МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
12 января 2010 г.
N 4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗАНИЯ НАСЕЛЕНИЮ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ И
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В 2010 ГОДУ"
В соответствии с решением коллегии
Министерства здравоохранения Московской области от 18.12.2009 г. N 11/3п,
приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую
программу Московской области "Организация оказания населению Московской
области высокотехнологичной и специализированной медицинской помощи в 2010
году" (далее - Программа).
2. Заместителям
министра здравоохранения Правительства Московской области Ю.К.Мищенко,
Г.В.Тамазян, И.Э.Соколовой, заведующему Отделом - главному бухгалтеру
О.В.Леоновой, директору ГУ "МОНИКИ им. М.Ф.Владимирского"
Г.А.Оноприенко, директору ГУЗ "МОНИИАГ" В.И.Краснопольскому,
начальнику ГУЗ "МОГВВ" Н.П.Шулекину, главному врачу ГУЗ
"МООД" Р.Ф.Савковой обеспечить своевременное выполнение Программы и
расходование бюджетных средств, выделенных на ее реализацию.
3. Контроль за
выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр здравоохранения
Правительства Московской области
В.Ю.СЕМЕНОВ
УТВЕРЖДЕНО
Приказом Министерства
здравоохранения
Московской области
от 12 января 2010 г. N 4
СОГЛАСОВАНО:
Письмо Министерства экономики
Московской области
от 25 ноября 2009 N 18 исх./17-2-6947
Письмо Министерства финансов
Московской области
от 10 декабря 2009 N 1201-11/11562
ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
"ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗАНИЯ НАСЕЛЕНИЮ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В 2010 ГОДУ"
Наименование
программы
|
"Организация
оказания населению Московской области
высокотехнологичной и специализированной
медицинской помощи в 2010 году"
|
Наименование
разработчика программы
|
Министерство
здравоохранения Московской области
|
Основание
для
разработки программы
|
Постановление
Правительства Московской области от
14.08.2008 N 671/30 "Об утверждении порядка
разработки, утверждения и реализации ведомственных
целевых программ Московской области",
Приказ Министерства здравоохранения Московской
области от 14.10.2009 N 675 "О разработке
ведомственной целевой программы"
|
Цель
программы
|
Своевременное,
полное и качественное обеспечение
жителей Московской области высокотехнологичной и
специализированной медицинской помощью
|
Сроки
реализации
программы
|
2010 год
|
Объемы и
источники
финансирования
|
Объем
финансирования программы на 2010 год за счет
средств бюджета Московской области 64547,00 тыс.
руб.
Объем средств федерального бюджета будет утвержден
приказом Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации в конце
декабря 2009 года.
|
1. Характеристика
проблемы (задачи), решение которой
осуществляется путем реализации программы,
включая анализ
причин ее возникновения, целесообразность и
необходимость
решения на ведомственном уровне.
Гражданам Российской Федерации
гарантировано оказание специализированной медицинской помощи и
высокотехнологичной медицинской помощи
(далее - ВМП).
Финансирование оказания
специализированной медицинской помощи и ВМП осуществляется за счет средств
федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Министерство здравоохранения Московской
области ежегодно, в соответствии с государственным заданием, утвержденным
приказом Минздравсоцразвития России, направляет на оказание ВМП по квотам
Московской области в федеральные государственные учреждения здравоохранения
(далее - ФГУЗ) Российской Федерации около 20 тысяч жителей Московской области,
из них 2,7-2,9 тысяч детей.
По состоянию на 01 декабря 2009 года
комиссия Минздрава Московской области по отбору и направлению больных для
получения ВМП в ФГУЗ направила для оказания ВМП 23228 человек: 20357 взрослых,
2871 детей (2007 г. - 17773 человека: 15168 взрослых, 2565 детей, 2008 г. -
21877 человек: 18979 взрослых, 2898 детей).
Однако количество квот, выделяемых
Минздравсоцразвития России для оказания жителям Московской области ВМП в ФГУЗ
недостаточно. Это обусловлено ростом числа больных, нуждающихся в оказании ВМП,
необходимостью выполнения нескольких видов ВМП одному пациенту в течение
текущего года, ограниченным количеством выделенных квот в отдельные федеральные
муниципальные медицинские учреждения (далее - ФМУ). Так, по профилю
"Онкология" одному больному в течение года выполняется до 5-7 курсов
ВМП. Лечение тяжелых пороков развития опорно-двигательной системы требует
многоэтапного оказания ВМП, на одного больного в течение года также выделяется
до 5 квот. Как правило, выделенные квоты по многим профилям ВМП исчерпываются к
концу второго - началу третьего кварталов текущего года.
Государственные
учреждения здравоохранения Московской области (ГУ "МОНИКИ им.
М.Ф.Владимирского", ГУЗ "Московский областной
научно-исследовательский институт акушерства и гинекологии", ГУЗ
"Московский областной онкологический диспансер", ГУЗ "Московский
областной госпиталь для ветеранов войн") (далее - ГУЗ МО) включены в
перечень учреждений здравоохранения, участвующих в выполнении государственного
задания на оказание ВМП за счет средств федерального бюджета и бюджета
Московской области в 2010 году.
