждан,
проживающих на территории Московской области к выделенным Правительством Российской
Федерации финансовым средствам, Министерством здравоохранения Московской
области необходимо направлять средства Московской области.
Сложившаяся ситуация, когда одной из
главных задач является доступное, качественное лекарственное обеспечение и в полном
объеме, необходимо экономически эффективно решать данную задачу.
Выполнение программы направлено на
решение поставленных задач.
ПЛАНИРУЕМЫЕ
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Действенность, эффективность и
результативность реализации основных мероприятий программы оценивается по
нескольким показателям. За базовое значение показателя взяты показатели 2009
года (по состоянию на 01.11.2009 года).
Планируемые показатели эффективности
реализации программы представлены в приложении N 1.
1. Мероприятия по
обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения,
специализированными продуктами лечебного питания для отдельных категорий
граждан, в отношении которых законодательством Российской Федерации и
Московской области установлены меры социальной поддержки, оцениваются
показателем обеспеченности рецептов, наличием отсроченных рецептов и
эффективностью расходования финансовых средств, выделенных на закупку
фармацевтической продукции, для отдельной категории граждан, в отношении которых
законодательством Российской Федерации и Московской области установлены
меры социальной поддержки в рамках государственных гарантий.
1.1. Эффективность
мероприятий по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского
назначения и специализированными продуктами лечебного питания для отдельных
категорий граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на
получение государственной социальной помощи за счет субвенций и иных
межбюджетных трансфертов, из федерального бюджета (Федеральные законы от
18.10.2007 N 230-ФЗ и от 17.07.1999 N 178-ФЗ), оцениваются:
Показателем обеспеченности рецептов:
По состоянию на 01.11.2009 года
показатель обеспеченности рецептов, то есть соотношение количества рецептов, по
которым отпущены лекарственные препараты, изделия медицинского назначения,
специализированные продукты лечебного питания, к количеству выписанных рецептов
за счет средств бюджета Российской Федерации составляет 87%.
В 2010 году за счет совершенствования
перечня лекарственных средств, установления оптимального уровня цен в
соответствии с законодательством, а также необходимого на эти цели количества
лекарственных средств, закупленных открытыми аукционами, показатель обеспеченности
рецептов планируется увеличить до 93%.
Показателем отсроченных рецептов:
По состоянию на 01.11.2009 года
процентный показатель отсроченных рецептов, то есть соотношение рецептов,
оставленных в фармацевтической организации на отсроченное обеспечение к
количеству рецептов, предъявленных в аптечную организацию, составляет 0,04%.
В 2010 году ожидается снижение показателя
до 0,01%. Снижение данного показателя должно произойти за счет оптимизации
обеспеченности аптечных организаций необходимыми лекарственными препаратами.
Эффективностью расходования финансовых
средств, выделенных на закупку фармацевтической продукции:
Эффективность расходования финансовых
средств, выделенных на закупку фармацевтической продукции, оценивается
показателем полноты использования отпущенных финансовых средств, т.е.
соотношением объема обеспеченных рецептов к объему закупленных лекарственных
препаратов, изделий медицинского назначения и продуктов лечебного питания.
В 2009 году ожидается использовать 100%
закупленной фармацевтической продукции, в связи с тем, что все выделенные
финансовые средства из бюджета Российской Федерации законтрактованы и
лекарственные препараты поставлены в аптечные организации Московской области.
На 2010 год планируется также полное
использование выделенных финансовых средств, в связи с тем, что выделяемые
средства на одного льготника постоянно пересматриваются Правительством
Российской федерации в сторону увеличения, а также количество "федеральных
льготников" в Московской области может быть увеличено, в связи со
снижением отказов от набора социальных услуг.
1.2. Обеспечение лекарственными
средствами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами
лечебного питания для отдельных категорий граждан, в отношении которых
законодательством Московской области установлены меры
социальной поддержки оцениваются:
Показателем обеспеченности рецептов:
По состоянию на 01.11.2009 года
показатель обеспеченности рецептов, то есть соотношение количества рецептов, по
которым отпущены лекарственные препараты, изделия медицинского назначения,
специализированные продукты лечебного питания, к количеству выписанных рецептов
за счет средств бюджета Московской области составляет 91%.