ГУЗ МО не располагают возможностью
оказывать ВМП детскому населению по профилю нейрохирургия, а также по некоторым
видам педиатрической помощи (врожденные иммунодефицитные состояния,
муковисцидоз и др.).
Населению Московской области в
муниципальных и государственных учреждениях здравоохранения Московской области
невозможно оказать также и ряд видов специализированной медицинской помощи.
Таким образом, софинансирование оказания
ВМП жителям Московской области за счет средств бюджета Московской области
является актуальным.
Задачи программы:
- Обеспечение населения Московской
области медицинскими услугами по оказанию в ФГУЗ и учреждениях здравоохранения
подведомственных Департаменту здравоохранения г. Москвы ВМП по перечню,
утвержденному Минздравсоцразвития России, сверх квот Московской области в
рамках заключенных договоров на оказание медицинских услуг.
- Обеспечение расходными материалами для
оказания ВМП при лечении жителей Московской области в ФГУЗ, учреждениях
здравоохранения подведомственных Департаменту здравоохранения г. Москвы, ГУЗ МО
в рамках заключенных договоров на оказание медицинских услуг.
- Обеспечение населения Московской
области отдельными видами специализированной медицинской помощи и расходными
материалами для их оказания в ФГУЗ, учреждениях здравоохранения
подведомственных Департаменту здравоохранения г. Москвы, на основе заключенных
договоров при невозможности их оказания в учреждениях здравоохранения
Московской области в рамках заключенных договоров на оказание медицинских
услуг.
- Обеспечение населения Московской
области отдельными видами высокотехнологичной медицинской помощи в
государственных учреждениях здравоохранения подведомственных Министерству
здравоохранения Московской области из расчета 30% от федерального норматива
финансовых затрат на оказание ВМП.
- Обеспечение эффективного,
ориентированного на конечный результат, использования целевых средств бюджета
Московской области.
2. Планируемые
показатели эффективности
реализации программы
Показатели эффективности реализации
программы:
- объем оказанной ВМП и специализированной
медицинской помощи, определяемый общими финансовыми затратами бюджета
Московской области на указанные цели;
- результаты госпитализации больного:
"выздоровление"; "улучшение"; "без перемен";
"ухудшение"; "умер".
Наименование
показателей
эффективности реализации программы
|
Единица
измерения
|
Базовое
значение
показателя
|
Планируемое
значение
показателя
|
Объем оказанной
ВМП и
специализированной медицинской
помощи
|
тыс. рублей
|
64547,00
|
64547,00
|
Удельный вес
результата
"выздоровление"
|
%
|
11
|
12,5
|
Удельный вес
результата "улучшение"
|
%
|
72
|
74
|
Удельный вес
результата "без
перемен"
|
%
|
11
|
10
|
Удельный вес
результата "ухудшение"
|
%
|
5
|
3
|
Удельный вес
результата "умер"
|
%
|
1
|
0,5
|
3. Обоснование
потребности в необходимых ресурсах для
реализации программы с разбивкой по мероприятиям
Стоимость лечения
больного по оказанию ВМП определяется нормативами финансовых затрат в рамках
государственного задания на оказание ВМП гражданам Российской Федерации, а
также решениями комиссий ФГУЗ, ГУЗ МО, учреждений здравоохранения
подведомственных Департаменту здравоохранения г. Москвы в соответствии с
медицинскими показаниями в каждом конкретном случае в рамках заключенных
договоров на оказание медицинских услуг.
Стоимость лечения больного по оказанию
специализированной медицинской помощи определяется решениями комиссий ФГУЗ,
учреждений здравоохранения подведомственных Департаменту здравоохранения г.
Москвы в соответствии с медицинскими показаниями в каждом конкретном случае в
рамках заключенных договоров на оказание медицинских услуг.
Стоимость лечения больного складывается
из стоимости медицинских услуг на оказание ВМП или специализированной
медицинской помощи, расходных материалов для их оказания, определенных
стандартами оказания медицинской помощи.
Каждый год нормативы финансовых затрат на
оказание ВМП, структура нозологических форм болезней, по которым оказывается
ВМП жителям Московской области, структура расходных материалов для оказания ВМП
и их стоимость меняются, что не позволяет жестко привязать финансовые средства
по профилям медицинской помощи и расходным материалам.
Разбивка программы по мероприятиям, а
также предполагаемые затраты на реализацию программных мероприятий изложены в
перечне мероприятий программы.