В 2010 году за счет совершенствования
перечня лекарственных средств, установления оптимального уровня цен в
соответствии с законодательством, а также необходимого на эти цели количества
лекарственных средств, закупленных открытыми аукционами, показатель
обеспеченности рецептов планируется увеличить до 95%.
Наличием отсроченных рецептов:
По состоянию на 01.11.2009 года
процентный показатель отсроченных рецептов, то есть соотношение рецептов,
оставленных в фармацевтической организации на отсроченное обеспечение к
количеству рецептов, предъявленных в аптечную организацию, составляет 0,05%.
В 2010 году ожидается снижение показателя
до 0,01%. Снижение данного показателя должно произойти за счет оптимизации
обеспеченности аптечных организаций необходимыми лекарственными препаратами.
Эффективностью расходования финансовых
средств, выделенных на закупку фармацевтической продукции:
Эффективность расходования финансовых
средств, выделенных на закупку фармацевтической продукции, оценивается
показателем полноты использования отпущенных финансовых средств, т.е.
соотношением объема обеспеченных рецептов к объему закупленных лекарственных
препаратов, изделий медицинского назначения и продуктов лечебного питания.
В 2009 году ожидается использовать 100%
закупленной фармацевтической продукции, в связи с тем, что все выделенные
финансовые средства из бюджета Московской области законтрактованы и
лекарственные препараты поставлены в аптечные организации Московской области.
На 2010 год планируется также полное
использование выделенных финансовых средств, в связи с выполнением областных
целевых программ, централизованной закупкой препаратов в соответствии с
Постановлением N 890, а также оптимизации Перечня лекарственных препаратов и
цен на них.
2. Эффективность мероприятий по
обеспечению лекарственными средствами, закупленными за счет средств
федерального бюджета в рамках реализации постановления Правительства Российской
Федерации от 17.10.2007 г. N 682 (в редакции постановлений Правительства
Российской Федерации от 02.06.2008 N 423, от 14.02.2009 г. N 115) оцениваются:
показателем обеспеченности рецептов, то есть
соотношением количества рецептов, по которым отпущены лекарственные препараты,
к количеству выписанных рецептов на лекарственные препараты по 7
высокозатратным нозологиям;
показателем отсроченных рецептов, то есть
соотношением количества рецептов, находящихся на отсроченном обслуживании, к
количеству рецептов, предъявленных в аптечную организацию;
В 2009 году показатель обеспеченности
рецептов составляет 100% (по состоянию на 01.11.2009 года).
В 2010 году планируется - 100%.
Показатель отсроченных рецептов в 2009
году составляет 0%, в 2010 году планируется также отсутствие рецептов на
отсроченном обслуживании.
Данные показатели объясняются
своевременностью поставки лекарственных препаратов по 7 высокозатратным
нозологиям на склад ГУП МО "Мособлфармация" и адресная отгрузка
препаратов в аптечные организации Московской области под каждый выписанный
рецепт.
Все расчеты показателей по состоянию на
01.11.2009 года осуществлялись на основании данных еженедельного мониторинга,
предоставляемого Управлением организации лекарственной помощи в Федеральную
службу Росздравнадзора.
ПОТРЕБНОСТЬ В
НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ
Потребность в необходимых ресурсах, в том
числе по источникам финансирования и распределение средств на 2010 год
представлены в приложении N 1.
Общий объем финансирования из бюджетов
Российской Федерации и Московской области, выделенный на обеспечение
необходимыми лекарственными средствами отдельной категории граждан, в отношении
которых установлены меры государственной социальной поддержки
на 2010 год составляет 3761167,0 тыс. рублей, в том числе:
В соответствии с финансовым планом на
2010 год объем финансирования из бюджета Российской Федерации, на обеспечение
необходимыми лекарственными средствами отдельной категории граждан, в отношении
которых установлены меры государственной социальной
поддержки составляет 1554555,0 тыс. рублей.
В соответствии с финансовым планом на
2010 год объем финансирования из бюджета Московской области на обеспечение
необходимыми лекарственными средствами отдельной категории граждан, в отношении
которых установлены меры государственной социальной
поддержки составляет 2206612,0 тыс. рублей.
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В программе предусматривается реализация
мероприятий по 4 основным направлениям.
1. Обеспечение отдельных категорий
граждан Московской области лекарственными средствами и изделиями медицинского
назначения по полномочиям Московской области. Сумма выделенных средств
составляет 1736869,0 тыс. рублей.