4. Перечень
мероприятий программы
N
п/п
|
Наименование
мероприятия
|
Сроки
реализации
мероприятий
(месяц/
квартал/
год)
|
Затраты на
реализацию
программных мероприятий,
тыс. руб.
|
Структурное
подразделение,
ответственное
за реализацию
мероприятия
|
Всего
|
В том числе
|
средства
Федерального
бюджета
|
средства
бюджета
Московской
области,
в том
числе ПД
|
1.
|
Оплата
медицинских услуг
по оказанию ВМП детскому
населению сверх квот
Московской области и
расходных материалов
для ВМП в ФГУЗ
|
2010 г.
|
2045,0
|
0
|
2045,0
|
Управление
организации
медицинской
помощи матерям
и детям
Планово-
экономическое
управление
Управление
развития
материально-
технической базы
и госзаказа
Отдел
бухгалтерского
учета и
отчетности
|
2.
|
Оплата
медицинских услуг
по оказанию ВМП взрослому
населению сверх квот
Московской области и
расходных материалов
для оказания ВМП в ФГУЗ,
учреждениях
здравоохранения
Департамента
здравоохранения г. Москвы
|
2010 г.
|
2000,0
|
0
|
2000,0
|
Управление
организации
медицинской
помощи взрослому
населению
Планово-
экономическое
управление
Управление
развития
материально-
технической базы
и госзаказа
Отдел
бухгалтерского
учета и
отчетности
|
3.
|
Оплата
расходных
материалов для оказания
ВМП населению Московской
области в ГУЗ МО
|
2010 г.
|
1500,0
|
0
|
1500,0
|
Управление
организации
медицинской
помощи детям
Управление
организации
медицинской
помощи взрослому
населению
Планово-
экономическое
управление
Управление
развития
материально-
технической базы
и госзаказа
Отдел
бухгалтерского
учета и
отчетности
|
4.
|
Оплата
медицинских услуг
и расходных материалов
для оказания
специализированной
медицинской помощи
взрослому населению в
ФГУЗ, учреждениях
здравоохранения
Департамента
здравоохранения г. Москвы
|
2010 г.
|
500,0
|
0
|
500,0
|
Управление
организации
медицинской
помощи взрослому
населению
Планово-
экономическое
управление
Управление
развития
материально-
технической базы
и госзаказа
Отдел
бухгалтерского
учета и
отчетности
|
5.
|
Финансирование
ВМП населению
Московской области в
ГУ "Московский областной
научно-исследовательский
клинический институт
им. М.Ф.Владимирского"
(МОНИКИ)
|
2010 г.
|
7910,0
|
0
|
7910,0
|
Управление
организации
медицинской
помощи взрослому
населению
Планово-
экономическое
управление
Управление
развития
материально-
технической базы
и госзаказа
Отдел
бухгалтерского
учета и
отчетности
|
6.
|
Финансирование
ВМП населению
Московской области в
ГУ "Московский областной
НИИ акушерства и
гинекологии" (МОНИИАГ)
|
2010 г.
|
14960,0
|
0
|
14960,0
|
Управление
организации
медицинской
помощи детям
Планово-
экономическое
управление
Управление
развития
материально-
технической базы
и госзаказа
Отдел
бухгалтерского
учета и
отчетности
|
7.
|
Финансирование
ВМП населению
Московской области в
ГУЗ "Московский областной
онкологический диспансер"
|
2010 г.
|
31288,0
|
0
|
31288,0
|
Управление
организации
медицинской
помощи детям
Управление
организации
медицинской
помощи взрослому
населению
Планово-
экономическое
управление
Управление
развития
материально-
технической базы
и госзаказа
Отдел
бухгалтерского
учета и
отчетности
|
8.
|
Финансирование
ВМП населению
Московской области в
ГУЗ "Московский областной
госпиталь для ветеранов
войн"
|
2010 г.
|
4344,0
|
0
|
4344,0
|
Управление
организации
медицинской
помощи взрослому
населению
Планово-
экономическое
управление
Управление
развития
материально-
технической базы
и госзаказа
Отдел
бухгалтерского
учета и
отчетности
|
|
Итого по
программе
|
64547,0
|
0
|
64547,0
|
|
5. Система
управления реализацией программы
Руководство программой осуществляется
Министерством здравоохранения Московской области.
Управление организации медицинской помощи
детям отвечает за организацию оказания ВМП и специализированной медицинской
помощи матерям и детям Московской области.
Управление организации медицинской помощи
взрослому населению отвечает за организацию оказания ВМП и специализированной
медицинской помощи взрослому населению Московской области.
Планово-экономическое управление, Отдел
бухгалтерского учета и отчетности отвечают за организацию финансового
обеспечения оказания ВМП и специализированной медицинской помощи населению
Московской области.
Управление развития
материально-технической базы и госзаказа отвечает за ведение реестра
государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
Управление организации медицинской помощи
взрослому населению, Управление организации медицинской помощи детям,
Планово-экономическое управление отвечают за подготовку итогового отчета по
курируемым мероприятиям.
Финансирование программы осуществляется
за счет средств бюджета Московской области.
Реализация и внесение изменений в
программу осуществляется в соответствии с установленным порядком разработки и
реализации ведомственных целевых программ и предполагает оценку эффективности
реализации отдельных мероприятий программы, и, в случае необходимости, их
коррекцию.
Контроль за ходом выполнения программы возлагается на Министерство
здравоохранения Московской области.