Целью направления
является повышение эффективности использования бюджетных средств Московской
области, направленных на оптимальное обеспечение отдельных категорий граждан,
отнесенных к ответственности Московской области, современными лекарственными
средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами
лечебного питания, а также выполнение государственных гарантий оказания
бесплатной медицинской помощи, включая финансирование за лекарственные средства
для лечения социально значимых заболеваний, изделий медицинского назначения,
лекарственные препараты по КЭК Министерства здравоохранения Московской области, а также лекарственных препаратов
для иммуносупрессии.
Соответственно запланировано на эти цели:
На закупку лекарственных средств и
изделий медицинского назначения для обеспечения граждан Московской области,
имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с
законодательством Российской федерации и Московской области 794152,8 тыс.
рублей.
На закупку лекарственных средств и
изделий медицинского назначения для лечения больных социально-значимыми
заболеваниями в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Московской области 856567,9 тыс. рублей.
Компенсация стоимости лекарственных
средств и изделий медицинского назначения в размере 50% для лечения отдельных
категорий граждан, в отношении которых установлены меры социальной поддержки
45500,0 тыс. рублей.
Обеспечение отдельных категорий граждан
Московской области лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения
и специализированными продуктами лечебного питания по Федеральным полномочиям,
в том числе выделенная сумма составляет 40648,3 тыс. рублей.
Целью направления является обеспечение
отдельной категории граждан, отнесенных к ответственности Российской Федерации,
лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения,
специализированными продуктами лечебного питания, закупленными за счет средств
бюджета Московской области в соответствии с законодательством Московской
области.
2. Оплата услуг за доставку, хранение и
выдачу лекарственных средств, изделий медицинского назначения,
специализированных продуктов лечебного питания. Целью направления является
оплата услуг уполномоченных фармацевтических организаций, поставляющих
лекарственные средства, изделия медицинского назначения, специализированные
продукты лечебного питания для отдельных категорий граждан, и аптечных
организаций, отпускающих эту продукцию по рецептам. Сумма средств составляет
446441,0 тыс. рублей.
3. Оплата услуг, связанных с
использованием вычислительной техники и информационных технологий,
сопровождение систем (обслуживание программного продукта
единой автоматизированной системы учета отпуска лекарственных средств).
Целью направления является оплата услуг
для оперативности предоставления государственных услуг, совершенствования информационно-аналитического
обеспечения. Выделено финансовых средств в размере
23302,0 тыс. рублей.
4. Обеспечение необходимыми
лекарственными средствами отдельной категории граждан, вошедших в Федеральный
регистр получателей государственной социальной помощи из средств бюджета
Российской Федерации. Сумма выделенных средств составляет 1554555,0 тыс.
рублей.
Целью направления является исполнение
переданных полномочий Российской Федерации по выполнению федеральной программы
обеспечения необходимыми лекарственными средствами.
Перечень мероприятий включает в свой
состав мероприятия, непосредственно обеспечивающие исполнение полномочий, и
мероприятия, способствующие повышению эффективности исполнению полномочий.
Сроки реализации, ответственность за исполнение мероприятий, затраты на
реализацию мероприятий представлены в приложении N 1.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Система управления программой
предназначена для достижения поставленных целей, проведения мероприятий в
установленные сроки в рамках выделяемых ресурсов.
Целями управления реализации программы
являются обеспечение необходимого качества выполнения мероприятий программы,
достижение планируемых результатов ее реализации, определение механизма
реализации, включая порядок взаимодействия структурных подразделений Министерства
здравоохранения Московской области, использование необходимого ресурсного
обеспечения. Управление программой обеспечивается за счет создания единой
системы планирования, мониторинга использования средств и мониторинга
показателей эффективности реализации программы. Для обеспечения эффективности
планирования и координации выполнения программы на межструктурном уровне
необходимо соблюдать определенные процедуры:
- координация реализации программы;
- определение приоритетов потребности в
лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, специализированных
продуктах лечебного питания, диагностических средствах, иммунопрофилактических
препаратах, дезинфекционных средствах;
- мониторинг расходования средств
бюджетов Российской Федерации и Московской области;
- мониторинг показателей эффективности
реализации программы.
Реализация программы осуществляется на
основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции для
государственных нужд, а также заключения договоров.
Планово-экономическое Управление
представляет в Министерство экономики и Министерство финансов Московской
области в установленном порядке заявку на финансирование мероприятий программы
на очередной финансовый год, отчетную статистическую, справочную и
аналитическую информацию о ходе и итогах реализации программы.
Управление организации лекарственной
помощи:
- ведет мониторинг использования
финансовых средств, при необходимости реструктуризируют финансирование
мероприятий;
- ведет мониторинг показателей
обеспеченности выписанных рецептов, отсроченных рецептов, правильность
выписывания рецептов;
- анализирует соотношение количества
закупленных за счет средств бюджета Российской Федерации и бюджета Московской
области лекарственных средств по торговым наименованиям и изделий медицинского
назначения с отпуском их отдельным категориям граждан.
По результатам анализа и обобщения
полученных результатов вносит свои предложения по оптимизации использования
закупленных лекарственных средств, предложения по изменению перечней
лекарственных средств.
По утвержденному графику организует
размещение в сети Интернет и средствах массовой информации сведения о проведении аукционов, заключенных государственных контрактах,
договорах, конкурсах на поставку товаров, оказание услуг для государственных
нужд и т.п.
Ведет мониторинг своевременности
обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения.
Организует создание и внедрение информационных технологий, обеспечивающих
поддержку процедур управления, календарно-ресурсного планирования, учета и
анализа расходов финансов, контроля реализации программы.
Программа носит системообразующий
характер для повышения результативности расхода бюджетных средств, выделяемых
на мероприятия программы. Реализация программы является важным фактором социально-экономического
развития Московской области и повышения качества жизни малообеспеченного
населения Московской области.
Приложение N 1
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
┌─────────────────────────────────────┬─────────┬─────────────┬───────────┐
│ Наименование показателей │ Единица │ Базовое
│Планируемое│
│
эффективности реализации программы │измерения│ значение
│ значение │
│ │ │показателя на│показателя
│
│ │ │01.11.2009 г.│на 2010 г. │
├─────────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼───────────┤
│Обеспечение
лекарственными │ │ │ │
│средствами,
изделиями медицинского │ │ │ │
│назначения,
специализированными │ │ │ │
│продуктами
лечебного питания для │ │ │ │
│отдельных
категорий граждан, в │ │ │ │
│отношении которых законодательством │ │ │ │
│Российской
Федерации установлены меры│
│ │ │
│социальной
поддержки в рамках │ │ │ │
│государственных
гарантий: │ │ │ │
│-
показатель обеспеченности рецептов │
% │ 87
│ 93 │
│-
наличие отсроченных рецептов │ % │ 0,04
│ 0,01 │
│-
эффективность расходования │ % │ 100
│ 100 │
│финансовых
средств, выделенных на │ │ │ │
│закупку
фармацевтической продукции │ │ │ │
├─────────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼───────────┤
│Обеспечение
лекарственными │ │ │ │
│средствами,
изделиями медицинского │ │ │ │
│назначения,
специализированными │ │ │ │
│продуктами
лечебного питания для │ │ │ │
│отдельных
категорий граждан, в │ │ │ │
│отношении которых законодательством │ │ │ │
│Московской
области установлены меры │ │ │ │
│социальной
поддержки в рамках │ │ │ │
│государственных
гарантий: │ │ │ │
│-
показатель обеспеченности рецептов │
% │ 91
│ 95 │
│-
наличие отсроченных рецептов │ % │ 0,05
│ 0,01 │
│-
эффективность расходования │ % │ 100
│ 100 │
│финансовых
средств, выделенных на │ │ │ │
│закупку
фармацевтической продукции │ │ │ │
├─────────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼───────────┤
│Обеспечение
лекарственными │ │ │ │
│средствами,
закупленными за счет │ │ │ │
│средств
федерального бюджета в рамках│
│ │ │
│реализации
постановления │ │ │ │
│Правительства
Российской Федерации от│ │ │ │
│17.10.2007 г. N 682 (в редакции │ │ │ │
│постановлений
Правительства РФ от
│ │ │ │
│02.06.2008
N 423, от 14.02.2009 │ │ │ │
│N 115). │ │ │ │
│-
показатель обеспеченности рецептов │
% │ 100
│ 100 │
│-
наличие отсроченных рецептов │ % │ 100
│ 100 │
└─────────────────────────────────────┴─────────┴─────────────┴───────────┘